Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

 За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

  На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).

  В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию 8, с.509.

  В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

  Перед подачей в торговый зал кондитерские изделия надо полностью подготовить к продаже. Подготовка кондитерских изделий к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности кондитерских изделий к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов 9, с.89.

Вывод: при ознакомлении с организацией продаж кондитерских изделий мной была изучена характеристика ассортимента кондитерских изделий, они подразделяют на следующие группы: фруктово-ягодные изделия; карамель; какао-порошок и шоколад; конфетные изделия; мучные кондитерские изделия; халва и восточные сладости; витаминизированные, диетические, лечебные кондитерские изделия и изделия для детей.

Основной задачей закупочных работ товароснабжения, является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

При приемке кондитерских изделий по качеству и количеству стоит обращать внимание на инструкции П-6 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", П-7 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.


Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Количество поступившей продукции при ее приемке должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Продукцию принимают по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции – при доставке поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта – во всех остальных случаях.

При подготовке кондитерских изделий к продаже следует подготавливать товары прямо в отделах и фасовать кондитерские изделия по мере покупательского спроса.

Технология продажи кондитерских изделий связана с непосредственным обслуживанием покупателей, совокупностью приемов и способов реализации товаров покупателям.

Хранения кондитерских изделий в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.


  1. Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями




    1. Характеристика торгового предприятия ООО «Лента»


«Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Магазин «Лента» находится в городе Ижевске по адресу ул. Камбарская, 110. Торговая площадь – 7 000 м2; · Ассортимент – свыше 20 000 наименований.

Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.



Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 450 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Уникальное положение «Ленты»

  • Ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России;

  • Более 50 тысяч сотрудников;

  • 537 млрд ₽ продаж в 2022 г.;

  • 259 гипермаркетов и 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью более 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России;

  • Экспресс-доставка и сервис заказа онлайн с самовывозом из всех гипермаркетов;

  • Более 1,79 млн кв.м. торговых площадей;

  • 14 распределительных центров;

  • Более 26,59 млн активных держателей карт лояльности.

Компания Лента была основана 25 октября 1993 года.

Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.

За 30 лет успешной работы бизнес компании значительно вырос.

2022

  • Сервис «Лента Онлайн» запустил круглосуточную доставку;

  • После реконструкции открыт гипермаркет в Томске;

  • Компания открыла первый тест-центр СТМ в Санкт-Петербурге;

  • Запуск доставки для корпоративных клиентов;

  • Внедрена технология мультипикинга при сборке онлайн-заказов;

  • Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов;

  • Более 26 млн лояльных покупателей.

2021

  • Объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году;

  • Запущен новый формат магазинов «Мини Лента»;

  • «Лента» приобрела рителейров «Билла», «Семья» и компанию «Утконос»;

  • Сеть была расширена на 376 новых магазинов;

  • Более 19 млн лояльных покупателей.


2.2. Анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия
В магазине «Лента» работники постоянно мониторят  рынок, изучают пожелания покупателей и предложения конкурентов, регулярно вносят обновления в перечень продукции, а это требует знания всех качеств предлагаемого товара. Им необходимо работать с большим объёмом информации, изучать огромное количество позиций и правильно преподносить их покупателю. Они ориентируются на потребности клиента и ситуацию на рынке. Структура ассортимента кондитерских изделий за март 2023г в магазине «Лента» представлена в таблице 1.

Таблица 1- Анализ структуры ассортимента кондитерских изделий за март 2023г в магазине «Лента»

Наименование товара

Всего, шт.

Цена, руб.

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес от суммы, %

1

2

3

4

5

Конфеты

120

200

30

17,4

Шоколад

100

100

25

8,7

Торты, пирожные, десерты

50

400

12,5

35

Восточные сладости, зефир, мармелад

60

150

15

13

Мучные кондитерские изделия

70

300

17,5

26

Итого

400

1150

100

100

Вывод: после проведенного анализа структуры ассортимента за март 2023г в магазине «Лента» выяснилось, что лидером продаж по количеству удельного веса являются конфеты. Это произошло, потому что конфеты люди употребляют в пищу при любых обстоятельствах, а также преподносят в качестве подарка. Лидером продаж от суммы удельного веса являются торты и пирожное, потому что данный товар требует особого оформления и поэтому цена на него выше. Но по количеству удельного веса данная продукция занимает последнее место, потому что имеет небольшой ассортимент, а для повышения спроса нужно увеличить ассортимент тортов и пирожных. Последнее место от суммы удельного веса занимает шоколад, потому что он имеет не высокую цену и в марте на праздники пре конфеты в коробках.


Анализ коэффициентов полноты и широты ассортимента кондитерских изделий в магазине «Лента» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ коэффициентов полноты и широты ассортимента кондитерских изделий в магазине «Лента»

Наименование товара

Количество разновидностей товаров

Показатели оценки ассортимента

фактическое

возможное

широта

полнота

1

2

3

4

5

Весовые конфеты

80

100

33

80

Леденцы

30

40

33

75

Конфеты в коробках

20

40

33

50

Шоколад молочный

60

80

100

75

Шоколад белый

25

30

100

83

Шоколад горький

15

20

100

75

Торты бисквитные

25

40

100

63

Десерт шоколадный

20

35

100

57

Пирожное со сгущенкой

10

20

100

50

Халва подсолнечная

15

20

60

75

Зефир ванильный

20

30

60

67

Мармелад жевательный

25

40

60

63

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Пряники мятные

40

50

20

80

Вафли лимонные

10

25

20

40

Печенье сдобное

20

45

20

44

Итого

401

597

100

67