Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3121
Скачиваний: 169
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | |
| привыкание к новой жизни. Когда ребенок плачет в раздевалке с мамой, это происходит потому, что он не хочет с ней расставаться и воспитателю важно в нужный момент приласкать ребенка, возможно, взять на ручки, вежливо общаться с малышом, не упрекать в его слезах, а помочь справиться. Дети могут очень сложно переживать разлуку с родителями даже в более осознанном возрасте. Может быть, они хотят внимания к себе, возможно у них что-то болит, или же это просто каприз. Только зоркий глаз воспитателя поможет разобраться в этой ситуации. У воспитателя очень много ролей. Поэтому роль воспитателя и детского сада в жизни каждого ребенка важна и неоценима. Для того чтобы правильно воспитать ребенка необходимо учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Профессиональные качества педагога ДОУ: Содержание профессионального стандарта педагога в части основных требований к педагогу следующее: Часть первая: обучение Педагог должен:
урока).
контроля.
приведены в Приложении 1). Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:
во внеклассной деятельности.
учащихся.
образовательной среды.
воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
и правилами поведения в образовательной организации.
самоуправления.
обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
половозрастных и индивидуальных особенностей. |
| |
|
общности учащихся, их родителей и педагогов.
заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
особенностями их развития.
педагогического консилиума.
развития ребенка.
психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
исторический, деятельностный и развивающий.
среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
психологических особенностей и закономерностей развития.
работать с родительской общественностью. |
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| Педагогу вменяется в обязанность умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д. Также педагог ДОУ должен обладать следующими качествами:
5. Каковы предмет, цели и задачи дошкольного образования детей? Под дошкольным образованием детей в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития). Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Целью дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие физических, интеллектуальных, духовных способностей ребенка, его подготовка к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе. Задачами дошкольного образования являются:
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
психическом развитии детей;
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. |
Кейсзадач а № 2 | Кейс-задача № 2 Задание 1. Представить характеристику - организационно-правовой формы учреждения В 1959 году по улице 1-я Северная, 39 закончено строительство четырехэтажного здания, которое в декабре 1960 года было передано под общеобразовательную школу-интернат № 6 Центрального РОНО, где обучались дети из малообеспеченных и неблагополучных семей - 10 классов-комплектов (около 260 человек). Директором был назначен Кузнецов Василий Анатольевич (1959 - 1963 гг.). С августа 1963 года интернат был преобразован во вспомогательную школу-интернат № 6. |
№ п/п | |
| Директором был назначен Заблудский Фаддей Михайлович (1963-1971 гг.) Основы обучения являлись трудовыми. Были созданы мастерские столярного, швейного, слесарного профилей. Учебный план предполагал изучение русского языка, математики, истории, естествознания, рисования, хорового пения, физической культуры - по специальным программам и учебникам. С 1971 по 1976 гг. директором был назначен Медведев Иван Данилович, а с 1976-2002 гг. - Нечаев Владилен Георгиевич. С 2002 года и по 25.05.2021 г– Дринь Наталья Васильевна. В настоящее время школой руководит Прохоренко Виктор Петрович. В 1980 году вспомогательная школа перешла на кабинетную систему обучения. По итогам смотра-конкурса образцовыми кабинетами признаны кабинеты математики, начальных классов, швейная мастерская (учителя Шабанова А.Г, Бугаева Р.И., Мастерских Г.И.). В 1995 году на базе вспомогательной школы-интерната создано муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6» приказом № 35 Управления образования администрации г. Омска от 3 апреля 1995 года и зарегистрировано Постановлением № 2442 Омской городской ре-гистрационной палаты от 9 августа 1995 года Согласно постановлению Главы городского самоуправления от 8 августа 2000 года № 367-п муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6» реорганизовано путем присоединения муниципального образовательного учреждения «Специальная коррекционная школа № 13». В 2001 году муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат № 6" переименовано в муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» (Приказ№ 674 Управления образования администрации г. Омска от 11 октября 2001 года). В 2006 году муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» принято в собственность Омской области. (Распоряжение Правительства Омской области № 77-рп «О принятии в собственность Омской области муниципальных образовательных учреждений города Омска» от 17 мая 2006 года. В Инспекции ФНС № 1 по Центральному административному округу города Омска 8 августа 2008 года зарегистрирована третья редакция Устава в соответствии с которой муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 6" переименовано в государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида". В Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 11 января 2009 года зарегистрированы изменения в Устав, в соответствии с которыми государственное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида». В 2010 году бюджетное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида». В Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 15 сентября 2010 года зарегистрирована четвертая редакция Устава. В 2011 году школа получила статус: Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида», была переименована, в связи с чем в Межрайонной инспекции ФНС № 12 по Омской области 29 ноября 2011 года зарегистрирована пятая редакция Устава. С 3 апреля 2015 года школа получила статус: казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6". При школе действует дошкольное учреждение, которому мы и будем давать характеристику. |
№ п/п | |
| Задание 2. Представить характеристику - сфера деятельности учреждения; Целью дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год является – сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах дошкольного детства, формирование потребности к усвоению ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни. Основными направлениями деятельности детского сада являются: полноценное развитие личности каждого ребёнка и его способностей, воспитание и образование детей дошкольного возраста; реализация образовательных комплексных, коррекционных и парциальных программ дошкольного воспитания, рекомендованных Министерством образования и науки РФ; реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; дошкольное учреждение проводит коррекцию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Социальный статус родителей наших воспитанников различен, однако большинство из них имеют высшее и средне-специальное образование, основная часть семей – полные семьи. Наши родители молодые, инициативные, динамичные: они выбирают для своих детей воспитателей, программы, дополнительные услуги, помогают в создании комфортных условий в группах, пополняют педагогический и игровой материал, привозя его из других регионов. В этом году совместно с родителями были проведены спортивные, семейные праздники. При участии родителей живы традиции детского сада – «театральные пятницы», «встречи в гостиной», проведение народных праздников, ярмарок — распродаж. Более 90% родителей оценили деятельность дошкольного учреждения по 5-бальной шкале. Мы очень дорожим таким сотрудничеством и поддерживаем все начинания родителей. Язык обучения — русский. Уровень образования – дошкольное образование. Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 5 лет (по желанию родителей). Задание 3. Представить характеристику услуг, работ учреждения; Характеристика услуг, работ казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6": 1. Основная общеобразовательная программа:
|