Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммерческая информация это сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг. Она позволяет торговой организации проводить анализ своей деятельности, принимать решения, вести контроль за результатом деятельности.

Коммерческую информацию получают в комплексе и делят на пять основных групп[4]:

  1. Информация о покупателях и мотивах покупок: численность, половозрастной состав, денежные доходы населения, мотивы покупок.

  2. Информация о требованиях рынка к товарам: качество товаров, ассортимент, цена, конкурентоспособность, назначение товаров, упаковка.

  3. Информация о конъюнктуре рынка спросе и предложении: ситуация на рынке в определенное время и в определенном месте.

  4. Информация о конкурентах: поставщиках, покупателях.

  5. Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособность: экономические показатели, финансовое состояние, платежеспособность, конкурентоспособность.

Источники информации:

  1. Внутренние: сведения о товарообороте, остатках товаров, товарных запасах, поступлении товаров, объем закупок товаров.

  2. Внешние: консультации специалистов, данные статистической отчетности, информация специальных наблюдений.

  3. Первичные: устные опросы, анкетирование, беседы с покупателями.

  4. Вторичные: обработанная информация, содержащаяся в документах, отчетах, справочниках.

В ТЦ «Гиппо» используются все виды информации. Существует ряд требований, предъявляемых к информации: полнота, достоверность, своевременность, оперативность, систематичность.

На данном предприятии для изучения покупательского спроса проводят маркетинговые исследования. Они включают в себя устные беседы продавца с покупателями, анкетирование, дегустации. Очень часто проводятся выставки-продажи, конъюнктурные совещания, презентации, продажа пробных партий товаров, анкетные опросы.

Выставки-продажи  имеют своей целью сбор информации о спросе и его целенаправленное формирование по определенным товарным группам, видам и разновидностям. Проводятся в течение 10-12 дней.

Анкетные опросы  проводятся в устной и письменной форме. Они выявляют отношение потребителя к определенной продукции.

Конъюнктурные совещания  проводятся с целью определения состояния торговли за определенный период времени.


Торговая презентация  это персональная продажа товаров и услуг, включающая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями.

Конъюнктура торговли проводится с определенной целью: установить, в какой мере конъюнктура торговой организации влияет на состояние рынка и как должна развиваться торговля в ближайшем будущем.

Методы изучения конъюнктуры:

  • анализ экономической информации;

  • изучение рынка с помощью специальных наблюдений;

  • анализ конъюнктурных материалов;

  • изучение конъюнктуры торговли путем беседы с торговыми работниками;

  • наблюдение за ходом реализации товаров и состояние товарных запасов.

Из материалов конъюнктуры торговли в ТЦ «Гиппо» используются: конъюнктурный обзор, конъюнктурная информация, экспресс- информация.

Конъюнктурный обзор  состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Характеризует экономическую ситуацию, состояние конъюнктуры торговли, дает прогноз дальнейшего развития. Составляется один раз в квартал или полугодие.

Конъюнктурная информация  документ, в котором в краткой форме излагается состояние конъюнктуры торговли по определенным вопросам: товарооборот, товарные запасы, неходовой товар, товар сезонного спроса.

Экспресс-информация содержит отдельные цифровые материалы и факты, характеризующие конъюнктуру торговли отдельных товаров.

В ТЦ «Гиппо» коммерческую информацию получают двумя методами:

  • полевые исследования  это сбор данных в момент их возникновения (наблюдение, опрос, эксперимент, имитация);

  • кабинетные исследования  это обработка имеющихся данных.

Наиболее распространенный способ сбора и получения информации  это опрос. Проводить опрос можно путем устной беседы с покупателем или интервью.

Опрос обычно проводят в форме анкетирования. Для этого разрабатывают специальную анкету, которая включает в себя перечень вопросов, интересующих составителя.

Наблюдение  дает информацию о ходе продажи товаров, товарных запасах, качестве товаров, о товарах, не пользующихся спросом.

Эксперимент  исследование, содержащее определенные цели.

Имитация  построение и анализ моделей (может проводиться в форме деловой игры).


4.3 Хранение товаров на складе, их отпуск со склада и документального оформление в торговой организации
Поставка товаров в ТЦ Гиппо осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров РБ от 8 июля 1996 года №444 «Положение о поставках товаров в РБ».

Процесс поставки товаров начинается с формирования заявки поставщику. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу, или в устной форме по телефону заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик высылает подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.

В установленный срок (дату и время) поставщик приезжает для разгрузки.

1.Допуск в зону разгрузки осуществляется после проверки:

  • наличия поставщика в графике прибытия транспорта на текущие сутки

  • соответствия времени прибытия транспорта, указанному в графике прибытия транспорта. График прибытия формируется в зависимости от плана поставок по закупкам до 20.00 предыдущего дня.

В случае отсутствия поставщика в графике прибытия допуск транспорта в зону разгрузки осуществляется по согласованию с начальником отдела приемки. В случае прибытия транспорта ранее времени, указанного в графике прибытия, допуск транспорта в зону разгрузки осуществляется по согласованию с начальником отдела приемки при условии наличия возможности произвести разгрузку на рампе без нарушения графика прибытия других поставщиков.

2.Начальник отдела приемки обязан обеспечить в зонах ожидания и разгрузки надлежащий порядок  и возможность перемещения транспортных средств к рампе, без создания помех для движения и размещения других транспортных средств. Удостоверится в наличии поддонов, разгрузочной техники. Подготовить зону приемки товаров к разгрузке. Организовать работу грузчиков.

3. Подъезд транспорта к рампе для разгрузки осуществляется после проверки бухгалтером-логистом документов. Бухгалтер-логист:

  • проводит  сверку данных в ТТН с данными  в компьютере по заявке на  поставку в системе »Axapta» (№ и дату договора, наименование, количество, цену, сумму НДС, стоимость товара с НДС);

  • проверяет  правильность оформления ТТН, в соответствии с требованиями законодательства РБ;

  • проверяет  наличие всего комплекта товаросопроводительных  документов

  • вводит  в систему »Axapta» сведения о серии и номере ТТН.


При выявлении несоответствия сведений ТТН согласованной с поставщиком заявке  приемка товаров осуществляется по решению руководителя ТЦ с учетом установленных в системе «Axapta» допустимых пределов отклонений от согласованных в заявке сведениях о товаре.

О каждом случае несоответствия бухгалтер-логист обязан незамедлительно уведомить по системе «Лотус» начальника отдела приемки, а также для решения вопроса о направлении претензии поставщику – коммерческую записку. При отсутствии документов, подтверждающих качество товаров, иных требуемых по законодательству документов либо несоответствие действительности содержащихся в них данных, товар не принимается и транспортное средство должно выехать за пределы зон разгрузки и ожидания.

После проверки всех документов бухгалтер-логист распечатывает Контрольный лист приемки, составленный на основании данных ТТН, по которому дальнейшую приемку осуществляет специалист по приемке товаров (СПТ) и транспортное средство помещается под разгрузку к соответствующей рампе. 

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. После подъезда транспорта к соответствующей рампе (номер рампы присваивается при составлении графика прибытия, в зависимости от привезенного товара) с помощью грузоподъемного стола (электрогидравлическая аппарель) выравнивается уровень разгрузочной площадки и транспортного средства и осуществляется передвижение товаров с автотранспорта в зону приемки товаров.

Грузчик выкатывает предварительно сформированный поддон с товаром, с помощью гидравлической тележки (рокла) в зону приемки товаров  
Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках), не сложенные заранее поставщиком на поддоны выгружаются из машины вручную и укладываются на поддоны.

Для ускорения процесса разгрузки, поддоны снимают с транспортных средств автопогрузчиков, если высота машины не позволяет применить грузоподъемный стол.

Все более широкое применение находит и доставка товаров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает и ускоряет процесс разгрузки при поступлении товаров на поддонах. 

Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. 

Приемка товаров – важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.


Приемку товаров по количеству и качеству в ТЦ «Гиппо» осуществляет специалист по приемке товаров в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 3 сентября 2008 г. №1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству», условиями договора, внутренним регламентом приемки товаров в ТЦ «Гиппо», иными актами законодательства. Лица, участвующие в приемке товаров, должны быть ознакомлены с условиями договора, а также всеми иными сопутствующими документами и сведениями, в которых имеется информация о количестве и качестве проверяемых товаров.

Положение о приемке товаров по количеству и качеству – основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц – предпринимателей без образования юридического лица.

В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности поставщика и магазина.

Поставщик обязан:

  • соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;

  • обеспечить поставку товаров, по качеству и комплектности соответствующих нормативно-технической документации;

  • правильно оформить все отгрузочные документы;

  • соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов;

  • приехать с поставкой в срок.

При приемке товаров от органов транспорта специалист по приемке товаров обязан:

  • проверить исправность транспортного средства. Транспорт должен быть чистым, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Если товар скоропортящийся, температура в кузове машины должна быть не выше + 6 0С. Проверяет наличие и соответствие у экспедитора, который привез продовольственный товар, действительного санитарного паспорта на машину и санитарную книжку. Проверить тарное место, наличие пломб отправителя, маркировку груза;

  • осмотреть товар на предмет его соответствия данным, указанным в КЛП, целостность тары (упаковки), наличие загрязнений и других признаков, негативно влияющих на потребительские свойства товара (течь, бой, инородный запах, иная порча товаров).

Специалист по приемке осуществляет приемку либо принимает решение об отказе в приемке товара на основании доведенных коммерческой службой нормативов соотношения качественного и некачественного товара в одной партии.

После визуального осмотра специалист по приемке дает указание грузчику разгрузить товар, не имеющий признаков, негативно влияющих на его потребительские свойства. При выгрузке товаров специалист по приемке осуществляет проверку количества и качества товара, включая проверку соответствия сроков годности и других характеристик товара условиям договора поставки.