Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 772
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) что произойдет с рамкой в магнитном поле при замыкании электрической цепи? [1б]
В)как называется сила, вызывающая данное действие рамки с током? [1б]
С) какие устройства работают на основе указанного явления [1б]
4.На рисунке изображен магнит, который подносят к правому торцу катушки с током
А) определите полюс катушки с током, обращенный к магниту [1б]
В) какое правило используется при определении полюса катушки с током [1б]
С) как будут взаимодействовать между собой катушка и магнит? [1б]
5.Сопоставьте понятия и определения левой и правой колонки
1.Неподвижная часть электродвигателя | А) коллектор |
2.Подвижная часть электродвигателя | В) ротор |
3.Устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую работу | С) соленоид |
4.Устройство,служащее для изменения тока в рамке электродвигателя называют коллектором | D) статор |
| E)ферромагнетик |
| F) электродвигатель |
| G)электромагнит |
[4 б]
Итого 14 баллов
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | балл | |
обучающийся | ||||
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий | 1 | Правильно указывает название полюсов 1го и 2 го магнитов, обращенных к стрелке | 1 | |
2 | изображает графически магнитное поле постоянного магнита | 1 | ||
Указывает направление силовых линий магнитного поля | 1 | |||
Обозначает полюса магнита | 1 | |||
Описывает действие магнитного поля на проводник с током | 3 | Объясняет поведение рамки в магнитном поле при появлении тока в ней | 1 | |
определяет силу, действующей на рамку с током со стороны магнитного поля | 1 | |||
Определяет устройства,работающие по данному принципу | 1 | |||
Сравнивает магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде | 4 | Определяет полюс катушки обращенного к магниту по правилу | 1 | |
Называет одно из правил используемых для определения полюса катушки с током | 1 | |||
Определяет правильное взаимодействие катушки и магнита | 1 | |||
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов | 5 | Определяет неподвижную часть электродвигателя | 1 | |
Определяет подвижную часть электродвигателя | 1 | |||
Определяет устройство для преобразования электрической энергии в механичемкую работу | 1 | |||
Определяет устройства для автоматического изменения направления тока в рамке | 1 | |||
Всего баллов | 14 баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Электромагнитные явления»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
низкий | средний | высокий | |
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий | Затрудняется при определении полюсов и способах взаимодействия магнитов и стрелки. Испытывает затруднения в изображении магнитного поля постоянных магнитов | Правильно указывает полюса магнитной стрелки, указывает способы взаимодействия, но затрудняется в графическом изображении магнитного поля постоянных магнитов | Правильно определяет полюса стрелки и способы взаимодействия стрелки и магнитов. Правильно изображает магнитное поле постоянных магнитов |
Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде | Затрудняется в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и катушке | Допускает ошибки в в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и соленоида | Правильно определяет направление магнитного поля полосового магнита и соленоида. Сравнивает их магнитные поля |
Описывает действие магнитного поля на проводник с током | Затрудняется в определении действия магнитного поля на проводник с током. | Определяет действие магнитного поля на проводник с током, но затрудняется в описании названия и применении на практике | Правильно описывает действия магнитного тока на проводник с током. Хорошо понимает принцип использоания данного действия на практике |
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборо | Затрудняется в объяснении устройства и принципе работы электро- двигателя | Допускает ошибки в описании устройства и принципе работы электро- двигателя | Правильно определяет устройства и принцип работы электро- двигателя |
II вариант
Суммативное оценивание за раздел
« Электромагнитные явления.»
Цели обучения:
8.4.3.1- характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий
8.4.3.5-описывать действие магнитного поля на проводник с током
8.4.3.4-сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде
8.4.3.6-объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
Критерии оценивания:обучающийся
-
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий -
Описывает действие магнитного поля на проводник с током -
Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде -
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
Уровни мыслительных Знание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 25 минут.
2 вариант
Задания.
1. Стальную иглу расположили между полюсами магнита. Через некоторое время игла намагнитилась. Каким полюсам будут соответствовать точки 1 и 2?
1) 1 – северному полюсу, 2 – южному
2) 2 – северному полюсу, 1 – южному
3) и 1, и 2 – северному полюсу
4) и 1, и 2 – южному полюсу
[1 б]
2.На рисунке изображен дугообразный магнит.
А) Изобразите графически магнитное поле дугообразного магнита [1б]
С) Укажите направление силовых линий магнитного поля [1б]
С) Обозначьте полюса магнита [1б]
3. На рисунке изображен проводник АВ, помещенный между полюсами дугообразного магнита
А) что произойдет с проводником в магнитном поле при замыкании электрической цепи? [1б]
В)как называется сила, вызывающая данное действие рамки с током? [1б]
С) что изменится с проводником, если поменять полярность источника тока [1б]
4.На рисунке изображена магнитная стрелка, которую подносят к левому торцу катушки с током
А) определите полюс катушки с током, обращенный к
магниту [1б]
В) какое правило используется при определении
полюса катушки с током [1б]
С) как будут взаимодействовать между собой
магнитная стрелка и катушка с током? [1б]
Итого 10 баллов
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | балл | |
обучающийся | ||||
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий | 1 | Правильно указывает название полюсов намагниченной иглы между полюсами магнитов | 1 | |
2 | изображает графически магнитное поле постоянного дугообразного магнита | 1 | ||
Указывает направление силовых линий магнитного поля | 1 | |||
Обозначает полюса дугового магнита | 1 | |||
Описывает действие магнитного поля на проводник с током | 3 | Объясняет поведение проводника АВ в магнитном поле при появлении тока в нем | 1 | |
Дает название силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля | 1 | |||
Правильно определяет изменения с проводником при изменении полярности источника тока | 1 | |||
Сравнивает магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде | 4 | Определяет полюс катушки обращенного к магниту по правилу | 1 | |
Называет одно из правил используемых для определения полюса катушки с током | 1 | |||
Определяет правильное взаимодействие катушки и магнита | 1 | |||
Всего баллов | 10 баллов |
Ф.И. ученика _____________________________________________класс ________
I вариант
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Световые явления»
Цель обучения
-
- строить изображение в плоском зеркале и
описывать его характеристики
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для
решения задач
8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Критерии оцениванияОбучающийся
-
Строит ход лучей в плоскопараллельной пластине
и описывает его характеристики
-
Применяет формулу тонкой линзы для решения
задач
-
Применяет формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
-
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует
полученные изображения
Уровни мыслительных
навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения Задания 1.Постройте изображение | 20 мин отрезка в плоском зеркале : |
[1б]
2.Укажите истинность/ ложность предложенных утверждений о изображении получаемом в плоском зеркале, отметив верный ответ
Утверждение | Истина | Ложь | |
Изображение получено мнимое | И | Л | |
Изображение получено перевернутое | И | Л | |
Размер изображения больше, чем размер предмета | И | Л | |
Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до изображения | И | Л | |
[4б] 3.Собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см, дает изображение предмета на расстоянии 25 см. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Найдите линейное увеличение линзы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______[5б] 4. Предмет расположили между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы линзы. Постройте изображение предмета в тонкой линзе [1б] 2F F F 2F | [4б] |