Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

  Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь2, с.205.


    1. Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству


  Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

 Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

 Приемка кондитерских изделий по количеству

 Приемка кондитерских изделий в магазине «Лента» заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.


 Приемку кондитерских изделий по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Кондитерские изделия, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами.

  По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.

 Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта.

 Приемка товаров по качеству

 Приемка по качеству кондитерских изделий должна быть проведена в установленные сроки.

  Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

 Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке.

 Кондитерские изделия в магазине «Лента» принимают в соответствии с сопроводительными документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи, а по скоропортящимся товарам – час выпуска. Эти изделия принимают по количеству мест, массе и качеству. Штучные кондитерские изделия принимают по счету, с обязательной выборочной проверкой фактической массы одноименных товаров. Приемке не подлежат кондитерские изделия с истекшим гарантийным сроком хранения, в деформированной и нарушенной упаковке, с признаками порчи, с посторонним привкусом и запахом.




    1. Подготовка кондитерских изделий к продаже


  В магазине «Лента» подготовку кондитерских изделий производит продавец-кассир. Подготавливают товары прямо в отделах. Дозы фасуемых кондитерских изделий осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствует повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

  Все кондитерские изделия перед поступлением в торговый зал должны быть проверены по качеству, рассортированы и размещены на рабочих местах продавцов по видам и сортам.

  Весовую карамель, драже, конфеты в завертке перекладывают в выдвижные ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов. Весовое печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия продают из тары, в которой они поступили от поставщика (ящиках, коробках). Ящики обычно располагают на внутренних полках прилавков, картонные коробки и ящики малых размеров – на прилавках в фабричных лотках 4, с.341.

  Кондитерские изделия, расфасованные в коробки, банки, пачки. Размещают на полках шкафов, прилавках, горках. Кондитерские изделия без фабричной обертки выставляют в стеклянных бочатах и банках, вазах, жестяных банках, инвентарных корзинах, блюдах. Стеклянные банки можно использовать для показа товара на прилавке.

 Все кондитерские изделия размещают с соблюдением товарного соседства. На оборудовании кондитерские изделия выкладывают с применением горизонтальной и комбинированной выкладки. Горизонтальная – товары размещают по всей длине оборудования, комбинированная - и по горизонтали и по вертикали. Продавцы своевременно пополняют витрины, что бы ни образовались пустые места. Пополнение товарами производится в течение рабочего дня или перед открытием магазина 3, с.49.

  Товар должен быть выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную покупателю, кондитерские изделия должен быть снабжены четко заполненными ценниками. При выкладке учитывают объем, упаковку товара. Применяется декоративная выкладка, ее применяют для оформления витрин или для показа новинок 5, с.226.

Для фасовки кондитерских изделий в магазине «Лента» используют целлофан, он обладает высокой прочностью, эластичностью.


    1.   1   2   3


Технология продажи кондитерских изделий


  Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

  Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям 6, с.112.

 В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

• индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);

• самообслуживание;

• по образцам;

• с открытой выкладкой;

• по предварительным заказам.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.

  Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

  В магазине проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

• Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

• Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

• Рекламно-информационная деятельность

• Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

• Организация оказания торговых услуг покупателям 7, с.601.

 В качестве основных носителей фирменного стиля магазина выступают: вывеска над входом магазина «Лента»; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала.


    1. Хранение кондитерских изделий


 После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.