Файл: Протокол от августа 20 г. Приказ от августа 20 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по приобщению детей к истокам русской народной культуры

При формировании нравственно-патриотической позиции у детей очень важно взаимодействие с родителями, так как эмоционально-положительная атмосфера в семье создаётся её членами, прежде всего родителями. Наша цель – формирование у родителей сознания необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.

Формы работы

Сроки

Мероприятия

Анкетирование

В течение года

«Знаете ли вы обычаи и традиции своего народа?»

«Что вы хотите узнать о нравственно-патриотическом воспитании детей?»

Общие родительские собрания

ноябрь, май

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей на основе приобщения их к народной культуре»

«Роль русской народной культуры в развитии связной речи детей»

Рекомендации родителям

В течение года

«Фольклор в жизни детей»

«Читайте детям сказки»

«Народная сказка в изобразительной деятельности детей»

«Игрушки из природного материала и игры с ними»

Проекты

В течение года

« Русская матрёшка»

«Устное народное творчество как средство приобщения младших дошкольников к русской народной культуре»

«Русская народная кукла»

«В гостях у сказки «Теремок»

«Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры»

«Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

«От традиций русского народа к традициям детского сада»

Наглядная информация

В течение года

Папки-передвижки

Информационные стенды

Праздники, развлечения

В течение года

«Посиделки», «Школа юных богатырей», «Масленица»


5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Основная задача педагогов – не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путём его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы преднамеренно стилизованы под реальные. Работа по данной программе будет более эффективной при создании в детском саду развивающей предметно-пространственной среды , которая включает в себя: уголки народно-прикладного искусства, картотеку русских народных игр по всем возрастам ( от 3 – 7 лет).

Насыщаемость развивающей предметно-пространственной среды

Помещение

Дидактические и технические средства

Групповые комнаты

- уголки народного декоративно-прикладного творчества

- картотеки дидактических игр

- книги сказок

- сборники потешек, загадок

-аудиозаписи (колыбельные песни, сказки)

- картотеки русских народных игр

Комната старины

макет русской печи, колыбель, ухват, кочерга, самовар, корыто, прялка, лучина, кувшин глиняный, поднос расписной «Жёстово», стол, лавка (3), кровать, зеркало, лоскутное одеяло (3), домотканые половики (5), полка (3), короб плетёный, корзины плетёные (2), гребень, чугунок, коромысло (2), лапти, валенки, калоши, рушники (3), занавески на окна, занавески на дверь, подзор, скатерть, русские народные костюмы (рубахи, сарафаны), ложки деревянные (6), подстаканники (2).



  1. Список литературы

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-

е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с. : ил.

2. И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Младшая и средняя группы,- 2-е изд.,-СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-352с.



3. И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты

бесед. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-432с.

4. И.Б.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным

творчеством. Подготовительная группа. Перспективное планирование,

конспекты занятий, бесед. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2018.-416с.

5.«Народное искусство – детям» под редакцией Т.С. Комаровой. ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016. – 222с.

6 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО