Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.
Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь2, с.205.
-
Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров
Приемка кондитерских изделий по количеству
Приемка кондитерских изделий в магазине «Лента» заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку кондитерских изделий по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Кондитерские изделия, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта.
Приемка товаров по качеству
Приемка по качеству кондитерских изделий должна быть проведена в установленные сроки.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке.
Кондитерские изделия в магазине «Лента» принимают в соответствии с сопроводительными документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи, а по скоропортящимся товарам – час выпуска. Эти изделия принимают по количеству мест, массе и качеству. Штучные кондитерские изделия принимают по счету, с обязательной выборочной проверкой фактической массы одноименных товаров. Приемке не подлежат кондитерские изделия с истекшим гарантийным сроком хранения, в деформированной и нарушенной упаковке, с признаками порчи, с посторонним привкусом и запахом.
-
Подготовка кондитерских изделий к продаже
В магазине «Лента» подготовку кондитерских изделий производит продавец-кассир. Подготавливают товары прямо в отделах. Дозы фасуемых кондитерских изделий осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствует повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал должны быть проверены по качеству, рассортированы и размещены на рабочих местах продавцов по видам и сортам.
Весовую карамель, драже, конфеты в завертке перекладывают в выдвижные ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов. Весовое печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия продают из тары, в которой они поступили от поставщика (ящиках, коробках). Ящики обычно располагают на внутренних полках прилавков, картонные коробки и ящики малых размеров – на прилавках в фабричных лотках 4, с.341.
Кондитерские изделия, расфасованные в коробки, банки, пачки. Размещают на полках шкафов, прилавках, горках. Кондитерские изделия без фабричной обертки выставляют в стеклянных бочатах и банках, вазах, жестяных банках, инвентарных корзинах, блюдах. Стеклянные банки можно использовать для показа товара на прилавке.
Все кондитерские изделия размещают с соблюдением товарного соседства. На оборудовании кондитерские изделия выкладывают с применением горизонтальной и комбинированной выкладки. Горизонтальная – товары размещают по всей длине оборудования, комбинированная - и по горизонтали и по вертикали. Продавцы своевременно пополняют витрины, что бы ни образовались пустые места. Пополнение товарами производится в течение рабочего дня или перед открытием магазина 3, с.49.
Товар должен быть выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную покупателю, кондитерские изделия должен быть снабжены четко заполненными ценниками. При выкладке учитывают объем, упаковку товара. Применяется декоративная выкладка, ее применяют для оформления витрин или для показа новинок 5, с.226.
Для фасовки кондитерских изделий в магазине «Лента» используют целлофан, он обладает высокой прочностью, эластичностью.
- 1 2 3
Технология продажи кондитерских изделий
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям 6, с.112.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
• индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
• самообслуживание;
• по образцам;
• с открытой выкладкой;
• по предварительным заказам.
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В магазине проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
• Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
• Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
• Рекламно-информационная деятельность
• Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
• Организация оказания торговых услуг покупателям 7, с.601.
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина выступают: вывеска над входом магазина «Лента»; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала.
-
Хранение кондитерских изделий
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.