Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 772

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А) что произойдет с рамкой в магнитном поле при замыкании электрической цепи? [1б]

В)как называется сила, вызывающая данное действие рамки с током? [1б]

С) какие устройства работают на основе указанного явления [1б]

4.На рисунке изображен магнит, который подносят к правому торцу катушки с током

А) определите полюс катушки с током, обращенный к магниту [1б]

В) какое правило используется при определении полюса катушки с током [1б]

С) как будут взаимодействовать между собой катушка и магнит? [1б]

5.Сопоставьте понятия и определения левой и правой колонки

1.Неподвижная часть электродвигателя

А) коллектор

2.Подвижная часть электродвигателя

В) ротор

3.Устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую работу

С) соленоид

4.Устройство,служащее для изменения тока в рамке электродвигателя называют коллектором

D) статор




E)ферромагнетик




F) электродвигатель




G)электромагнит

[4 б]

Итого 14 баллов

Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

1

Правильно указывает название полюсов 1го и 2 го магнитов, обращенных к стрелке

1

2

изображает графически магнитное поле постоянного магнита

1


Указывает направление силовых линий магнитного поля

1

Обозначает полюса магнита

1

Описывает действие магнитного поля на проводник с током


3

Объясняет поведение рамки в магнитном поле при появлении тока в ней

1


определяет силу, действующей на рамку с током со стороны магнитного поля

1

Определяет устройства,работающие по данному принципу

1

Сравнивает магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

4

Определяет полюс катушки обращенного к магниту по правилу

1

Называет одно из правил используемых для определения полюса катушки с током

1

Определяет правильное взаимодействие катушки и магнита

1

Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

5

Определяет неподвижную часть электродвигателя

1

Определяет подвижную часть электродвигателя

1

Определяет устройство для преобразования электрической энергии в механичемкую работу

1

Определяет устройства для автоматического изменения направления тока в рамке

1

Всего баллов

14

баллов



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Электромагнитные явления»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

низкий

средний

высокий

Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

Затрудняется при определении полюсов и способах взаимодействия магнитов и стрелки. Испытывает затруднения в изображении магнитного поля постоянных магнитов

Правильно указывает полюса магнитной стрелки, указывает способы взаимодействия, но затрудняется в графическом изображении магнитного поля постоянных магнитов

Правильно определяет полюса стрелки и способы взаимодействия стрелки и магнитов.

Правильно изображает магнитное поле постоянных магнитов

Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

Затрудняется в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и катушке

Допускает ошибки в в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и соленоида

Правильно определяет направление магнитного поля полосового магнита и соленоида. Сравнивает их магнитные поля

Описывает действие магнитного поля на проводник с током

Затрудняется в определении действия магнитного поля на проводник с током.




Определяет действие магнитного поля на проводник с током, но затрудняется в описании названия и применении на практике

Правильно описывает действия магнитного тока на проводник с током. Хорошо понимает принцип использоания данного действия

на практике

Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборо

Затрудняется в объяснении устройства и принципе работы электро-

двигателя

Допускает ошибки в описании устройства и принципе работы электро-

двигателя

Правильно определяет устройства и принцип работы электро-

двигателя




II вариант

Суммативное оценивание за раздел

« Электромагнитные явления.»

Цели обучения:

8.4.3.1- характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий

8.4.3.5-описывать действие магнитного поля на проводник с током

8.4.3.4-сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

8.4.3.6-объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Критерии оценивания:обучающийся

  • Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

  • Описывает действие магнитного поля на проводник с током

  • Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

  • Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов


Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 25 минут.

2 вариант

Задания.

1. Стальную иглу расположили между полюсами магнита. Через некоторое время игла намагнитилась. Каким полюсам будут соответствовать точки 1 и 2?

1) 1 – северному полюсу, 2 – южному
2) 2 – северному полюсу, 1 – южному
3) и 1, и 2 – северному полюсу
4) и 1, и 2 – южному полюсу

[1 б]

2.На рисунке изображен дугообразный магнит.



А) Изобразите графически магнитное поле дугообразного магнита [1б]

С) Укажите направление силовых линий магнитного поля [1б]

С) Обозначьте полюса магнита [1б]


3. На рисунке изображен проводник АВ, помещенный между полюсами дугообразного магнита

А) что произойдет с проводником в магнитном поле при замыкании электрической цепи? [1б]

В)как называется сила, вызывающая данное действие рамки с током? [1б]

С) что изменится с проводником, если поменять полярность источника тока [1б]


4.На рисунке изображена магнитная стрелка, которую подносят к левому торцу катушки с током

А) определите полюс катушки с током, обращенный к

магниту [1б]

В) какое правило используется при определении


полюса катушки с током [1б]

С) как будут взаимодействовать между собой

магнитная стрелка и катушка с током? [1б]


Итого 10 баллов


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

1

Правильно указывает название полюсов намагниченной иглы между полюсами магнитов

1

2

изображает графически магнитное поле постоянного дугообразного магнита

1


Указывает направление силовых линий магнитного поля

1

Обозначает полюса дугового магнита

1

Описывает действие магнитного поля на проводник с током


3

Объясняет поведение проводника АВ в магнитном поле при появлении тока в нем

1


Дает название силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

1

Правильно определяет изменения с проводником при изменении полярности источника тока

1

Сравнивает магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

4

Определяет полюс катушки обращенного к магниту по правилу

1

Называет одно из правил используемых для определения полюса катушки с током

1

Определяет правильное взаимодействие катушки и магнита

1

Всего баллов

10

баллов


Ф.И. ученика _____________________________________________класс ________


I вариант

Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Световые явления»

Цель обучения

        1. - строить изображение в плоском зеркале и

описывать его характеристики

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для

решения задач

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения

линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Критерии оцениванияОбучающийся


  • Строит ход лучей в плоскопараллельной пластине

и описывает его характеристики

  • Применяет формулу тонкой линзы для решения

задач

  • Применяет формулу линейного увеличения

линзы в решении задач

  • Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует

полученные изображения

Уровни мыслительных

навыков Знание

Понимание

Применение


Время выполнения
Задания

1.Постройте изображение





20 мин

отрезка в плоском зеркале :


[1б]

2.Укажите истинность/ ложность предложенных утверждений о изображении получаемом в плоском зеркале, отметив верный ответ


Утверждение

Истина

Ложь




Изображение получено мнимое


И

Л




Изображение получено перевернутое

И

Л




Размер изображения больше, чем размер предмета

И

Л




Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до изображения

И

Л





[4б]

3.Собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см, дает изображение

предмета на расстоянии 25 см. На каком расстоянии от линзы находится

предмет? Найдите линейное увеличение линзы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______[5б]

4. Предмет расположили между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы

линзы. Постройте изображение предмета в тонкой линзе [1б]










2F F F 2F


[4б]