Файл: Протокол от августа 20 г. Приказ от августа 20 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь



п\п

Тема

Содержание

Форма проведения

Вид деятельности

1

«Что летом родится – зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Занятие-беседа

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

2

«Гуляй, да присматривай»

Беседа о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра с какого дерева детки (листья, плоды)

Занятие-беседа

Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик да медведь». Дидактическая игра «Вершки и корешки». Отгадывание загадок

Занятие-игра

Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.

4

«Хлеб – всему голова»

Беседа « Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинным орудием труда – серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Занятие-беседа

Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

Октябрь

1

«Октябрь пахнет капустой!

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем и тяпкой.

Занятие-знакомство

Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Зайчишка-трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«У страха глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

4

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Занятие-игра

Коммуникативная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора


Ноябрь

1

«Знаешь ли ты сказки?»

Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Занятие-развлечение

Коммуникативная, игровая познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Гончарные мастеровые»

Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

Занятие-знакомство

Коммуникативная,познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

4

«Что нам осень принесла»

Беседа об осени с использованием соответствующих иллюстраций, песенок, загадок, пословиц. Изготовление коллективной аппликации из осенних листьев.

Занятие-беседа»

Коммуникативная, музыкальная, конструирование, ,восприятие художественной литературы и фольклора

Декабрь

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих иллюстраций, пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты мороз, мороз, мороз»

Занятие-беседа

Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Проказы старухи-зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты мороз, мороз, мороз».Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Занятие-беседа

Коммуникативная,,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Лиса-обманщица»

Разыгрывание сюжета из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Занятие-игра

Коммуникативная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора

4

«Пришла Коляда – отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

Занятие-развлечение

Коммуникативная, музыкальная ,восприятие художественной литературы и фольклора


Январь

1

«С Новым годом, со всем родом!»

Рассказ о традициях празднования Нового года.

Занятие-праздник

Коммуникативная, музыкальная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных признаках января. Знакомство со сказкой «Морозко»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и городецкой росписи

Занятие-знакомство

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

4

«Городецкая роспись»

Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм.

Занятие-творчество

Коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская, изобразительная

Февраль

1

«Гуляй. Да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях февраля с использованием соответствующих иллюстраций. Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Сказка для Кузи»

Самостоятельное рассказывание детьми сказок

Занятие-посиделки

Коммуникативная , игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Письмо Нафане»

Составление письма Нафане – другу домовёнка Кузи. Рисование рисунков к письму. Знакомство с обрядовыми песнями, посвящёнными масленице.

Занятие-творчество

Коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

4

« Ой ты, Масленица!»

Рассказ о масленице. Пение обрядовых песен

Занятие-развлечение

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная


Март

1

«Нет милее дружка,чем родимая матушка»

Беседа о маме.

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Мудрёному и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка»

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Гуляй да присматривайся»

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите!»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятиехудожественной литературы и фольклора, двигательная

4

«Весна, весна, поди сюда!»

Пение закличек о весне. Словесное упранение «Какие краски и для чего нужны весне»

Занятие-игра

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, игровая, двигательная

Апрель

1

«Шутку шутить – людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа.

Занятие-знакомство

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Небылица в лицах –небывальщина»

Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Занятие-творчество

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Красная горка»

Знакомство с традициям народных гуляний на пасхальной неделею

Занятие-развлечение

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

4

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Занятие-труд

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, элементарный бытовой труд.


Май

1

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне

Занятие-беседа

Коммуникативная ,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода

Занятие-знакомство

Познавательно-исследовательская,коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

4

«Прощание с избой»

Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок

Занятие-посиделки

Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Сентябрь



п/п

Тема

Содержание

Форма

проведения

Вид

деятельности

1

«Что летом родится – зимой пригодится

Беседа о лете. Повторение песенок, пословиц и поговорок о лете.

Занятие-беседа

Коммуникативная , музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

2

«Восенушка - осень, сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Разучивание песенки-попевки «Весенушка-осень»

Занятие-беседа

Коммуникативная ,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора

3

«Хлеб – всему голова»

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием

Занятие-беседа

Познавательно-исследовательская,коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора

4

«К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа об уме и глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля»

Занятие-беседа


Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора,