Файл: Эвакуация населения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39 подготовке маршрутов эвакуации специально назначенными для этого силами.
Планом дорожного обеспечения эвакуации населения предусматриваются объём, последовательность и порядок выполнения мероприятий по восстановлению и развитию дорожной сети, расчёт потребностей в технических и материальных средствах, порядок управления и другие вопросы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (далее – АК), автосанитарные отряды (далее – АСО), группы частного транспорта и иные формирования.
При надёжно организованном линейном
(диспетчерском) управлении и техническом прикрытии эвакуация может осуществляться группами, звеньями и отдельными автомобилями, что в целом ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимости ожидания погрузки на все машины АК и проведение других организационных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надёжности управления колонной в движении.
Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и других отраслей экономики, а также автотранспортных иных организаций вне зависимости от форм собственности.
Организационно АК и АСО входят в группировку сил нештатных аварийно-спасательных формирований
(территориальных) соответствующего территориального звена. При этом АТФ районов, городов, области имеют в качестве основной задачи организационно объединять автотранспортные средства упомянутых административных образований в единую автотранспортную систему с целью их организованного массированного использования в условиях чрезвычайной ситуации по единому замыслу и плану.
Для управления АК, АСО и организации взаимодействия их с другими видами транспорта и всестороннего обеспечения автотранспортного процесса в период проведения широкомасштабных и массовых эвакомероприятий создается управление АТФ.
Управление АТФ возлагается на руководителей органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Оперативное руководство, а также формирование, обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств АТФ осуществляются руководителями автотранспортных предприятий, на базе которых данные формирования созданы. В районах АТФ формируются на базе наиболее крупных и крупных автотранспортных предприятий, главным образом, АТП общего пользования. Автотранспортные


40 предприятия других ведомств в соответствии сих численным составом, производственным профилем формируют АК и АСО, звенья и группы автомашин и содержат их в готовности к включению в состав АТФ установленным порядком. Ответственность за техническую готовность автотранспортных средств и их организационное оформление в автомобильные формирования согласно действующим расчётам несут руководители автохозяйств и других предприятий, организаций, в чьём распоряжении находятся автомобильные средства.
Формирование АК и АСО должно осуществляться с учётом сложившихся производственных структур (автоколонн, бригад, отрядов и т. д.) с тем, чтобы достичь максимальной управляемости и сплочённости за самый короткий период времени. В составе АК и АСО целесообразно иметь автотранспортные средства одного класса и технических возможностей (скорости, проходимости, защищённости от РВ и АХОВ, вида и марки потребляемого топлива, формы и объема кузова и т. д.).
Другие классы автомашин могут включаться в состав АК и АСО в качестве специальных вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности.
Автотранспортные формирования на период их работы по эвакуации населения из зон радиоактивного или химического заражения обеспечиваются средствами управления, а их личный состав средствами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средствами защиты и специальной обработки.
Состав, структура формирований АТФ, их численность и группировка, задачи формирований, порядок действий, вопросы управления, связи, взаимодействия и обеспечения возлагаются на руководителей органов исполнительной власти области, города, района, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Подготовка автотранспортных формирований к выполнению своих задач и проверка их готовности осуществляются руководителями автопредприятий, другими руководящими органами. Она ведется целенаправленно, исходя из содержания предстоящих задач и ожидаемых условий их выполнения, планомерно и постоянно с учётом необходимости поддержания готовности формирований к проведению эвакуационных мероприятий в отводимые им сроки.
Организации-формирователи
АТФ районов и организации- поставщики автотранспорта назначаются органами местного самоуправления. К АТФ приписываются автотранспортные средства и другие необходимые техника и имущество, не подлежащие поставке в
Вооружённые Силы Российской Федерации, а также водители, освобождённые от призыва на военную службу. Автоколонны, назначенные для укомплектования воинских частей на случай возникновения военного конфликта, могут привлекаться для эвакуации


41 населения из опасных районов по согласованию с органами, осуществляющими мобилизацию. Количество приписанных к службе водителей должно быть больше количества автотранспортных средств в
1,6-2 раза [14].
Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК, АСО является решение руководителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления на проведение эвакомероприятий.
Автотранспортные формирования по установленному сигналу
(распоряжению)сосредотачиваются в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям. Все средства, предназначенные для обеспечения автономных действий АТФ, поступают в их распоряжение согласно расчётам по материальному обеспечению и техническому прикрытию.
По прибытию в соответствии с распоряжением автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются необходимым имуществом.
При необходимости уточняются организационные расчёты АТФ. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляется рекламация. Она направляется вместе с непригодными автотранспортными средствам на предприятие (в организацию) с требованием замены в установленные сроки.
О готовности АТФ его начальник докладывает руководителю органа местного самоуправления. С поступлением доклада руководителю органа местного самоуправления автотранспортное формирование считается готовым к выполнению своей задачи. При необходимости для действий на самостоятельном направлении при выполнении автотранспортных задач, требующих значительных сил, АК сводится в группы колонн (бригады) под руководством создаваемого в этом случае органа управления группы
(бригады).
Решение на привлечение автомобильного транспорта к эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) принимает руководитель исполнительной власти субъекта Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, и на основе принятых решений отдают распоряжения непосредственно руководителям предприятий с одновременным уведомлением местных и отраслевых органов.
Руководители АТП, получившие распоряжения, организуют сосредоточивание автотранспорта в организациях-формирователях автомобильных колонн (отрядов), их организационное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспортных средств для предстоящих перевозок.


42
Руководители АТФ организуют получение и выдачу водителям предусмотренных СИЗ, включая медицинские, приборов радиационной
(химической) разведки и дозиметрического контроля, а также средств связи и управления.
На основе имеющихся радиосредств организуется радиосеть управления АТФ района, радионаправление связи с АТФ в области
(республике, крае), а при необходимости и радиосети (радионаправления) взаимодействия (с другими видами транспорта, эвакуируемыми объектами и АК (группами АК), АСО, которым предстоит действовать на отдельных направлениях и решать особые автотранспортные задачи.
Территориальные органы МЧС России осуществляют контроль за приведением в готовность автотранспортных средств, их организационным оформлением, всесторонним обеспечением, организацией управления колоннами (отрядами) согласно действующим нормативам.
Автотранспортные колонны и автосанитарные отряды направляются на СЭПы, пункты посадки (погрузки), на предприятия, подлежащие эвакуации под руководством начальников колонн (отрядов), а на небольшие предприятия, населённые пункты, учреждения – отдельными звеньями, группами машин.
Руководство посадкой населения возлагается на местные органы власти, отвечающие за его эвакуацию. Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, мер безопасности, условий защиты людей и грузов от химического или радиоактивного заражения при их вывозе из зон заражения(загрязнения) и зон химической (радиационной) опасности.
В случае необходимости вывоза населения из города, автотранспортные колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения населения, к которым относятся площади (рисунок 4.2), парки, скверы, административные здания, крупные промышленные объекты, железнодорожные и речные вокзалы, порты и т. д. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания пешим порядком. Расчёт на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют члены ЭК.
При эвакуации населения из зон радиоактивного заражения посадка пассажиров и погрузка домашних вещей осуществляется непосредственно у подъездов домов.
Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад и т. д.) осуществляется с учётом упомянутых условий.
Ночью в обязательном порядке организуется освещение мест посадки эвакуированных граждан (рисунок 4.2), погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов (мостов, перекрестков, узлов дорог и т. д.).


43
Рисунок 4.2. Площадка для посадки эвакуированных. Освещение в ночных условиях
Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом.
Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом автотранспорте разрешается только в крайних случаях без детей до 14 лет, беременных женщин, женщин с детьми до 14 лет; больных, находящихся на амбулаторном лечении, мужчин старше 65 лет и женщин старше 60 лет.
В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом [14-18].
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12