Файл: Содержание Предисловие 1 Детство 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однажды Саша вдруг предложил мне выйти за него замуж, я растерялась, т.к. у нас с ним, кроме симпатий ничего и не было. Я не могла обманывать, выйти замуж без любви, чтобы получить ленинградскую прописку? Самое главное, что я все еще ждала Славку, который жил в Сыктывкаре. Я отказалась от замужества, меня мои знакомые на работе назвали «дурочкой». Саша ушел с завода, и я его больше никогда не видела.

Я хотела быть на всю жизнь только со Славкой, я часто летала на самолете домой в Сыктывкар и узнавала у одноклассников о его жизни все, но оказалось, что не все. Мы с ним случайно встретились на свадьбе сестры Нины летом 1974 года. Муж Нины был другом Славки. Я прилетела из Ленинграда на свадьбу сестры. Так получилось, что мы со Славой сидели за свадебным столом напротив друг друга, а рядом с ним сидела его беременная жена. Мне было очень больно это видеть, и я ушла с праздника. Все веселились, а я плакала в дальней комнате. Славка женился, у него родился сын. Я поняла, что я не нравилась никогда этому человеку, которого так долго ждала.

Славка умер скоропостижно в 45 лет от сердечного приступа, у себя дома в кресле. Об этом мне рассказала подруга детства, которая жила рядом со Славкой.

Шел 1975-ый год. На работе я уже была опытной крановщицей, мне доверяли самые ответственные участки работы. Я могла работать на любом кране цеха. Моя фотография висела на Доске почета, а в цеховой газете обо мне была заметка с фотографией, что я одна из молодых Ударниц Коммунистического труда.

Руководство цеха нас молодых постоянно рекомендовали в КПСС, но я отказывалась, т.к. тогда в партию многие рвались ради карьеры. Мне давали направление во ВТУЗ - Высшее техническое учебное заведение, но я отказалась, т.к. мы с Ириной Леонидовной, руководителем по вокалу, решили начать подготовку для поступления в музыкальное училище им. Римского-Корсакова на вокальное отделение. Она мне подобрала репертуар, и я должна была очень хорошо показать себя на комиссии по отбору в училище. Мне нужно было пройти программу музыкальной школы, чтобы иметь представление о теории музыки и сольфеджио.

Летом этого года я случайно на экскурсии в Петропавловской крепости, как всегда, перед ночной сменой, познакомилась с молодым человеком. Он был инженером по ЭВМ, увлекался горным туризмом. Меня всегда привлекали умные, интересные, сильные, мужественные люди.

После «предательства» Славки, я думала, что мне уже никто, никогда не понравится, но этот человек был таким интересным для меня, мне хотелось с ним общаться. Я была готова бесконечно слушать его рассказы о походах и о его интересной работе. Я знала, что мой друг приехал из другого города на курсы повышения квалификации, но сначала мне не нужно было от него ничего, кроме общения.


Когда он исчезал, я волновалась за него, т.к. была в неизвестности, где он, что с ним? Я впервые испытала совсем другие чувства к этому человеку. Эти чувства не были похожими на детскую привязанность к Славке, а что-то взрослое, серьезное проснулось во мне. Я чувствовала его сдержанность в отношениях, и мне это очень нравилось.

Однажды я почувствовала, что у него есть кто-то, и у нас с ним не может быть общего будущего. Я поняла, что кроме общения на интересные темы, походов в музеи и на концерты, я не имею права на большее. Я умела сдерживать свои чувства, поэтому старалась ничем не выдавать себя.

Через 2 месяца его курсы закончились. Я пришла в аэропорт провожать его, и все время задавала себе вопросы: «Зачем? Кто я для него? Может, он вернется за мной, и мы будем вместе?» До последнего момента я не хотела верить, что у него есть кто-то.

Вскоре я получила от него письмо. В письме он извинялся, сообщил, что женат. Мне было очень больно оттого, что он не сказал мне об этом раньше. Было очень обидно и унизительно, что я для него была всего лишь временной незнакомкой.

После его отъезда Ленинград превратился в серый, мрачный город. Меня ничего не интересовало, даже успехи нашей вокальной группы меня не радовали. Мне так хотелось, чтобы он приехал за мной, но это было невозможно. В письме он писал, что обязательно приедет в Ленинград после похода на Тянь-Шань, но я не имела права мешать его семье. Я не хотела быть «временной».

Его подарок, портрет поэта Есенина, напечатанный на ЭВМ я сохранила. От времени черты лица поэта едва просматриваются, прошло почти полвека, но этот лист бумаги мне дорог до сих пор.

Я второй раз в своей жизни испытала чувство отвергнутой девушки. Значит, причина во мне - так решила я. Мне часто говорили: «Будь проще, Надя!», но я не могла быть другой.

В скором времени еще один удар мне приготовила судьба: моя наставница по вокальному пению, Ирина Леонидовна, умерла. Для меня ее смерть стала огромной утратой. Мир совсем для меня опустел. Я не знала, что теперь будет, т.к. мы только начали подготовку программы для поступления в музыкальное училище.

Мне нужно было срочно заполнить пустоту, которая образовалась в моей душе и вокруг меня. Как-то я увидела объявление, что проводится конкурс в а капеллу при народном театре Выборгского Дома Культуры.

Конечно, я волновалась перед конкурсом, т.к. на одно место было 5 человек. Я с таким упоением спела «Желание» Шопена:



«Если б я солнышком на небе сияла,

Я для тебя, мой друг, только б и блистала!»
В жюри всем понравились мои высокие нотки, они так легко звучали, что комиссия в полном составе мне поставила высокий балл. Я была зачислена в а капеллу Народного театра при Выборгском Доме Культуры города Ленинграда.

Мне нравились занятия в театре, но здесь индивидуальных занятий практически не было, и я тосковала по Ирине Леонидовне.

Занятия проходили вечером, т.к. в основном участники всех коллективов и студий были работниками разных сфер. Я с удовольствием ездила на занятия, но той атмосферы, которая была у нас с Ириной Леонидовной, не было.

К всеобщей тоске прибавилась еще одна проблема: Выборгский Дом Культуры закрыли на ремонт и занятия перенесли в другой район города. Ездить нужно было с пересадками на нескольких видах транспорта.

Занятия иногда заканчивались очень поздно. Часто я одна стояла на трамвайной остановке и в дождь, и в слякоть. Однажды, время было очень позднее, и на остановке я была одна, меня напугал мужчина. Подошедший трамвай, просто, спас меня. После такого стресса, я перестала ездить на занятия, решив самостоятельно готовиться к вступительным экзаменам в музыкальное училище.

Не знаю, что произошло со мной тогда осенью в 1975-м году, но у меня была такая тоска на душе, мне так хотелось к родным, домой. Теперь я понимаю, что у меня тогда была самая настоящая депрессия.

Ленинград для меня стал только музеем под открытым небом, жить в нем я уже не хотела. Моя душа устала от утрат, хотелось покоя, перемен в жизни.

Мама в письмах настойчиво требовала возвращаться домой. Она писала, что в Сыктывкаре открылся университет и, что Нина заканчивает институт, что они с отцом хотят, чтобы я вернулась домой и, наконец-то, поступила учиться, а «не ерундой заниматься» в Ленинграде. Они считали профессию певицы несерьезной. Время идет, а я до сих пор не имею профессии.

Я мучительно расставалась со своей мечтой, но, наконец, пришла к выводу, что петь я всегда смогу, т.к. мой голос всегда со мной! Я могу петь для души, в самодеятельности, для меня не нужна была слава, престиж, мне, просто, хотелось всегда петь!

И я всю жизнь пою: дома, иногда в академическом хоре города, в институте, везде, где я работала, участвовала в концертах и пела. После выступления иногда ко мне подходили и говорили: «Надежда, Вам надо обязательно петь!» Я в ответ только улыбалась…

Одной из причин моего возвращения домой из Ленинграда послужила болезнь отца, т.к. мама сообщила, что он серьезно болен. Отец очень хотел, чтобы я получила высшее образование, получила «серьезную» профессию.


В декабре 1975 года, когда мне оставалось всего полгода до получения постоянной прописки в Ленинграде, я уехала навсегда из Ленинграда домой, в город Сыктывкар. Меня провожали ребята с девчатами из общежития с двумя гитарами, на двух такси. Только в самолете я подумала, что в Ленинграде жить я уже никогда не буду, что Ленинград- это город не для меня, это - музей под открытым небом!

Я сжигала мосты, которые построила, чтобы жить в городе своей детской мечты, чтобы стать певицей. Я хотела поскорее оставить в прошлом все то, что произошло со мной в этом городе. Душа просила перемен. Я хотела стать другой, проще!

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Возвращение домой

Встреча с родными восстановила мое душевное равновесие. Я поняла, что у меня произошла переоценка ценностей. Передо мной стояла задача поступить в университет на факультет журналистики. Имея практику на производстве более 1-го года, я могла стать слушателем подготовительных курсов университета, а потом, сдав экзамен за подготовительный курс, стать студенткой 1 курса. Курсы начинались с 1 декабря, я опоздала на данный факультет, т.к. набор слушателей на курсы закончился еще до 1 декабря. Мне предложили химико-биологический факультет, с последующим переводом на факультет журналистики, если там вдруг откроется вакансия. Время шло, вакансия не появлялась, и я ушла с университета, чем опять многих удивила.

Я решила поступить в Коми Государственный Педагогический Институт на филологический факультет, т.к. там преподавательский состав был сильнее, чем в только что открытом университете СГУ. Впереди было полгода до вступительных экзаменов, и я решила поработать.

Зимой в республиканской газете я прочитала, что объявляется прослушивание желающих поступить на вокальное отделение Сыктывкарского музыкального училища. Ранее такого отделения не было. Конечно, я не могла упустить такую возможность, и пошла на прослушивание. Я прошла прослушивание, а летом оставалось только сдать экзамен по истории и написать сочинение. Я была рада такому стечению обстоятельств. Пусть не тот уровень, но я снова вернулась к своей мечте.

До поступления в музыкальное училище у меня был серьезный разговор с родителями, т.к. они были против моего выбора. Но я не могла упустить шанс стать тем, кем мечтала быть с детства.

До начала занятий было много времени, на дворе стояло лето! Родители, пока я жила в Ленинграде, переехали в поселок, где жила сестра Эмма, отказавшись от квартиры в Сыктывкаре, решив, что под старость им лучше жить на природе. Отделение совхоза «Гамский», где сестра работала управляющей, стало известным в Республике Коми тем, что там строили экспериментальный поселок городского типа.

Я попросилась к Эмме на работу на сенокос в отделение совхоза. Работа на сенокосе мне понравилась, т.к. здесь работа была уже не такой тяжелой, как в детстве, когда мы помогали отцу.

Наша бригада по заготовке сена работала на заливных лугах поймы реки Вычегды. Это было огромное зеленое море душистой сочной травы вдоль берега реки. С реки всегда дул легкий прохладный ветерок. От скошенных трав долго стоял пьянящий аромат: зелени, васильков, клевера, ромашек и других луговых цветов и целебных трав.