Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.
На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию 8, с.509.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
Перед подачей в торговый зал кондитерские изделия надо полностью подготовить к продаже. Подготовка кондитерских изделий к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности кондитерских изделий к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов 9, с.89.
Вывод: при ознакомлении с организацией продаж кондитерских изделий мной была изучена характеристика ассортимента кондитерских изделий, они подразделяют на следующие группы: фруктово-ягодные изделия; карамель; какао-порошок и шоколад; конфетные изделия; мучные кондитерские изделия; халва и восточные сладости; витаминизированные, диетические, лечебные кондитерские изделия и изделия для детей.
Основной задачей закупочных работ товароснабжения, является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
При приемке кондитерских изделий по качеству и количеству стоит обращать внимание на инструкции П-6 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", П-7 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Количество поступившей продукции при ее приемке должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Продукцию принимают по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции – при доставке поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта – во всех остальных случаях.
При подготовке кондитерских изделий к продаже следует подготавливать товары прямо в отделах и фасовать кондитерские изделия по мере покупательского спроса.
Технология продажи кондитерских изделий связана с непосредственным обслуживанием покупателей, совокупностью приемов и способов реализации товаров покупателям.
Хранения кондитерских изделий в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
-
Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями
-
Характеристика торгового предприятия ООО «Лента»
«Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Магазин «Лента» находится в городе Ижевске по адресу ул. Камбарская, 110. Торговая площадь – 7 000 м2; · Ассортимент – свыше 20 000 наименований.
Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.
Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 450 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).
Уникальное положение «Ленты»
-
Ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России; -
Более 50 тысяч сотрудников; -
537 млрд ₽ продаж в 2022 г.; -
259 гипермаркетов и 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью более 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России; -
Экспресс-доставка и сервис заказа онлайн с самовывозом из всех гипермаркетов; -
Более 1,79 млн кв.м. торговых площадей; -
14 распределительных центров; -
Более 26,59 млн активных держателей карт лояльности.
Компания Лента была основана 25 октября 1993 года.
Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.
За 30 лет успешной работы бизнес компании значительно вырос.
2022
-
Сервис «Лента Онлайн» запустил круглосуточную доставку; -
После реконструкции открыт гипермаркет в Томске; -
Компания открыла первый тест-центр СТМ в Санкт-Петербурге; -
Запуск доставки для корпоративных клиентов; -
Внедрена технология мультипикинга при сборке онлайн-заказов; -
Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов; -
Более 26 млн лояльных покупателей.
2021
-
Объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году; -
Запущен новый формат магазинов «Мини Лента»; -
«Лента» приобрела рителейров «Билла», «Семья» и компанию «Утконос»; -
Сеть была расширена на 376 новых магазинов; -
Более 19 млн лояльных покупателей.
2.2. Анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия
В магазине «Лента» работники постоянно мониторят рынок, изучают пожелания покупателей и предложения конкурентов, регулярно вносят обновления в перечень продукции, а это требует знания всех качеств предлагаемого товара. Им необходимо работать с большим объёмом информации, изучать огромное количество позиций и правильно преподносить их покупателю. Они ориентируются на потребности клиента и ситуацию на рынке. Структура ассортимента кондитерских изделий за март 2023г в магазине «Лента» представлена в таблице 1.
Таблица 1- Анализ структуры ассортимента кондитерских изделий за март 2023г в магазине «Лента»
Наименование товара | Всего, шт. | Цена, руб. | Удельный вес по количеству, % | Удельный вес от суммы, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Конфеты | 120 | 200 | 30 | 17,4 |
Шоколад | 100 | 100 | 25 | 8,7 |
Торты, пирожные, десерты | 50 | 400 | 12,5 | 35 |
Восточные сладости, зефир, мармелад | 60 | 150 | 15 | 13 |
Мучные кондитерские изделия | 70 | 300 | 17,5 | 26 |
Итого | 400 | 1150 | 100 | 100 |
Вывод: после проведенного анализа структуры ассортимента за март 2023г в магазине «Лента» выяснилось, что лидером продаж по количеству удельного веса являются конфеты. Это произошло, потому что конфеты люди употребляют в пищу при любых обстоятельствах, а также преподносят в качестве подарка. Лидером продаж от суммы удельного веса являются торты и пирожное, потому что данный товар требует особого оформления и поэтому цена на него выше. Но по количеству удельного веса данная продукция занимает последнее место, потому что имеет небольшой ассортимент, а для повышения спроса нужно увеличить ассортимент тортов и пирожных. Последнее место от суммы удельного веса занимает шоколад, потому что он имеет не высокую цену и в марте на праздники пре конфеты в коробках.
Анализ коэффициентов полноты и широты ассортимента кондитерских изделий в магазине «Лента» представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ коэффициентов полноты и широты ассортимента кондитерских изделий в магазине «Лента»
Наименование товара | Количество разновидностей товаров | Показатели оценки ассортимента | ||
фактическое | возможное | широта | полнота | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Весовые конфеты | 80 | 100 | 33 | 80 |
Леденцы | 30 | 40 | 33 | 75 |
Конфеты в коробках | 20 | 40 | 33 | 50 |
Шоколад молочный | 60 | 80 | 100 | 75 |
Шоколад белый | 25 | 30 | 100 | 83 |
Шоколад горький | 15 | 20 | 100 | 75 |
Торты бисквитные | 25 | 40 | 100 | 63 |
Десерт шоколадный | 20 | 35 | 100 | 57 |
Пирожное со сгущенкой | 10 | 20 | 100 | 50 |
Халва подсолнечная | 15 | 20 | 60 | 75 |
Зефир ванильный | 20 | 30 | 60 | 67 |
Мармелад жевательный | 25 | 40 | 60 | 63 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пряники мятные | 40 | 50 | 20 | 80 |
Вафли лимонные | 10 | 25 | 20 | 40 |
Печенье сдобное | 20 | 45 | 20 | 44 |
Итого | 401 | 597 | 100 | 67 |