Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

A) потенциал;

B) энергия;

C) работа;

D) напряженность.

[1балл]
5.Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 4·10-7 Кл в точку с потенциалом 3500 В.

[2балла]


Итого: 14 баллов


Критерий оценивания



задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Характеризует электрический заряд

1

Знает, что существуют два рода зарядов

1

Знает, что электризация происходит при контакте двух тел

1

Знает, как взаимодействуют заряды друг с другом

1

Знает, какой заряд накапливается на эбонитовой палочке

1

Знает, что электроны переходят от одного тела к другому

1

Применяет закон Кулона для решения задач

2

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Применяет формулу закона Кулона

1

Определяет силу взаимодействия двух заряженных шариков

1

Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов

3

Изображает силовые линии электрического поля одноименных положительных зарядов

1

Изображает силовые линии электрического поля одноименных отрицательных зарядов

1

Изображает силовые линии электрического поля разноименных зарядов

1

Характеризует понятие потенциал

4

Знает энергетическую характеристику электрического поля

1

5

Выражает формулу работы из формулы потенциала

1

Вычисляет значение работы

1

Всего баллов

14




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Основы электростатики»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания



Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризует электрический заряд

Затрудняется при характеристике электрического заряда.

Допускает ошибки при характеристике электрического заряда.

Правильно характеризует электрический заряд .


Применяет закон Кулона для решения задач


Испытывает затруднения при использовании формулы закона Кулона для решения задач

Допускает ошибки при использовании формулы закона Кулона для решения задач

Верно использует закона Кулона для решения задач

Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов

Испытывает затруднения в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов

Допускает ошибки в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов

Верно графически изображает направления силовых линий электрического поля двух зарядов

Характеризует понятие потенциал



Испытывает затруднения при характеристике понятия потенциала


Допускает ошибкипри характеристике понятия потенциала

Верно характеризует понятие потенциала




I вариант

Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

« Постоянный электрический ток»

Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении

задач.

8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.13-применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах

Критерии оценивания: обучающийся

        • Применяет формулу закона Ома для участка цепи при

расчете величин, характеризующих электрический ток

        • Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

        • Применяет формулу закона Джоуля- Ленца при решении задач

        • Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 20 минут.
Задания.

  1. Вычислите сопротивление электрической плитки, если при разности потенциалов 220В в ней создается ток, силой 10А.

[1балл]

2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 2Ом и 3Ом.

А) определите вид соединения [1балл]

В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]

С) чему равно общее напряжение, если

сила тока в цепи 0,5А [1балл]
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное



Утверждение

Истина

Ложь

1

При увеличении температуры металлического проводника, его сопротивление увеличивается

И

Л


2

Сопротивление многих металлических проводников при критически низкой температуре резко падает до нуля

И

Л


3

Электрический ток в металлах это упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов

И

Л


[3 балла]

4.За 2 минуты через поперечное сечение проводника, сопротивлением 0,25кОм прошел заряд 24Кл.Сколько тепла выделяет проводник за это время

А) 1,2кДж

В) 6 кДж

С) 12 кДж

Д) 72 кДж [5 баллов]

[Итого: 12 баллов]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

1

Выражает формулу для определения сопротивления из закона Ома и вычисляет его значение.

1

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

2

Определяет вид соединения

1


Вычисляет общее сопротивление в цепи


1

Выражает из закона Ома формулу для определения напряжения и расчитывает его значение

1

Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



3

Устанавливает связь между температурой и сопротивлением металлических проводников


1



Определяет отсутствие сопротивления у проводников при низкой температуре


1

Определяет природу электрического тока в металлах

1

Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач

4

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Расчитывает значение силы тока

1

Использует формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником

1

Вычисляет количество теплоты

1

Преобразует полученный результат, используя краткую приставку.

1

Всего баллов

12