ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 8177
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Цель курсового проектирования.
1. Справочные данные по судну.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».
4. Штурманская справка по порту отхода.
5. Штурманская справка на переход.
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Список литературы для разработки курсового проекта.
Приложение 1 - план порта Владивосток.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г.И. Невельского
МОРСКОЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Задания на курсовой проект по междисциплинарному курсу
Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология
Обучающемуся 501.41 группы специальности 26.02.03 Судовождение
Касьянов Никита Александрович
фамилия, имя, отчество
Тема курсового проекта: Проработка маршрута перехода морем и предварительная прокладка
Владивосток - Корсаков
маршрут перехода, дата выхода, дата прибытия
Исходные данные: Курсовой проект выполняется курсантом индивидуально и только по маршруту перехода на судне, на котором курсант проходит практику
Т/X ФЕСКО УССУРИ
название судна
Срок проведения:
Дата выдачи:
_______________________
Дата окончания:
_______________________
Преподаватель: _______________________ Малышев С. А.
подпись
Владивосток 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
Цель курсового проектирования. 5
1. Справочные данные по судну. 6
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования. 7
2. Комплектование карт, руководств, пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и корректура по ней карт и пособий. 12
2.1. Подбор навигационных карт и пособий по каталогу. Комплектование судовой коллекции карт и книг на переход. 12
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий. 16
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне. 19
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода. 26
3.1. Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания на ДБК. 26
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний». 27
4. Штурманская справка по порту отхода. 27
4.1 Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течений, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причалов. 36
5. Штурманская справка на переход. 38
5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода (таблицы по отдельным участкам маршрута). 39
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий. 41
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS. 42
5.4 Обеспечение навигационной безопасности плавания. Сведения о рекомендованных путях по маршруту, о системах разделения движения, расписание работы радиостанций для получения навигационной, гидрометеорологической информации и факсимильных передач. 43
5.5 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам с дальнейшей прокладкой на путевых картах, составление таблиц. 45
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода. 46
6. Штурманская справка по порту прихода. 46
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы. 46
6.2 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской карточки, заявка, сигналы, район приема лоцмана. 53
Заключение. 54
Список литературы для разработки курсового проекта. 55
Приложение 1 - план порта Владивосток. 57
Приложение 2 - Прокладка маршрута на генеральной карте. 58
Приложение 3 - план порта Корсаков. 59
ВВЕДЕНИЕ.
На судне должно выполняться документированное планирование предстоящего перехода. Эта процедура является составной частью общей организации вахты на судне и выполняется на принципах «от причала до причала», т.е. от причала порта отхода до причала первого порта захода в рейсе.
Плановый характер перехода должен позволить предусмотреть все возможные опасности и риски в процессе перехода как с лоцманом, так и без него, как в прибрежном, так и в океанском плавании. При составлении плана перехода должны учитываться как факторы, связанные с судном, так и все внешние факторы, которые можно учесть заранее.
При выборе пути предстоящего перехода возможно несколько вариантов, за исключением отдельных случаев, когда имеется рекомендованный лоцией или другими официальными документами путь.
Имея несколько вариантов пути, необходимо выбрать кратчайший и безопасный.
Цель курсового проектирования.
Закрепление знаний, полученных из соответствующих разделов предмета «Навигация и лоция», усвоение навыков правильной организации работы судоводительского состава при изучении предстоящего перехода.
Нередко аварии судов происходят в результате ошибок, допускаемых судоводителями, из-за незнания ими навигационной обстановки в районе
перехода и неумения ориентироваться в море. По этому, важнейшей обязанностью судоводителя перед выходом в рейс является тщательное изучение района предстоящего перехода, умение критически оценить характерные особенности пути, выбрать безопасный, на выгоднейший путь судна, произвести ряд расчетов, связанных с решением различных задач судовождения.
Не маловажным фактором является так же возможность избегания ошибок и промахов в расчетах, вызванных спешкой. Большинство сведений, необходимых вы плавании нужно выбрать заблаговременно, а в море уметь в кратчайший срок выбирать из пособий только те данные, необходимость которых возникла внезапно, в результате происшедших изменений в обстановке.
Различные отклонения судна предварительно выбранного пути и изменения в расчётах должны быть тщательно проанализированы и выяснены причины, вызвавшие их. В дальнейшем следует учесть влияние этих причин, вести соответствующие поправки с тем, чтобы вывести судно на выбранный ранее путь, а затем удерживать его на этом пути.
1. Справочные данные по судну.
Технико-эксплуатационные данные по судну.
Название | «ФЕСКО Уссури» |
Год и место постройки | 2002 Комсомольск-на-Амуре |
Тип судна | Ген. груз |
Позывные | UCVT |
Номер IMO | 9133185 |
Порт приписки | Владивосток |
Длина наибольшая | 129.1 м. |
Ширина наибольшая | 17,75 м. |
Высота борта | 8.7 м. |
Высота глаза на мостике | В грузе 16,9 м. В балласте 18,1 |
Валовая вместимость | 6263 |
Осадка | 6.62 м. |
Водоизмещение | Порожнём 4.200 т. Дедвейт 7212 т. В полном грузу 6,263 т. |
Количество людей max | 24 |
Эксплуатационная максимальная скорость | в грузе 14 уз., в балласте 10.0 kn. |
Тип и марка ГД | 6DK 35/105 - 10 |
Период свободных поперечных колебаний Т2 загрузки.
T2=0,8*(B/√h)
Где: В – ширина судна;
h- поперечная метацентрическая высота, м;
К=0,8 – для грузовых судов.
Получаем, что: T2=0,8*(17,75/√0,78)=0,8*(17,75/0,883) =16.1 с.
Рассчитывается по формуле Матусевича:
где
- коэффициент дрейфа, принимаем равным 1.3;
W - скорость кажущегося ветра м/с;
q - курсовой угол кажущегося ветра;
V – скорость судна м/с.
Таблица 1 – таблица углов ветрового дрейфа.
Курсовой угол кажущегося ветра, град | W, м/с | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | ||
V, уз | 6 | 9 | 12 | |||||||||
30 60 90 | 1,8 3,1 3,6 | 4,0 7,0 8,1 | 7,2 12,5 14,4 | 0,8 1,4 1,6 | 1,8 3,1 3,6 | 3,2 5,6 6,4 | 0,4 0,8 0,9 | 1,0 0,9 2,0 | 7,4 12,9 14,9 |