Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная специализация магазина ООО «Зодчий» - строительные материалы, дополнительно в ассортимент включены аксессуары для дома и бытовая химия, которые являются сопутствующими товарами. Структура ассортимента представлена на рисунке 12.
В каждой из товарных групп реализуются разновидности товаров, которые имеют разные показатели качества, ценовые диапазоны, рассчитаны на потребителей, обладающих разным уровнем дохода, требованиям, предпочтениями.
В приложении В приведен ассортимент товаров и данные о реализации товаров за 2015 год.
Суммарный товарооборот за период составляет 10607 тыс.руб. Наибольший удельный вес во все периоды приходится на группы товаров для строительства и ремонта, за исключением 4 квартала: 70.99, 83.36, 86.11,
56.22% по кварталам соответственно. Наименьший удельный вес приходится на группу товаров бытовой химии, что связано с тем, что это сопутствующие товары низкого ценового диапазона.
Потребление значительно подвержено сезонным колебаниям, что связано с тем, что 2 и 3 кварталы – это традиционные периоды ремонтных работ. Существенное повышение удельного веса в группе «Аксессуары для дома» в 4 квартале составило 34,86%, что связано с приближением праздников и стремлением людей приобрести подарки.
Рисунок 12 – Ассортимент товаров в ООО «Зодчий»
Для наглядности изменение колебаний удельного веса представлено на рисунке 13.
Рисунок 13 – Структура и динамика товарооборота за 2015 год
Для ООО «Зодчий» характерна линейная структура управления. Руководство деятельностью осуществляет непосредственно учредитель Шабанова И.Г. В ее подчинении находится13 человек, что представлено на рисунке 14.
Коллектив стабилен, люди не увольнялись и не принимались в течение года. Связано это со многими факторами, в т.ч. и с отсутствием работы в городе, но в целом такая ситуация может рассматриваться только как положительная.
Рисунок 14 – Организационная структура управления
Директор – осуществляет управление деятельностью магазина, заключает договора, нанимает работников, заключает с ними трудовые договора, обеспечивает безопасные условия труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договора о материальной ответственности, отвечает за своевременное выполнение предписаний государственных органов.
Продавцы – консультанты – осуществляют розничную продажу товаров.
Грузчики, водители – осуществляет доставку товаров и их разгрузку на склад продавца.
Главный бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственный учет деятельности общества.
С каждым работников директор заключает трудовой договор работодателя – физического лица с работником. Договора заключаются на неопределенный срок и могут быть расторгнуты по инициативе как работодателя, так и работника.
В целом такая структура управления достаточно эффективна, небольшой штат позволяет директору контролировать работников.
Все работники ООО «Зодчий» являются материально – ответственными лицами. В организации используется договор о материальной ответственности, как коллективный, так и индивидуально с каждым работником.
В ООО «Зодчий» применяется упрощенная система налогообложения (УСНО), так как удовлетворяются условия:
доход по итогам 9 месяцев 2015 года не превышает лимита 45000
тыс.руб.,
остаточная стоимость внеоборотных материальных активов
менее 100000 тыс.руб.,
численность работников менее 100 чел., филиалов и представительств нет.
Используемый объект налогообложения – доходы минус расходы.
В состав отчетности ООО входит:
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность
(бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах),
Налоговая декларация - подается раз после окончании календарного года, не позднее 31 марта, Ежеквартальная уплата налога составляет 15%.
Отчетность по страховым взносам с ФЗП предоставляется ежеквартально по форме РСВ-1 ПФР и 4-ФСС РФ. В ПФР отчеты предоставляются не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В ПФР предоставляются индивидуальные сведения на застрахованных лиц, сроки представления за первое полугодие - до 1 августа, за второе полугодие - до 1 февраля.
Подтверждение вида деятельности и установление скидки к страховому тарифу. В ФСС предоставляются сведения о подтверждении основного вида деятельности (до 15 апреля текущего года) и заявление об установлении скидки к страховому тарифу (до 13 мая текущего год).
Статистическая отчетность.
Преимуществами УСНО для ООО «Зодчий» обеспечены через следующие моменты:
Бухгалтерский учет ведется в упрощенной форме,
Бухгалтерская отчетность сдается в упрощенной форме. Формы отчетности за 2015 год приведены в приложении Г (Бухгалтерский баланс) и приложении Д (отчет о финансовых результатах).
Налоговая декларация подается раз в год.
Используется наиболее выгодный объект налогообложения «доходы минус расходы»,
Упрощается налоговый учет, платится один налог,
Уменьшается налоговая база на стоимость ОС и НМА в момент ввода в эксплуатацию.
В настоящее время в организации не используются автоматизированные системы бухгалтерского учета, главный бухгалтер ведет учет в упрощенной форме вручную, что не слишком удобно, поскольку занимает достаточно много времени в связи с высокой трудоемкостью обработки документов, связанных с покупкой товаров для перепродажи и реализации их непосредственно покупателям в магазине.
2.2 Документальное оформление учета движения товаров
Учетная политика ООО «Зодчий» утверждается ежегодно.
Основные положения учетной политики магазина содержат следующую информацию:
Нормативные акты:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н);
План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина России от
31.10.2000 N 94н);
перечень ПБУ, которые будут применяться в учете;
Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства";
методические указания и рекомендации, выпущенные Минфином России и другими министерствами и ведомствами, необходимые в работе организации.
За организацию и ведение бухгалтерского учета несет ответственность:
руководитель - за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и хранение документов бухгалтерского учета (ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета (ст. 7 Закона N 402-ФЗ) и формирование учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).
В учетной политике утверждены используемые первичные документы (п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), приведены в приложении Е.
Формы ТОРГ используются для отражения движения товаров в ООО «Зодчий».
При осуществлении бухгалтерского учета выполняется следующая последовательность работ, представленная в таблице 5.
Таблица 5 – Виды работ при оформлении документов
Для ведения бухгалтерского учета применяется простая форма. Регистрация первичных документов и распределение сумм операций по счетам, определение себестоимости товаров, финансового результата производятся в Книге учета хозяйственных операций (ф. №К-1), представленную в приложении Ж.
В силу того, что количество операций ограничено кругом операций, связанных с движением товаров, а доля остальных операций достаточно незначительна, в учете не используются накопительные ведомости, а сами первичные документы являются основаниями для заполнения данной книги.
Оформление поступления товаров на склад.
Общий процесс поступления товаров на склад для перепродажи определяется основной и достаточно простой последовательностью этапов: договор купли – продажи с поставщиком – поставка товаров (используется как самовывоз, так как есть необходимый грузовой транспорт, так и доставка продавцом) – приемка товаров на складе – размещение товаров на складе.
Основными поставщиками – оптовиками, у которых ООО «Зодчий» приобретает товар для продажи, являются оптовые продавцы стройматериалов городов Новосибирск, Томск, Кемерово и данных областей. Среди продавцов, с которыми на данный момент установлены достаточно длительные логистические связи, можно назвать:
Русс-престиж(г.Новосибирск),
База строительных материалов(г.Кемерово),
Инноватор(г.Новокузнецк),
Камень природы(г.Новосибирск),
ПРОМСТРОЙСНАБ(г.Новосибирск),
Строительный бизнес(г.Томск),
ТОМСКСНАБ(г.Томск),
СИБИТ(г.Кемерово),
БИКО(г.Новосибирск),
ТехноСистема(г.Новокузнецк),
АСМ(г.Новосибирск),
Недра Сибири(г.Томск) и некоторые другие.
С поставщиком руководство ООО «Зодчий» заключает договор оптовой купли-продажи, согласно условиям которых продавец передает в установленный срок представителю ООО «Зодчий» товары, которые будут продаваться в магазине. Если осуществляется самовывоз у поставщика, то представитель ООО «Зодчий» (как правило, продавец, который выполняет обязанности экспедитора) получает доверенность установленной формы, сроком на 10 дней (приведена в приложении З). При приемке товаров у поставщика выполняются следующие операции, схематично отраженные на рисунке 15:
Осуществляет проверку по количеству и качеству, внешний осмотр товара,
Подписывает товарно - транспортную накладную в разделе «Принял»,
Принимает товаросопроводительные документы, Следит за погрузкой товара (в случае самовывоза), Доставляет товар на склад.
Товаросопроводительными документами в большинстве случаев являются счет – фактура и накладная.
Рисунок 15 – Основные виды работ при поступлении товаров
Приемка товаров в магазине включает:
фактический пересчет товаров, проверка их качества; для оборудования - комплектности;
оформление документов;
размещение товаров на складе.
Важно отслеживать, чтобы характеристики товаров соответствовали данным документов. Приемка может производиться в срок не позднее 10 дней по закону, хотя в магазине товар принимают сразу, на месте осуществляют пересчет.
Если обнаружено несоответствие, то приемку приостанавливают и вызывают поставщика, который должен прибыть в Тайгу в течении 3 дней, так как большинство поставщиков иногородние. и вызвать поставщика для дальнейшей приемки и составления акта. Так как расхождения, которые случались в практике работы, обнаруживались в момент приемки, то такой необходимости до сих пор не возникало.
Проверка качества производится в течение 20 дней по закону, но так же, как и при приемке по качеству, производится сразу.
При приемке производиться сплошная проверка качества поступающих товаров.
Результатом проведения данной операции является составленный акт ТОРГ-1 в 1 экземпляре, который вместе с счет – фактурой и накладной передается бухгалтеру для отражения операций. Можно было бы использовать в качестве первичных документов, позволяющих принять товар к учету, счет – фактуру и накладную, однако, специфика магазина, закупки мелких товаров в достаточных объемах затрудняют проверку, поэтому, используется форма акта.
На каждый новый товар, который поступает в организацию, заполняется Карточка количественно – суммового учета формы ТОРГ – 28 (КСУ ).
Рисунок 16 – Карточка количественно – суммового учета
КСУ в магазине обеспечивает аналитический учета товаров в количественно - стоимостном выражении. Карточка ведется отдельно на каждое наименование