Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Пришли в гости петушок, зайчик, котик, лошадка». | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться с каждой игрушкой по-разному: грустным голосом, жалобным, страшным, веселым. | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлопки в ладоши» Упражнение для рук Вальс А. Жилина «Марш» Ф. Шуберта | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. | Предложить поиграть на барабане. Выбрать ведущего командира. Обращать внимание на осанку детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Летчик» Е. Тиличеевой «Где же ручки?» Е. Тиличеевой | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. | Проговорить и прохлопать ритмический рисунок. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Раз, два, три, четыре, пять» «Две тетери» | Учить детей проговаривать слова четко, выразительно и эмоционально. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнить упражнение, проговаривая слова шепотом, высоким, низким голосом | | |
Слушание музыки | «Вальс» Ф. Шуберта «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого | Познакомить с танцевальным жанром. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Беседа о характере музыки, кот – взрослый, мыши – дети, потом кот может быть сыгран ребенком | | |
Распевание, пение | «Первый снег» А. Филиппенко Игра в загадки: «Кто проснулся рано?», «Колыбельная зайчонка», «Котик», «Лошадка Зорька» | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. | Спеть одну мелодию в нижнем регистре, вторую – в верхнем, третью – «закрытым» звуком, четвертую – на слог «ля-ля» | | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Ищи игрушку» Творческая пляска. Любая веселая мелодия. | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма | Объяснение правил игры. Воспитатель хвалит всех детей. | | |
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Пришли в гости лошадка и зайчик». | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться с каждой игрушкой по-разному и в различных ритмах | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег» «Мячики» М. Сатулиной | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. | Раздать флажки. Выбрать ведущего-ребенка. Обращать внимание на осанку детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Я люблю свою лошадку» «Зайчик ты, зайчик» «Танец игрушек» Любая двухчастная мелодия | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму, развитие ритмического чувства. | Проговорить и прохлопать ритмический рисунок. Придумывать свои танцевальные движения | | |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Наша бабушка идет» «Побежали вдоль реки» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Выполнить упражнение по одному (только по желанию) Хвалить детей | | |
Слушание музыки | «Полька» М. Глинки | Познакомить с танцевальным жанром. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Беседа о характере музыки. Ыграть регистром ниже и спросить, кто танцует: птичка, пчелка или бегемот. | | |
Распевание, пение | «Первый снег» А. Филиппенко Песенка о гостях: «Лошадка Зорька» «Колыбельная зайчонка» «Чики-чики-чикалочки» | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и вместе заканчивать песню. | Спеть одну мелодию в нижнем регистре, вторую – в верхнем. Спеть прибаутку с постепенным ускорением темпа. | | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Ищи игрушку» Творческая пляска. «Нам весело» | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма | Объяснение правил игры. Воспитатель хвалит всех детей. | | |
ООД №7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Поздороваться с петушком» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть «ку-ка-ре-ку» низким, высоким голосом с разных ритмах | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ф. Шуберта «Круженье парами» «Танец осенних листочков» Творческое задание «Вальс» Ф. Шуберта | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. | Выполнять движение под пение и по показу педагога. Представить себя листочками и придумать свой красивый танец. Похвалить детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Петушок» р.н.приб. «Андрей-воробей» р.н.приб | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке | Пропеть мелодию, прохлопать ритм по коленям, кулачками друг о друга. Выложить первую строчку на фланелеграфе | | |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Семья» «Мы платочки постираем» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим детям показывать упражнение перед остальными | | |
Слушание музыки | «Грустное настроение» А. Штейнвили | Познакомить с танцевальным жанром. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей | | |
Распевание, пение | «Первый снег» А. Филиппенко «Варись, варись, кашка» Е. Туманян «Кто проснулся рано?» | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и вместе заканчивать песню. | Предложить трем-четырем желающим спеть всю песню самостоятельно. Попросить детей оценить пение своих товарищей. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Колпачок» р.н.песня Игра «Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма. Содавать радостное настроение | Объяснение правил игры. Воспитатель хвалит всех детей. | | |
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте, ребята» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуйте!» | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение для рек Вальс А. Жилина «Лошадка» Л. Банниковой «Кружение парами» Творческое задание | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. | Выполнять движение под пение и по показу педагога. Походить, как коты и кошки, мягко ступая, мурлыкая | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Полька для котика» «Летчик « Е Тиличеевой | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке | Пропеть мелодию, прохлопать ритм по коленям, кулачками друг о друга. Выложить первую строчку на фланелеграфе | | |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Предложить желающим детям показывать упражнение перед остальными без музыкального сопровождения | | |
Слушание музыки | «Вальс» Ф. Шуберта «Кот и мыши» Ф. Рыбицкого | Познакомить с танцевальным жанром. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей | | |
Распевание, пение | «Первый снег» А. Филиппенко «Котик» И. Кишко | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и вместе заканчивать песню. | Предложить трем-четырем желающим спеть всю песню самостоятельно. Попросить детей оценить пение своих товарищей. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Колпачок» р.н.песня «Кот Васька» Г. Лобачева Творческая пляска | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма. Создавать радостное настроение | Объяснение правил игры. Воспитатель хвалит всех детей, придумавших свою пляску | | |
ДЕКАБРЬ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Мишка пришел в гости» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть приветствие, дети поют в ответ: Здравствуй, мишка» | | |
Музыкально-ритмические движения | «Шагаем, как медведи» муз. Е. Каменоградского Упражнение 2Качание рук» «Елка-елочка» муз. Т. Попатенко | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство | Выполнять движение под пение и по показу педагога. Походить по залу вразвалочку, как мишка | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Сорока» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке | Картинка с изображением сороки, спеть попевку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по щечкам. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Капуста» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Знакомство с новым упражнением. Показать упражнение жестами, без слов | | |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. | Прочитать стихотворение. Беседа о характере музыки. Выслушать все ответы детей | | |
Распевание, пение | «Веселый новый год» «Котик» И. Кишко «Варись, варись, кашка» «Первый снег» А. Филиппенко | Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием | Знакомство с новой песней. Спеть песню и поговорить по ее содержанию. Остальные песни перед исполнением узнать по вступлению | | |
Игры, пляски, хороводы | «Дети и медведь» муз. В. Верховенца Игра «Мишка пришел в гости» (мл. гр.) | Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма. Создавать радостное настроение | Объяснение правил игры. Метод ретроспективы. Мишка-игрушка. | | |