Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 205364
Скачиваний: 93
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.
Тема 4 Работа с родителями обучающихся.
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).
Тема 4 Работа с родителями обучающихся.
Во 2А классе обучается 23 ученика, из них 12 девочек и 11 мальчиков. Все ученики проживают в селе Тюхтет.
Количество неполных семей-10, из 4- матери –одиночки, 7 семей, в которых родители в разводе. Неблагополучных семей нет. Четыре семьи многодетные - трое детей и более детей. Эта семьи Юмаева Ибрагима, Абсалямовой Алии, Баймашевой Амины, Кашаевой Ксении, в остальных семьях по1-2 детей.
По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе в основном ученики, имеющих основную группу здоровья.
Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным потенциалом- это Учайкин Данила, Вельмяйкина Варвара, Абсалямова Алия, Юмаев Ибрагим, Тарасова Ксения. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Лушина Вера, Абсалямова Алия, Андронов Максим, Учайкин Данила, Алтынов Артем, Баймашева Амина, Артюхин Илья и другие.
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.
Трудности в учении испытывает Антипов Артем, т.к. на уроках не усидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим, а также Смолякова Кристина – часто невнимательно выполняет задания, страдает подчерк.
Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.
Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новеньких девочек и помогают им и поддерживают их во всем.
Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек.
Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.
Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.
Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.
Так же во 2 «А» классе была проведена диагностика классного коллектива.
Дата исследования: 20.03.2023г.
Методический материал: тест Уилсона «Дерево с человечками».
Вывод: По результатам психологического исследования эмоционального благополучия учащихся в детском коллективе 2 «А» класса (учитель Глинкова Г.В), проведенного 20.03.2023 г. по методике Уилсона «Дерево с человечками», можно сделать вывод об удовлетворительном состоянии учащихся 2 «А» класса на период учебы к концу 2022-2023 учебного года.
Показатель «активной жизненной позиции и целенаправленности на успех» имеют 25% учащихся, готовых преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности;
-
22% - имеют хорошие личностно - коммуникативные способности, и всегда готовы прийти на помощь друзьям и близким;
-
для 3% (1) учащихся устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности;
-
от 9 до 25% учащихся указывают на нормальную адаптацию к текущей жизненной ситуации, дети ощущают полный комфорт и удовлетворенность своим положением в классе и их окружением;
-
более 30% учащихся отмечают уверенность в себе и высокую самооценку, что свидетельствует о стабильности и благоприятном эмоциональном состоянии.
Некоторую тревожность, в силу своих индивидуальных личностных особенностей отмечают от 3% (я реальный) до 6% (я идеальный) учащихся, которые хотели бы сократить свой круг общения, переживая эмоциональный кризис, возможно связанный с успехами в учебе к концу учебного года.
Нулевые показатели такие как «утомляемость», «уход от деятельности» и «чувство усталости», свидетельствуют о благоприятном, эмоционально-психологическом климате в детском коллективе 2 «А» класса.
По результатам психологического исследования были проведены консультации с учителем - классным руководителем и родителями учащихся, испытывающих трудности адаптации; с учащимися класса проведены групповые тренинговые занятия, направленные на развитие познавательных способностей, сплочение детского коллектива, формирование толерантных отношений и стабилизации психоэмоционального самочувствия.
Так же в классе выявлено два слабоуспевающих ученика Антипов Артем и Смолякова Кристина.
Артем часто пропускает школу по болезни, из – за этого происходит отставание в учебе. Домашние задания готовит слабо. Письменные работы по русскому языку часто просто списывает, не выполняя дополнительные задания. Не выполняет работу над ошибками. На дополнительных занятиях по русскому языку закрепляем пройденный на уроках материал, выполняем похожие задания на карточках (находим в предложении главные члены, учимся проверять безударные гласные и парные согласные, учимся различать части речи, выполняем работу над ошибками и т.д.)
У Артема нет усидчивости. На уроках он часто отвлекается и из – за этого не слышит учителя. Но логическое мышление у него развито неплохо . На дополнительных занятиях по математике решаем уравнения и задачи, находим периметр, складываем и вычитаем примеры в столбик. После того, как он начинает понимать материал, в глазах появляется огонёк, начинает работать на уроке с удовольствием.
Мальчик стал неплохо читать. На уроках литературного чтения активно работает, но не всегда учит дома наизусть стихи. Для того чтобы избежать неудовлетворительных оценок - учим стихи после уроков.
У Кристины наблюдается слабое развитие учебных и познавательных интересов. Письменные домашние задания готовит без всякого старания. Разговоры с родителями редко дают положительные результаты.
По литературному чтению и окружающему миру девочка часто не выполняет задания. На дополнительных занятиях иногда отказывается что – либо делать.
У Кристины наблюдаются логопедические нарушения речи, из – за этого возникают большие проблемы с изучением русского языка. В диктантах делает много ошибок, списывает с печатного текста с ошибками. На дополнительных занятиях выполняем работу над ошибками, так как дома она её не делает, пишем диктанты и работаем над орфограммами.
На дополнительных занятиях по математике научились находить периметр фигур, научились решать примеры в столбик, решаем задачи. Но старания и прилежания у Кристины нет, положительных мотивов к учебе у нее мало.
Вывод: В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим учащимися давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. Отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени при подготовке к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
На уроке таким детям задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Задания подбирались более легкого уровня , чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал
Ребята в обязательном порядке поощрялись за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики с готовностью оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.
Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.
Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).
Тарасова Ксения Ивановна обучается в МБОУ «Тюхтетская СШ №2» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября 2021 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Ксения обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно. Ксения хорошо решает задачи, легко справляется с решением примеров, очень хорошо усваивает программу. Даёт полные ответы на поставленные вопросы.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи, с выражением читает тексты. В правописании слов ошибки допускает редко. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль очень хороший. Родители часто посещает школу, интересуется не только успехами Ксении, но и делами класса. В семье получает много любви и внимания и отвечает тем же.
Индивидуальные консультации методист и классный руководитель, как правило, проводят по просьбе самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Также консультации могут быть проведены для родителей по инициативе классного руководителя, если, например родители не в состоянии сами самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от разрешения трудной ситуации.
При подготовке к консультации проводят тщательную подготовку: стараются побеседовать с ребенком, педагогами, так как каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Понятно и то, что не всегда могут провести необходимую в конкретной ситуации консультацию – вот тогда приходит на помощь психолог школы. Самое главное, на мой взгляд, что в таких ситуациях объединяет классного руководителя и родителя, пришедшего за помощью, это его твердая уверенность, что решаемые вопросы не станут темой обсуждения посторонних людей.