ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 8176
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Цель курсового проектирования.
1. Справочные данные по судну.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».
4. Штурманская справка по порту отхода.
5. Штурманская справка на переход.
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Список литературы для разработки курсового проекта.
Приложение 1 - план порта Владивосток.
плавание при скорости ветра свыше 10 метров в секунду и/или видимости менее 3 кабельтовых;
плавание в районах якорных стоянок, создающее помехи для маневрирования судов;
подход и швартовка к судам, стоящим на якоре или у причалов морского порта на акватории порта;
швартовка к причалам морского порта;
плавание при отсутствии средств радиосвязи;
пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся на ходу.
-
Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
-
На акватории морского порта действует служба управления движением судов залива Анива (далее – СУДС).
Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 46º37,5´ северной широты и 142º26,0´ восточной долготы;
2) 46º25,0´ северной широты и 142º30,0´ восточной долготы;
3) 46º25,0´ северной широты и 143º04,0´ восточной долготы;
4) 46º35,7´ северной широты и 143º04,0´ восточной долготы.
-
Суда, следующие в морской порт, за 2 морские мили час до пересечения линии зоны действия СУДС должны установить радиотелефонную связь с СУДС, передать информацию в соответствии с требованиями Общих правил. -
Скорость движения судов на фарватерах не должна превышать 8 узлов для всех судов. -
О факте и времени пересечения зоны действия СУДС капитан судна должен доложить СУДС. -
В зоне действия СУДС главные двигатели судов на ходу должны быть готовыми к немедленному выполнению любых маневров.
-
Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
-
Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах ОВЧ, приведенных в приложении № 4 к настоящим постановлениям, или по телефону. -
Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется СУДС на вызывном канале 16 ОВЧ, рабочем канале 74 ОВЧ и резервном канале 67 ОВЧ, позывной Анива-трафик. -
Маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда на ходу на акватории морского порта обязаны нести постоянную радиовахту на канале 16 ОВЧ. -
Все суда, находящиеся на акватории терминала Пограничное, обязаны нести постоянную радиовахту на канале 16 ОВЧ. -
Все суда, находящиеся на акватории терминала Озерский, обязаны нести постоянную радиовахту на вызывном 16 канале ОВЧ, рабочем 11 канале ОВЧ. -
Связь судов на акватории терминала Пограничное с терминалом по наливу нефти и нефтепродуктов осуществляется на вызывном канале 16 ОВЧ, рабочем канале 14 ОВЧ, позывной «Набиль-радио-3». -
Связь танкеров на акватории терминала Пограничное с обеспечивающими буксирами и водолазным ботом осуществляется на каналах 16 и 19 ОВЧ, позывной водолазного бота – «Бот». -
Информация с судов о загрязнении акватории морского порта передается на канале 16 ОВЧ, за исключением акватории терминала Пограничное. Информация с судов о загрязнении акватории терминала Пограничное передается на канале 14 ОВЧ. -
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта. -
Использование каналов ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается. -
Информация о подходе судна к терминалу Озерский передается на канале 11 ОВЧ.
-
Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
-
Морской порт, терминалы Пограничное и Озерский входят в границы морских районов А1 и А2 указаны в приложении № 9. -
Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Татарская (47001,7’ северной широты и 142003,1’ восточной долготы), радиус действия которой составляет 31 милю.
Абонент | Каналы очень высокой частоты | Позывной | Период работы | |
вызывной канал | рабочий канал | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инспекция государственного портового контроля | 16 | 13 | «радио-3» | Круглосуточно |
Система управления движением судов | 16 | 74 рабочий (67 резервный) | «Анива-Трафик» | Круглосуточно |
Лоцманская станция | 16 | 10 | лоцманская станция | Круглосуточно |
Диспетчер морского торгового порта | 16 | 14 | «радио-2» | Круглосуточно |
Диспетчер «Инфлот» | 9 | 9 | «радио-7» | С 09.00 до 18.00 часов |
Диспетчер «Шельф-флот» | 16 | 68, 69 | «Шельф» | В рабочие дни с 8.30 до 17.30 часов |
Диспетчер «Трансфес-Сахалин» | 16 | 17-22 | «Трансфес» | В рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов |
Сахалинское Бассейновое управление | 16 | 30 | «радио-12» | Круглосуточно |
Диспетчер «Моринфлот» | 16 | 10 | «Моринфлот» | Круглосуточно |
Диспетчер «Боринф» | 16 | 11 | «Боринф» | В рабочие дни с 8.00 до 18.00 часов |
Контрольно-пропускной пункт Пограничной службы Федеральной службы безопасности России | 16 | 12 | «Тезис-5» | Круглосуточно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подразделение морской охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности России | 16 | 12 | «радио-5» | Круглосуточно |
Морской спасательный подцентр (МСПЦ) | 16 | 16 | «Сахалин-радио-СПЦ» | Круглосуточно |
Диспетчер «Сахалин-Внештранс-Сервис» | 16 | 69 | «Внештранс» | В рабочие дни с 8.30 до 18.00 |
Буксиры и водолазный бот | 16, 19 | 16, 19 | Бот | Круглосуточно |
Диспетчер «Пристань» | 16 | 10 | «Радио-10» | Круглосуточно |
Таблица 19 – Сведения о морских местах, причалах.
Пособие | Координаты | Глубины | Грунт | Особенности оборудования причалов |
Обязательное постановление порт Корсаков | 46 37,75’ N 142˚43,90’ E | 13 м | Песок Ил | Нет особенностей |
Таблица 20 – сведения о приливах в порту прихода.
Дата | Фаза луны | Малая вода | Полная вода | ||
Время, ч, мин | Высота, м | Время, ч, мин | Высота, м | ||
20.05 | новолуние | 02.55 | 1,0 | 09.15 | 2,3 |
16.26 | 0,4 | 23.10 | 1,5 |
6.2 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской карточки, заявка, сигналы, район приема лоцмана.
Прием лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна осуществляются в точке с координатами 46°37,50' северной широты и 142°44,00' восточной долготы и у причалов морского порта.
Суда с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами, а также плавкраны буксируются и переставляются в морском порту при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
При постановке танкера на терминал Пограничное: скорость подхода танкера должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна; швартовное оборудование танкера должно быть подготовлено к постановке на швартовные бочки; на судне должно быть не менее 12 швартовных концов длиной не менее 200 метров, окружностью не менее 229 миллиметров. Постановка танкера на швартовные бочки терминала Пограничное производится с помощью буксира мощностью не менее 2200 киловатт. На каждую швартовную бочку заводится не менее двух швартовных концов. Танкер должен быть ошвартован так, чтобы исключить его перемещение под влиянием ветра и волнения моря.
Время готовности для главных двигателей к даче хода при стоянке судов у причалов порта не должно превышать: в период с 1 апреля по 31 августа - 1 час; в период с 1 сентября по 31 марта - 30 минут. Во время стоянки судна на терминале Пограничное главный двигатель судна должен находиться в готовности к незамедлительной даче хода.
Заключение.
В ходе выполненной курсовой работы были разработаны вопросы, связанные с подбором картографического, лоцийного и описательного материала; был составлен краткий навигационно-географический обзор района перехода, а также составлен краткий гидрометеорологический очерк и дано описание навигационной обстановки данного района.
Благодаря этой работе я самостоятельно разобрался и закрепил знания, полученные в училище, усвоил навыки правильной организации работы судоводительского состава при изучении предстоящего перехода.
Список литературы для разработки курсового проекта.
1. Лельков Э.П., Васин А. Г. «Навигация», - М., Транспорт, 1981 г.
2. Ермолаев Г. Г. «Морская лоция», - М., Транспорт, 1982 г.
3. Дмитриев В. И. «Навигация и лоция», - М., ИКЦ «Академкнига», 2004 г.
4. Подготовка и осуществление океанского перехода.
5. Оценка точности морского судовождения.
6. Справочник капитана дальнего плавания.
7. Каталоги карт и книг
8. Извещение мореплавателя УН и О. Вып. ГС ТОФ, ч. 1,2.
9. Правила корректуры, комплектования и хранения карт
10. Океанские пути мира
11. Лоции по району плавания.
12. Таблицы морских расстояний
13.Радиотехнические средства навигационного оборудования по району плавания.
14. Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихоокеанского побережья России
15. Таблицы приливов по району плавания.
16. Пособие «Огни и знаки» по району плавания.
17. Морской астрономический ежегодник
18. Мореходные таблицы МТ-75
19. Мореходные таблицы МТ-2000
20. Морские навигационные карты по району плавания.