Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | |||||||||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, петушок» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть. | | | |||||||||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ф. Шуберта «Зайчик» («Полечка» Д. Кабалевского) | Учить ориентироваться в пространстве, менять движения самостоятельно в соответствии с характером музыки. | В процессе ходьбы менять направления по сигналу и смене музыки. Выбрать двух барабанщиков. | | | |||||||||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз» «Петушок» «Пляска для петушка» Полька М. Глинки | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Добиваться чистоты интонирования. | Желающий ребенок водит петушка по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах | | | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Коза» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | |||||||||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне | | | |||||||||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Паровоз» Г. Эрнесакса | Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней. Беседа по ее содержанию. | | | |||||||||
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» Игра «Петушок» Игра «Ловишки» | Развитие детского двигательного творчества. | Шапочки. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно | | | |||||||||
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | | | |||||||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, котик» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Поздороваться с котиком в разном ритме. Повторить приветствие котика. | | | |||||||||
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» М. Сатулиной Игра «Пузырь» Упражнение «Хлоп-хлоп» | Учить ориентироваться в пространстве, вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик, развивать чувство ритма. | Все дети выполняют движения по тексту и показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения. | | | |||||||||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Барашеньки» «Пляска для котика» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления. | Желающий ребенок водит котика по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах | | | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения. | | | |||||||||
Слушание музыки | «Два петуха» С. Разоренова | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности | беседа о характере пьесы. Обращать внимание детей на средства музыкаль. выразительности | | | |||||||||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» «Саночки» А. Филиппенко «Котик» И. Кишко «Машина» Т. Попатенко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней. Беседа по ее содержанию. Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет машина (топотушки) | | | |||||||||
Игры, пляски, хороводы | «Кот Васька» или «Хитрый кот» (мл. гр.) | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Шапочка кота. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно | | |
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Игра «Мишка пришел в гости» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Мишка здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег»» Упражнение «Хороводный шаг» | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног | Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Летчики» Е. Тиличеевой «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления. | Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Кот мурлыка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера | | | ||
Слушание музыки | «Немецкий танец» Л. Бетховена | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность . Учить соотносить характер музыки с движениями. | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Обращать внимание детей на средства музыкаль. выразительности | | | ||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Паровоз» Г. Эрнесакса «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Машина» Т. Попатенко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет машина (топотушки), паровоз | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Полька» И. Штрауса «Дети и медведь» В. Верховенца. | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Разучивание правил игры, объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения | | |
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с куклой» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Кукла здоровается ритмично, постараться ответить так же. | кукла | | ||
Музыкально-ритмические движения | Игра»Пузырь» «Марш» Е. Тиличеевой | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног | Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Летчики» Е. Тиличеевой «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой «Хлоп-хлоп» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления. | Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера, проговаривать слова | | | ||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне | | | ||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Паровоз» Г. Эрнесакса «Песенка про хомячка» Л. Абелян | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет паровоз и как гудит. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Полька» И. Штрауса «Колпачок» | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Ведущий-колпачок. (ребенок) Объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения | | |
МАРТ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Праздничное музыкальное развлечение с мамами и бабушками «Праздник мам и бабушек». Дети готовят песни и танцы для мам и бабушек. | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Игра»Пузырь» «Марш» Е. Тиличеевой | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног | Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой «Хлоп-хлоп» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления. | Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера, проговаривать слова | | | ||
Слушание музыки | «Маша спит» муз. Г. Фрида «Смелый наездник» Р. Шумана | Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне | | | ||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Паровоз» Г. Эрнесакса «Песенка про хомячка» | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет паровоз и как гудит. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Полька» И. Штрауса «Колпачок» Игнра «Летчики, на аэродром!» | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Ведущий-колпачок. (ребенок) Объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения | | | ||
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с собачкой» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Собачка здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Скачут по дорожке» А. Филиппенко «Марш» Ф. Шуберта | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног | Все дети выполняют движения по показу педагога. Останавливаться с окончанием музыки | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Спой и сыграй сове имя» «Пляска для собачки» | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления. | Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе | | | ||
Слушание музыки | «Вальс» А. Грибоедова | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. | | | ||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Воробей» В. Герчик | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Вызвать желающих спеть сольно и по подгруппам. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Игра с платочком» «Пляска с платочком» | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Разноцветные платочки по количеству детей. Дети выполняют движения под пение и показ педагога | | | ||
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с ежиком» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Ежик здоровается ритмично, постараться ответить так же. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ходьба и бег» «Хлоп-хлоп» (Полька) | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног | Один держит руки ладонями вверх, другой по ним легко ударяет, затем пары меняются. Похвалить всех детей | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Ежик» Игра «Узнай свой инструмент» Пляска для ежика | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Собачка с ответами путается, ей помогают дети. Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе | | | ||
Слушание музыки | «Ежик» Д. Кабалевского | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Предложить нарисовать ежика (в группе) | | | ||
Распевание, пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Вызвать желающих спеть сольно и по подгруппам. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Игра с ежиком» «Пляска с платочком» | Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Объяснение правил игры. Разноцветные платочки по количеству детей. Дети выполняют движения под пение и показ педагога | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»» | Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер | Вызвать ребенка только по его желанию. Похвалить его | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ф. Шуберта «Мячики» | Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить при бодрой ходьбе «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног | Марш со сменой направления. Девочки – большие мячики, мальчики – маленькие, затем дети меняются ролями. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Ежик» Пляска для ежика | Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму | Собачка с ответами путается, ей помогают дети. Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе. | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе | | | ||
Слушание музыки | «Вальс» А. Грибоедова | Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей | Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Предложить станцевать вальс руками. | | | ||
Распевание, пение | «Воробей» В. Герчик «Ежик» (попевка) «Новый дом» Р. Бойко | Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы | Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Попросить нарисовать дом для ежика (в группе) | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Кто у нас хороший?» «Колпачок» Свободная пляска под любую веселую музыку | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки | Объяснение правил игры. Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют. | | |