ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1.3.
Обеспечение
эвакоперевозок
железнодорожным
транспортом и метрополитеном
Обеспечение эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом (рисунок 4.3) и метрополитеном имеет целый ряд специфических особенностей.
На этапе заблаговременной подготовки проводится оценка возможностей железнодорожного транспорта и метрополитена по выполнению перевозок населения в чрезвычайных ситуациях, определение проблемных составляющих в работе данных видов транспорта, выполнение и обоснование мероприятий по их устранению.
44
Рисунок 4.3. Чернобыльская катастрофа. Эвакуация населения города Припять железнодорожным транспортом со станции Янов (27 апреля 1986 г.)
Все расчёты обеспечения эвакоперевозок по критериям пропускной способности железнодорожных участков, наличия пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных мест и иных элементов производятся с применением действующих нормативов и технологических норм технологических процессов, исходя из фактического наличия сил и средств железнодорожного транспорта в данном регионе.
Приспособление железных дорог к выполнению эвакоперевозок населения из районов химического заражения и радиоактивного загрязнения производится путём реализации оперативно-технических мер, направленных на кратковременное форсирование перевозочных возможностей железнодорожных участков в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими на железных дорогах рекомендациями.
Предварительная заявка на эвакуационные перевозки предъявляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов эвакуации.
При необходимости задействования двух и более отделений дороги заявка предъявляется управлению железной дороги с разбивкой по отделениям дороги. В таких случаях заявка предъявляется в двух экземплярах, один из которых предназначается для управления железной дороги, другой – отделению дороги.
45
В заявке указываются:
объёмы наибольших, вероятных перевозок по эвакуационным направлениям, станциям отправления и станциям назначения;
предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
исходное время подвода первых групп, эвакуируемых к станциям посадки (Ч+Х) с момента получения отделением железной дороги исполнительной заявки на фактически необходимые объемы эвакоперевозок.
В качестве обязательного приложения к предварительной заявке отделениям железной дороги (управлению дороги) сообщается следующая информация:
порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки в поезда (группами по назначениям следования, на полную вместимость состава поезда);
силы и средства, дислокация и порядок действий службы охраны общественного порядка и медицинской службы на станциях посадки, в пути следования и станциях высадки эвакуируемых;
контактные телефоны ЭК, её представителей на местах и другие данные, необходимые для четкой организации эвакуационных мероприятий.
Станции посадки в поезда для вывоза населения к местам размещения выбираются, исходя из комбинированного способа проведения эвакуации, когда в целях быстрейшего вывода людей из наиболее опасных зон максимально используются возможности городского и личного транспорта, а также выход пешим порядком к местам размещения или в районы ожидания посадки в поезда.
Заявка рассматривается отделением железной дороги (управлением дороги) в двух вариантах (на зимний и летний график движения поездов), уточняется и корректируется с учётом реальных возможностей железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги
(начальником дороги) в виде расчётного плана эвакуационных перевозок.
Одновременно с разработкой предварительной заявки на эвакоперевозки населения органами исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации и органами местного самоуправления подготавливается решение о запрещении въезда пассажиров назначением в эвакуируемую зону и о высадке их на подходах, о чем ставится в известность отделение дороги, привлекаемое к совместной разработке мер по задержке пассажиров на подходах к опасной зоне.
Использование метрополитена в качестве транспортного средства для эвакуации населения или в качестве укрытия (убежища) планируется и осуществляется в соответствии с «Инструкцией о неотложных действиях диспетчерского аппарата и руководящего состава метрополитена при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий».
46
Эвакуационные перевозки населения из районов химического заражения и радиоактивного загрязнения рассматриваются в двух вариантах:
плановая эвакуация, когда развитие аварийной ситуации в пространстве и времени позволяет органам управления быстро овладеть обстановкой, с достаточной достоверностью прогнозировать распространение вредных воздействий на людей, нарастание степени риска и организованно осуществить мероприятия по защите населения, включая вывод (вывоз) его из опасных зон;
несанкционированный (стихийный) выезд населения.
Заявка на выполнение перевозки эвакуируемых железнодорожным транспортом, откорректированная с учётом фактически складывающейся обстановки, вручается начальнику отделения дороги непосредственно или через дежурный персонал (дежурного по отделению дороги). Время вручения заявки является началом отсчёта времени выполнения эвакуационных перевозок населения.
Несанкционированный (стихийный) выезд населения в связи с аварийной ситуацией, характеризующийся лавинообразным нарастанием пассажиропотока, обеспечиваются железной дорогой пригородными и местными поездами с использованием всех возможностей по назначению дополнительных поездов по свободным расписаниям движения пассажирских и грузовых поездов.
Работа всех видов городского транспорта, включая метрополитен, в период эвакуации регулируется транспортным органом ЭК и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения из опасных районов.
Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах) и при вокзальных площадях в количествах, срывающих работу железнодорожного транспорта. Во избежание нарушений графика посадки эвакуируемого населения в поезда на подходах к станциям посадки организовываются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку. Соответственно строится оборот наземного городского транспорта (конечные пункты маршрутов устанавливаются в районе накопительных площадок), регулируется выход с привокзальных станций метрополитена и организуется работа службы охраны общественного порядка.
На время ликвидации последствий аварии в зависимости от складывающейся обстановки железнодорожной администрацией соответствующих уровней управления принимаются меры по отклонению движения поездов в обход зараженных (загрязненных)участков железных дорог, ограничению погрузки грузов в адреса предприятий, оказавшихся в
47 зонах заражения, и другие меры регулировочного характера, направленные на снижение отрицательных влияний аварийной ситуации на работу железнодорожного транспорта в целом [14-18].
4.1.4.
Обеспечение эвакоперевозок наземным городским
электрическим транспортом
Обеспечение эвакуационных перевозок наземным городским электрическим транспортом осуществляется с учётом ряда факторов.
Так эвакуация при участии городского электрического транспорта
(далее – ГЭТ) проводится по линиям, связывающим центр города, района города с загородной зоной, линиям, подходящим к вокзалам, аэропортам, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации.
Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по проведению эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель предприятия городского электротранспорта города, являющийся членом эвакуационной комиссии.
Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района (микрорайона), подлежащего эвакуации, должны быть заданы соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Подготовка объектов ГЭТ к проведению эвакуации населения должна начинаться с оценки состояния транспортной системы и включать:
определение маршрутов эвакуации населения;
определение объёма перевозок при проведении эвакуации;
определение количества и расположения посадочных площадок для сбора эвакуируемого населения;
оценку состояния системы электроснабжения на маршрутах эвакуации;
наличие требуемого количества подвижного состава;
устойчивость транспортной системы к возможным авариям и разрушениям, в первую очередь на заданных маршрутах эвакуации.
На основе проведённой оценки составляется план мероприятий по подготовке систем гор электротранспорта к эвакуации населения. Данный план должен включать следующие разделы:
составление расписания движения на случай эвакуации населения;
разработка маршрутов следования подвижного состава с других участков транспортной системы в зону эвакуации при получении сигнала о начале эвакуации;
проведение проверочных расчётов системы электроснабжения на маршрутах эвакуации с учётом частоты движения поездов в период эвакуации;
проведение мероприятий по повышению мощности системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (прокладка усиливающих
48 проводов, установка передвижных или комплексных тяговых подстанций и др.), если выявлена такая необходимость при проведении проверочного расчёта;
проведение мероприятий по подготовке подвижного состава к обеспечению заданного объёма перевозок;
создание надежной системы управления в оповещения;
подготовка дополнительных разворотных колец и объездных путей на маршрутах эвакуации.
При планировке и застройке новых, реконструкции и развитии существующих линий ГЭТ следует предусматривать магистральные линии с возможностью выхода по ним из жилых и промышленных районов на окраины города. На важнейших направлениях магистральные улицы с городским электротранспортом должны быть продолжены трамвайными и троллейбусными вылетными линиями, т. е. предназначенными для быстрого выезда из центра крупного города за его пределы на междугородную трассу, выходящими за пределы городов (рисунок 4.4). На магистральных и вылетных линиях следует предусматривать применение децентрализованной системы электроснабжения и возможность переключения на эти линии тяговых подстанций с других участков.
Рисунок 4.4. Участок троллейбусной вылетной линии
Управление ГЭТ сообщает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления города (района) номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации, количество перевозимых людей, расчетное время окончания эвакуации.
На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники.
49
При получении приказа на проведение эвакуации начальником управления ГЭТ производится корректировка плана проведения эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой.
После корректировки плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передаются изменения руководству ГЭТ по проведению эвакуационных мероприятий:
изменение численности эвакуируемого населения;
изменение маршрутов и расписания движения;
изменение мест и количества посадочных площадок;
изменение расчетного времени окончания эвакуации;
иные возможные ограничения.
Через центральную диспетчерскую ГЭТ передается приказ о начале эвакуации, в соответствии с которым подвижной состав перемещается по заранее намеченными маршрутами к местам посадки эвакуируемого населения. Также проводятся мероприятия по переключениям в системе электроснабжения, при необходимости проводятся аварийно- восстановительные работы на сетях, в путевом хозяйстве, на тяговых подстанциях. Подвижной состав, находящийся в депо, подаётся к местам эвакуации; выдвигаются на маршруты эвакуации передвижные ремонтные бригады.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения
4.2.1. Общие положения
Медицинское обеспечение неразрывно связано с другими видами обеспечения эвакуации населения и включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшими получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
50
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
подготовка к развёртыванию и развёртывание медицинских пунктов на
СЭП, пунктах посадки (далее – ПП), ППЭ, пунктах высадки (далее – ПВ),
ПЭП пути следования (рисунок 4.5);
назначение и включение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;
подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения
(заражения) и стихийных бедствий
(уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и т. д.);
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения.
Рисунок 4.5. Медицинский пункт, развёрнутый на пути следования эвакуируемого населения
Непосредственно в ходе эвакуации населения выполняются:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них
51 круглосуточного дежурства медицинского персонала для обеспечения населения, эвакуируемого разными видами транспорта и пешим порядком;
эвакуация медицинских учреждений, включая транспортабельных больных, медицинский персонал и члены их семей, а также медицинское имущество;
организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение
(дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители назначенных лечебно-профилактических учреждений(медсанчастей) в соответствии с планами [14-19].
4.2.2. Планирование медицинского обеспечения эвакуации
населения
Планирование медицинского обеспечения эвакуации населения имеет ряд особенностей. Оно осуществляется на основании решения начальника медицинской службы территории, которое принимается им в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее –
КЧС) по организации эвакуационных мероприятий на соответствующей административной территории.
Планы медицинского обеспечения разрабатывают все штабы медицинской службы и согласовывают их с другими службами. Основным исходным документом для планирования медицинского обеспечения эвакуации населения является решение председателя КЧС, включающее следующие сведения:
общая численность населения, подлежащего эвакуации;
Обеспечение
эвакоперевозок
железнодорожным
транспортом и метрополитеном
Обеспечение эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом (рисунок 4.3) и метрополитеном имеет целый ряд специфических особенностей.
На этапе заблаговременной подготовки проводится оценка возможностей железнодорожного транспорта и метрополитена по выполнению перевозок населения в чрезвычайных ситуациях, определение проблемных составляющих в работе данных видов транспорта, выполнение и обоснование мероприятий по их устранению.
44
Рисунок 4.3. Чернобыльская катастрофа. Эвакуация населения города Припять железнодорожным транспортом со станции Янов (27 апреля 1986 г.)
Все расчёты обеспечения эвакоперевозок по критериям пропускной способности железнодорожных участков, наличия пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных мест и иных элементов производятся с применением действующих нормативов и технологических норм технологических процессов, исходя из фактического наличия сил и средств железнодорожного транспорта в данном регионе.
Приспособление железных дорог к выполнению эвакоперевозок населения из районов химического заражения и радиоактивного загрязнения производится путём реализации оперативно-технических мер, направленных на кратковременное форсирование перевозочных возможностей железнодорожных участков в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими на железных дорогах рекомендациями.
Предварительная заявка на эвакуационные перевозки предъявляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов эвакуации.
При необходимости задействования двух и более отделений дороги заявка предъявляется управлению железной дороги с разбивкой по отделениям дороги. В таких случаях заявка предъявляется в двух экземплярах, один из которых предназначается для управления железной дороги, другой – отделению дороги.
45
В заявке указываются:
объёмы наибольших, вероятных перевозок по эвакуационным направлениям, станциям отправления и станциям назначения;
предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
исходное время подвода первых групп, эвакуируемых к станциям посадки (Ч+Х) с момента получения отделением железной дороги исполнительной заявки на фактически необходимые объемы эвакоперевозок.
В качестве обязательного приложения к предварительной заявке отделениям железной дороги (управлению дороги) сообщается следующая информация:
порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки в поезда (группами по назначениям следования, на полную вместимость состава поезда);
силы и средства, дислокация и порядок действий службы охраны общественного порядка и медицинской службы на станциях посадки, в пути следования и станциях высадки эвакуируемых;
контактные телефоны ЭК, её представителей на местах и другие данные, необходимые для четкой организации эвакуационных мероприятий.
Станции посадки в поезда для вывоза населения к местам размещения выбираются, исходя из комбинированного способа проведения эвакуации, когда в целях быстрейшего вывода людей из наиболее опасных зон максимально используются возможности городского и личного транспорта, а также выход пешим порядком к местам размещения или в районы ожидания посадки в поезда.
Заявка рассматривается отделением железной дороги (управлением дороги) в двух вариантах (на зимний и летний график движения поездов), уточняется и корректируется с учётом реальных возможностей железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги
(начальником дороги) в виде расчётного плана эвакуационных перевозок.
Одновременно с разработкой предварительной заявки на эвакоперевозки населения органами исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации и органами местного самоуправления подготавливается решение о запрещении въезда пассажиров назначением в эвакуируемую зону и о высадке их на подходах, о чем ставится в известность отделение дороги, привлекаемое к совместной разработке мер по задержке пассажиров на подходах к опасной зоне.
Использование метрополитена в качестве транспортного средства для эвакуации населения или в качестве укрытия (убежища) планируется и осуществляется в соответствии с «Инструкцией о неотложных действиях диспетчерского аппарата и руководящего состава метрополитена при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий».
46
Эвакуационные перевозки населения из районов химического заражения и радиоактивного загрязнения рассматриваются в двух вариантах:
плановая эвакуация, когда развитие аварийной ситуации в пространстве и времени позволяет органам управления быстро овладеть обстановкой, с достаточной достоверностью прогнозировать распространение вредных воздействий на людей, нарастание степени риска и организованно осуществить мероприятия по защите населения, включая вывод (вывоз) его из опасных зон;
несанкционированный (стихийный) выезд населения.
Заявка на выполнение перевозки эвакуируемых железнодорожным транспортом, откорректированная с учётом фактически складывающейся обстановки, вручается начальнику отделения дороги непосредственно или через дежурный персонал (дежурного по отделению дороги). Время вручения заявки является началом отсчёта времени выполнения эвакуационных перевозок населения.
Несанкционированный (стихийный) выезд населения в связи с аварийной ситуацией, характеризующийся лавинообразным нарастанием пассажиропотока, обеспечиваются железной дорогой пригородными и местными поездами с использованием всех возможностей по назначению дополнительных поездов по свободным расписаниям движения пассажирских и грузовых поездов.
Работа всех видов городского транспорта, включая метрополитен, в период эвакуации регулируется транспортным органом ЭК и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения из опасных районов.
Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах) и при вокзальных площадях в количествах, срывающих работу железнодорожного транспорта. Во избежание нарушений графика посадки эвакуируемого населения в поезда на подходах к станциям посадки организовываются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку. Соответственно строится оборот наземного городского транспорта (конечные пункты маршрутов устанавливаются в районе накопительных площадок), регулируется выход с привокзальных станций метрополитена и организуется работа службы охраны общественного порядка.
На время ликвидации последствий аварии в зависимости от складывающейся обстановки железнодорожной администрацией соответствующих уровней управления принимаются меры по отклонению движения поездов в обход зараженных (загрязненных)участков железных дорог, ограничению погрузки грузов в адреса предприятий, оказавшихся в
47 зонах заражения, и другие меры регулировочного характера, направленные на снижение отрицательных влияний аварийной ситуации на работу железнодорожного транспорта в целом [14-18].
4.1.4.
Обеспечение эвакоперевозок наземным городским
электрическим транспортом
Обеспечение эвакуационных перевозок наземным городским электрическим транспортом осуществляется с учётом ряда факторов.
Так эвакуация при участии городского электрического транспорта
(далее – ГЭТ) проводится по линиям, связывающим центр города, района города с загородной зоной, линиям, подходящим к вокзалам, аэропортам, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации.
Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по проведению эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель предприятия городского электротранспорта города, являющийся членом эвакуационной комиссии.
Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района (микрорайона), подлежащего эвакуации, должны быть заданы соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Подготовка объектов ГЭТ к проведению эвакуации населения должна начинаться с оценки состояния транспортной системы и включать:
определение маршрутов эвакуации населения;
определение объёма перевозок при проведении эвакуации;
определение количества и расположения посадочных площадок для сбора эвакуируемого населения;
оценку состояния системы электроснабжения на маршрутах эвакуации;
наличие требуемого количества подвижного состава;
устойчивость транспортной системы к возможным авариям и разрушениям, в первую очередь на заданных маршрутах эвакуации.
На основе проведённой оценки составляется план мероприятий по подготовке систем гор электротранспорта к эвакуации населения. Данный план должен включать следующие разделы:
составление расписания движения на случай эвакуации населения;
разработка маршрутов следования подвижного состава с других участков транспортной системы в зону эвакуации при получении сигнала о начале эвакуации;
проведение проверочных расчётов системы электроснабжения на маршрутах эвакуации с учётом частоты движения поездов в период эвакуации;
проведение мероприятий по повышению мощности системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (прокладка усиливающих
48 проводов, установка передвижных или комплексных тяговых подстанций и др.), если выявлена такая необходимость при проведении проверочного расчёта;
проведение мероприятий по подготовке подвижного состава к обеспечению заданного объёма перевозок;
создание надежной системы управления в оповещения;
подготовка дополнительных разворотных колец и объездных путей на маршрутах эвакуации.
При планировке и застройке новых, реконструкции и развитии существующих линий ГЭТ следует предусматривать магистральные линии с возможностью выхода по ним из жилых и промышленных районов на окраины города. На важнейших направлениях магистральные улицы с городским электротранспортом должны быть продолжены трамвайными и троллейбусными вылетными линиями, т. е. предназначенными для быстрого выезда из центра крупного города за его пределы на междугородную трассу, выходящими за пределы городов (рисунок 4.4). На магистральных и вылетных линиях следует предусматривать применение децентрализованной системы электроснабжения и возможность переключения на эти линии тяговых подстанций с других участков.
Рисунок 4.4. Участок троллейбусной вылетной линии
Управление ГЭТ сообщает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления города (района) номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации, количество перевозимых людей, расчетное время окончания эвакуации.
На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники.
49
При получении приказа на проведение эвакуации начальником управления ГЭТ производится корректировка плана проведения эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой.
После корректировки плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передаются изменения руководству ГЭТ по проведению эвакуационных мероприятий:
изменение численности эвакуируемого населения;
изменение маршрутов и расписания движения;
изменение мест и количества посадочных площадок;
изменение расчетного времени окончания эвакуации;
иные возможные ограничения.
Через центральную диспетчерскую ГЭТ передается приказ о начале эвакуации, в соответствии с которым подвижной состав перемещается по заранее намеченными маршрутами к местам посадки эвакуируемого населения. Также проводятся мероприятия по переключениям в системе электроснабжения, при необходимости проводятся аварийно- восстановительные работы на сетях, в путевом хозяйстве, на тяговых подстанциях. Подвижной состав, находящийся в депо, подаётся к местам эвакуации; выдвигаются на маршруты эвакуации передвижные ремонтные бригады.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения
4.2.1. Общие положения
Медицинское обеспечение неразрывно связано с другими видами обеспечения эвакуации населения и включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшими получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
50
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
подготовка к развёртыванию и развёртывание медицинских пунктов на
СЭП, пунктах посадки (далее – ПП), ППЭ, пунктах высадки (далее – ПВ),
ПЭП пути следования (рисунок 4.5);
назначение и включение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;
подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения
(заражения) и стихийных бедствий
(уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и т. д.);
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения.
Рисунок 4.5. Медицинский пункт, развёрнутый на пути следования эвакуируемого населения
Непосредственно в ходе эвакуации населения выполняются:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них
51 круглосуточного дежурства медицинского персонала для обеспечения населения, эвакуируемого разными видами транспорта и пешим порядком;
эвакуация медицинских учреждений, включая транспортабельных больных, медицинский персонал и члены их семей, а также медицинское имущество;
организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение
(дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители назначенных лечебно-профилактических учреждений(медсанчастей) в соответствии с планами [14-19].
4.2.2. Планирование медицинского обеспечения эвакуации
населения
Планирование медицинского обеспечения эвакуации населения имеет ряд особенностей. Оно осуществляется на основании решения начальника медицинской службы территории, которое принимается им в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее –
КЧС) по организации эвакуационных мероприятий на соответствующей административной территории.
Планы медицинского обеспечения разрабатывают все штабы медицинской службы и согласовывают их с другими службами. Основным исходным документом для планирования медицинского обеспечения эвакуации населения является решение председателя КЧС, включающее следующие сведения:
общая численность населения, подлежащего эвакуации;