Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ТЦ «Гиппо» приемка товаров по количеству и качеству осуществляется: двухсторонняя приемка товаров на собственном складе с участием экспедитора; односторонняя приемка на собственном складе с учетом разрешающего письма от поставщика; односторонняя или двухсторонняя приемка на складе продавца («Милавица», «Торгодежда»), в соответствии:
-
с требованиями нормативно-технической документации и правилами; -
данными маркировки; -
данными сопроводительных транспортных документов. Проверка товаросопроводительных документов осуществляется на основании Постановления Министерства торговли РБ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ, Министерства здравоохранения РБ, Государственного комитета по стандартизации РБ от 7 мая 2007 г. № 28/35/38/27 «О подтверждении безопасности и качества товаров при их реализации в розничных торговых объектах, торговых объектах общественного питания, на торговых местах на рынках»: -
сертификат соответствия. -
декларация о соответствии. -
удостоверение качества. -
удостоверение о государственной гигиенической регистрации. -
ветеринарное свидетельство. -
протокола испытаний, об отсутствии ГМО.
Проверяет их подлинность, срок действия.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность[5].
О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик, по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам — не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика в указанные сроки, а также в случае, когда его вызов не является обязательным, приемка количества товара производится:
-
с участием компетентного представителя иного юридического лица либо государственного контролирующего органа, выделенного руководителем этого юридического лица или органа; -
с участием компетентного представителя местного орган управления или самоуправления, выделенного с согласия этого органа; -
с участием представителей Торгово-промышленной палаты; -
односторонне покупателем, если продавец дал на это согласие.
Представитель, выделенный для участия в приемке товаров, должен иметь разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия или его заместителя и заверенное печатью. Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии товаров
Приемка товаров по качеству, поступившие в исправной таре, должна осуществляться в следующие сроки (если иное не определено договором):
-
при одногородней поставке по скоропортящимся товарам 24 часа, по остальным 10 дней; -
при иногородней поставке по скоропортящимся товарам 24 часа, по остальным 20 дней.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней по нескоропортящимся с момента поступления товаров.
В ТЦ «Гиппо» в случае выявления несоответствий товара данным ТТН, требованиям по качеству или количеству специалист по приемке товара обязан запросить у водителя (экспедитора) и проверить доверенность (срок действия, подтверждение директора, главного бухгалтера, печать) на участие в приемке, выданную поставщиком.
При отсутствии у водителя (экспедитора) доверенности приемка товара не производится и специалист по приемке обязан незамедлительно проинформировать начальника отдела приемки, который в свою очередь должен направить соответствующее сообщение по системе «Лотус» в коммерческую службу. Коммерческая служба должна незамедлительно направить поставщику по факсу уведомление о ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, а также предложить поставщику в кратчайшие сроки предоставить необходимые документы. Начальник отдела приемки принимает меры по освобождению рампы от транспорта.
При наличии доверенности специалист по приемке осуществляет следующие действия:
-
в случае несоответствия ассортимента товара данным ТТН специалист по приемке принимает товары в пределах ассортимента, соответствующего ТТН. Остальной товар приемке не подлежит. -
в случае если количество поставленных товаров превышает количество, указанное в ТТН, специалист по приемке принимает товар в количестве соответствующего ТТН. Остальной товар приемке не подлежит. -
в случае если количество поставленных товаров меньше количества (по одной позиции менее 10%), указанного в ТТН, специалист по приемке принимает товар и составляет акт о расхождении.
Специалист по приемке товаров принимая товар по количеству, проверяет соответствие фактически полученного товара с данными, указанными в КЛП.
Приемка по количеству товаров, поставленных в закрытой таре, осуществляется по массе брутто и количеству грузовых мест, указанным в ТТН. В зависимости от принимаемого товара, используются средства измерения, только в исправном состоянии и прошедшие в установленном законодательством порядке проверку.
Приемка по количеству товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре, осуществляется по массе нетто и количеству товарных единиц[7].
Приемка товарных единиц проводится путем сплошного подсчета, открывая каждую тарную коробку и сканируя каждую единицу товара Палмом или визуально (в случае, если штрих-код не распознается Палмом и отсутствует в системе «Axapta», или вовсе отсутствует, такой товар приемке не подлежит).
Организация приемки товаров по количеству в ТЦ «Гиппо» обеспечивает его сохранность. В этих целях приемка одной партии товара производится непрерывно одним специалистом по приемке товара. При осуществлении приемки большой партии товаров либо по иным уважительным причинам допускается перерыв в приемке товаров при организации мер по контрольному обеспечению сохранности товаров и условий их приемке. Сохранность товаров обеспечивается путем запалечивания и наблюдения за ним службой охраны.
В случае обнаружения недостачи товара специалист по приемке товара обязан:
-
приостановить приемку; -
обеспечить сохранность товара и предотвращение его смешания с однородным товаром; -
оформить факт выявленной недостачи актом.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
Приемка товаров по качеству может не проводится в отношении товаров, которые продаются в оригинальной упаковке производителя, имеющей исправное состояние (не развакуумированое) и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности.
Проверка качества и комплектности осуществляется сплошным методом. Выборочная проверка качества с распространением результатов проверки на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами или договором. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары установленным требованиям специалист по приемке товара приостанавливает приемку и выполняет следующее:
-
составляет акт о количестве осмотренного товара и характере выявленных дефектов. -
обеспечивает сохранность товара и размещает его отдельно от однородного; -
информирует поставщика в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам сразу после обнаружения несоответствия качества; -
оформляет акт.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи. Акт составляется в течении 24 часов с момента обнаружения дефектов и предъявляется в сроки, установленные законодательством или договором для выявления покупателем скрытых недостатков товаров.
При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов (пробы). Количество отбираемых образцов (проб) определяется в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества партии товара (внешний осмотр и измерительный контроль, лабораторные испытания и др.).
Результаты проверки качества образцов (проб) распространяются на всю партию товара, из которой они отобраны.
Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе.
Отобранные образцы (пробы) товара должны храниться покупателем или продавцом до разрешения спора о качестве товара, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественного товара в следственные органы, органы прокуратуры и суда до разрешения дела в этих органах.
Продавец или покупатель вправе в порядке, установленном законодательством, опротестовать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы.
Повторная или дополнительная экспертиза товара может производиться в соответствии с законодательством.
Продавец вправе перепроверить качество товара, признанного некачественным и возвращенного покупателем, в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, нормативно-технической документацией или договором.
Если при приемке товаров по количеству и качеству специалистом по приемке товара были выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составленным в день его выявления. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр остается у получателя, второй у поставщика.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке товаров по количеству (специалист по приемке, экспедитор). Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. Если возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причины их возникновения, о причинах недостачи товара, то для их определения вызывается эксперт или представитель, указанный ранее.
После проведения приемки специалист по приемке подписывает контрольный лист прихода, составляет и подписывает акт, если таковой имеется, подписывает товарно-транспортную накладную (ФИО специалиста по приемке, должность, подпись специалиста по приемке, печать для документов, место разгрузки, способ разгрузки, дата и время начала и окончания разгрузки, № акта, дата составления, подпись).
Пакет документов передается бухгалтеру-логисту, который на основании представленных данных осуществляет ввод данных о принятом товаре в систему учета.
Складское хозяйство ТЦ «ГИППО» состоит из:
-
камеры суточного охлаждения; -
камеры заморозки; -
помещения для хранения готовой продукции; -
помещение для яйцеобработки.
В процессе своей деятельности предприятие руководствуется рядом нормативных документов, нормами, правилами и гигиеническими нормативами, методиками контроля факторов среды обитания.
Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.