Файл: Протокол от августа 20 г. Приказ от августа 20 г. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СТАРШАЯ ГРУППА
Сентябрь
№ п\п | Тема | Содержание | Форма проведения | Вид деятельности |
1 | «Что летом родится – зимой пригодится» | Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы. | Занятие-беседа | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная. |
2 | «Гуляй, да присматривай» | Беседа о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра с какого дерева детки (листья, плоды) | Занятие-беседа | Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Вершки да корешки» | Знакомство со сказкой «Мужик да медведь». Дидактическая игра «Вершки и корешки». Отгадывание загадок | Занятие-игра | Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая. |
4 | «Хлеб – всему голова» | Беседа « Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинным орудием труда – серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. | Занятие-беседа | Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
Октябрь
1 | «Октябрь пахнет капустой! | Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем и тяпкой. | Занятие-знакомство | Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Зайчишка-трусишка» | Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» | Восприятие художественной литературы | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «У страха глаза велики» | Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
4 | «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» | Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке. | Занятие-игра | Коммуникативная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора |
Ноябрь
1 | «Знаешь ли ты сказки?» | Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масляный» | Занятие-развлечение | Коммуникативная, игровая познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Гончарные мастеровые» | Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» | Занятие-знакомство | Коммуникативная,познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Дикие животные» | Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них. | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная |
4 | «Что нам осень принесла» | Беседа об осени с использованием соответствующих иллюстраций, песенок, загадок, пословиц. Изготовление коллективной аппликации из осенних листьев. | Занятие-беседа» | Коммуникативная, музыкальная, конструирование, ,восприятие художественной литературы и фольклора |
Декабрь
1 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих иллюстраций, пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты мороз, мороз, мороз» | Занятие-беседа | Коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Проказы старухи-зимы» | Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты мороз, мороз, мороз».Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы» | Занятие-беседа | Коммуникативная,,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Лиса-обманщица» | Разыгрывание сюжета из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Занятие-игра | Коммуникативная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора |
4 | «Пришла Коляда – отворяй ворота» | Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки. | Занятие-развлечение | Коммуникативная, музыкальная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
Январь
1 | «С Новым годом, со всем родом!» | Рассказ о традициях празднования Нового года. | Занятие-праздник | Коммуникативная, музыкальная, игровая ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Гуляй, да присматривайся» | Беседа о характерных признаках января. Знакомство со сказкой «Морозко» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Хороший город Городец» | Рассказ о городе Городце и городецкой росписи | Занятие-знакомство | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
4 | «Городецкая роспись» | Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. | Занятие-творчество | Коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская, изобразительная |
Февраль
1 | «Гуляй. Да присматривайся» | Беседа о характерных особенностях февраля с использованием соответствующих иллюстраций. Знакомство со сказкой «Два Мороза» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Сказка для Кузи» | Самостоятельное рассказывание детьми сказок | Занятие-посиделки | Коммуникативная , игровая, восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Письмо Нафане» | Составление письма Нафане – другу домовёнка Кузи. Рисование рисунков к письму. Знакомство с обрядовыми песнями, посвящёнными масленице. | Занятие-творчество | Коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. |
4 | « Ой ты, Масленица!» | Рассказ о масленице. Пение обрядовых песен | Занятие-развлечение | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная |
Март
1 | «Нет милее дружка,чем родимая матушка» | Беседа о маме. | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Мудрёному и счастье к лицу» | Знакомство со сказкой «Семилетка» | Восприятие художественной литературы | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Гуляй да присматривайся» | Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите!» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятиехудожественной литературы и фольклора, двигательная |
4 | «Весна, весна, поди сюда!» | Пение закличек о весне. Словесное упранение «Какие краски и для чего нужны весне» | Занятие-игра | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, игровая, двигательная |
Апрель
1 | «Шутку шутить – людей насмешить» | Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. | Занятие-знакомство | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Небылица в лицах –небывальщина» | Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. | Занятие-творчество | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Красная горка» | Знакомство с традициям народных гуляний на пасхальной неделею | Занятие-развлечение | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная. |
4 | «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» | Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. | Занятие-труд | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, элементарный бытовой труд. |
Май
1 | «Весна красна цветами» | Повторение закличек, песенок, пословиц о весне | Занятие-беседа | Коммуникативная ,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся» | Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» | Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода | Занятие-знакомство | Познавательно-исследовательская,коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
4 | «Прощание с избой» | Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок | Занятие-посиделки | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Сентябрь
№ п/п | Тема | Содержание | Форма проведения | Вид деятельности |
1 | «Что летом родится – зимой пригодится | Беседа о лете. Повторение песенок, пословиц и поговорок о лете. | Занятие-беседа | Коммуникативная , музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора |
2 | «Восенушка - осень, сноп последний косим» | Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Разучивание песенки-попевки «Весенушка-осень» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора |
3 | «Хлеб – всему голова» | Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием | Занятие-беседа | Познавательно-исследовательская,коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора |
4 | «К худой голове своего ума не приставишь» | Беседа об уме и глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля» | Занятие-беседа | Коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, |