Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 773

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




























Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Постоянный электрический ток»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания


Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

Затрудняется применяеть формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток

Допускает ошибки применяя формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток





Правильно применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток.

.

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь

Испытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи


Допускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи

Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.




Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



Испытывает затруднения характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.


Допускает ошибки характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.


Верно характеризует природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.




Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач



Испытывает затруднения применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач


Допускает ошибкиприменяя закон Джоуля-Ленца при решении задач

Верно применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач



II вариант

Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

« Постоянный электрический ток»

Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении

задач.

8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.12- применять формулы мощности и работы тока в решении задач

8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах

8.4.2.18-объяснять природу электрического тока в жидкостях

Критерии оценивания: обучающийся

        • Применяет формулу закона Ома для участка цепи при

расчете величин, характеризующих электрический ток

        • Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

        • Применяет формулу работы тока при решении задач

        • Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

        • Объясняет природу электрического тока в жидкостях

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 25 минут.
Задание.

  1. Вычислить напряжение в цепи, сопротивлением 22Ом при силе тока 0,5А [1балл]

2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 4Ом и 3Ом.

А) определите вид соединения [1балл]

В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]

С) чему равно общая сила тока в цепи, если напряжение в цепи 3В [1балл]

3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное



Утверждение

Истина

Ложь

1

Проводник с током нагревается

из–за наличия сопротивления у проводника

И

Л


2

Сопротивление проводников не зависит от силы тока и напряжения

И

Л


3

Электрический ток в жидкостях это упорядоченное движение электронов

И

Л


[3 балла

4.За 2 минуты в проводнике, при напряжении 0,25кВ установился ток, силой 2,4А. Какую работу совершил ток за это время? Чему равна мощность тока?

А) 1,2кДж, 510Вт

В) 6 кДж, 540Вт

С) 12 кДж, 590Вт

Д) 72 кДж, 600Вт [5 баллов]

[Итого: 12 баллов]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

1

Применяет формулу закона Ома для участка цепи и правильно делает расчет напряжения

1

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

2

Определяет вид соединения

1


Вычисляет общее сопротивление в цепи


1

Определяет значение силы тока по закону Ома

1

Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



3

Правильно определяет причину нагревания проводников с током


1



Верно определяет характеристику проводника- сопротивление.


1

Определяет природу электрического тока в жидкостях

1

Применяет формулы мощности и работы тока в решении задач

4

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Использует формулу для расчета работы тока и мощности

1

Вычисляет значение работы тока

1

Вычисляет мощность тока

1

Преобразует полученный результат, используя краткую приставку.

1

Всего баллов

12































I вариант

Суммативное оценивание за раздел

« Электромагнитные явления.»

Цели обучения:

8.4.3.1- характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий

8.4.3.5-описывать действие магнитного поля на проводник с током

8.4.3.4-сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

8.4.3.6-объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Критерии оценивания:обучающийся

  • Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

  • Описывает действие магнитного поля на проводник с током

  • Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

  • Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 25 минут.

Задания.

1.На рисунке показано как установилась магнитная стрелка между полюсами двух одинаковых магнитов 1 и 2 .

Укажите полюса магнитов 1 и 2 ,обращенных к стрелке.



А) 1 - N , 2 - S

B) 1 - S , 2 - N

C) 1- N , 2 - N

D) 1 - S , 2 – S [1 б]

2.На рисунке изображен полосной магнит.

А) Изобразите графически магнитное поле постоянного магнита [1б]

С) Укажите направление силовых линий магнитного поля [1б]

С) Обозначьте полюса магнита [1б]

3. На рисунке изображена рамка ,помещенная между полюсами дугообразного магнита