Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 778

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0С до 70 0С. Какую массу воды нагрели? (удельная теплота сгорания нефти 44 МДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг0С)

[4 б ]
Итого: 12баллов


Критерий оценивания



задан ия

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

1

Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина

1

Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи

2

Переводит единицы измерения в СИ

1

Выражает из формулы количества теплоты, удельную теплоёмкость вещества

1


Определяет значение удельной теплоемкости вещества

1

Объясняет физический смысл удельной теплоемкости

3

Характеризует физический смысл удельной теплоемкости;

1


Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

4

Переводит единицы измерения в СИ

1

Использует формулу количества теплоты

1

Вычисляет значение количества теплоты

1

Применяет уравнение теплового баланса при решении задач

5

Переводит единицы измерения в СИ

1

Составляет уравнение теплового баланса для данной задачи

1

Выводит формулу для расчета массы воды

1

Определяет массу воды

1

Всего баллов

12 б




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания


Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

Затрудняется при переводе температуры из градусов Цельсия в градусы Кельвина.

Допускает ошибки при

переводе температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина.


Правильно переводит температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина.

.


Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи

Испытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи


Допускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи

Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.




Объясняет физический смысл удельной теплоемкости

Испытывает затруднения при объяснении физического смысла удельной теплоемкости


Допускает ошибки при объяснении физического смысла удельной теплоемкости

Верно объясняет физический смысл удельной теплоемкости

Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач


Испытывает затруднения при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач


Допускает ошибкипри использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач




Верно использует формулу количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

Применяет уравнение теплового баланса при решении задач


Испытывает затруднения при составлении уравнения теплового баланса

Допускает ошибки при составлении уравнения теплового баланса

Верно составляет уравнения теплового баланса




I вариант
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояние вещества»
Цель обучения: 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.1.5- описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач;

8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.15- определять количество теплоты при парообразовании

Критерий Обучающийся

оценивания

  • Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

  • Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

  • Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач

  • Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации

  • Использует формулу количества теплоты, выделяемого при парообразовании, в решении задач

Уровни Знание

мыслительных Навыки высокого порядка

навыков Применение

Понимание

Время

выполнения 25 минут

Задания

1.Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.



Утверждения

Истина

Ложь

1

Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - уменьшается

И

Л

2

Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе увеличивается

И

Л

3

При отвердевании температура веществ понижается, и вещество остывает до определенной температуры

И

Л

[3 б]

2. Как влияет испарение на температуру жидкости?

А) Температура жидкости не меняется.

В) Температура жидкости увеличивается.

С) Температура жидкости уменьшается.

[1 б]

3. Соотнесите вопросы левого столбца с ответами правого столбца


1. Образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника возникает из-за …

Кипения

2. Процесс образования росы, инея, запотевания окон происходит из-за …

Плавления

3. При каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии?

Испарение

4. Парообразование происходящее со всей поверхности жидкости это…

Конденсация

[4 б]

4. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 200 г, взятой при температуре плавления? (Удельная теплота плавления меди 210  кДж/кг).

[3 б]

5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?

 

А) только в газообразном

В) только в жидком

C) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном

D) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом

[1 б]

6. На ри­сун­ке приведён гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни τ при нор­маль­ном атмосферном давлении. Какое из утвер­жде­ний является неверным?

 

A) Участок АБ со­от­вет­ству­ет процессу на­гре­ва­ния воды.

B) В процессе, со­от­вет­ству­ю­щем участку ЕЖ, внут­рен­няя энергия воды уменьшается.

C) Точка Е со­от­вет­ству­ет твёрдому со­сто­я­нию воды.

[1 б]

7. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?

(Удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг)

[3 б ]

Итого: 16 баллов


II вариант

«Агрегатные состояние вещества»

Задания

1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.



Утверждения

Истина

Ложь

1

Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - увеличивается

И

Л

2

Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе уменьшается

И

Л

3

При отвердевании температура веществ повышается, и вещество нагревается до определенной температуры

И

Л