Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 783
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A) потенциал;
B) энергия;
C) работа;
D) напряженность.
[1балл]
5.Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 4·10-7 Кл в точку с потенциалом 3500 В.
[2балла]
Итого: 14 баллов
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл | |
Обучающийся | ||||
Характеризует электрический заряд | 1 | Знает, что существуют два рода зарядов | 1 | |
Знает, что электризация происходит при контакте двух тел | 1 | |||
Знает, как взаимодействуют заряды друг с другом | 1 | |||
Знает, какой заряд накапливается на эбонитовой палочке | 1 | |||
Знает, что электроны переходят от одного тела к другому | 1 | |||
Применяет закон Кулона для решения задач | 2 | Переводит единицы измерения в систему СИ | 1 | |
Применяет формулу закона Кулона | 1 | |||
Определяет силу взаимодействия двух заряженных шариков | 1 | |||
Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов | 3 | Изображает силовые линии электрического поля одноименных положительных зарядов | 1 | |
Изображает силовые линии электрического поля одноименных отрицательных зарядов | 1 | |||
Изображает силовые линии электрического поля разноименных зарядов | 1 | |||
Характеризует понятие потенциал | 4 | Знает энергетическую характеристику электрического поля | 1 | |
5 | Выражает формулу работы из формулы потенциала | 1 | ||
Вычисляет значение работы | 1 | |||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Основы электростатики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Характеризует электрический заряд | Затрудняется при характеристике электрического заряда. | Допускает ошибки при характеристике электрического заряда. | Правильно характеризует электрический заряд . |
Применяет закон Кулона для решения задач | Испытывает затруднения при использовании формулы закона Кулона для решения задач | Допускает ошибки при использовании формулы закона Кулона для решения задач | Верно использует закона Кулона для решения задач |
Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов | Испытывает затруднения в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов | Допускает ошибки в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов | Верно графически изображает направления силовых линий электрического поля двух зарядов |
Характеризует понятие потенциал | Испытывает затруднения при характеристике понятия потенциала | Допускает ошибкипри характеристике понятия потенциала | Верно характеризует понятие потенциала |
I вариант
Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
« Постоянный электрический ток»
Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении
задач.
8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
8.4.2.13-применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах
Критерии оценивания: обучающийся
-
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при
расчете величин, характеризующих электрический ток
-
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. -
Применяет формулу закона Джоуля- Ленца при решении задач -
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
Уровни мыслительных Знание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут.
Задания.
-
Вычислите сопротивление электрической плитки, если при разности потенциалов 220В в ней создается ток, силой 10А.
[1балл]
2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 2Ом и 3Ом.
А) определите вид соединения [1балл]
В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]
С) чему равно общее напряжение, если
сила тока в цепи 0,5А [1балл]
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
1 | При увеличении температуры металлического проводника, его сопротивление увеличивается | И | Л |
2 | Сопротивление многих металлических проводников при критически низкой температуре резко падает до нуля | И | Л |
3 | Электрический ток в металлах это упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов | И | Л |
[3 балла]
4.За 2 минуты через поперечное сечение проводника, сопротивлением 0,25кОм прошел заряд 24Кл.Сколько тепла выделяет проводник за это время
А) 1,2кДж
В) 6 кДж
С) 12 кДж
Д) 72 кДж [5 баллов]
[Итого: 12 баллов]
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | балл |
обучающийся | |||
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток | 1 | Выражает формулу для определения сопротивления из закона Ома и вычисляет его значение. | 1 |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. | 2 | Определяет вид соединения | 1 |
Вычисляет общее сопротивление в цепи | 1 | ||
Выражает из закона Ома формулу для определения напряжения и расчитывает его значение | 1 | ||
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. | 3 | Устанавливает связь между температурой и сопротивлением металлических проводников | 1 |
Определяет отсутствие сопротивления у проводников при низкой температуре | 1 | ||
Определяет природу электрического тока в металлах | 1 | ||
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач | 4 | Переводит единицы измерения в систему СИ | 1 |
Расчитывает значение силы тока | 1 | ||
Использует формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником | 1 | ||
Вычисляет количество теплоты | 1 | ||
Преобразует полученный результат, используя краткую приставку. | 1 | ||
Всего баллов | 12 |