Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 775
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[3 б]
2. Как влияет испарение на температуру жидкости?
А) Температура жидкости увеличивается.
В) Температура жидкости уменьшается.
С) Температура жидкости не меняется.
[1 б]
3. Соотнесите вопросы левого столбца с ответами правого столбца
1. При каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии? | Кипения |
2.Образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника возникает из-за … | Испарение |
3. Процесс образования росы, инея, запотевания окон происходит из-за … | Плавления |
4. Парообразование происходящее со всей поверхности жидкости это… | Конденсация |
[4 б]
4. Какое количество теплоты требуется для плавления олова массой 200 г, взятого при температуре плавления? (Удельная теплота плавления олова 590 кДж/кг).
[3 б]
5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 70 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?
А) только в газообразном
В) только в жидком
C) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном
D) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом
[1 б]
6. На рисунке приведён график зависимости температуры t воды от времени τ при нормальном атмосферном давлении. Какое из утверждений является неверным?
A) Точка Е соответствует твёрдому состоянию воды.
B) В процессе, соответствующем участку ЕЖ, внутренняя энергия воды уменьшается.
C) Участок АБ соответствует процессу нагревания воды.
[1 б]
7. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 450 г в пар при температуре 100 °С? (Удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг)
[3 б ]
Итого: 16 баллов
Критерий оценивания | № задан ия | Дескрипторы | Балл | |
Обучающийся | ||||
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории | 1 | Знает, как изменяется внутренняя энергия вещества при кристаллизации | 1 | |
Знает, как изменяется средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе | 1 | |||
Знает, как изменяется при отвердевании температура веществ | 1 | |||
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории | 2 | Знает как меняется температура жидкости при испарении | 1 | |
3 | Знает, причину образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника | 1 | ||
Знает, причину процесса образования росы, инея, запотевания окон | 1 | |||
Определяет при каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии? | 1 | |||
Знает явление парообразования происходящее со всей поверхности жидкости | 1 | |||
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач | 4 | Переводит единицы измерения в СИ | 1 | |
Использует формулу количества теплоты | 1 | |||
Вычисляет значение количества теплоты | 1 | |||
Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации | 5 | Определяет один правильный ответ | 1 | |
6 | Находит один неверный ответ | 1 | ||
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач | 7 | Переводит единицы измерения в СИ | 1 | |
Использует формулу количества теплоты | 1 | |||
Вычисляет значение количества теплоты | 1 | |||
Всего баллов | 16 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Агрегатные состояния вещества»
Критерии оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической | Испытывает затруднения при анализе процесса нагревания , плавления. | Анализирует процесс нагревания , плавления. , допускает ошибки | Правильно описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической теории определяет |
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории | Испытывает затруднения при анализе процесса газообразования и обратно | Анализирует процесс газообразования и обратно , допускает ошибки | Правильно описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории |
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач | Испытывает затруднения при применении формул для определения количества теплоты при нагревании, плавлении | Применяет формулы количества теплоты при нагревании, плавлении, испарении, допускает ошибки при вычислении количества теплоты при | Правильно определяет количество теплоты при нагревании и плавлении. |
Анализирует графики зависимости температуры от времени и температуры при изменении агрегатных состояний | Испытывает затруднения при определении температуры и тепловых процессов по графику. | Допускает ошибки при определении процессов парообразовании/конденсации | Правильно определяет тепловые процессы по графику, делает вывод об изменении температуры |
I вариант
Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики»
Цель обучения: 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики.
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия
теплового двигателя
Критерий оценивания: Обучающийся
-
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов. -
Применяет первое начало термодинамики при решении задач -
Формулирует второй закон термодинамики -
Применяет формулу КПД для решения задач
Уровни мыслительных Применение
навыков:
Время выполнения: 20 минут
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений
Утверждение | И | Л |
Возможно создать вечный двигатель первого рода | | |
Если система не совершает работу, то вся полученная теплота расходуется на изменение объема тела | | |
Основу термодинамики составляют два закона | | |
[3б]
2.Газупередано количество теплоты, равное 6кДж. При этом он совершил работу 2 кДж. На сколько изменилась внутренняя энергия газа.
[2б]
3.Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия увеличилась на 500 Дж и при этом он совершил работу 300 Дж?
А) 800 Дж;
B) 200 Дж;
C) 100 Дж.
[1б]
4.Сформулируйте второй закон термодинамики.
[1б]
5. Определите КПД теплового двигателя, если рабочим телом от нагревателя было получено 500 кДж энергии, а передано холодильнику 375 кДж энергии.
[3б]
Итого: 10 баллов
II вариант
«Основы термодинамики»
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений
Утверждение | И | Л |
Если система совершает работу, то вся полученная теплота расходуется на изменение объема тела | | |
Не возможно создать вечный двигатель первого рода | | |
Основу термодинамики составляют три закона | | |
[3б]
2.Газупередано количество теплоты, равное 8кДж. При этом он совершил работу 4 кДж. Как изменилась внутренняя энергия газа.
[2б]
3.Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия уменьшилась на 600 Дж и при этом он совершил работу 200 Дж?
А) 800 Дж;
B) 400 Дж;
C) 100 Дж.
[1б]
4.Сформулируйте первый закон термодинамики.
[1б]
5. Определите КПД теплового двигателя, если рабочим телом от нагревателя было получено 800 кДж энергии, а передано холодильнику 425 кДж энергии.
[3б]
Итого: 10 баллов
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл | |
Обучающийся | ||||
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов | 1 | Знает, что не возможно создать вечный двигатель первого рода | 1 | |
Знает, что если система не совершает работу, то полученная теплота расходуется на изменение внутренней энергии | 1 | |||
Знает, что основу термодинамики составляют два закона | 1 | |||
Применяет первый закон термодинамики для решения задач | 2 | Использует формулу первого закона термодинамики | 1 | |
Вычисляет изменение внутренней энергии | 1 | |||
3 | Определяет количество теплоты | 1 | ||
Формулирует второй закон термодинамики | 4 | Записывает второй закон термодинамики | 1 | |
Применяет формулу КПД для решения задач | 5 | Переводит единицы измерения в систему СИ | 1 | |
Использует формулу КПД теплового двигателя | 1 | |||
Вычисляет КПД теплового двигателя | 1 | |||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы термодинамики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов. | Затрудняется объяснить термодинамический процесс с точки зрения первого начала термодинамики применительно к изопроцессам. | Допускает ошибки при объяснении термодинамических процессов. | Правильно использует первое начало термодинамики. |
Применяет первый закон термодинамики для решения задач. | Затрудняется применять первый закон термодинамики для вычисления необходимых параметров. | Применяет первый закон термодинамики, допускает ошибки в расчетах. | Правильно использует первое начало термодинамики. |
Формулирует второй закон термодинамики. | Испытывает затруднения в формулировке и объяснении второго закона термодинамики. | Допускает ошибки при формулировке закона. | Формулирует второй закон термодинамики. |
Применяет формулу КПД для решения задач. | Затрудняется применять теоретические знания для перевода единиц в СИ и расчете КПД. | Применяет формулу для нахождения КПД, допускает небольшие ошибки в расчетах. | Использует формулу для нахождения КПД теплового двигателя и производит верные вычисления. |
Ф.И.______________________ Класс____________
Cуммативное оценивание за раздел«Основы электростатики»
I вариант
Время выполнения: 20 минут
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| В природе существует только положительные заряды | И | Л |
| Для получения заряда достаточно одного тела | И | Л |
| Заряды одного знака притягиваются | И | Л |
| На эбонитовой палочке получают положительный заряд | И | Л |
| Тело будет заряжено положительно, если оно имеет избыток электронов | И | Л |
[5баллов]
2.Найдите силу взаимодействия двух заряженных шариков, находящихся в вакууме на расстоянии 30 см друг от друга, если их заряды равны q1=2 мкКл и q2= - 4мкКл. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
[3балла]
3.Изобразите графически электрическое поле двух точечных зарядов посредством силовых линий.
1 рис 2 рис 3 рис[3балла]
4.Заполните пропуск в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных:
Энергетической характеристикой электрического поля является …….
A) напряженность;
B) потенциал;
C) работа;
D) энергия.
[1балл]
5.Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 6·10-8 Кл в точку с потенциалом 1500В.
[2балла]
Итого: 14 баллов
Ф.И.______________________ Класс____________
Cуммативное оценивание за раздел«Основы электростатики»
II вариант
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
1 | В природе существует только положительные заряды | И | Л |
2 | Для получения заряда достаточно одного тела | И | Л |
3 | Заряды одного знака отталкиваются | И | Л |
4 | На эбонитовой палочке получают отрицательный заряд | И | Л |
5 | Тело будет заряжено положительно, если оно имеет избыток электронов | И | Л |
[5баллов]
2.Найдите силу взаимодействия двух заряженных шариков, находящихся в вакууме на расстоянии 25 см друг от друга, если их заряды равны q1= - 4 мкКл и q2= 6 мкКл. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
[3балла]
3.Изобразите графически электрическое поле двух точечных зарядов посредством силовых линий.
1 рис 2 рис 3 рис
[3балла]
4.Заполните пропуск в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных:
Энергетической характеристикой электрического поля является …….