ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 8173

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

Цель курсового проектирования.

1. Справочные данные по судну.

1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.

2. Комплектование карт, руководств, пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и корректура по ней карт и пособий.

2.1. Подбор навигационных карт и пособий по каталогу. Комплектование судовой коллекции карт и книг на переход.

2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.

2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.

3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.

3.1. Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания на ДБК.

3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».

4. Штурманская справка по порту отхода.

4.1 Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течений, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причалов.

5. Штурманская справка на переход.

5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода (таблицы по отдельным участкам маршрута).

5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.

5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.

5.5 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам с дальнейшей прокладкой на путевых картах, составление таблиц.

5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.

6. Штурманская справка по порту прихода.

6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.

6.2 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской карточки, заявка, сигналы, район приема лоцмана.

Заключение.

Список литературы для разработки курсового проекта.

Приложение 1 - план порта Владивосток.

Приложение 2 - Прокладка маршрута на генеральной карте.

Приложение 3 - план порта Корсаков.


92. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.

93. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 67 канале связи ОВЧ.

94. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.

95. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 12, 16, 29, 67 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

96. Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.


  1. Сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

97. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов A1 и A2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательнокоординационным центром (далее - МСКЦ) Владивосток.

98. Связь в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого и прилегающем территориальном море, а также на расстоянии до 20 морских миль за его пределами. Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной долготы), 70 морских миль. Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной долготы), 55 морских миль. Радиус действия базовой станции, расположенной в городе Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной долготы), 45 морских миль.

99. Рабочая зона морского района A2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе Поворотный от побережья Корейского полуострова до точки с координатами 42°33,00' северной широты и 136°25,00' восточной долготы и далее до мыса Оларовского.




4.1 Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течений, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причалов.


Таблица 8 - сведения о якорных местах, причалах.

Пособие

Координаты

Глубины

Грунт

Длина причала

Особенности оборудования причалов

Лоция северо-западного берега Японского моря адм№ 1401

Причал №1. У северо-западного берега бухты Золотой Рог в 2,5 к ESE от сопки Тигровая

8,1-10,8

244

Два портальных крана грузоподьемностью по 5 т. Вода, эл.энергия. Грузопассажирский

то же

Причал №2. Непосредственно к SSW от причала №1

9,4-10,1

255

Три портальных крана гп – от 5 до 10 т. Вода, эл.энергия. Грузопассажирский.

то же

Причал №3. В 2,6 кбт к SW от причала №2

7,2

155

Два портальных крана гп – до 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный.

то же

Причал №4. непосредственно к SW от причала №3

14,4-14,8

135,7

Два портальных крана гп – до 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный.

то же

Причал №5. К SW от причала №4

10,5-11,8

223

Пять портальных кранов гп – до 10 т. Вода, эл.энергия. для генеральных грузов.

то же

Причал №6. к SW от причала №5

10,3-11,3

198

Пять портальных кранов гп – до 10 т. Вода, эл.энергия. для генеральных грузов.

то же

Причал №7. К SW от причала №6

10,6-11,8

208

Четыре портальных крана гп – по 32 т. Вода, эл.энергия. для генеральных грузов.

то же

Причал №8. К SW от причала №7

8,6-11,9

202

Четыре портальных крана гп – от 16 ло 32 т. Вода, эл.энергия. для генеральных грузов.

то же

Причал №9. непосредственно к ESE от причала №8

8,6-11,3

224

Четыре портальных крана гп – от 10 до 63 т. Вода, эл.энергия. Универсальный

то же

Причал №10. К ESE от причала №9

9,4-11,2

202

Два портальных крана гп – от 10 до 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный

то же

Пирс №11. К ESE от причала №10.

8,3-12,5

86,8/18

Портальный кран гп – 10 т. Для нефтеналивных грузов. К N от пирса находится плавучий пирс длиной 110 м.

то же

Причал №12. непосредственно к SSE от пирса №11

9,2-9,9

177

Два портальных крана гп – по 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный

то же

Причал №13. непосредственно к SW от причала №12

10,4-11,5

265

Два портальных крана гп – по 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный

то же

Причал №14. К SW от причала №13

10,7-11,7

210

Четыре портальных крана гп – до 32 т. Вода, эл.энергия. Универсальный

то же

Причал №15. К SW от причала №14

12,9-14

210

Портальный кран гп – 63 т. Вода, эл.энергия. Контейнерный

то же

Причал №16. К SW от причала 15.

9,6-13,2

320

Пять портальных кранов гп – от 30,5 до 100 т. Вода, эл.энергия. Контейнерный

МНК 68006 печ 2018 г.

43°05,1´N 131°52,0´ E

20,8

ил

Р-он №162 российские сухогрузные суда

МНК 68006 печ 2018 г.

43°04,5´ N 131°53,2´ E

24,4

глина ил

Р-он №163 российские сухогрузные суда

МНК 68006 печ 2018 г.

43°04,3´ N 131°52,2´ E

29

ил ракушка водоросли

Р-он №163А российские и иностранные сухогрузные суда

МНК 68006 печ 2018 г.

43°03,5´ N 131°56,5´ E

26,2

песок

Р-он №164 брандвахтенные и военные суда

МНК 68006 печ 2018 г.

43°02,5´ N 131°56,0´ E

19-37

ил песок водоросли

Р-он №164А

МНК 68006 печ 2018 г.

43°09,0´ N 131°52,5´ E

15-21

песок водоросли

Р-он №168 Российские и иностранные танкеры

МНК 68006 печ 2018 г.

43°04,0´ N 131°47,0´ E

17

гравий

Р-он №169

МНК 68006 печ 2018 г.

43°02,8´ N 131°59,5´ E

28

гравий

Р-он №175А иностранные суда

МНК 68006 печ 2018 г.

43°04,1´ N 131°59,5´E

27

камень водоросли

Р-он №175Б российские суда



Таблица 9 - сведения о приливах в порту отхода.

Дата

Фаза луны

Полная вода

Малая вода

Время, ч, мин

Высота, м

Время, ч, мин

Высота, м

18.05

Последняя четверть

02.20

0,5

08.11

0,4

14.13

0,5

21.18


0,3




5. Штурманская справка на переход.



5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода (таблицы по отдельным участкам маршрута).


Японское море.

Основная циркуляция поверхностных вод Японского моря направлена против часовой стрелки.

От залива Петра Великого до мыса Белкина северо – западный берег Японского моря тянется на 275 миль к NE. Визуальными и радиолокационными ориентирами в описываемом районе могут служить некоторые мыса и характерные изгибы берега. Берега вершин заливов и бухт низкие, окаймлены песчаными или галечными.

Почти на всем протяжении берег приглуб; местами вдоль него лежат камни, рифы и скалы растут водоросли.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. С мая по август южной части района господствуют восточные и юго – восточные ветры. Штиль чаще всего наблюдаются с мая по сентябрь, когда повторяемость достигается 20–03 %.

Туманы чаще всего наблюдаются с апреля по сентябрь. Наиболее часто туманы отмечаются в июне и июле, когда число дней с ними в среднем за месяц составляет 13–20.

Течения следует вдоль берега на SW, уклоняясь вблизи мыса Поворотный на WSW. Скорость течения 0,1–0,6 уз, однако при сильных северных и северо – западных ветрах она достигает 1 уз и более.

Магнитная аномалия наблюдается вдоль северо – западного берега Японского моря от бухты Неприметная до озера Известняк, включая заливы Ольги и Владимира.

Полузамкнутый глубокий бассейн в умеренном поясе между материком Евразии и Японскими островами. Площадь 1062 тыс кв км. Средняя глубина 1536м. Наибольшая глубина 3699м.

Омывает берега РФ, Кореи и Японии. Китайский пролив ведет в Восточно-Китайское море , Цугара (Сангарский) – в Тихий океан, проливы Лаперуза, Татарский и Невельского – в Охотское море.

Крупные заливы – Петра Великого и Восточно-Корейский. Глубины до 3699м. на Севере дно ровное. В центральной части моря поднимается возвышенность Ямато с наименьшой глубиной 285м. На юге желоба чередуются с мелководными участниками.

Все проливы мелководные. Самый глубокий – Корейский, несколько более 100м.

Шельф узкий. На материковом склоне до глубин 2000м, а у Японии до глубин 800м имеются подводные каньоны. Берега почти всюду гористые.


Крупных островов мало. Это Садо, Оки, Цусима, Русский, Аскольд и несколько мелких.

Район сейсмичен, подвержен землетрясениям. На Японских о-вах много действующих вулканов.

Море вытянуто по мередиану на 18, поэтому широтные различия климата значительны (над морем воздух нагревается от воды, большая часть которой в зимний сезон свободно ото льда, но при этом выпадающие осадки на севере – снег, а на юге – снег или дождь; летом прогреву препятствует значительная облачность ) Климат муссонный: зимой господствует устойчивый по направлению северо-западный ветер, достигающий по силе штормового; с мая – июня с океана дует летний муссон, обычно несильный.

Лед образуется в Татарском проливе в ноябре, у Владивостока – в декабре. В феврале большая часть моря свободна ото льда. К концу марта весь лет исчезает, лишь в Татарском проливе он держится до мая.
Таблица 10 - сведения о навигационно-географических характеристиках района плавания.

Район перехода

Берега, острова

Грунт

Глубины

Магнетизм

Японское море

Гористые, обрывистые

Ил, песок

Средняя глубина – 400 м,

местами –1000м

Склонения

9.6˚-10˚ W


Таблица 11 - среднестатистические гидрометеоусловия по участкам переходов.

Характеристики

Единицы

измерений

Районы перехода

Японское море

Направление ветра

Повторяемость ветра

Скорость ветра

Число дней со штормами

Волнение

Повторяемость волнения

Максимальная высота волны

Средняя высота волны

Температура:

воздуха днём

воздуха ночью

Воды

Видимость

Повторяемость

Число дней с туманами

Средняя продолжительность тумана

Облачность

Осадки

Градусы

%

м/с
баллы

%

м

м
С˚

С˚

С˚

мили

%


баллы

мм/год

230

20%

14м/с

0

3

15%

1.5м

1.2м

10

10

5

18

12
0

0

0

2

0