Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: после проведенного анализа коэффициентов широты и полноты товаров кондитерских изделий в магазине «Лента» было выявлено, что полнота равна 100%, широта равна 67%. Это означает, что нужно пополнить ассортимент кондитерских изделий в магазине «Лента».
- 1 2 3
Выкладка кондитерских изделий в торговом предприятии ООО «Лента»
Витрины магазина «Лента» с кондитерскими изделиями всегда привлекают внимание. Однако они все равно требуют правильной организации. Во время выкладки товаров следует учитывать удобство для покупателя и эмоциональную составляющую. Нежелательно размещать всю продукцию в одном месте. Можно и нужно рассредоточить десерты по всему торговому залу для стимуляции спонтанных покупок.
Кондитерские изделия располагают на центральной витрине торгового зала. Изделия данной категории делятся на три типа. Например, конфеты различают на:
-
дешевые; -
популярные; -
дорогие подарочные наборы.
Самый популярный товар всегда выкладывается на уровне глаз покупателя. Это то, что чаще всего берут «к чаю». Кондитерские отделы в магазине «Лента» получают основной доход от реализации этих товаров. Их можно располагать как в упаковке, так и в специальных отсеках, из которых покупатель сам возьмет нужное ему количество.
Витрину с кондитерской выпечкой располагают в хлебобулочном отделе. Все пирожные и пирожки выкладываются поджаренной корочкой наверх на уровне глаз покупателя.
Первоначальной причиной выбора той или иной продукции является внешний фактор. Особенно это касается кондитерских изделий. Привлекательный товарный вид пирожных, тортов и других скоропортящихся продуктов может обеспечить только специальное холодильное оборудование.
И, конечно же, в магазине необходимо поддерживать надлежащие температурные условия, чтобы шоколад не таял от жары.
Особенности выкладки кондитерской продукции
Правильным оформлением витрины должен заниматься опытный мерчандайзер. От результатов его работы зависит не только внешний вид торгового зала, но и доход того или иного отдела. Стимуляция продаж – это первое, о чем следует позаботиться мерчандайзеру. Грамотный мерчендайзинг кондитерской продукции очень важен, поскольку эта группа товаров активно участвует в формировании прибыли магазина, а также в создании его репутации и имиджа. Основные принципы мерчендайзинга «сладких» товаров:
-
Необходимо помнить, что однотипные варианты должны быть представлены блоками (по 3-4 упаковки) – при таких условиях покупатели имеют возможность их увидеть. -
В случае разнообразного ассортимента все позиции размещаются отдельно: шоколад, конфеты, сухари, галеты и др. Специалисты советуют применять вертикальную выкладку. -
Если же отдается предпочтение горизонтальной выкладке, желательно, чтобы на уровне глаз были ходовые товары, дорогие – выше уровня глаз; крупные коробки и банки – на верхних полках, расфасованные в пакеты – на нижних полках. -
Карамель и дешевые конфеты нужно располагать внизу, конфеты высокого ценового сегмента – наверху, средней ценовой категории – на уровне глаз. -
Для повышения объема продаж стеллажи с подарочными коробками рекомендуется размещать рядом с элитным алкоголем. -
Стойки, на которых представлены пряники и сладкие сухари, целесообразно устанавливать по направлению хода покупателей среди оборудования с прочей кондитерской продукцией. -
Шоколадные батончики и другие товары импульсного спроса, лучше размещать в зоне касс; стеллажи с шоколадными плитками можно тоже продублировать в прикассовых зонах. -
Следует четко прогнозировать вероятные колебания спроса в дни перед праздниками, что будет положительно влиять на популярность компании и ее доходы. -
Активное использование рекламных материалов, муляжей шоколадных фигур, плакатов с информацией и т.п. обеспечит продвижение новинок и акционной продукции.
Широкий ассортимент способен не только привлечь внимание клиентов, но и внести значительный вклад в показатели деятельности точки.
Для быстрой реализации определенного товара следует организовать отдельную акционную стойку, декорированную соответствующим образом. Она не занимает много места, но действует эффективно.
На всех фасовочных упаковках с кондитерскими изделиями следует указывать исчерпывающую информацию о ее составе, сроке годности и производителе. Очень важно, чтобы данные были достоверными. Просроченный товар необходимо незамедлительно убрать с полки!
Как правило, количество запланированных посещений специализированных магазинов либо покупок в отделах с кондитерскими изделиями перед праздниками существенно увеличивается. Однако и в обычные, будние дни посетители не оставляют без внимания сладости, ведь они содержат ощутимую долю сахара, обладают энергетической ценностью в комбинации с приятным вкусом, ароматом и красивым внешним видом. Кондитерские товары подразделяют на следующие виды:
-
шоколад и конфеты; -
драже, ирис и халва; -
фруктово-ягодные изделия (пастила, мармелад, варенье, цукаты и т.д.); -
карамельные (леденцы и карамель); -
мучные (печенье, вафли, пряники, кексы, торты, пирожные и др.).
В отделе по торговле сладостями также можно встретить мед.
2.4. Пути совершенствования торгово-технологического процесса
Правильная организация торгово-технологических процессов в магазине предполагает выявление задач по управлению торгово-технологическими процессами, трудовыми ресурсами, ассортиментом и товарными запасами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления. Совершенствование организации торговых процессов на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества предлагаемых товаров и услуг, способствуя увеличению товарооборота, эффективности продаж и общей финансовой стабильности предприятия.
Одной из важных задач организации торгово-технологического процесса предприятия является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Для того, чтобы усовершенствовать торгово-технологического процесса в магазине, существует хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.
Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.
Управление товарными запасами.В магазине необходимо создавать условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения.
Управление ассортиментом товаров: необходимо постоянно проводить систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное вносить предложения по его изменению, обеспечивать достаточной полноты ассортимент в пределах товарных групп.
Управление товарными потоками.Его цель состоит в том, что необходимо обеспечивать высокую производительность труда работников магазина и сокращать затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале.
Стимулирующее действие на покупателей оказывают заполненные товаром витрины. Привлечь внимание к различным товарам можно также, располагая рядом с товаром рекламную продукцию этого товара.
Для совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «Лента» необходимо совершенствовать предоставляемые покупателям различного вида услуги:
- проводить демонстрацию товаров;
- проводить дегустацию товаров;
- давать консультации о товарах;
- доставлять товары на дом и другие.
Для увеличения объемов прибыли от реализации товаров в магазине «Лента» рекомендую:
1. Расширение ассортимента мучных кондитерских изделий, за счет галет и коврижек.
2. Повышение степени обновления ассортимента за счет привлечения товаров с других регионов.
3. Контроль соответствия фактического ассортимента запланированному.
4. Проведение в магазине выставок-продаж мучных кондитерских изделий к праздничным дням.
5. Разработка скидок на мучные кондитерские изделия, например 20%.
6. Изучение спроса населения на товары с помощью анкетирования.
7. Комплексное изучение рынка: товара, потребителя, сбыта продукции.
8. Проведение периодических устных опросов среди покупателей.
Заключение
Тема курсовой работы - организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования в ООО «Лента».
В первом разделе раскрыта организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями. Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
Таким образом, была выполнена первая задача курсовой работы.
Во втором разделе раскрыта практическая часть курсовой работы.
Изучена характеристика торгового предприятия ООО «Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Магазин «Лента» находится в городе Ижевске по адресу ул. Камбарская, 110. Торговая площадь – 7 000 м2; · Ассортимент – свыше 20 000 наименований. Реализует необходимое количество товаров для потребителей в любое время суток.
Таким образом, была выполнена вторая задача курсовой работы.
Проведен анализ ассортимента кондитерских изделий. При изучении ассортимента за март 2023г в магазине «Лента» выяснилось, что лидером продаж по количеству удельного веса являются конфеты. Это произошло, потому что конфеты люди употребляют в пищу при любых обстоятельствах, а также преподносят в качестве подарка. Лидером продаж от суммы удельного веса являются торты и пирожное, потому что данный товар требует особого оформления и поэтому цена на него выше. Но по количеству удельного веса данная продукция занимает последнее место, потому что имеет небольшой ассортимент, а для повышения спроса нужно увеличить ассортимент тортов и пирожных. Последнее место от суммы удельного веса занимает шоколад, потому что он имеет не высокую цену и в марте на праздники пре конфеты в коробках. А также после проведенного анализа коэффициентов широты и полноты товаров кондитерских изделий в магазине «Лента» было выявлено, что полнота равна 100%, широта равна 67%. Это означает, что нужно пополнить ассортимент кондитерских изделий в магазине «Лента».