Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 5

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, петушок»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Предложить придумать свои «звучащие» жесты, показать их и спеть.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ф. Шуберта

«Зайчик» («Полечка» Д. Кабалевского)

Учить ориентироваться в пространстве, менять движения самостоятельно в соответствии с характером музыки.

В процессе ходьбы менять направления по сигналу и смене музыки. Выбрать двух барабанщиков.







Развитие чувства ритма,

музицирование

Игра «Паровоз»

«Петушок»

«Пляска для петушка» Полька М. Глинки

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Добиваться чистоты интонирования.

Желающий ребенок водит петушка по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах







Пальчиковая гимнастика

«Шарик»

«Коза»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней. Беседа по ее содержанию.

 







Игры, пляски, хороводы

«Пляска парами»

Игра «Петушок»

Игра «Ловишки»

Развитие детского двигательного творчества.

Шапочки. Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно







ООД № 6

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы







Приветствие

Импровизация  «Здравствуй, котик»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Поздороваться с котиком в разном ритме. Повторить приветствие котика.







Музыкально-ритмические движения

«Мячики» М. Сатулиной

Игра «Пузырь»

Упражнение «Хлоп-хлоп»

Учить ориентироваться в пространстве, вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик, развивать чувство ритма.

Все дети выполняют движения по тексту и показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Барашеньки»

«Пляска для котика»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления.

Желающий ребенок водит котика по столу, остальные подыгрывают на муз. инструментах







Пальчиковая гимнастика

 

«Шарик»

«Прилетели гули»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Предложить желающим показать упражнение жестами, без речевого сопровождения.







Слушание музыки

«Два петуха» С. Разоренова

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности

беседа о характере пьесы. Обращать внимание детей на средства музыкаль. выразительности







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку»

«Саночки» А. Филиппенко

«Котик» И. Кишко

«Машина» Т. Попатенко

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней. Беседа по ее содержанию.

 Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет машина (топотушки)







Игры, пляски, хороводы

«Кот Васька» или «Хитрый кот» (мл. гр.)

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Шапочка кота.  Ведущий-ребенок. Дети повторяют за ним все движения. Танцевать легко и непринужденно










ООД № 7

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игра «Мишка пришел в гости»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Мишка здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег»»

Упражнение «Хороводный шаг»

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног

Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Летчики» Е. Тиличеевой

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления.

Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Шарик»

«Кот мурлыка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера







Слушание музыки

«Немецкий танец» Л. Бетховена

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность . Учить соотносить характер музыки с движениями.

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Обращать внимание детей на средства музыкаль. выразительности







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

 «Машина» Т. Попатенко

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет машина (топотушки), паровоз







Игры, пляски, хороводы

«Полька» И. Штрауса

«Дети и медведь» В. Верховенца.

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Разучивание правил игры, объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения










ООД № 8

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с куклой»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Кукла здоровается ритмично, постараться ответить так же.

кукла




Музыкально-ритмические движения

Игра»Пузырь»

«Марш» Е. Тиличеевой

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног

Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Летчики» Е. Тиличеевой

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

«Хлоп-хлоп»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления.

Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Шарик»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера, проговаривать слова







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет паровоз и как гудит.







Игры, пляски, хороводы

«Полька» И. Штрауса

«Колпачок»

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Ведущий-колпачок. (ребенок) Объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения








 МАРТ

ООД № 1

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Праздничное музыкальное развлечение с мамами и бабушками «Праздник мам и бабушек». Дети готовят песни и танцы для мам и бабушек.

Музыкально-ритмические движения

Игра»Пузырь»

«Марш» Е. Тиличеевой

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног

Все дети выполняют движения по показу педагога. Предварительно выполнять упражнение без муз. сопровождения.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

«Хлоп-хлоп»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления.

Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Шарик»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Выполнять упражнение три раза, надувая шарики разного размера, проговаривать слова







Слушание музыки

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить сравнивать характер обеих пьес: их различия и особенности

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Покачать воображаемую куклу, поскакать на коне







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Песенка про хомячка»

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Вызвать желающих спеть сольно и показывать, как едет паровоз и как гудит.







Игры, пляски, хороводы

«Полька» И. Штрауса

«Колпачок»

Игнра «Летчики, на аэродром!»

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Ведущий-колпачок. (ребенок) Объяснение и показ педагога, правильно выполнять танцевальные движения







 ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с собачкой»

Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Собачка здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

«Скачут по дорожке» А. Филиппенко

«Марш» Ф. Шуберта

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног

Все дети выполняют движения по показу педагога. Останавливаться с окончанием музыки







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Спой и сыграй сове имя»

«Пляска для собачки»

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного слуха. Доставлять детям радость от своего выступления.

Педагог поет только первый куплет, затем пропевает имя одного ребенка, он отвечает и хлопает в ладоши.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Два ежа»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе







Слушание музыки

«Вальс» А. Грибоедова

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы.







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Воробей» В. Герчик



Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Вызвать желающих спеть сольно и по подгруппам.







Игры, пляски, хороводы

«Игра с платочком»

«Пляска с платочком»

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Разноцветные платочки по количеству детей. Дети выполняют движения под пение и показ педагога







ООД № 3

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с ежиком»


Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Ежик здоровается ритмично, постараться ответить так же.







Музыкально-ритмические движения

«Ходьба и бег»

«Хлоп-хлоп» (Полька)

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать координацию движений рук и ног

Один держит руки ладонями вверх, другой по ним легко ударяет, затем пары меняются.

Похвалить всех детей







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Ежик»

Игра «Узнай свой инструмент»

Пляска для ежика

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Собачка с ответами путается, ей помогают дети. Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе.







Пальчиковая гимнастика

 

«Два ежа»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе







Слушание музыки

«Ежик» Д. Кабалевского

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Предложить нарисовать ежика (в группе)







Распевание, пение

 

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Вызвать желающих спеть сольно и по подгруппам.







Игры, пляски, хороводы

«Игра с ежиком»

«Пляска с платочком»

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Объяснение правил игры. Разноцветные платочки по количеству детей. Дети выполняют движения под пение и показ педагога










ООД № 4

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся интересно и необычно»»


Развитие динамического и ритмического слуха, умение показывать тот или иной характер

Вызвать ребенка только по его желанию. Похвалить его







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ф. Шуберта

«Мячики»

Учить ориентироваться в пространстве, продолжать учить при бодрой ходьбе «тянуть» носочек вниз. Развивать координацию движений рук и ног

Марш со сменой направления. Девочки – большие мячики, мальчики – маленькие, затем дети меняются ролями.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Ежик»

Пляска для ежика

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Слышать и различать двухчастную форму

Собачка с ответами путается, ей помогают дети. Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе.







Пальчиковая гимнастика

 

«Два ежа»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Знакомство с новой потешкой. Разучивать в медленном темпе







Слушание музыки

«Вальс» А. Грибоедова

Учиться вслушиваться в музыку, закрепление понятия жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей

Выразительное исполнение педагога, беседа о характере пьесы. Предложить станцевать вальс руками.







Распевание, пение

 

«Воробей» В. Герчик

«Ежик» (попевка)

«Новый дом» Р. Бойко

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы

Знакомство с новой песней, беседа по ее содержанию и о характере музыки. Попросить нарисовать дом для ежика (в группе)







Игры, пляски, хороводы

«Кто у нас хороший?»

«Колпачок»

Свободная пляска под любую веселую музыку

Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки

Объяснение правил игры. Дети выполняют движения под пение и показ педагога, а в пляске свободно импровизируют.