Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с ежиком» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Ежик здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Скачут по дорожке» Упражнение для рук | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить плавности рук. Развивать координацию движений рук и ног | Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Следить за осанкой детей | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Ежик» «Где наши ручки?» | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Прохлопать слова песенки. Если есть дети с одинаковыми именами, они должны хлопать вместе | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» «Тики-тка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе | | | ||
Слушание музыки | «Ежик» Д. Кабалевского | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Показывать движение мелодии рукой. Ежик выбирает себе дом | | | ||
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) «Новый дом» Р. Бойко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Покажи ладошки» «Игра с ежиком» М. Сидоровой | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Объяснение правил игры. Шапочка ежика. Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют. | | | ||
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с зайчиком» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Зайчик здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Зайчики» «Марш» Ф. Шуберта | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног | Напомнить движения зайчика, Выполняют движения в парах, Идут под марш шеренгами навстречу друг другу | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик ты, зайчик» Игра «Узнай инструмент» Пляска для зайчика | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте. Зайчик «пляшет» на столе, дети ему ритмично хлопают | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» «Шарик» «Капуста» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать детям знакомые упражнения без сопровождения | | | ||
Слушание музыки | «Ежик» Д. Кабалевского «Вальс» А. Грибоедова | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Одна группа детей двигается, другая наблюдает и наоборот Импровизировать под вальс | | | ||
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) «Новый дом» Р. Бойко «Мы запели песенку» «Машина» | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, развивать звуковысотный слух, создание радостной атмосферы | Спеть, показывая интервалы рукой. Последние звуки надо пропевать долго. Петь мелодию на любой слог | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Заинька» «Игра с ежиком» М. Сидоровой | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Объяснение правил игры. Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют. | Шапочка зайчика | |
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с лошадкой» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Лошадка здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Лошадки» Л. Банниковой Упражнение «АВыставление ноги» | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног | Напомнить движения лошадки. Выполняют движения в парах, Идут под марш шеренгами навстречу друг другу | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Лошадка» «Пляска для лошадки» | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Овечки» «Мы платочки постирали» «Шарик» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах | | | ||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне | | | ||
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) «Новый дом» Р. Бойко «Лошадка Зорика» | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. | Групповое и сольное пение Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на ДМИ | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Кто у нас хороший?» «Ищи игрушку» «Танец в кругу» | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Хвалить стоящего рядом соседа. Затем мальчики хвалят девочек и наоборот Быстро собраться около своей игрушки | | |
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Вызвать ребенка только по его желанию. Похвалить его | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Хлоп-хлоп» «Скачут по дорожке» А. Филиппенко | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног | На 1 часть-бег врассыпную, на 2 часть – ритмичные хлопки в ладоши.Скакать с ножки на ножку. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Паровоз»Г. Эрнесакса | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте. Имитировать движения паровоза, работать руками | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка идет» «Ежик» «Кот Мурлыка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах | | | ||
Слушание музыки | «Вальс» А. Грибоедова «Ежик» Д. Кабалевского | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. | | | ||
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) «Новый дом» Р. Бойко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. | Групповое и сольное пение Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на ДМИ | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Пляска с платочком» «Колпачок» | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Платочки. Выбрать ведущего Он показывает, дети повторяют за ним все движения. Игру проводить 2-3 раза, меняя ведущего | | |
АПРЕЛЬ
ООД № 1 Дата: 03.04.2020 | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»» | Развитие динамического и ритмического, звуковысотного слуха и голоса, развивать фантазию. | Повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков | | |
Музыкально-ритмические движения | «Дудочка» Т. Ломовой (№65) «Мячики» М. Сатулиной (мл.гр. №114) | Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве | На 1 часть-бег врассыпную, на 2 часть – ритмичные хлопки в ладоши.Скакать с ножки на ножку. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Божья коровка» Игра «Веселый оркестр» (мл.гр. №33) | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Предложить сыграть попевку на МИ. Имитировать движения паровоза, работать руками | | |
Пальчиковая гимнастика | «Замок» (с.112) «Шарик» (с.83) | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах | | |
Слушание музыки | «Полечка» Д. Кабалевского (№12) | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра танца, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. | | |
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик (№61) «Весенняя полька» Е. Тиличеевой (№82) | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. | Знакомство с новой песней. Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на музык. инструментах | | |
Игры, пляски, хороводы | «Веселый танец» (№26) Игра «Жмурки» (№66) «Кто у нас хороший?» (№64) | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Музыку прекращать в любой момент, важна реакция детей. Играть на бубне, воспитатель – ловишка. | | |
ООД № 2 Дата: 06.04.2020 | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Зайчик с барабаном» | Развитие динамического и ритмического, звуковысотного слуха и голоса, развивать фантазию. | Играет лапками ритм, дети повторяют, хлопая в ладоши | | |
Музыкально-ритмические движения | «Дудочка» Т. Ломовой (№65) «Марш» Ф. Шуберта (№21) «Скачут по дорожке» (№59) | Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве | Выбрать командира, который при повторении музыки будет меняться , выполнять упражнение по подгруппам | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Божья коровка» (с.112) «Зайчик ты, зайчик» (№13) Танец зайчика | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте. Имитировать движения паровоза, работать руками | | |
Пальчиковая гимнастика | «Замок» (с.112) «Кот Мурлыка» (мл.гр. с. 52) | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах | | |
Слушание музыки | «Марш солдатиков» Е. Юневич (№72) | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра танца, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы и по содержанию | | |
Распевание, пение | «Солнышко» весенняя распевка (с.115) «Весенняя полька» Е. Тиличеевой (№82) | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. | Знакомство с новой песней. Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на музык. инструментах | | |
Игры, пляски, хороводы | «Веселый танец» (№26) Игра «Жмурки» (№66) | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Музыку прекращать в любой момент, важна реакция детей. Играть на бубне, воспитатель – ловишка. | | |