Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная специализация магазина ООО «Зодчий» - строительные материалы, дополнительно в ассортимент включены аксессуары для дома и бытовая химия, которые являются сопутствующими товарами. Структура ассортимента представлена на рисунке 12.

В каждой из товарных групп реализуются разновидности товаров, которые имеют разные показатели качества, ценовые диапазоны, рассчитаны на потребителей, обладающих разным уровнем дохода, требованиям, предпочтениями.

В приложении В приведен ассортимент товаров и данные о реализации товаров за 2015 год.

Суммарный товарооборот за период составляет 10607 тыс.руб. Наибольший удельный вес во все периоды приходится на группы товаров для строительства и ремонта, за исключением 4 квартала: 70.99, 83.36, 86.11,

56.22% по кварталам соответственно. Наименьший удельный вес приходится на группу товаров бытовой химии, что связано с тем, что это сопутствующие товары низкого ценового диапазона.

Потребление значительно подвержено сезонным колебаниям, что связано с тем, что 2 и 3 кварталы – это традиционные периоды ремонтных работ. Существенное повышение удельного веса в группе «Аксессуары для дома» в 4 квартале составило 34,86%, что связано с приближением праздников и стремлением людей приобрести подарки.



Рисунок 12 – Ассортимент товаров в ООО «Зодчий»

Для наглядности изменение колебаний удельного веса представлено на рисунке 13.



Рисунок 13 – Структура и динамика товарооборота за 2015 год

Для ООО «Зодчий» характерна линейная структура управления. Руководство деятельностью осуществляет непосредственно учредитель Шабанова И.Г. В ее подчинении находится13 человек, что представлено на рисунке 14.

Коллектив стабилен, люди не увольнялись и не принимались в течение года. Связано это со многими факторами, в т.ч. и с отсутствием работы в городе, но в целом такая ситуация может рассматриваться только как положительная.



Рисунок 14 – Организационная структура управления

Директор – осуществляет управление деятельностью магазина, заключает договора, нанимает работников, заключает с ними трудовые договора, обеспечивает безопасные условия труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договора о материальной ответственности, отвечает за своевременное выполнение предписаний государственных органов.


Продавцы – консультанты – осуществляют розничную продажу товаров.

Грузчики, водители – осуществляет доставку товаров и их разгрузку на склад продавца.

Главный бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственный учет деятельности общества.

С каждым работников директор заключает трудовой договор работодателя – физического лица с работником. Договора заключаются на неопределенный срок и могут быть расторгнуты по инициативе как работодателя, так и работника.

В целом такая структура управления достаточно эффективна, небольшой штат позволяет директору контролировать работников.

Все работники ООО «Зодчий» являются материально – ответственными лицами. В организации используется договор о материальной ответственности, как коллективный, так и индивидуально с каждым работником.

В ООО «Зодчий» применяется упрощенная система налогообложения (УСНО), так как удовлетворяются условия:

доход по итогам 9 месяцев 2015 года не превышает лимита 45000

тыс.руб.,

остаточная стоимость внеоборотных материальных активов

менее 100000 тыс.руб.,

численность работников менее 100 чел.,  филиалов и представительств нет.

Используемый объект налогообложения – доходы минус расходы.

В состав отчетности ООО входит:

Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность

(бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах),

Налоговая декларация - подается раз после окончании календарного года, не позднее 31 марта, Ежеквартальная уплата налога составляет 15%.

Отчетность по страховым взносам с ФЗП предоставляется ежеквартально по форме РСВ-1 ПФР и 4-ФСС РФ. В ПФР отчеты предоставляются не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В ПФР предоставляются индивидуальные сведения на застрахованных лиц, сроки представления за первое полугодие - до 1 августа, за второе полугодие - до 1 февраля.

Подтверждение вида деятельности и установление скидки к страховому тарифу. В ФСС предоставляются сведения о подтверждении основного вида деятельности (до 15 апреля текущего года) и заявление об установлении скидки к страховому тарифу (до 13 мая текущего год).

Статистическая отчетность.

Преимуществами УСНО для ООО «Зодчий» обеспечены через следующие моменты:

Бухгалтерский учет ведется в упрощенной форме,

Бухгалтерская отчетность сдается в упрощенной форме. Формы отчетности за 2015 год приведены в приложении Г (Бухгалтерский баланс) и приложении Д (отчет о финансовых результатах).



Налоговая декларация подается раз в год.

Используется наиболее выгодный объект налогообложения «доходы минус расходы»,

Упрощается налоговый учет, платится один налог,

Уменьшается налоговая база на стоимость ОС и НМА в момент ввода в эксплуатацию.

В настоящее время в организации не используются автоматизированные системы бухгалтерского учета, главный бухгалтер ведет учет в упрощенной форме вручную, что не слишком удобно, поскольку занимает достаточно много времени в связи с высокой трудоемкостью обработки документов, связанных с покупкой товаров для перепродажи и реализации их непосредственно покупателям в магазине.

2.2 Документальное оформление учета движения товаров

Учетная политика ООО «Зодчий» утверждается ежегодно.

Основные положения учетной политики магазина содержат следующую информацию:

Нормативные акты:

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н);

План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина России от

31.10.2000 N 94н);

перечень ПБУ, которые будут применяться в учете;

Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства";

методические указания и рекомендации, выпущенные Минфином России и другими министерствами и ведомствами, необходимые в работе организации.

За организацию и ведение бухгалтерского учета несет ответственность:

руководитель - за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и хранение документов бухгалтерского учета (ст. 7 Закона N 402-ФЗ);

главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета (ст. 7 Закона N 402-ФЗ) и формирование учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).

В учетной политике утверждены используемые первичные документы (п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), приведены в приложении Е.

Формы ТОРГ используются для отражения движения товаров в ООО «Зодчий».

При осуществлении бухгалтерского учета выполняется следующая последовательность работ, представленная в таблице 5.

Таблица 5 – Виды работ при оформлении документов




Для ведения бухгалтерского учета применяется простая форма. Регистрация первичных документов и распределение сумм операций по счетам, определение себестоимости товаров, финансового результата производятся в Книге учета хозяйственных операций (ф. №К-1), представленную в приложении Ж.

В силу того, что количество операций ограничено кругом операций, связанных с движением товаров, а доля остальных операций достаточно незначительна, в учете не используются накопительные ведомости, а сами первичные документы являются основаниями для заполнения данной книги.

Оформление поступления товаров на склад.

Общий процесс поступления товаров на склад для перепродажи определяется основной и достаточно простой последовательностью этапов: договор купли – продажи с поставщиком – поставка товаров (используется как самовывоз, так как есть необходимый грузовой транспорт, так и доставка продавцом) – приемка товаров на складе – размещение товаров на складе.

Основными поставщиками – оптовиками, у которых ООО «Зодчий» приобретает товар для продажи, являются оптовые продавцы стройматериалов городов Новосибирск, Томск, Кемерово и данных областей. Среди продавцов, с которыми на данный момент установлены достаточно длительные логистические связи, можно назвать:

Русс-престиж(г.Новосибирск),

База строительных материалов(г.Кемерово),

Инноватор(г.Новокузнецк),

Камень природы(г.Новосибирск),

ПРОМСТРОЙСНАБ(г.Новосибирск),

Строительный бизнес(г.Томск),

ТОМСКСНАБ(г.Томск),

СИБИТ(г.Кемерово),

БИКО(г.Новосибирск),

ТехноСистема(г.Новокузнецк),

АСМ(г.Новосибирск),

Недра Сибири(г.Томск) и некоторые другие.

С поставщиком руководство ООО «Зодчий» заключает договор оптовой купли-продажи, согласно условиям которых продавец передает в установленный срок представителю ООО «Зодчий» товары, которые будут продаваться в магазине. Если осуществляется самовывоз у поставщика, то представитель ООО «Зодчий» (как правило, продавец, который выполняет обязанности экспедитора) получает доверенность установленной формы, сроком на 10 дней (приведена в приложении З). При приемке товаров у поставщика выполняются следующие операции, схематично отраженные на рисунке 15:

Осуществляет проверку по количеству и качеству, внешний осмотр товара,


Подписывает товарно - транспортную накладную в разделе «Принял»,

Принимает товаросопроводительные документы,  Следит за погрузкой товара (в случае самовывоза),  Доставляет товар на склад.

Товаросопроводительными документами в большинстве случаев являются счет – фактура и накладная.



Рисунок 15 – Основные виды работ при поступлении товаров

Приемка товаров в магазине включает:

фактический пересчет товаров, проверка их качества; для оборудования - комплектности;

оформление документов;

размещение товаров на складе.

Важно отслеживать, чтобы характеристики товаров соответствовали данным документов. Приемка может производиться в срок не позднее 10 дней по закону, хотя в магазине товар принимают сразу, на месте осуществляют пересчет.

Если обнаружено несоответствие, то приемку приостанавливают и вызывают поставщика, который должен прибыть в Тайгу в течении 3 дней, так как большинство поставщиков иногородние. и вызвать поставщика для дальнейшей приемки и составления акта. Так как расхождения, которые случались в практике работы, обнаруживались в момент приемки, то такой необходимости до сих пор не возникало.

Проверка качества производится в течение 20 дней по закону, но так же, как и при приемке по качеству, производится сразу.

При приемке производиться сплошная проверка качества поступающих товаров.

Результатом проведения данной операции является составленный акт ТОРГ-1 в 1 экземпляре, который вместе с счет – фактурой и накладной передается бухгалтеру для отражения операций. Можно было бы использовать в качестве первичных документов, позволяющих принять товар к учету, счет – фактуру и накладную, однако, специфика магазина, закупки мелких товаров в достаточных объемах затрудняют проверку, поэтому, используется форма акта.

На каждый новый товар, который поступает в организацию, заполняется Карточка количественно – суммового учета формы ТОРГ – 28 (КСУ ).



Рисунок 16 – Карточка количественно – суммового учета

КСУ в магазине обеспечивает аналитический учета товаров в количественно - стоимостном выражении. Карточка ведется отдельно на каждое наименование