ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 8181
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Цель курсового проектирования.
1. Справочные данные по судну.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».
4. Штурманская справка по порту отхода.
5. Штурманская справка на переход.
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Список литературы для разработки курсового проекта.
Приложение 1 - план порта Владивосток.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
Гирокомпас – Navigate X MK1
Магнитный компас – Casen’s and Plath
Лаг – Skipper EML224
Эхолот – НЭЛ – М3Б
Радионавигационные оборудования:
САРП – Transas Navi-Radar 4000
АИС – SIMRAD AI70
ГМССБ – NSR NVR-1000
GPS – Furuno GP-32
Авторулевой – АИСТ
Навтекс – NX – 300
РЛС (3см) – X-band ARPA - Vision Master FT
РЛС (10см) – S-band ARPA – Vision Master FT
Средства автоматической радиолокационной прокладки
Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) — это радиолокационные информационно-вычислительные комплексы, обеспечивающие автоматизацию обработки радиолокационной информации и информации от гирокомпаса и лага.
Transas Navi-Radar 4000 — это серия радарных систем третьего поколения от известного производителя Transas. Оборудование серии полностью соответствует последним стандартам IMO, IHO, IEC и сертифицировано Российским морским регистром судоходства. МФД Transas Navi-Radar 4000 легко могут быть интегрированы на одной рабочей станции с картографическими радиолокационными станциями/ARPA и Электронно-картографическими навигационно-информационными системами (ЭКНИС).
-
Ориентация дисплея в трех режимах -
Режимы режимах True Motion и Relative Motion -
Поддерживание различных форматов картографии -
Система ARPA для предотвращения столкновения и связывания целей -
Идентифицирует и связывает цели АИС -
Цели АИС – до 256 -
Цели ARPA – до 80 -
Отображение маршрутов ЭКНИС -
Шкалы дальности: 0,25; 0,5; 0,75; 1,5; 3; 6; 12; 24; 48 морских -
Миль
Автоматическая индентификационная система
АИС-система Simrad V5035 класса А соответсвует всем стандартам ИМО. Устройство оснащено дисплеем 3.5”, GPS-антенной, соединительной коробкой и лоцманским разъемом, составляя полную, экономически эффективную систему. (*Для использования в качестве самостоятельной системы требуется VHF-антенна). Simrad V5035 поддерживает подключение внешних датчиков, GPS-приемников, радарных систем, регистраторов данных рейса и других устройств NMEA 0183/2000. Может интегрироваться в навигационные и электронно-картографические системы.
-
АИС-система класса А отвечает всем стандартам ИМО -
Цветной LCD-дисплей диагональю 3.5” -
Поворотная ручка и клавиатура из 6 клавиш для удобства эксплуатации -
Базовый береговой режим, радарный режим, буквенно-цифровой и режим спутникового отображения -
В комплекте соединительная коробка, GPS-антенна, лоцманский разъем, кабели и монтажные приспособления -
Несколько входных портов для подключения датчиков и двунаправленных портов передачи данных -
Возможность подключения к навигационным системам Simrad GN70/MX610/MX612 и электронной картографической системе E5000 ECDIS
ГМССБ
Глобальная система предупреждения о бедствии и обеспечения безопасности на море (GMDSS) представляет собой всемирную систему автоматической передачи аварийных сигналов для судов в море, разработанную Международной морской организацией ООН (IMO) в рамках Конвенции СОЛАС.
NSR NVR-1000 - бортовая радиостанция ГМССБ от компании NSR Marine с цифровым избирательным вызовом класса А предназначена для размещения на судах районов плавания A1-A3. Радиостанция позволяет подключать РДР посредством 600-омного интерфейса, а также печатающее устройство к порту RS-232 со скоростью обмена данных 4800 кбит/с. Для подключения внешнего источника сигнала GPS используется входной интерфейс RS-422 (с аналогичной скоростью 4800 кбит/с). Рация имеет 65 каналов стандарта ITU (Международный союз электросвязи, МСЭ), семидесятый канал ЦИВ, работает в мор. диапазоне частот в полосе 156-163.3 МГц, соответствует регламенту МСЭ и требованиям ММО.
-
Частотный диапазон - 156.050 – 163.275 МГц / 156.025 – 157.425 МГц (прием / передача) -
Количество каналов - 65 (ITU) -
Канал ЦИВ - Ch70 -
Выходная мощность - 25 Вт / 1 Вт -
Чувствительность на прием ≤ 2 мкВ (SINAD=20 дБ) -
Входные интерфейсы - RS422, 4800 бод (GPS) -
Выходные интерфейсы - 600 Ом (РДР) -
Вх/вых. печатающего устройства - RS232, 4800 бод -
Масса - 1,5 кг -
Размеры - 137 х 233 х 91 мм -
Ограничения - установка специалистами аккредитованного сервисного центра, сроки исчисляются в зависимости от того, что наступит ранее
Спутниковые навигационные системы
Система, предназначенная для определения местоположения (географических координат) наземных, водных и воздушных объектов, а также низкоорбитальных космических аппаратов. Спутниковые системы навигации также позволяют получить скорость и направление движения приёмника сигнала.
GP-32 представляет собой усовершенствованный приемоиндикатор навигационной спутниковой системы GPS с приемником WAAS, разработанный для каботажных, рыболовных и прогулочных судов.
-
Тип приемника GPS: Двенадцать дискретных каналов, код C/A, все в зоне видимости. Приемник WAAS: встроен в блок дисплея в стандартной поставке -
Частота приема: L1 (1575,42 МГц) -
Время первого определения координат: 12 секунд обычно (теплый старт) -
Скорость слежения: 999 узлов -
Геодезическая система: WGS-84 (и другие) -
DGPS -
Базовые станции: Автоматический или ручной выбор -
Диапазон частот 283,5 – 325,0 кГц (все регионы МСЭ), шаг 0,5 кГц -
Погрешность при определении местоположения: GPS 10 м (95%), DGPS 5 м (95%), WAAS 3 м (95%) -
Режим отображения: 4,5-дюймовый ЖКД, 95 x 60 мм, 120 x 64 пикселей -
Режимы отображения: Plotter (Прокладчик), Highway (Магистраль), Steering (Управление судном)
2. Комплектование карт, руководств, пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и корректура по ней карт и пособий.
2.1. Подбор навигационных карт и пособий по каталогу. Комплектование судовой коллекции карт и книг на переход.
Основным документом по систематизации карт и руководств для плавания в судовых условиях является «Каталог карт и книг» (ККК) - справочное пособие, издаваемое гидрографическими учреждениями, выпускающими карты и руководства для плавания.
ККК состоит из восьми частей. Первые семь включают морские карты и книги, предназначенные для обеспечения мореплавания, последняя содержит специальные издания, не находящие широкого применения на транспортных и промысловых судах.
Первый раздел ККК - «Карты» - содержит два отдела:
Отдел I - "Навигационные карты" - предваряется специальным указателем "Сборный лист сборных листов" (СЛСЛ), представляющим собой мелкомасштабную карту того района Мирового океана, который включён в данную часть Каталога. Такой район разбит на несколько участков, каждый из которых описывается определенным комплектом карт, называемым коллекцией (секцией). Границы таких участков показаны на карте СЛСЛ оцифрованными прямоугольниками чёрного цвета, например "IV - 43", "III - 12" для частей IV и III.
Во всех этих случаях римская цифра означает номер части Каталога, а арабская - номер "Сборного листа карт (коллекции)" (СЛК) в этой части.
С помощью указателя СЛСЛ части Каталога нетрудно установить количество СЛК, включённых в Отдел I этой части Каталога. Однако главным назначением указателя СЛСЛ является отбор из всего числа сборных листов карт данной части Каталога только тех СЛК, которые потребуются в предстоящем плавании судна. Для этого на СЛСЛ отобранной части Каталога наносятся карандашом точки отхода и прихода и соединяют их прямой или ломаной линиями приближенного маршрута следования: все СЛК данной части Каталога (оцифрованные прямоугольники), границы, нарезки которых пересекаются маршрутной линией (линиями), считаются предстоящего плавания, а номера таких СЛК выписываются.
В подавляющем большинстве случаев судну не нужны все карты, поэтому карандашом проводят на СЛК прямую линию, ориентировочно совпадающую с предстоящим плаванием судна в данном районе: все карты, границы нарезки которых пересекаются такой линией, считаются необходимыми для обеспечения предстоящего рейса, а их адмиралтейские номера выписываются в виде списка для набора судовой коллекции карт.
Составив список адмиралтейских номеров карт, с его помощью далее прочитывают, изучают и в случае необходимости выписывают текст с соответствующей СЛК нечётной страницы.
•
ЧсI
II г I,
Таким образом, карты для предстоящего плавания подбираются по откорректированному Каталогу следующим образом: в любой его части по листу "Нарезка частей каталога" определяется нужная часть; в выбранной части по СЛСЛ, помещённому в начале раздела "Карты", выписываются номера СЛК, по которым далее подбираются и выписываются адмиралтейские номера карт. Первыми обычно выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, затем номера планов, частных и путевых карт.
Для выхода из порта, плавания на рейде и в узкостях лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50 000 и крупнее; при плавании в видимости берегов - путевые карты масштаба 1:100 000 -1:250 000; при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия - карты масштаба 1:250 000 - 1:500 000, а при отсутствии таких путевых карт используются карты-сетки.
Отдел II - "Справочные и вспомогательные карты и пособия" - небольшой по объёму, сборных листов не имеет и содержит только текст, поясняющий справочные, вспомогательные карты и номограммы. При использовании этой части пособия, включённые в отдел II раздела "Карты", просматриваются полностью и отбираются по усмотрению судоводителя.
Второй раздел Каталога карт и книг – «Книги» - содержит сведения обо всех руководствах плавания, а также о справочных и вычислительных книжных пособиях (лоциях, описаниях СНО, РТСНО, различных атласах, таблицах и т.п.). Этот раздел на отделы не подразделяется.
Второй помощник капитана, закончив подбор карт и руководств для плавания (а также их корректуру), обязан доложить капитану о наличии всех навигационных морских карт, руководств и навигационных пособий. Также он должен доложить о наиболее существенных изменениях навигационной обстановки по району предстоящего плавания.