Файл: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования мурманской области институт развития образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34 22
Процесс моделирования на основе многоугольников, окружности
23
Подготовка к практической работе «Сказочный мир»
24
Разработка композиции «Сказочный мир»
25
Выполнение композиции «Сказочный мир» с использованием цветных квадратов, прямоугольников
26
Выполнение композиции «Сказочный мир» с использованием цветных треугольников, окружностей, овалов, многоугольников
27
Выполнение композиции «Сказочный мир»
28
Выполнение композиции «Сказочный мир»
29
Презентация композиции «Сказочный мир»
Творческий проект (5 ч)
30
Творческая проектная деятельность. Разработка проектного изделия «Рисунок для плоской тарелочки»
31
Рисунок для плоской тарелочки
32
Разработка рисунка для кухонной доски с использованием различных геометрических построений
33
Рисунок для кухонной доски
34
Защита творческого проекта
Тематическое планирование «Черчение юных». 4 класс

Наименование разделов и тем
Дата план факт.
Построение разверток геометрических тел (10 ч)
1
Куб. Построение развертки куба
2
Призма. Построение развертки призмы
3
Цилиндр. Построение развертки цилиндра
4
Конус. Построение развертки конуса
5
Пирамида. Построение развертки пирамиды
6
Изготовление куба из бумаги
7
Изготовление призмы из бумаги
8
Изготовление цилиндра из бумаги
9
Изготовление конуса из бумаги
10 Изготовление пирамиды из бумаги
Моделирование на основе геометрических тел (10 ч)
11
Изготовление из картона и бумаги поделок на основе геометрических тел
12
Изготовление из картона и бумаги поделок на основе геометрических тел
13
Изготовление из картона и бумаги поделок на основе геометрических тел
14
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)

35 15
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
16
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
17
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
18
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
19
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
20
Изготовление из цветного картона и бумаги поделок из геометрических тел (робот, фигурки животных, композиции, сувениры)
Шрифты (8 ч)
21 Ознакомление с различными видами шрифтов
22 Начертания шрифта для оформления
23 Работа по выполнению шрифтов для оформления чертежа
24 Работа по выполнению шрифтов для оформления чертежа
25 Плакаты. Приемы оформления
26 Разработка плаката, стенгазеты с использованием шрифтов
27 Разработка плаката, стенгазеты с использованием шрифтов
28 Разработка открытки с использованием шрифтов
Творческий проект. Презентация проекта (6 ч)
29
Выбор темы проекта. Краткая формулировка задачи.
Планирование работы
30 Изготовление проектного изделия
31 Изготовление проектного изделия
32 Изготовление проектного изделия
33 Изготовление проектного изделия
34 Презентация проектного изделия


36
Программа внеурочной деятельности по технологии
кружок «Контур»
Каркин Юрий Владимирович,
учитель технологии
МБОУ № 8 с углубленным изучением
английского языка г. Мончегорска
Пояснительная записка
Предмет «Черчение» имеет большое значение в формировании графической культуры учащихся, развитии мышления и творческого потенциала школьника. Актуальность данного курса возрастает в связи с модернизацией образования.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах для освоения графических дисциплин, которым должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Ввиду глобального развития ИКТ и широкого их применения во всех сферах деятельности, изучение черчения в общеобразовательных учреждениях целесообразно проводить с применением персональных компьютеров, графических редакторов, что дает возможности адаптации к реальному выполнению чертежей и проектов на производстве, в промышленности, в сфере маркетинга и рекламы, фотографии и некоторых областях искусства.
Программа кружка основывается на базовых знаниях, полученных учащимися при изучении предмета технологии, предусматривает их модернизацию и открывает возможности для дальнейшего развития творческой деятельности учащихся в процессе посещения кружка «Контур», их графической подготовки с применением графических редакторов, программ создания рекламных проспектов, визиток. Программа формирует у учащихся культуру проектной и исследовательской деятельности, ключевые навыки в сфере ИКТ, создает условия выявления и продвижения учащихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материально- технического, художественного направления и ИКТ.
Программа кружка «Контур» рассчитана на целевую аудиторию детей 14-
16 лет и не привязана к классам и годам обучения. Программа основана на индивидуальной работе с учащимися, предусматривает индивидуальные по сложности задания, проекты и раздаточные материалы и допускает к участию в кружке учащихся других возрастных категорий.

37
Цели программы:
1. Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
2. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески развитой личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности, решаемые настоящей программой:

организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

включение учащихся в разностороннюю деятельность;

формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни;

создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе;

углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

организация информационной поддержки учащихся;

совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Программа, вследствие применения ИКТ, знаний и умений, полученных при изучении других предметов, индивидуального подхода к детям, имеет обширные межпредметные связи. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы


38 деятельности, которые базируются на установлении логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда, изобразительного искусства, географии, расширение познаний в сфере информационных технологий.
В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность учащихся, развивается навык самостоятельной работы со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся.
Основными методами и формами обучения по программе является практическое выполнение графических работ учащимися (практические методы) и параллельное разрешение возникающих в процессе работы вопросов
(метод демонстраций). Также при обучении по настоящей программе применимы объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
(воспроизведение), частично-поисковый (эвристический), исследовательский методы.
Реализация программы предусмотрена в течение 17 часов внеурочного времени.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
Предметные

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

39

развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

развитие визуально-пространственного мышления;

рациональное использование чертежных инструментов;

освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ.
Метапредметные

определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные образовательные результаты

развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами организации труда;

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

готовность и способность учащихся к формированию ценностно- смысловых установок: формированию осознанного, уважительного


40 и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Содержание программы (с указанием количества часов,
отводимых на изучение тем / разделов)
Содержание разделов
Общее кол-во часов
Число практиче ских работ
Примечание
1
Графические редакторы и профессиональные программы, применяемые для создания чертежей
4 3
2
Средства и способы вывода изображения из графических редакторов
2 1
3
Выполнение чертежей в разных графических средах с применением
ИКТ
7 7
4
Программы, применяемые для создания, редактирования изображений и рекламы
4 4
Итого
17
15

41
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Вид контроля
Дата план факт
1. Графические редакторы и профессиональные программы, применяемые для создания чертежей
1
Понятие «графический редактор». История развития и возможности графических редакторов
1
Урок усвоения новых знаний
Предварительный контроль
2
Практическое изучение интерфейсов графических редакторов
1
Урок усвоения новых знаний
Текущий контроль
3
Построение линий, отрезков, окружностей, простых фигур в средах графических редакторов Splan и Компас 3d
1
Урок комплексного применения знаний
Тематический контроль
4
Шрифты, применяемые в графических редакторах. Работа со шрифтами в средах графических редакторов Splan и Компас 3d
1
Урок комплексного применения знаний
Тематический контроль
2. Средства и способы вывода изображения из графических редакторов
5
Интерфейсы вывода компьютерных блоков. Виды принтеров, их настройка для печати. Печать черно-белых и цветных изображений
1
Урок усвоения новых знаний
Предварительный контроль
6
Согласование компьютерных интерфейсов с 3d принтерами и периферийными устройствами печати
1
Урок усвоения новых знаний
Тематический контроль
3. Выполнение чертежей в разных графических средах с применением ИКТ
7
Форматы чертежей. Выполнение рамки и основной надписи чертежа в графических редакторах
1
Урок развивающего контроля
Предварительный контроль
8
Выполнение плоскостных чертежей в средах Splan, Компас 3d. Центральное и параллельное проецирование
1
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
9
Аксонометрические проекции предметов,
1
Урок развивающего Текущий контроль


42 имеющие круглые поверхности в средах
Splan, Компас 3d. Овал контроля
10
Вырезы, разрезы и сечения в аксонометрических проекциях
1
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
11
Резьбовые соединения в средах Splan,
Компас 3d
1
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
12
Создание простых 3d проекций в программе Компас 3d
1
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
13
Практическое изучение интерфейса и возможностей программы AutoCAD — двух- и трёхмерная системы автоматизированного проектирования и черчения
1
Урок усвоения новых знаний
Тематический контроль
4. Программы, применяемые для создания, редактирования изображений и рекламы
14
Создание визитных карт и рекламных проспектов с помощью программ Master
Vizitok, Adobe Photoshop, GIMP
2
Урок усвоения новых знаний
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
Тематический контроль
15
Практическая работа в среде программы создания помещений и расстановки мебели
Sweet Home 3D
1
Урок развивающего контроля
Текущий контроль
16
Контрольно-обобщающая работа по освоенному материалу программы
1
Урок развивающего контроля.
Урок коррекции знаний
Итоговый контроль
16
Итого
17

43
Программа внеурочной деятельности по технологии
творческая мастерская «Калейдоскоп рукоделия»
(5-9 класс)
Андреева Елена Владимировна,
учитель технологии
МБОУ СОШ № 15 г. Апатиты
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности
«Калейдоскоп рукоделия» составлена с учетом требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности.
В последнее время рукоделие становится очень популярным. Возрождаются старинные виды рукоделия, появляются новые техники и материалы. Однако неизменной остается радость от творчества, которую дарит нам ручная работа.
Изделия, сделанные своими руками – это всегда красиво, стильно, модно, креативно. Рукоделие развивает художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию и усидчивость, а главное, дает возможность создавать маленькие шедевры своими руками.
Все популярные сейчас виды рукоделия уходят своими корнями в национальную культуру.
Актуальность
программы состоит в приобщении учащихся к народному декоративно-прикладному искусству. Занятия рукоделием доступны, позволяют выполнять изделия для себя, в подарок родным и знакомым и даже могут служить источником дополнительного заработка.
Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Программа создана с учетом запросов и потребностей учащихся и их родителей.
Новизной и отличительной особенностью данной программы является то, что она не привязана к какому-либо одному виду декоративно-прикладного творчества, а включает в себя различные направления рукоделия, как традиционные, известные многим поколениям рукодельниц, так и возникшие совсем недавно. Это дает возможность раскрыть учащимся всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.
Практическая значимость программы заключается в возможности значительного расширения содержания предметной области «Технология».
Включение в программу различных видов творческой деятельности дает