Файл: Введение теоретические основы программного планирования в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справочно: По итогам 2018 года на 50-70% выполнены мероприятия по 2 муниципальным программам: «Развитие туризма в городе Нижнем Новгороде» (департамент культуры), «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» (департамент жилья и инженерной инфраструктуры).

На выполнение мероприятий муниципальных программ повлияло:

  • длительная процедура определения подрядчика;

  • невыполнение обязательств подрядными организациями;

  • некорректное планирование.

Более подробная информация об исполнении программных мероприятий за 2019 год прилагается (Приложение 2).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальных программ

Максимальный балл (95-100) по степени достижения показателей целевых индикаторов получили 13 муниципальных программ:

  • «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» (департамент физической культуры и спорта);

  • «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» (управление эксплуатации информационных систем и ресурсов);

  • «Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Нижнем Новгороде» (департамент жилья и инженерной инфраструктуры);

  • «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» (департамент социальных проектов и коммуникаций);

  • «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода» (департамент инвестиционной политики и внешнеэкономических связей);

  • «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» (департамент по социальной политике);

  • «Молодежь города Нижнего Новгорода» (департамент по социальной политике);

  • «Развитие туризма в городе Нижнем Новгороде» (департамент культуры);

  • «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» (департамент благоустройства);

  • «Благоустройство города Нижнего Новгорода» (департамент благоустройства);

  • «Развитие муниципальной кадровой политики» (департамент кадровой политики);

  • «Развитие дорожной инфрастуктуры города Нижнего Новгорода» (департамент дорожного хозяйства);

  • «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» (департамент экономического развития и закупок).


Среднее положение (бал более 75) занимают 10 муниципальных программ. Наименьшее количество баллов (63,64) получила программа «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде». Основной причиной невыполнения целевых значений индикаторов является неточность их планирования ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ, а также несвоевременная их корректировка в связи с меняющимися объемами финансирования и планируемыми мероприятиями.

Более подробная информация о достижении целевых показателей муниципальных программ за 2019 год прилагается (Приложение 3).
Оценка уровня организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы

С целью оценки уровня организации управления и контроля проведена оценка качества, полноты и своевременности представления ответственным исполнителем отчета о реализации муниципальной программы, а также своевременность корректировки программы с целью поддержания ее в актуальном состоянии.

По результатам оценки установлено достаточно высокое качество подготовки отчетных материалов.

Однако в некоторых отчетах указываются недостоверные сведения об объемах финансирования, по ряду индикаторов информация не представлена, либо указана с ошибками в плановых и/или фактических значениях, значениях за предшествующий год, содержание пояснительной записки не соответствует предъявляемым к ней требованиям:

  • не выделены конкретные (основные) итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;

  • отсутствует характеристика вклада основных результатов реализации муниципальной программы в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

  • не приведены обоснования причин отклонений достигнутых показателей от плановых параметров муниципальной программы;

  • не приводится перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий программы с указанием причин их реализации не в полном объеме.

Требовалась доработка отчетов по 4 муниципальным программам. Полностью соответствовала установленным требованиям и рекомендациям (с учетом своевременного срока представления) информация в годовых отчетах по 20 муниципальным программам. Требование о поддержании программы в актуальном состоянии посредством ее ежеквартальной корректировки зачастую выполнялось с нарушением сроков.

Более подробная информация прилагается (Приложение 4).


Результаты общей интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ

В 2019 году из 24 муниципальных программ, действующих на территории города Нижнего Новгорода, 20 программ показали высокую эффективность, 4 программы - умеренную. Статус «низкоэффективная» и «неэффективная» не получила ни одна программа.


Итоги оценки эффективности МП за 2015-2019 годы

Таблица 1

Годы

Количество

МП

Эффективность высокая

Эффективность

умеренная

Эффективность низкая

МП неэффективна

2015

22

15

6

1

0

2016

22

21

1

0

0

2017

22

19

3

0

0

2018

24

15

9

0

0

2019

24

20

4

0

0

20>50>80>

3 Основные проблемы реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и предложения по усовершенствованию системы управления программами
Увеличение количества высокоэффективных муниципальных программ в 2019 году по сравнению с 2018 годом связано повышением качества подготовки информации структурными подразделениями администрации в связи с ранее произведенными изменениями к требованиям к планированию и исполнению плановых значений показателей (в Методику оценки эффективности внесены изменения, предусматривающие ограничения по перевыполнению плановых значений показателей, чтобы исключить вероятность умышленного занижения плановых значений ответственными исполнителями программ).

Однако ряд проблем остаются нерешенными.

  1. Присутствуют погрешности планирования значений непосредственных результатов реализации мероприятий и целевых значений индикаторов муниципальных программ (не всегда учитывается динамика предыдущих лет, не всегда актуализируются своевременно целевые показатели при изменении объемов финансирования).

  2. Имеют место случаи недофинансирования (формируется кредиторская задолженность), есть погрешности планирования необходимых объемов бюджетных ассигнований (средства остаются невостребованными и зарезервированы, одновременно при нехватке средств на другие цели используются дорогостоящие кредиты.

  3. Имеются случаи невыполнения обязательств подрядными организациями.

  4. Наблюдаются срывы сроков реализации мероприятий программ из-за позднего заключения соглашений на предоставление субсидий и позднего заключения муниципальных контрактов.

  5. Процесс мониторинга и оценки эффективности не автоматизирован, что делает его трудоемким и не позволяет проводить мониторинг с большей периодичностью.

  6. Нет понимания насколько предложенной программой комплекс мероприятий эффективен, так альтернативные варианты решения отраслевых проблем программой не предлагаются.

  7. Расчет плановых значений непосредственных результатов не прозрачен (нет методики их расчета, учитывается только динамика прошлых лет, и то не всегда).

  8. Отсутствует система общественного контроля за реализацией программ.

  9. Процедура общественных обсуждений проводится формально (информация о проведении общественных обсуждений и тексты проектов программ и изменений в них выкладывается не на главной странице официального сайта администрации города, предложения и замечания от граждан преимущественно отсутствуют).


Кроме того есть проблемы, которые не урегулированы федеральным законодательством. В Российской Федерации законодательно не определено понятие эффективности, что приводит к оценочной трактовке данного словосочетания на практике и изначальной юридической неопределенности процесса формирования итогового результата государственной программы. В конечном итоге это влияет на качество исполнения государственных (муниципальных) программ.

С точки зрения научного подхода расшифровка словосочетания "наиболее эффективное" подразумевает под собой анализ всех альтернативных путей достижения целей и задач и выбор наиболее приемлемого результата.

Для повышения эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителям (соисполнителям) муниципальных программ предлагается:

  1. Осуществлять планирование мероприятий с учетом их эффективности.

  2. Проводить работу по привлечению средств из вышестоящих бюджетов (считать приоритетными мероприятия, по которым есть возможность привлечения дополнительных источников финансирования), активно взаимодействовать с Правительством Нижегородской области, обеспечить своевременное заключение соглашений на предоставление субсидий.

  3. Усилить контроль за использованием средств, получаемых из вышестоящих бюджетов с целью снижения объема возвращаемых межбюджетных трансфертов.

  4. Осуществлять планирование ассигнований исходя из стоимости аналогов или сметным методом с учетом мнения структурного подразделения в сфере ценовой политики.

  5. Ужесточить ответственность подрядчиков в муниципальных контрактах с целью минимизации задержек строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по вине подрядчиков.

  6. Увеличить точность планирования индикаторов и непосредственных результатов реализации мероприятий, учитывать данные прошлых периодов реализации.

  7. Производить своевременную корректировку ожидаемых непосредственных результатов муниципальных программ (плановых значений целевых индикаторов) в случаях изменения объемов финансирования программных мероприятий.

  8. При увеличении объемов финансирования по программе обеспечить опережающую динамику значений индикаторов цели.

  9. Для обеспечения своевременности финансирования, исполнения и мониторинга исполнения программных мероприятий поддерживать в актуальном состоянии муниципальные программы и планы реализации в их составе.

Структурному подразделению администрации города Нижнего Новгорода, отвечающему за методическое руководство по программному планированию необходимо: