Файл: Проект открытия пиццерии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Уменьшить влияние можно следующим образом:

1. Поиск новых клиентов за счет рекламы на щитах города и световых коробах;

2. Налаженный контакт с гостями;

3. Контроль качества. В кафе один из менеджеров будет отвечать за качество блюд, поданных гостю и за обучение персонала.
Таблица 2.6

Факторы микроклимата:

Плюсы

Минусы

1. Принятие законов предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов ущемляющих права производителей

2. Спад инфляции

2. Повышение инфляции

3. Удешевление энергии

3. Подорожание энергии

4. Повышение уровня платежеспособности

4. Понижение уровня платежеспособности







ГЛАВА 3
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Мониторинг проекта


Важным элементом системы контроля является мониторинг проекта. Это механизм осуществления постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами реализации проекта с целью своевременного обнаружения отклонений от календарного плана и бюджета.

Мониторинг позволяет осуществить сравнение заданных и фактических данных, касающихся планирования проекта и его реализации. Путем оценки проводится сравнение между заданными плановыми показателями и фактическими показателями проекта. Осуществлять мониторинг может как команда проекта, так и организации, работающие вне его рамок. Мониторинг служит решению следующих задач:

– своевременное обнаружение проблем;

– отображение осуществленных операций, затрат и использованных ресурсов;

– улучшение работ в рамках проекта;

– распознавание возможностей последующего улучшения технологий;

– оценка качества управления проектом;

– экономия затрат;

– ускорение появления необходимых результатов проекта;

– определение ошибок и анализ их причин;

– обеспечение стейкхолдеров информацией.

Все это обусловило провести процедуру мониторинга проекта. Первоначально проект имеет показатели, представленные на рисунке 3.1.



Рис.3.1. Статистика проекта открытия пиццерии

Проект соответствует требованиям, поставленным на этапе инициации:

  • Сроки выполнения: Время реализации проекта не должно превышать 12 месяцев.

  • Финансирование: Затраты не превышают имеющие в распоряжении финансовые ресурсы более чем на 1 000 000 рублей.

Однако, подробное изучение диаграммы Ганта позволяет найти моменты, которые позволяют модернизировать проект. Так, слишком большая нагрузка падает на руководителя проекта. Делегация части задач позволит сократить длительность проекта, выполняя работы параллельно. Помимо этого, некоторые этапы имеет смысл перенести в сроках, например разработку рекламы и найм персонала начинать после

окончания ремонтных работ в арендуемом помещении, а обучение персонала после приобретения ПО. Модернизированная диаграмма Ганта предоставлена на рисунках 3.2-3.3.

Данные изменения позволили сократить срок выполнения проекта открытия Пиццерии до 118,5 дней (рис.3.4).



Рис.3.2. – модернизированная диаграмма Ганта



Рис.3.3. – модернизированная диаграмма Ганта



Рис.3.4. Статистика проекта открытия пиццерии

3.2. Информирование заинтересованных сторон о прогрессе проекта


Информация о фактическом состоянии проекта с соответствующими выводами и рекомендациями является основой для принятия управленческих решений о продолжении или прекращении проекта. Заинтересованные стороны (ЗС) − физические и юридические лица, интересы которых могут быть затронуты проектом, и/или которые выражают заинтересованность в участии в обсуждении экологических и/или социально - экономических аспектов проекта.

Консультации с заинтересованными сторонами - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений, ожиданий и опасений, и их учета в процессе оценки воздействия. Для возможности ее использования при принятии решений представим 42 данные, полученные с использованием метода освоенного объема, а также другие данные об изменениях в проекте, в отчете о прогрессе проекта (табл. 3.2)

Таблица 3.1

Отчет о состоянии проекта

Общее состояние

Да

Нет

Будет ли проект завершен вовремя?

+




Будет ли проект завершен в пределах бюджета?

+




Будут ли произведенные продукты соответствовать установлено уровню качества?

+




Успешно ли управляются заявки изменений содержания?

+




Успешно ли решаются предложения?

+




Успешно ли снижаются риски?

+




Удовлетворяются ли все требования потребителей?

+





Анализ информации из отчета о фактическом состоянии проекта демонстрирует, что проект не имеет отклонений. Поэтому на данном этапе не целесообразно предлагать какие-либо существенные изменения по проекту.

В результате выполнения проекта ожидается получение продукта – проект внедрения информационной системы для торгового предприятия. Представим акт сдачи-приемки продукта проекта (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Приемка продукта проекта

1. Вывод о готовности продукта и оставшейся части проекта.

Выполнение проекта было полностью и успешно завершено. Были выполнены такие подзадачи: получение банковского кредита, поиск помещения, юридическая регистрация, создание устава, оформление лицензий, Выбор дизайна, Приобретение оснащения, найм и обучение персонала, разработка меню, работа над рекламой.

2. Комментарии по принятию продукта проекта.

Качество выполненных ремонтных работ полностью соответствует заявленным требованиям к пиццерии.

3. Выявленные недостатки продукта проекта (если таковые имеются).

Не имеются

4. Порядок исправления недостатков (если нужно).

-


Оформление передачи продукта проекта заказчику является основанием для финансового закрытия проекта, а также подведения итогов командой управления проектом. Анализ информации аналогично составленного отчета по завершению проекта даст возможность сделать выводы о его успешности и эффективности.

На данный момент (рассматриваемую точку мониторинга) реализуемый проект следует считать успешным, так как получен продукт ожидаемого качества и передан заказчику в запланированные сроки. При этом эффективность проекта отвечает выявленным требованиям заинтересованных сторон. Исходя из этого, процесс управления проектом следует оценить, как успешный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одним из перспективных видов малого бизнеса на сегодняшний день является открытие собственной пиццерии. Формат пиццерий – один из самых гибких и приспосабливаемых на ресторанном рынке. По оценкам специалистов в регионах этот рынок занят всего на 30%. Это достаточно низкий порог занятости ниши, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее тем, кто хочет открыть пиццерию.


Целью данной курсовой работы была разработка проекта открытия пиццерии в г. Красный Луч. Так же изучение понятий проект, управление проектами.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) обоснована целесообразность инициализации и жизнеспособность проекта;

2) разработан базовый план реализации проекта;

3) выполнен мониторинг проекта.

Проект соответствует требованиям, поставленным на этапе инициации:

  • Сроки выполнения составляет 118,5 дней;

  • Финансирование: не превышают имеющие в распоряжении финансовые ресурсы 1 000 000 рублей и составляет 870,5 тыс.рублей.

Управление проектами призвано обеспечить такие условия и такую организацию работы, чтобы были соблюдены сроки, бюджет и достигнуты поставленные цели. В ходе работы были использованы инструменты планирования проекта: WBS- структура, OBS-структура проекта, диаграмма Гантта, ресурсное планирование. Помимо этого, были оценены альтернативы открытия другого рода заведений, а также проведен анализ рынка.

Для разработки проекта, был изучен программный продукт Microsoft Project, входящий в пакет приложений Office. Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.

Реализованный проект следует считать успешным, так как возможно получение продукта желаемого качества и передача заказчиком в запланированные сроки. При этом эффективность проекта отвечает выявленным требованиям заказчика. Исходя из этого, процесс управления проектом следует оценить как успешный.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Поташева, Г.А. Управление проектами.: Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.

  2. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). 5-е изд. / Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2014.

  3. Грей К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами: Учебник / Пер. с англ. пятого, полностью перераб. изд. — М.: Дело и сервис, 2013

  4. Милошевич Д. З. Набор инструментов для управления проектами. Инструменты и приемы для практикующего project-менеджера / Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс, Академия АйТи, 2008.

  5. О'Коннэл Ф. Как успешно руководить проектами. — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.

  6. Конспект лекций по дисциплине «Управление проектами» для студентов направлений подготовки 38.04.01 «Экономика», 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 «Управление персоналом», 38.04.05 «Бизнесинформатика», 43.04.02 «Туризм», 43.04.03 «Гостиничное дело» обучающихся по программе подготовки магистра [Электронный ресурс] / сост. Н.Н. Попова. – Луганск: ЛНУ им. В. Даля, 2018. – 153 с.

  7. Алексей Просницкий, Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project 2010»

  8. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление проектами» [Электронный ресурс] / сост. А. Ю. Борзенко-Мирошниченко. - Луганск: ЛНУ им. В. Даля, 2017. - 20 с.

  9. Аньшин В.М., Алешин А.В., Багратиони К. А. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник [Электронный ресурс] / М.:Высшая школа экономики, 2013 (ЭБС).

  10. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.

  11. Островская, В.Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.

  12. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» -2001г.- 560 с

  13. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 429 с

  14. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Русская деловая Литература, 2010 г. - 320 с.

  15. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон и др. - М: Вильяме, 2011. - 672 с.

  16. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. - СПб.: Флинта, 2008. – 321 с.

  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012 г. - 448 с.