Файл: Исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Исходные данные

1.1 Служебное назначение, техническая характеристика и описание изделия

2. Конструкторский раздел

2.1 Обоснование темы курсового проекта

2.2 Описание устройства

2.3 Выбор детали для разработки технического процесса ее изготовления

3. Технический раздел

3.1 Описание детали, материала и его свойства

3.2 Анализ технологического изготовления детали

3.3 Определение типа производства и его характеристика

3.4 Выбор и обоснование вида заготовки

3.5 Технико-экономическое обоснование методов получения изготовления

3.6 Определение конфигурации и допусков исходных материалов

3.7 Требования к графическому изображению исходной заготовки

3.8 Выбор технологических баз

3.9 Выбор методов и количества необходимых переходов обработки

4. Формирование маршрутного технологического процесса изготовления

5.Методы расчета припусков на механическую обработку

6.Нормирование ставочных работ

7.Обоснование выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента

7.1 Обоснование выбора и описание основного технологического оборудования

7.2 Обоснование выбора и описание технологической оснастки

7.4 Обоснование выбора и описание измерительного инструмента

Заключение

Список литературы

Приложение




Рис. 6 - Детали наконечника рулевого

2. Конструкторский раздел


Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.


Рис. – 7 Схема рулевого управления
Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.

2.1 Обоснование темы курсового проекта



Качеству и состоянию рулевого наконечника следует уделять особое внимание, так как при его разрушении теряется связь между рулевым управлением и колесом, что совершенно недопустимо во время движения.

Во время эксплуатации наконечник испытывает постоянную нагрузку. Разнонаправленные силы действуют на него со всех сторон. Поэтому наконечники следует регулярно осматривать.

Краткий список симптомов потенциального износа рулевых наконечников: биение рулевого колеса, увеличение свободного хода руля (так называемый люфт), изменение усилия при повороте рулевого колеса и т.д.

2.2 Описание устройства


Часто причиной неисправности становится разрыв пыльника и попадание в шарнирное соединение воды и грязи. Смазка постепенно вылетает через прореху в пыльнике и вымывается водой, а грязь, попав в шарнир, начинает действовать как абразив, многократно сокращая ресурс узла.


Рис. 8 - Разрыв пыльника
Защитный кожух может быть изготовлен как из морозоустойчивой резины с хорошей эластичностью, так и из специально разработанных полимерных соединений.

Обнаружив нарушение целостности защитного чехла наконечника, следует немедленно устранить неисправность, заменив пыльник и не дожидаясь износа самой детали.




Рис. 9 - Схема схода - развала
В случаях снятия рулевого наконечника для восстановления или замены, после его установки на место необходимо выполнить операцию по проверке заводских параметров схождения и развала колес, так как настройки после разборки и сборки сбиваются. Восстановление геометрии выполняют в пунктах сход-развала, оснащенных специальным стендом.

2.3 Выбор детали для разработки технического процесса ее изготовления



Вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.


Рис. 10 - Шаровой шарнир
И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Просто. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

Стуки и скрежет при ускорении, торможении или на неровной дороге;

Глухое металлическое постукивание при поворотах руля;

Люфт в рулевой тяге, слишком свободный и легкий ход рулевого колеса;

Появление отдачи в педаль газа;

Бои при настройке угла развала-схождения колес, расшатывание колес в горизонтальной плоскости.

Различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;

Характерное биение руля;

Увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;


Рулевое колесо стало туго вращаться;

Автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:


Рис. 11 – Диагностика рулевого управления

Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.

Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.

Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Замена рулевых наконечников является достаточно сложной и ответственной процедурой, требующей разборки подвески автомобиля. Гарантировать успешное проведение работ позволяет использование специальных съемников для элементов рулевого механизма, современных подъемников и инструментария, а также значительный опыт и грамотность механиков.


Рис. 12 – Замена рулевых наконечников
Для начала ставим машина на подъемник, и демонтируем передние колеса.


Рис. 13 – Откручивание контргайки
Откручиваем контргайку крепления наконечника к ступице переднего колеса.


Рис. 14 - Откручивание контргайки наконечника и рулевой тяги



Рис. 15 - Откручивание контргайки
Далее выбиваем наконечник с крепления на ступице колеса и-деталь снята.


Рис. 16 – Выбиваем наконечник с крепления
Видно, что под сальничком смазки уже, практически, нет! Она вся загустела и скаталась катышками! И пальчик наконечника просто лихорадочно гуляет во все стороны и по-сухому хрустит!



Рис. 17 – Достаем новый наконечник
Посмотрев и оценив состояние старой детали (А видно, что она была очень старой), достаём новый наконечник.



Рис. 18 – Новый наконечник на месте
И ставим его на место старого, предварительно зашприцевав палец наконечника солидолом. Потом вставляем наконечник в крепление на ступице, затягиваем контргайкой и затягиваем контргайку рулевой тяги! Новый наконечник на месте.


Рис. 19 – Повторение процедур
Переходим на правую сторону и повторяем те-же самые процедуры.

Правый наконечник чувствует себя значительно легче и очень даже, вполне рабочий. Видно даже, что сальник пальца наконечника ещё смазывается солидолом и изношен значительно меньше левого. Левый-на заднем плане. Но тем не менее-ставим и правый, новый наконечник.


Рис. 20 – Диагностика проблемы сход-развала
После того как поменял рулевые наконечники остается диагностика проблемы сход – развала.