Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться со всеми кто как хочет (по-своему) с разными интонациями | | | |||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег» Упражнение «Хороводный шаг» | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, правильно выполнять хороводный шаг, не сужая круг. | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Выбрать солиста, по окончании музыки он звенит в колокольчик | | | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра и песня «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Прочитать стихотворение, прохлопать его четвертными длительностями Выложить ритмические формулы . | | | |||
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» «Раз, два, три, четыре, пять» | Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | |||
Слушание музыки | «Вальс-шутка» Д. Шостаковича | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Обратить внимание на название пьесы, ее характере | Беседа о характере пьесы, предложить потанцевать руками, сидя на стульчиках. | | | |||
Распевание, пение | «Машина» Т. Попатенко «Саночки» А. Филиппенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить детей протягивать гласные звуки. Развитие внимания. | Проговорить припев, попросить детей спеть его. Можно при пении изобразить машину. | | | |||
Игры, пляски, хороводы | Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Покажи ладошки» (Полька И. Штрауса) «Пляска парами» лавт. нар. мел. | Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями. Учить несложным танцевальным движениям | По сигналу педагога «ту-ту-ту», дети останавливаются, затем опять «едут» на паровозе. Учить плясать в парах.. | | | |||
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, лошадка» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться с лошадкой с разными интонациями | | | |||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Е. Тиличеевой «Выставление ноги на носок и пятку» (любая мелодия в двухчастной форме) | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме, правильно выполнять предложенные движения | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Под музыку 1 части – выставление ноги на носок, под музыку 2 части – выставление ноги на пятку. | | | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра и песня «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п. Игра «Лошадка» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования. | Прочитать стихотворение, После каждой фразы, выполняя три четких хлопка в ладоши, говоря «Цок-цок-цок» Игра на бубне. | | | |||
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка идет» «Кот Мурлыка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | |||
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Обратить внимание на название пьесы, ее характере | Предложить по вступлению узнать пьесу, поговорить о ее характере | | | |||
Распевание, пение | Песенка про хомячка» «Лошадка Зорька» Т. Ломовой «Саночки» А. Филиппенко «Маштна» А. Филиппенко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Проговорить припев, попросить детей спеть его. Можно при пении изобразить хомячков | | | |||
Игры, пляски, хороводы | Творческое задание Игра «Колпачок» р.н.м. | Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями. Развивать внимание и память. | Ходить, как цирковые лошадки. Услышав громкий удар, остановиться и принять красивую позу. | | |
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, солнышко, дерево, птичка»» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться со всеми высоким и низким голосом | | |
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» М. Сатулиной Упражнение «Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки» р.н.м.) | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме, Учить выполнять шаг с носка | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Под музыку 1 части –мальчики-мячики, 2 части –деворчки-мячики. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра и песня «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п. Игра «Веселый оркестр» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования. | Прочитать стихотворение,Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» «Снежок» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | |
Слушание музыки | «Немецкий танец» Л. Бетховвена «Два петуха» С. Разоренова | Закрепить понятия, характерные для той или другой пьесы, развивать умение слушать музыку до конца и рассуждать об их характере | Узнавать произведения по вступлении. Или не маленькой части мелодии, сравнить оба этих произведения. | | |
Распевание, пение | Игра «Музыкальные загадки» Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Машина» Т. Попатенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Прочитать стихотворение и ритмично его прохлопать. Через движения закреплять понятие «длинные и короткие звуки». | | |
Игры, пляски, хороводы | «Колпачок» р.н.м. Пляска парами» латв. нар. мел. | Учить правильно и ритмично выполнять несложные танцевальные движения | Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения. | | |
ФЕВРАЛЬ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться со всеми высоким и низким голосом, дети полностью повторяют | | | ||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлоп-хлоп» (Полька И. Штрауса) «Марш» муз. Е. Тиличеевой | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной формой | Играть аккомпанемент четко и ритмично, чтобы дети ощущали метр. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Я иду с цветами» «Сорока» «Ой, лопнув обруч» укр.н.м. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования. | Прочитать стихотворение,Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Кот Мурлыка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | ||
Слушание музыки | «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности | Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Прочитать стихотворение «Лошадка» | | | ||
Распевание, пение | «Саночки» А. Филиппенко «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Машина» Т. Попатенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее. Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках | | | ||
Игры, пляски, хороводы | Игра «Ловишки» лит. н.м. Пляска парами» латв. нар. мел. | Учить правильно и ритмично выполнять несложные танцевальные движения | Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения. | | |
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, куколка» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться с детьми со «звучащими» жестами (спеть и хлопнуть три раза и т. п.) | | | ||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлоп-хлоп» (Полька И. Штрауса) «Машина» Т. Попатенко «Всадники» В. Витлина | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме. | Играть аккомпанемент четко и ритмично, чтобы дети ощущали метр. Цокать язычком, как лошадка | | | ||||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Я иду с цветами» «Паровоз» Г. Эрнесакса «Полька для куклы» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования. | Ритмично по подгруппам играть на музыкальных инструментах. Повторять ритм за педагогом. | | | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | ||||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности | Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, «поспать» самим | | | ||||
Распевание, пение | «Саночки» А. Филиппенко «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Машина» Т. Попатенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее. Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках | | | ||||
Игры, пляски, хороводы | Игра «Колпачок» р.н.м «Покажи ладошки» латв. н. м. | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Выбрать ведущего-«колпачка». Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно | | | ||||
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, куколка» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть. | | | ||||
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» М. Сатулиной Упражнение «Хороводный шаг» | Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять шаг с носка. | Встать в круг и сделать большой «мячик». Прыгают на месте, затем бегают врассыпную. | | | ||||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик» р.н.п. «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования. | Дети ритмично повторяют припев, хлопая ритм в такт музыки и текста. | | | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» «Мы платочки постираем» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | ||||
Слушание музыки | «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности | Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Прочитать стихотворение «Лошадка» | | | ||||
Распевание, пение | «Саночки» А. Филиппенко «Песенка про хомячка» «Машина» Т. Попатенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее. Предложить «ехать» на машине, сидя на стульчиках | | | ||||
Игры, пляски, хороводы | «Заинька» р.н.песня Игра с погремушками «Экосез» А. Жилина | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Погремушки. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, куколка» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Выставление ноги на пятку и носок» Упражнение «Ходьба и бег» | Учить ориентироваться в пространстве, менять движения самостоятельно в соответствии с характером музыки. | При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено. Менять движения по сигналу и по смене музыки | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Летчик» Е. Тиличеевой Пляска для куклы | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Добиваться чистоты интонирования. | Желающий ребенок водит куклу по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Семья» «Две тетери» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | ||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности | Рассмотреть картинку. Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, «поспать» самим | | | ||
Распевание, пение | Вспомнить знакомые песни | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Сыграть припев песни и предложить детям узнать ее. Вызвать желающих спеть сольно | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Покажи ладошки» «Пляска с султанчиками» | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Султанчики. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно | | |