Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3121

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п







привыкание к новой жизни. Когда ребенок плачет в раздевалке с мамой, это происходит потому, что он не хочет с ней расставаться и воспитателю важно в нужный момент приласкать ребенка, возможно, взять на ручки, вежливо общаться с малышом, не упрекать в его слезах, а помочь справиться. Дети могут очень сложно переживать разлуку с родителями даже в более осознанном возрасте. Может быть, они хотят внимания к себе, возможно у них что-то болит, или же это просто каприз. Только зоркий глаз воспитателя поможет разобраться в этой ситуации. У воспитателя очень много ролей. Поэтому роль воспитателя и детского сада в жизни каждого ребенка важна и неоценима. Для того чтобы правильно воспитать ребенка необходимо учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Профессиональные качества педагога ДОУ:

Содержание профессионального стандарта педагога в части основных требований к

педагогу следующее:

Часть первая: обучение Педагог должен:

  1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

  2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

  3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ

урока).

  1. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: экспериментирование и конструирование-модельная деятельность.

  2. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ОВЗ.

  3. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы

контроля.

  1. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций

приведены в Приложении 1).

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

  1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и

во внеклассной деятельности.

  1. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

  2. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора

учащихся.

  1. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной

образовательной среды.

  1. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и

воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

  1. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом

и правилами поведения в образовательной организации.

  1. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов

самоуправления.

  1. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

  2. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и

обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

  1. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-

ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

  1. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

  2. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,

половозрастных и индивидуальных особенностей.














  1. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые

общности учащихся, их родителей и педагогов.

  1. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их

заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

  1. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и

специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

  1. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

  2. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в

конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

  1. Поддерживать и вносить свой положительный вклад в традиции жизни школы.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции,

необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

  1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

  2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с

особенностями их развития.

  1. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

  2. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-

педагогического консилиума.

  1. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

  2. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального

развития ребенка.

  1. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционноразвивающую работу.

  2. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

  3. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

  4. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств,

психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

  1. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-

исторический, деятельностный и развивающий.

  1. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную

среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

  1. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психологопедагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

  2. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

  3. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-

педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

  1. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с

учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

  1. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

  2. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными),

необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

  1. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-

психологических особенностей и закономерностей развития.

  1. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно

работать с родительской общественностью.





п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




Педагогу вменяется в обязанность умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д.

Также педагог ДОУ должен обладать следующими качествами:

  • Педагогический такт.

  • Креативность.

  • Педагогический оптимизм.

  • Эмпатия.

  • Педагогический долг.

  • Толерантность

  • Добросовестность.

  • Бескорыстие.

  • Справедливость.

  • Самостоятельность.

  • Гумманность.


5. Каковы предмет, цели и задачи дошкольного образования детей?

Под дошкольным образованием детей в России понимают воспитание, обучение и

развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).

Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним

развитием дошкольника.

Целью дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие

физических, интеллектуальных, духовных способностей ребенка, его подготовка к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе.

Задачами дошкольного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения

к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)

психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Кейсзадач а № 2

Кейс-задача № 2

Задание 1. Представить характеристику - организационно-правовой формы учреждения

В 1959 году по улице 1-я Северная, 39 закончено строительство четырехэтажного здания,

которое в декабре 1960 года было передано под общеобразовательную школу-интернат № 6 Центрального РОНО, где обучались дети из малообеспеченных и неблагополучных семей - 10 классов-комплектов (около 260 человек).

Директором был назначен Кузнецов Василий Анатольевич (1959 - 1963 гг.). С августа 1963 года интернат был преобразован во вспомогательную школу-интернат № 6.





п/п







Директором был назначен Заблудский Фаддей Михайлович (1963-1971 гг.)

Основы обучения являлись трудовыми. Были созданы мастерские столярного, швейного, слесарного профилей. Учебный план предполагал изучение русского языка, математики, истории, естествознания, рисования, хорового пения, физической культуры - по специальным программам и учебникам.

С 1971 по 1976 гг. директором был назначен Медведев Иван Данилович, а с 1976-2002 гг. - Нечаев Владилен Георгиевич. С 2002 года и по 25.05.2021 г– Дринь Наталья Васильевна. В настоящее время школой руководит Прохоренко Виктор Петрович.

В 1980 году вспомогательная школа перешла на кабинетную систему обучения. По итогам смотра-конкурса образцовыми кабинетами признаны кабинеты математики, начальных классов, швейная мастерская (учителя Шабанова А.Г, Бугаева Р.И., Мастерских Г.И.).

В 1995 году на базе вспомогательной школы-интерната создано муниципальное

образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6» приказом № 35 Управления образования администрации г. Омска от 3 апреля 1995 года и зарегистрировано Постановлением № 2442 Омской городской ре-гистрационной палаты от 9 августа 1995 года

Согласно постановлению Главы городского самоуправления от 8 августа 2000 года № 367-п муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6» реорганизовано путем присоединения муниципального образовательного учреждения «Специальная коррекционная школа № 13».

В 2001 году муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6" переименовано в муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» (Приказ№ 674 Управления образования администрации г. Омска от 11 октября 2001 года). В 2006 году муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» принято в собственность Омской области. (Распоряжение Правительства Омской области № 77-рп «О принятии в собственность Омской области муниципальных образовательных учреждений города Омска» от 17 мая 2006 года. В Инспекции ФНС № 1 по Центральному административному округу города Омска 8 августа 2008 года зарегистрирована третья редакция Устава в соответствии с которой муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 6" переименовано в государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида". В Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 11 января 2009 года зарегистрированы изменения в Устав, в соответствии с которыми государственное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида».

В 2010 году бюджетное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида». В Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 15 сентября 2010 года зарегистрирована четвертая редакция Устава. В 2011 году школа получила статус: Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида», была переименована, в связи с чем в Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 29 ноября 2011 года зарегистрирована пятая редакция Устава.

С 3 апреля 2015 года школа получила статус: казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6". При школе действует дошкольное учреждение, которому мы и будем давать характеристику.





п/п









Задание 2. Представить характеристику - сфера деятельности учреждения;

Целью дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год является – сохранение и

укрепление здоровья детей на всех этапах дошкольного детства, формирование потребности к усвоению ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни.

Основными направлениями деятельности детского сада являются: полноценное развитие личности каждого ребёнка и его способностей, воспитание и

образование детей дошкольного возраста; реализация образовательных комплексных, коррекционных и парциальных программ дошкольного воспитания, рекомендованных Министерством образования и науки РФ; реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных

образовательных услуг; дошкольное учреждение проводит коррекцию и реабилитацию детей с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Социальный статус родителей наших воспитанников различен, однако большинство из них имеют высшее и средне-специальное образование, основная часть семей – полные семьи. Наши родители молодые, инициативные, динамичные: они выбирают для своих детей воспитателей, программы, дополнительные услуги, помогают в создании комфортных условий в группах, пополняют педагогический и игровой материал, привозя его из других регионов.

В этом году совместно с родителями были проведены спортивные, семейные праздники.

При участии родителей живы традиции детского сада – «театральные пятницы», «встречи

в гостиной», проведение народных праздников, ярмарок — распродаж.

Более 90% родителей оценили деятельность дошкольного учреждения по 5-бальной

шкале.

Мы очень дорожим таким сотрудничеством и поддерживаем все начинания родителей.

Язык обучения — русский.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет (по желанию родителей).

Задание 3. Представить характеристику услуг, работ учреждения;

Характеристика услуг, работ казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6":

1. Основная общеобразовательная программа:

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 5 лет

  • форма обучения- очная