Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 6

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуйте»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться со всеми кто как хочет (по-своему) с разными интонациями







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег»

Упражнение  «Хороводный шаг»

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, правильно выполнять хороводный шаг, не сужая круг.

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Выбрать солиста, по окончании музыки он звенит в колокольчик







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Игра и песня  «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п.

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Прочитать стихотворение, прохлопать его четвертными длительностями Выложить ритмические формулы .







Пальчиковая гимнастика

«Овечка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Обратить внимание на название пьесы, ее характере

Беседа о характере пьесы, предложить потанцевать руками, сидя на стульчиках.







Распевание, пение

 

 «Машина» Т. Попатенко

«Саночки» А. Филиппенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить детей протягивать гласные звуки. Развитие внимания.

Проговорить припев, попросить детей спеть его.

Можно при пении изобразить машину.







Игры, пляски, хороводы

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

«Покажи ладошки» (Полька И. Штрауса)

«Пляска парами» лавт. нар. мел.

Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями. Учить несложным танцевальным движениям

По сигналу педагога «ту-ту-ту», дети останавливаются, затем опять «едут» на паровозе. Учить плясать в парах..







ООД № 7

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, лошадка»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться с лошадкой с разными интонациями







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Е. Тиличеевой

«Выставление ноги на носок и пятку» (любая мелодия в двухчастной форме)

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме, правильно выполнять предложенные движения

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Под музыку 1 части – выставление ноги на носок, под музыку 2 части – выставление ноги на пятку.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Игра и песня  «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п.

Игра «Лошадка»

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования.

Прочитать стихотворение, После каждой фразы, выполняя три четких хлопка в ладоши, говоря «Цок-цок-цок» Игра на бубне.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Наша бабушка идет»

«Кот Мурлыка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Бегемотик танцует»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Обратить внимание на название пьесы, ее характере

Предложить по вступлению узнать пьесу, поговорить о ее характере







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка»

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Саночки» А. Филиппенко

«Маштна» А. Филиппенко

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Проговорить припев, попросить детей спеть его.

Можно при пении изобразить хомячков







Игры, пляски, хороводы

Творческое задание

Игра «Колпачок» р.н.м.

Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями. Развивать внимание и память.

Ходить, как цирковые лошадки. Услышав громкий удар, остановиться и принять красивую позу.










ООД № 8

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, солнышко, дерево, птичка»»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться со всеми высоким и низким голосом







Музыкально-ритмические движения

«Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки» р.н.м.)

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме, Учить выполнять шаг с носка

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Под музыку 1 части –мальчики-мячики, 2 части –деворчки-мячики.







Развитие чувства ритма,

музицирование

Игра и песня  «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п.

Игра «Веселый оркестр»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования.

Прочитать стихотворение,Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Овечка»

«Снежок»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Немецкий танец» Л. Бетховвена

«Два петуха» С. Разоренова

Закрепить понятия, характерные для той или другой пьесы, развивать умение слушать музыку до конца и рассуждать об их характере

Узнавать произведения по вступлении. Или не маленькой части мелодии, сравнить оба этих произведения.







Распевание, пение

 

Игра «Музыкальные загадки»

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

«Машина» Т. Попатенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Прочитать стихотворение и ритмично его прохлопать. Через движения закреплять понятие «длинные и короткие звуки».







Игры, пляски, хороводы

«Колпачок» р.н.м.

Пляска парами» латв. нар. мел.

Учить правильно и ритмично выполнять несложные танцевальные движения

Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения.








ФЕВРАЛЬ 

ООД № 1

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуйте»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться со всеми высоким и низким голосом, дети полностью повторяют







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Хлоп-хлоп» (Полька И. Штрауса)

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной формой

Играть аккомпанемент четко и ритмично, чтобы дети ощущали метр.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Я иду с цветами»

«Сорока»

«Ой, лопнув обруч» укр.н.м.

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования.

Прочитать стихотворение,Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах.







Пальчиковая гимнастика

«Шарик»

«Кот Мурлыка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности

Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Прочитать стихотворение «Лошадка»







Распевание, пение

 

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее.

Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках







Игры, пляски, хороводы

Игра «Ловишки» лит. н.м.

Пляска парами» латв. нар. мел.

Учить правильно и ритмично выполнять несложные танцевальные движения

Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения.










ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, куколка»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться с детьми со «звучащими» жестами (спеть и хлопнуть три  раза и т. п.)







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Хлоп-хлоп» (Полька И. Штрауса)

«Машина» Т. Попатенко

«Всадники» В. Витлина

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме.

Играть аккомпанемент четко и ритмично, чтобы дети ощущали метр. Цокать язычком, как лошадка







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Я иду с цветами»

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Полька для куклы»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования.

Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах. Повторять ритм за педагогом.







Пальчиковая гимнастика


«Шарик»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности

Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, «поспать» самим







Распевание, пение

 

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее.

Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках







Игры, пляски, хороводы

Игра «Колпачок» р.н.м

«Покажи ладошки» латв. н. м.

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно









ООД № 3

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, куколка»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть.







Музыкально-ритмические движения

«Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг»

Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять шаг с носка.

Встать в круг и сделать большой «мячик». Прыгают на месте, затем бегают врассыпную.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Зайчик» р.н.п.

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования.

Дети ритмично повторяют припев, хлопая ритм в такт музыки и текста.







Пальчиковая гимнастика


«Тики-так»

«Мы платочки постираем»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности

Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Прочитать стихотворение «Лошадка»







Распевание, пение

 

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка»

«Машина» Т. Попатенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее.

Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках







Игры, пляски, хороводы

«Заинька» р.н.песня

Игра с погремушками «Экосез» А. Жилина

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Погремушки. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно










ООД № 4

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, куколка»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть.







Музыкально-ритмические движения

«Выставление ноги на пятку и носок»

Упражнение «Ходьба и бег»

Учить ориентироваться в пространстве, менять движения самостоятельно в соответствии с характером музыки.

При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено. Менять движения по сигналу и по смене музыки







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Летчик» Е. Тиличеевой

Пляска для куклы

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Добиваться чистоты интонирования.

Желающий ребенок водит куклу по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Семья»

«Две тетери»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности

Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, «поспать» самим







Распевание, пение

 

Вспомнить знакомые песни

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее.

 Вызвать желающих спеть сольно







Игры, пляски, хороводы

«Покажи ладошки»

«Пляска с султанчиками»

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Султанчики. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно