ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 8172
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Цель курсового проектирования.
1. Справочные данные по судну.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».
4. Штурманская справка по порту отхода.
5. Штурманская справка на переход.
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Список литературы для разработки курсового проекта.
Приложение 1 - план порта Владивосток.
5.5 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам с дальнейшей прокладкой на путевых картах, составление таблиц.
Таблица 17 - курсы, расстояния и время плавания.
№ курса | ИК | S, миль | V, узлов | Время плавания | Поворотные точки: название ориентира П.Д. или и | |||
| | | | На данном курсе | Оперативное | Фактическое | ||
1 | 239,3 | 0,89 | 5 | 0ч.11мин. | 00ч.00мин. | 06ч.30мин. | 43° 06.6' N 131° 53.8' E | |
2 | 196,9 | 1,55 | 6 | 0ч.15мин. | 00ч.11мин. | 06ч.41мин | 43° 06.1'N 131° 52.7' E | |
3 | 119,9 | 4,54 | 8 | 0ч.34мин. | 00ч.26мин. | 06ч.56мин. | 43° 04.6' N 131° 52.1' E | |
4 | 119,8 | 4,23 | 8 | 0ч.32мин. | 01ч.00мин. | 07ч.30мин. | 43° 02.4' N 131° 57.5' E | |
5 | 167,5 | 8,50 | 12 | 0ч.38мин. | 01ч.32мин. | 08ч.32мин. | 43° 00.3' N 132° 02.5' E | |
6 | 147,7 | 8,28 | 12 | 0ч.37мин. | 02ч.10мин. | 09ч.10мин. | 42° 52.0' N 132° 05.0' E | |
7 | 121,6 | 9,53 | 12 | 0ч.42мин. | 02ч.47мин. | 09ч.47мин | 42° 45.0' N 132° 11.0' E | |
8 | 95,2 | 22,23 | 12 | 1ч.38мин. | 03ч.29мин. | 10ч.29мин. | 42° 40.0' N 132° 22.0' E | |
9 | 129,1 | 9,52 | 12 | 0ч.42мин. | 05ч.07мин. | 12ч.07мин. | 42° 38.0' N 132° 52.0' E | |
10 | 90 | 13,31 | 12 | 1ч.00мин. | 05ч.49мин. | 12ч.49мин. | 42° 32.0' N 133° 02.0' E | |
11 | 63,4 | 22,3 | 12 | 1ч.38мин. | 06ч.49мин. | 13ч.49мин. | 42° 32.0' N 133° 20.0' E | |
12 | 54,7 | 70,97 | 12 | 5ч.15мин. | 08ч.27мин. | 15ч.27мин. | 42° 42.0' N 133° 47.0' E | |
13 | 38,4 | 103,34 | 12 | 7ч.39мин. | 13ч.42мин. | 20ч.42мин. | 43° 23.0' N 135° 06.0' E | |
14 | 72,5 | 7,99 | 12 | 0ч.35мин. | 21ч.21мин. | 04ч.21мин. | 44° 44.0' N 136° 35.0' E | |
15 | 70,7 | 145,59 | 12 | 10ч.48мин. | 21ч.56мин. | 04ч.56мин. | 44° 46.4' N 136° 45.7' E | |
16 | 73,2 | 36,64 | 12 | 2ч.44мин. | 32ч.44мин. | 15ч.44мин. | 45° 34.4' N 140° 00.0' E | |
17 | 92,4 | 47,32 | 12 | 3ч.30мин. | 35ч.28мин. | 18ч.28мин. | 45° 45.0' N 140° 50.0' E | |
18 | 86,5 | 64,97 | 12 | 4ч.50мин. | 38ч.58мин. | 21ч.58мин. | 45° 44.4' N 142° 29.9' E |
Пройдено 569 миль 2д 5ч.58мин. ходового времени
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
Таблица 18 - Таблица астрономических данных на переход.
Сутки перехода | Дата | Время восхода | φ= λ= | А | Время захода | φ= λ= | А |
1 | 18.09.21 | 06:15 | φ=43° 06.6' N λ=131° 53.8' E | 116 | 18:57 | φ=43° 03.7' N λ=134° 57.4' E | 245 |
2 | 19.09.21 | 06:22 | φ=44° 53.4' N λ=137° 02.7' E | 114 | 18:47 | φ=45° 45.0' N λ=140° 50.0' E | 242 |
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Обязательные постановления в морском порту Корсаков
-
Морской порт расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива, севернее мыса Томари-Анива.
Морской терминал по наливу нефти Пограничное (далее – терминал Пограничное), расположен в Охотском море, у северо-восточного побережья острова Сахалин.
Морской терминал по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота Озерский (далее – терминал Озерский), расположен в 4,5 кабельтовых к северо-востоку от мыса с координатами 46º36’ северной широты и 143º06 восточной долготы.
-
Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства Российской федерации от 21 апреля 2010 № 610-р. -
Морской порт имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. -
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский. На терминале Пограничное навигация открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. На терминале Озерский навигация открывается 15 апреля и осуществляется до 15 октября. -
Морской порт осуществляет погрузо-разгрузочные работы с 08.00 до 24.00 часов местного времени. -
Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
Акватория морского порта не защищена от ветров и волнения юго-западного, западного и северо-западного направлений.
-
В морском порту осуществляются: перевозка пассажиров, грузовые операции с любыми видами грузов, за исключением опасных грузов 5 и 7 классов опасности Международной морской организации (далее – ИМО). -
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора. -
Морской порт входит в зону действия морских районов А 1 и А 2 ГМССБ. -
Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям. -
Сведения об ограничении судов по режиму ледового плавания на акватории морского порта приведены в приложении № 6 к настоящим Обязательным постановлениям. -
В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении № 7 к настоящим Обязательным постановлениям. -
Сведения о районе 72-В морского порта, «Внешнем рейде», «Внутренней акватории», «Внешней акватории», терминале Пограничное, терминале Озерский, Южном и Северном пирсах приведены в приложении № 8 к настоящим Обязательным постановлениям. -
В восточной части внутренней акватории морского порта расположена отмель с глубинами менее 5 метров. -
В окружности радиусом 1,5 мили с центром в точке с координатами 46°24'30" северной широты и 142°51'06" восточной долготы установлен район повышенной осторожности плавания.
-
Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
-
Информация о заходе судна и выходе из морского порта передается в информационную систему государственного портового контроля по адресу в сети интернет www.portcall.marinet.ru -
Оформление прихода или отхода судов в морском порту осуществляется с 8.00 до 20.30 часов местного времени, за исключением терминала Пограничное. Суда могут следовать на терминал Пограничное только после оформления прихода в морской порт, которое осуществляется в заливе Анива.
Оформление судов на рейде морского порта допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду или высоте волны не более 1,5 метра.
-
Правила плавания судов на акватории морского порта
-
В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. -
График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений. -
Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. До начала движения судно должно запросить разрешении Службы управления движением судов (далее – СУДС). -
В районе № 72-В морского порта не допускаются постановка судна на якорь и плавание с вытравленной якорь-цепью. -
На акватории терминала Пограничное не допускается придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, плавание с вытравленной якорь-цепью. -
Прием/высадка лоцманов на/с судна осуществляется в точке с координатами 46о37,30' северной широты и 142o44,0' восточной долготы и у причалов морского порта. -
От обязательной лоцманской проводки в районе обязательной лоцманской проводки освобождаются суда валовой вместимостью менее 500. -
Суда, следующие на терминал Пограничное, прием лоцмана осуществляют при оформлении прихода в морском порту в заливе Анива в точке, координаты которой приведены в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений. Во время производства грузовых операций на терминале Пограничное, лоцман должен находиться на борту судна. -
Движение судов на акватории терминала Пограничное допускается при скорости ветра, не превышающей 12 метров в секунду и/или видимости не менее 10 кабельтовых. -
Одновременный вход судов на акваторию терминала Озерский и выход судов с акватории терминала Озерский не допускается. При этом входящие суда уступают дорогу выходящим судам. -
При заходе в морской терминал Озерский, суда следуют по оси створов подходного фарватера морского терминала Озерский, по створам курсом 130,40 – 310,40 до тех пор, пока не состворятся огни на оконечностях молов, далее – курсом 2300 - 500 на вход в терминал Озерский, оставив справа затонувшее судно, или выставленный в летнее время буй ограждения. -
Суда, входящие на внутреннюю акваторию морского порта и терминал Озерский и выходящие с внутренней акватории морского порта и терминала Озерский, должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе. -
На внутренней акватории морского порта не допускается протаскивать якорь по грунту, за исключением случаев обеспечения безопасной швартовки судна к причалу. -
При подходе к причалам № 1 – 4 Южного пирса суда должны проходить отдельно лежащую опасность с координатами 46037'13'' северной широты и 1420 45' 12'' восточной долготы на расстоянии не менее 50 метров от неё. -
Судно должно сообщить капитану морского порта о подходе к терминалу Озерский за один час до подхода. -
При буксировке несамоходных судов во «Внутренней акватории» морского порта длина буксирного троса не должна превышать 30 метров. -
Суда с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами, а также плавкраны буксируются и переставляются в морском порту при скорости ветра не более 12 метров в секунду. -
На акватории морского порта маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается: