Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Обоснование объёмов и структуры оптовых закупок в торговой организации
Существует несколько методов определения потребности в товарах.

Метод экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков. Для использования этого метода целесообразно брать данные за достаточно длительный период, что уменьшает погрешность в расчетах. Однако в условиях инфляции использование этого метода затруднено.

Метод использования коэффициента эластичности позволяет рассчитать прирост объема продаж при росте покупательной способности населения. С помощью этого метода осуществляется увязка товарооборота с покупательной способностью. Однако данный метод также сложен в применении в условиях инфляции.

Нормативный метод определения потребности в товарах. В основе этого метода лежат рациональные нормы потребления. Эти нормы как средние величины потребления могут отражать фактическое состояние потребления и перспективные потребности. Используются для расчета рациональные нормы обеспеченности непродовольственными товарами и физиологические нормы потребления важнейших продуктов питания. Они разрабатываются в расчете на душу населения или на семью.

При использовании этого метода коммерсанту следует помнить, что потребности развиваются, изменяются представления о рациональных потребностях, поэтому эти нормы должны корректироваться, т. е. следует своевременно реагировать на происходящие изменения.

Достаточно часто для расчета объема закупки товаров используется балансовый метод. Он учитывает объем продажи, а также товарные запасы на начало и конец планируемого периода. Полученные расчеты подвергаются экспертизе специалистов и могут быть скорректированы с учетом факторов, повлиявших на ту информацию, которая использовалась для расчета.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

Принятое на основе расчетов и обоснования коммерческое решение об объемах оптовых закупок отражается в потребительском заказе [1].
3.3 Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок. Хозяйственные связи по поставкам товаров и договорная работа в торговой организации

Для плодотворного взаимоотношения предприятия ИП «БелВиллесден» с поставщиками очень важно правильное заключение контрактов купли-продажи, которые дают право одной стороне покупать товар, а другой продавать.

 Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенным, необходимым и обязательным является условие о предмете договора, в случае ТЦ «ГИППО»  это наименование передаваемого товара, а так же обязательными являются  иные условия (цена, сроки исполнения, количество, местонахождение имущества, его состав, пределы использования имущества и др.).

 Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством или договором. По решению суда договор может быть изменен или расторгнут только[2]:

 1) при существенном нарушении  договора другой стороной;

 2) в иных случаях, актами законодательства  или договором.

 Нарушение договора одной из сторон может быть признано существенным, если другая сторона в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Одностороннее изменение договора, односторонний отказ от исполнения договора полностью или в части допускаются только в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. Торговая сеть «ГИППО» сотрудничает более чем с 500 поставщиками по всей территории Беларусь. Это поставщики, как продовольственной продукции, так и непродовольственной.

Основными поставщиками ТЦ «ГИППО» являются белорусские производители:

    • Минскхлебпром 1,2,3,4;

    • Минский молочный завод 1,2;

    • Табачный блог;

    • Белрыба;

    • Минский завод безалкогольных напитков;

    • Белбакалея;

    • Белорусская кофейная компания;

    • Завод Виноградных вин «Дионис»;

    • Минск Кристалл;

    • Добрада;

    • ОАО Минский маргариновый завод;

    • Питьевая вода 202;

    • ЛеорПластик;

    • Витебский кондитерский завод «Витьба»;

    • Кондитерский завод «Коммунарка»;

    • Кондитерский завод «Спартак»;

    • Городейский сахарный комбинат;

    • Волковыский мясокомбинат;

    • Брестский мясокомбинат;

    • ИП «Морозпродукт»;

    • Минский завод игристых вин;

    • Спиртоводочный завод Аквадив;

    • ОАО «Брестский чулочный комбинат»;

    • УП «Минская фабрика цветной печати»4

    • ОАО «Криница»;

    • «Минский хладокомбинат №2» и т.д.


Взаимоотношения с основными поставщиками нарабатывались на протяжении всего времени, что торговая сеть существует на территории Беларусь.
3.4 Организационные формы оптовых закупок: ярмарки, выставки. Оптовая продажа товаров в торговой организации
Внеярмарочная форма оптовых закупок целесообразна, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характе­ристиками, простого ассортимента, о малых партиях закупок, а также о разовых закупках. В этом случае проводится коммерческая деятельность по поиску поставщика (переписка, теле­фонные переговоры), подготовительная работа по изучению и согласованию условий поставки. Таким образом, может быть закуплена часть продовольственных товаров (молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное и т.п.), а также неко­торые общеизвестные непродовольственные товары (бензин, шифер, кирпич и т.п.). Информация об этих товарах дает воз­можность сформировать однозначное представление о них. Такая форма может быть использована и при закупке товаров сложного ассортимента, когда покупатель ведет поиск това­ров, которых недостаточно для удовлетворения спроса, нахо­дит их и заключает договор на основе свободного волеизъявле­ния сторон.

Внеярмарочная форма оптовых закупок нецелесообразна в том случае, если каждому субъекту (и продавцу, и покупателю) необходимо вести поиск партнера для установления хозяйствен­ных связей по большому количеству товаров и сложной ассорти­ментной структуре. В таких случаях оптовые закупки осущест­вляются через организаторов оптового оборота (на оптовых ярмарках, оптовых и мелкооптовых рынках, товарных биржах, через торговые дома, на торгах в форме конкурса или аукциона).

Ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами то­варов, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстра­цию моделей, модификаций, проверить их в действии, полу­чить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, опера­тивно рассматриваются заказы покупателя на поставку това­ров, находится взаимовыгодное решение, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он счи­тается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректиро­ванный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юри­дическую силу, спецификацию к договору. Преимущества яр­марочной формы определяются и тем, что значительно упро­щается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем.


При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются лич­ные контакты между покупателями и поставщиками, оператив­но доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рын­ка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по воп­росам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляет­ся возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

Координацию выставочно-ярмарочной деятельности осу­ществляет Министерство торговли Республики Беларусь. Нор­мативным документом, регулирующим эту работу, является Положение о порядке организации выставок и ярмарок, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 890 от 22 июля 2004 г.

4 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Конкурентоспособность торговой организации
В настоящие дни сложилась довольно жёсткая конкуренция среди предприятий розничной торговли. Главные конкуренты ТЦ «ГИППО» на сегодняшний день являются предприятия, перечисленные в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 Анализ конкурентов ТЦ «Гиппо»


Сеть

Кол-во торговых объектов

Общая площадь  (м2)

Торговая площадь

2)

Евроопт

84

98786

72837

Гиппо

10

57380

25542

Белмаркет

54

50000

18000

Веста

49

45790

20425

Алми

26

44200

23090

Корона

4

43000

27000

Родная сторона

49

37090

21688

Простор

3

36000

18600

Соседи

25

34062

17983

Виталюр

27

10850

7595

Вестор

2

10000

5000

Престон

3

3640

2548


Примечание – Источник: собственная разработка
ТЦ «ГИППО» делает различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь как можно больше клиентов в свои гипермаркеты. На сегодняшний день для всех покупателей «ГИППО» действует аукционное предложение «ГИППО Бум» с 5 по 18 сентября. Так же действует акция 19% на всю молочную продукцию от российского производителя «Данон». Всем любителям салатов предлагаются скидки 15% на все салаты собственного производства. С 15 августа по 15 сентября действует акция «Наслаждайся Coca-Cola, получай подарки!». При покупке определённого количества безалкогольного напитка Coca-Cola можно получить подарки, которые отдают в информационном центре гипермаркета.

В магазинах «ГИППО» любого гурмана порадует продукция собственного производства. Это и выпечка, и мясные полуфабрикаты, и свежевыжатые соки. В торговых центрах работают настоящие профессионалы своего дела и готовят все самое вкусное как по традиционным, так и по оригинальным рецептам. Ассортимент хлебобулочных изделий, которые производятся в собственной пекарне, насчитывает свыше 140 наименований.  Ассортимент отдела кулинарии представлен большим количеством полуфабрикатов из мяса, рыбы, овощей. Это различные виды колбас, фарша, шашлыка, более 40 видов разнообразных салатов и холодных закусок.

Так же во всех гипермаркетах дважды в месяц в первую и третью среду месяца с 16.00-18.00 проводится дегустация продукции собственного производства.
4.2 Изучение покупательского спроса. Формирование ассортимента товаров в торговой организации
Формирование ассортимента товаров в ТЦ «Гиппо» осуществляется в несколько этапов.

1 этап. Определение ассортиментного профиля.

На данном этапе выбирается направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией. При этом важно учитывать специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментную стратегию конкурентов.

2 этап. Разработка структуры ассортимента.

На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями ТЦ «Гиппо» и рентабельностью групп и подгрупп товара.

3 этап. Подбор внутригруппового ассортимента.

На данном этапе определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров.