Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Факультет
Кафедра экономическОЙ кибернетикИ
И ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Информационные технологии в управлении проектами»
На тему: «Проект открытия пиццерии»
Студента 1 курса группы ЭК-411м
Направление подготовки: 38.04.05 «Бизнес-информатика»
Магистерская программа: 38.04.05.01 «Информационная бизнес-аналитика»
Емельченко Ярослава Вячеславовича ________
Руководитель курсовой работы к.э.н., доц., Попова Н.Н. ________
Результаты защиты:
Оценка ________________________
Члены комиссии:
доц. Велигура А.В. ________
ст. препод. Мусаева Э.К. ________
Луганск 2022
министерство образования И науки
Луганской Народной Республики
Государственное образовательное учреждение
высшего образования
луганской народной республики
«луганский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет
имени владимира даля»
Факультет экономический
Кафедра экономической кибернетики и прикладной статистики
Направление подготовки: 38.04.05 «Бизнес-информатика__»
(шифр направления) (наименование направления)
Магистерская программа: Информационная бизнес-аналитика
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
А.В. Велигура
_______________________
«____» __________ 20__год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
для выполнения курсовой работы
____________________Емельченко Ярослав Вячеславович__________________
(Ф.И.О. студента)
1. Тема работы: «Проект открытия пиццерии»
2. Дата выдачи задания: «7» февраля 2022 г.
3. Руководитель работы: к.э.н., доц., Попова Н.Н._________________________
(ученая степень и звание, должность, Ф.И.О.)
4. Исходные данные, необходимые для выполнения работы:
Литературные, нормативные и фондовые источники___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих изучению:
Причины инициализации проекта
Концепция проекта
Планирование содержания проекта
Планирование организационной структуры проекта
Планирование сроков реализации проекта
Управление рисками проекта
Мониторинг проекта
Информирование заинтересованных сторон о прогрессе проекта
6. Перечень графического материала (рисунки, таблицы, схемы)
Таблиц -13
Рисунков – 9
Календарный план
№ п/п | Название этапов выполнения практики | Срок выполнения этапа | Отметка о выполнении |
| Постановка целей и заданий исследования | | Выполнено |
| Сбор литературы | | Выполнено |
| Сбор данных | | Выполнено |
| Инициализации проекта | | Выполнено |
| Планирование проекта | | Выполнено |
| Выполнение проекта | | Выполнено |
| Выводы | | Выполнено |
| Оформление работы | | Выполнено |
| Представление работы на кафедру | | Выполнено |
Студент ______________ Емельченко Я.В.
(подпись)
Руководитель работы ______________ Попова Н.Н.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 5
1.1. Причины инициализации проекта 5
1.2. Концепция проекта 8
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 16
2.1. Планирование содержания проекта 16
2.2. Планирование организационной структуры проекта 21
2.3. Планирование сроков реализации проекта 22
2.4. Управление рисками проекта 26
ГЛАВА 3 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА 31
3.1. Мониторинг проекта 31
3.2. Информирование заинтересованных сторон о прогрессе проекта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является разработка проекта открытия пиццерии в г. Красный Луч. Так же изучение понятий проект, управление проектами, руководитель проекта и его сущность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обосновать целесообразность инициализации и жизнеспособность проекта;
2) разработать базовый план реализации проекта;
3) выполнить мониторинг проекта на основе смоделированной ситуации, возникших отклонений от базового плана.
Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности [1].
Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность. Более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов. Инструментами планирования проекта являются: WBS- структура, OBS-структура проекта, RAM-матрица, PDMсеть, Перт-метод, диаграмма Гантта, ресурсное планирование [2].
ГЛАВА 1
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.1. Причины инициализации проекта
Редко можно встретить человека, который не любит пиццу. Простая, как все гениальное, эта итальянская лепешка с соусом и сыром популярна во всем мире. В чем же причины такой всенародной любви? Пиццерия – это универсальное место, где можно устроить и дружескую вечеринку, и романтическое свидание, и семейный обед. К тому же пицца – редкое сочетание изысканности и доступности. Вот почему пиццерия – еще и очень выгодный бизнес.
Целью проекта является открытие пиццерии, заведения общественного питания, с количеством посадочных мест до 50 человек. Пиццерия будет расположена в спальном районе города, где самая большая плотность населения, а также шаговая доступность к большому городскому парку. Также такому выбору места способствует зона максимальной транспортной доступности.
Основной целью открытия пиццерии является создание рентабельного, финансового устойчивого предприятия, с целью получение прибыли и удовлетворения потребностей клиентов.
Наиболее удобной правовой формой ведения бизнеса, связанного с организацией разного рода мероприятий, является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такой формат позволит успешно сотрудничать со всеми категориями клиентов: как юридическими, так и частными лицами.
Кроме приготовления пиццы: «Маргарита», «Пепперони», «4 сыра», мясная, рыбная, вегетарианская (не менее 15 видов), в меню так же будут хотя бы 5-6 видов салатов и холодных закусок, 4-5 видов горячих блюд и 2-3 вида десертов, а также: напитки (кофе, чай, соки, лимонад), кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка), алкогольные и слабоалкогольные напитки, мороженое.
Хорошим вариантом привлечения клиентов могут быть специальные предложения, которые подразумевают, что в определенное время можно приобрести товар по специальным скидкам, которые будут указаны на главном сайте пиццерии.
Еще одним хорошим вариантом привлечение клиентов будет – пицца «с собой», а также заказ на главном сайте и бесплатная доставка по городу.
Продуктом этого подраздела является «Концепция проекта», которая представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Концепция проекта
Точность приведенной числовой информации ± 30 - ± 40% |
1. Причины инициализации проекта (определение проблемы, которая будет решена с помощью продукта проекта и основания для инициализации проекта в организации) Будущая пиццерия будет располагаться в спальном районе города, где самая большая плотность населения, а также шаговая доступность к большому городскому парку. Потенциальными клиентами станут молодые люди близлежащих домов, туристы, студенты, мамы с детьми. Судя по оценке специалистов пиццерии являются успешными проектами. Рентабельность деятельности очень высока. Она связана с тем, что на изготовлении пицца тратиться в 7 раз меньше денежных средств, чем на ее стоимость. |
2. Сущность предлагаемой инновационной идеи и способ ее использования для решения конкретной проблемы организации Услуга доставки пиццы. По данным статистики, именно доставка на дом и офисы приносит заведениям пятую часть дохода. Это и будет определять большой интерес к этому сегменту рынка. |
3. Цель проекта: открытие пиццерии, как устойчивого, конкурентоспособного, рентабельного, финансового предприятия, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения. |
Продолжение табл. 1.1
4. Ожидаемые выгоды проекта Инвестор – достижение целей проекта в соответствии с регламентом и с минимальными затратами и временным сроком. Партнеры и поставщики – материальное вознаграждение за предоставленный товар и услуги Клиенты (гости) – удовлетворение потребностей Конкуренты – поиск менее затратных способов реализации запланированного Персонал - выполнение своих обязанностей и вознаграждение за проделанную работу. |
5. Ограничение проекта Сроки выполнения: Время реализации проекта не должно превышать 12 месяцев. Финансирование: Затраты не должны превышать имеющие в распоряжении финансовые ресурсы более чем на 1000 000 рублей Организационные и другие требования: Работы по проекту осуществляются в тесном контакте и под руководством генерального директора. -профессиональный опыт и знания; -компетентность сотрудников; -корректное распределение заданий и указаний; -наличие ресурсов, нужных для реализации проекта; -уровень приемлемого риска. |
6. Допущение и риски проекта Внешние риски: Временные риски: невыполнение в установленные сроки проекта (-). Финансовые риски: инфляционные процессы, которые могут отразиться на удорожании исполнения проекта (-); снижение рентабельности проекта либо не окупаемость вложенных средств в связи с отсутствием спроса на предоставляемые услуги (-); повышение рентабельности проекта в связи с увеличением спроса на предоставляемые услуги (быстрое реагирование на пожелание клиентов), (+). Внутренние риски: Финансовые риски: задержки финансирования (-). Технические риски: поломка основных средств (автомобиль, аппаратура и т.п.) Пути решения внутренних рисков: − наличие в городе большого количества ремонтных мастерских; − регулярная проверка исправности основных средств; − покупка новых основных средств. |