Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнения каждой отдельной задачи, а также минимально необходимого времени для выполнения всего проекта. PERT была разработана, главным образом, для упрощения планирования и составления графиков больших и сложных 26 проектов.
Следующий шаг по созданию календарного плана проекта — это определение длительностей работ и их взаимосвязей. Например, какие-то работы в списке могут выполняться строго последовательно, а какие- то - параллельно друг с другом во времени. Для того чтобы «увязать» сроки работ по проекту, их продолжительность и зависимости, сегодня во всем мире менеджеры проектов используют простой и вместе с тем полезный инструмент календарного планирования - диаграмму Гантта (иногда пишется «диаграмма Гантта»).
Диаграмма Ганта — это инструмент, позволяющий визуализировать и управлять проектами, структурировать их выполнение и видеть общую картину задач, как личных, так и организации.
Диаграмма Ганта представляет собой горизонтальные полосы, расположенные между двумя осями:
Каждая полоса обозначает проект, задачу или подзадачу, которые нужно выполнить в определенный срок. График построен в хронологическом порядке, что помогает отслеживать дедлайны и последовательность выполнения задач.
В специализированных программных продуктах можно легко и быстро построить диаграмму Гантта, назначить на каждую работу нужные ресурсы, определить сроки и стоимость проекта. На календарном плане-графике наглядно показаны ресурсы и их занятость на той или иной работе. Именно таким образом на рис. 2.3-2.5, представлен календарный план проекта открытия пиццерии.
Рис. 2.3. Календарный план проекта открытия пиццерии
Рис. 2.4. Календарный план проекта открытия пиццерии
Рис. 2.5. Календарный план проекта открытия пиццерии
Анализ графика работ по проекту и рассмотрение последовательностей, длительностей, ресурсов и неизбежных ограничений на график. Цель этого этапа – это проверка того, что график работ по проекту правильно воспроизводит запланированную работу. На этом этапе мы не только проверяем то, что оценки длительности являются точными, но и проверяем корректность выделения ресурсов.
Руководитель проекта физически не способен уделить равное внимание всем рискованным частям проекта. Чтобы как-то понять, на чем требуется особенно заострить внимание, ему необходимо знать, где риск может существенно повлиять на временные или финансовые ресурсы проекта. Решение, в какие затраты времени и средств выливается определенный риск, - и есть процедура количественного анализа рисков. Задача количественного анализа рисков состоит в том, чтобы понять, во что выльется каждый риск для данного проекта: сколько времени и денег потребуется для устранения каждого конкретного риска.
Проведение количественного анализа рисков требует времени. Задача менеджера проекта состоит в том, чтобы грамотно сбалансировать необходимость количественного анализа с требованиями проекта. Сколько времени и сил потратить на количественный анализ, должен решать сам менеджер, но, как правило, чем важнее проект, тем больше времени затрачивается на QRA. Другая проблема состоит в том, что очень часто менеджмент компании состоит из людей, которые не любят иметь дело с вероятностями. Если руководитель проекта не понимает этого, то своим количественным анализом добьется прямо противоположного результата, а именно - отвернет управление компании от той части проекта, которая как раз требует внимания. Тут важно чувствовать баланс между представлением на рассмотрение существенных вопросов и их количественной поддержкой.
Чтобы руководителю проекта правильно организовать работу с количественным анализом, необходимо понять: многие пути получения цифр количественной оценки рисков аналогичны качественному анализу с той только разницей, что результаты выражаются в финансовых затратах, времени и процентной вероятности.
С точки зрения оптимизации времени проработки данных важно понять, что все принимаемые решения будут находиться в промежутке между двумя полюсами: на 100% объективные данные, которые достигаются за счет полного понимания ситуации и наличия всех необходимых данных с одной стороны и на 100% субъективные данные, основанные только на интуиции и предположениях без какой-либо фактической поддержки. Первое недостижимо, поэтому лучшая стратегия руководителя проекта состоит в том
, чтобы уделить соответствующее количество времени и усилий, чтобы собрать максимально аккуратные данные.
Рассмотрим количественный анализ к данному проекту «Открытие пиццерии».
Возможные риски:
Проведем анализ рисков:
Таблица 2.2
Анализ рисков
Отношение первого приоритета ко второму F = 3
W2 = 2/ К* (F + 1) = 0,25(Где К – приоритет = 2)
W1 = (W2*(K – 1)* F +1 – 1)/ K – 1 = 0,75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3 = 0,25.
Во второй группе: 0, 25/6 = 0,042. Зафиксируем эти показатели в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ рисков
Принимая показатель итого за 100 баллов, найдем значение рисков в баллах (табл. 2.4)
Таблица 2.4
Итоговый анализ рисков
По результатам, полученным из таблиц 2.2, 2.3, 2.4 видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) повышение цен на сырье и материалы;
2) недостаточный спрос;
3) нестабильное качество сырья и материалов.
Главная мера по борьбе:
На сбыт продукции влияют факторы микро и макросреды (табл. 2.5, 2.6).
Таблица 2.5
Факторы макросреды
Следующий шаг по созданию календарного плана проекта — это определение длительностей работ и их взаимосвязей. Например, какие-то работы в списке могут выполняться строго последовательно, а какие- то - параллельно друг с другом во времени. Для того чтобы «увязать» сроки работ по проекту, их продолжительность и зависимости, сегодня во всем мире менеджеры проектов используют простой и вместе с тем полезный инструмент календарного планирования - диаграмму Гантта (иногда пишется «диаграмма Гантта»).
Диаграмма Ганта — это инструмент, позволяющий визуализировать и управлять проектами, структурировать их выполнение и видеть общую картину задач, как личных, так и организации.
Диаграмма Ганта представляет собой горизонтальные полосы, расположенные между двумя осями:
-
Вертикальная. Это список задач. -
Горизонтальная. Это временная шкала проекта.
Каждая полоса обозначает проект, задачу или подзадачу, которые нужно выполнить в определенный срок. График построен в хронологическом порядке, что помогает отслеживать дедлайны и последовательность выполнения задач.
В специализированных программных продуктах можно легко и быстро построить диаграмму Гантта, назначить на каждую работу нужные ресурсы, определить сроки и стоимость проекта. На календарном плане-графике наглядно показаны ресурсы и их занятость на той или иной работе. Именно таким образом на рис. 2.3-2.5, представлен календарный план проекта открытия пиццерии.
Рис. 2.3. Календарный план проекта открытия пиццерии
Рис. 2.4. Календарный план проекта открытия пиццерии
Рис. 2.5. Календарный план проекта открытия пиццерии
Анализ графика работ по проекту и рассмотрение последовательностей, длительностей, ресурсов и неизбежных ограничений на график. Цель этого этапа – это проверка того, что график работ по проекту правильно воспроизводит запланированную работу. На этом этапе мы не только проверяем то, что оценки длительности являются точными, но и проверяем корректность выделения ресурсов.
2.4. Управление рисками проекта
Руководитель проекта физически не способен уделить равное внимание всем рискованным частям проекта. Чтобы как-то понять, на чем требуется особенно заострить внимание, ему необходимо знать, где риск может существенно повлиять на временные или финансовые ресурсы проекта. Решение, в какие затраты времени и средств выливается определенный риск, - и есть процедура количественного анализа рисков. Задача количественного анализа рисков состоит в том, чтобы понять, во что выльется каждый риск для данного проекта: сколько времени и денег потребуется для устранения каждого конкретного риска.
Проведение количественного анализа рисков требует времени. Задача менеджера проекта состоит в том, чтобы грамотно сбалансировать необходимость количественного анализа с требованиями проекта. Сколько времени и сил потратить на количественный анализ, должен решать сам менеджер, но, как правило, чем важнее проект, тем больше времени затрачивается на QRA. Другая проблема состоит в том, что очень часто менеджмент компании состоит из людей, которые не любят иметь дело с вероятностями. Если руководитель проекта не понимает этого, то своим количественным анализом добьется прямо противоположного результата, а именно - отвернет управление компании от той части проекта, которая как раз требует внимания. Тут важно чувствовать баланс между представлением на рассмотрение существенных вопросов и их количественной поддержкой.
Чтобы руководителю проекта правильно организовать работу с количественным анализом, необходимо понять: многие пути получения цифр количественной оценки рисков аналогичны качественному анализу с той только разницей, что результаты выражаются в финансовых затратах, времени и процентной вероятности.
С точки зрения оптимизации времени проработки данных важно понять, что все принимаемые решения будут находиться в промежутке между двумя полюсами: на 100% объективные данные, которые достигаются за счет полного понимания ситуации и наличия всех необходимых данных с одной стороны и на 100% субъективные данные, основанные только на интуиции и предположениях без какой-либо фактической поддержки. Первое недостижимо, поэтому лучшая стратегия руководителя проекта состоит в том
, чтобы уделить соответствующее количество времени и усилий, чтобы собрать максимально аккуратные данные.
Рассмотрим количественный анализ к данному проекту «Открытие пиццерии».
Возможные риски:
-
Природные явления – страхование от этих рисков. -
Социально-политические – страхование от этих рисков. -
Криминальные – поддержка органов МВД. -
Экологические – заключение договоров на вывод мусора, дезинсекцию и дезинфекцию предприятия.
Проведем анализ рисков:
Таблица 2.2
Анализ рисков
Вид | Вероятность | Приоритет |
Повышение цен на сырье | 0,3 | 1 |
Недостаточный спрос | 0,2 | 1 |
Снижение цен конкурентами | 0,5 | 2 |
Неплатежеспособность потребителей | 0,3 | 2 |
Рост налогов | 0,1 | 2 |
Нестабильное качество сырья и материалов | 0,1 | 1 |
Недостаток оборотных средств | 0,2 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0,2 | 2 |
Отношение первого приоритета ко второму F = 3
W2 = 2/ К* (F + 1) = 0,25(Где К – приоритет = 2)
W1 = (W2*(K – 1)* F +1 – 1)/ K – 1 = 0,75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3 = 0,25.
Во второй группе: 0, 25/6 = 0,042. Зафиксируем эти показатели в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ рисков
Вид | Вероятность | Вес | Балл |
Повышение цен на сырье | 0,3 | 0,25 | 0,075 |
Недостаточный спрос | 0,2 | 0,25 | 0,05 |
Снижение цен конкурентами | 0,5 | 0,042 | 0,021 |
Неплатежеспособность потребителей | 0,3 | 0,042 | 0,021 |
Рост налогов | 0,1 | 0,042 | 0,0126 |
Нестабильное качество сырья и материалов | 0,1 | 0,25 | 0,0042 |
Недостаток оборотных средств | 0,2 | 0,042 | 0,0084 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0,2 | 0,042 | 0,0084 |
Итого | | | 0,3046 |
Принимая показатель итого за 100 баллов, найдем значение рисков в баллах (табл. 2.4)
Таблица 2.4
Итоговый анализ рисков
Вид | Значение в баллах | Ранжирование |
Повышение цен на сырье | 24,6 | 1 |
Недостаточный спрос | 16,4 | 2 |
Снижение цен конкурентами | 6,9 | 4 |
Неплатежеспособность потребителей | 4,1 | 5 |
Рост налогов | 1,4 | 8 |
Нестабильное качество сырья и материалов | 8,2 | 3 |
Недостаток оборотных средств | 2,8 | 6-7 |
Недостаточный уровень зарплаты | 2,8 | 6-7 |
По результатам, полученным из таблиц 2.2, 2.3, 2.4 видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) повышение цен на сырье и материалы;
2) недостаточный спрос;
3) нестабильное качество сырья и материалов.
Главная мера по борьбе:
-
с риском «1» - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов, средние вероятности риска «1» при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. В дальнейшем планируется самим производить продукты для получения продукции для пиццерии. -
с риском «2» - необходимо будет провести широкую рекламную кампанию в СМИ и разработать систему скидок и акций для гостей, тем самым, уменьшив вероятность риска до 0,15. -
с риском «3» - более тщательный отбор поставщиков. В пиццерии один из менеджеров будет отвечать за качество подаваемых блюд. Чтобы пришедшие гости получали вкусные и полезные блюда.
На сбыт продукции влияют факторы микро и макросреды (табл. 2.5, 2.6).
Таблица 2.5
Факторы макросреды
Плюсы | Минусы |
1. Бесперебойность работы | 1. Простои |
2. Приобретение новых клиентов | 2. Потеря связей |
3. Гости довольных кухней и сервисом | 3. Недовольство сервисом |