Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 5

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с ежиком»


Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Ежик здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

«Скачут по дорожке»

Упражнение для рук


Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить плавности рук. Развивать координацию движений рук и ног

Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Следить за осанкой детей







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Ежик»

«Где наши ручки?»

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Прохлопать слова песенки. Если есть дети с одинаковыми именами, они должны хлопать вместе







Пальчиковая гимнастика

 

«Два ежа»

«Тики-тка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе







Слушание музыки

«Ежик» Д. Кабалевского

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Показывать движение мелодии рукой.

Ежик выбирает себе дом







Распевание, пение

 

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

«Новый дом» Р. Бойко


Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки.







Игры, пляски, хороводы

«Покажи ладошки»

«Игра с ежиком» М. Сидоровой

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Объяснение правил игры. Шапочка ежика.

Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют.







ООД № 6

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с зайчиком»


Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Зайчик здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

«Зайчики»

«Марш» Ф. Шуберта


Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног

Напомнить движения зайчика, Выполняют движения в парах, Идут под марш шеренгами навстречу друг другу







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Зайчик ты, зайчик»

Игра «Узнай инструмент»

Пляска для зайчика

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте.

Зайчик «пляшет» на столе, дети ему ритмично хлопают







Пальчиковая гимнастика

 

«Два ежа»

«Шарик»

«Капуста»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать детям знакомые упражнения без сопровождения







Слушание музыки

«Ежик» Д. Кабалевского

«Вальс» А. Грибоедова

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Одна группа детей двигается, другая наблюдает и наоборот

Импровизировать под вальс







Распевание, пение

 

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

«Новый дом» Р. Бойко

«Мы запели песенку»

«Машина»

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, развивать звуковысотный слух, создание радостной атмосферы

Спеть, показывая интервалы рукой. Последние звуки надо пропевать долго. Петь мелодию на любой слог







Игры, пляски, хороводы

«Заинька»

«Игра с ежиком» М. Сидоровой

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Объяснение правил игры.

Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют.

Шапочка зайчика







ООД № 7

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с лошадкой»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Лошадка здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

«Лошадки» Л. Банниковой

Упражнение «АВыставление ноги»

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног

Напомнить движения лошадки. Выполняют движения в парах, Идут под марш шеренгами навстречу друг другу







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Лошадка»

«Пляска для лошадки»

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте.








Пальчиковая гимнастика

 

«Овечки»

«Мы платочки постирали»

«Шарик»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне







Распевание, пение

 

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

«Новый дом» Р. Бойко

«Лошадка Зорика»

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

Групповое и сольное пение

Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на ДМИ







Игры, пляски, хороводы

«Кто у нас хороший?»

«Ищи игрушку»

«Танец в кругу»

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Хвалить стоящего рядом соседа. Затем мальчики хвалят девочек и наоборот

Быстро собраться около своей игрушки










ООД № 8

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Вызвать ребенка только по его желанию. Похвалить его







Музыкально-ритмические движения

«Хлоп-хлоп»

«Скачут по дорожке» А. Филиппенко

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног

На 1 часть-бег врассыпную, на 2 часть – ритмичные хлопки в ладоши.Скакать с ножки на ножку.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Паровоз»Г. Эрнесакса

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте.

Имитировать движения паровоза, работать руками







Пальчиковая гимнастика

 

«Наша бабушка идет»

«Ежик»

«Кот Мурлыка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах







Слушание музыки

«Вальс» А. Грибоедова

«Ежик» Д. Кабалевского

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы.







Распевание, пение

 

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

«Новый дом» Р. Бойко


Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

Групповое и сольное пение

Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на ДМИ







Игры, пляски, хороводы

«Пляска с платочком»

«Колпачок»

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Платочки. Выбрать ведущего Он показывает, дети повторяют за ним все движения. Игру проводить 2-3 раза, меняя ведущего








АПРЕЛЬ

ООД № 1

Дата: 03.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»»

 

Развитие динамического и ритмического, звуковысотного

слуха и голоса, развивать фантазию.

Повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков







Музыкально-ритмические движения

«Дудочка» Т. Ломовой (№65)

«Мячики» М. Сатулиной (мл.гр. №114)

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве

На 1 часть-бег врассыпную, на 2 часть – ритмичные хлопки в ладоши.Скакать с ножки на ножку.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Божья коровка»

Игра «Веселый оркестр» (мл.гр. №33)

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Предложить сыграть попевку на МИ. Имитировать движения паровоза, работать руками







Пальчиковая гимнастика

 

«Замок» (с.112)

«Шарик» (с.83)

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах







Слушание музыки

«Полечка» Д. Кабалевского (№12)

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра танца, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы.







Распевание, пение

 «Воробей» В. Герчик (№61)

 «Весенняя полька» Е. Тиличеевой (№82)

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

Знакомство с новой песней. Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на музык. инструментах







Игры, пляски, хороводы

«Веселый танец» (№26)

Игра «Жмурки» (№66)

«Кто у нас хороший?» (№64)

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

 Музыку прекращать в любой момент, важна реакция детей. Играть на бубне, воспитатель – ловишка.










ООД № 2

Дата: 06.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Игровая ситуация «Зайчик с барабаном»

Развитие динамического и ритмического, звуковысотного

слуха и голоса, развивать фантазию.

Играет лапками ритм, дети повторяют, хлопая в ладоши







Музыкально-ритмические движения

«Дудочка» Т. Ломовой (№65)

«Марш» Ф. Шуберта (№21)

«Скачут по дорожке» (№59)

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве

Выбрать командира, который при повторении музыки будет меняться , выполнять упражнение по подгруппам







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Божья коровка» (с.112)

«Зайчик ты, зайчик» (№13)

Танец зайчика

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Предложить сыграть попевку на музыкальном инструменте.

Имитировать движения паровоза, работать руками







Пальчиковая гимнастика

 

«Замок» (с.112)

«Кот Мурлыка» (мл.гр. с. 52)

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Показать детям знакомые упражнения в большом и маленьких кругах







Слушание музыки

«Марш солдатиков» Е. Юневич (№72)

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра танца, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы и по содержанию







Распевание, пение

 

 «Солнышко» весенняя распевка (с.115)

 «Весенняя полька» Е. Тиличеевой (№82)

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

Знакомство с новой песней. Спеть песню без сопровождения цепочкой, подыгрывать на музык. инструментах







Игры, пляски, хороводы

«Веселый танец» (№26)

Игра «Жмурки» (№66)

 

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

 Музыку прекращать в любой момент, важна реакция детей. Играть на бубне, воспитатель – ловишка.