ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Служебное назначение, техническая характеристика и описание изделия
2.1 Обоснование темы курсового проекта
2.3 Выбор детали для разработки технического процесса ее изготовления
3.1 Описание детали, материала и его свойства
3.2 Анализ технологического изготовления детали
3.3 Определение типа производства и его характеристика
3.4 Выбор и обоснование вида заготовки
3.5 Технико-экономическое обоснование методов получения изготовления
3.6 Определение конфигурации и допусков исходных материалов
3.7 Требования к графическому изображению исходной заготовки
3.9 Выбор методов и количества необходимых переходов обработки
4. Формирование маршрутного технологического процесса изготовления
5.Методы расчета припусков на механическую обработку
6.Нормирование ставочных работ
7.Обоснование выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента
7.1 Обоснование выбора и описание основного технологического оборудования
7.2 Обоснование выбора и описание технологической оснастки
7.4 Обоснование выбора и описание измерительного инструмента
Рис. 38 - Основные элементы кузова
1 – заднее крыло; 2 – задняя дверь; 3 – передняя дверь; 4 – передний пол; 5 – переднее крыло (левое); 6 – стойка брызговика; 7 – брызговик; 8 – кронштейн переднего бампера; 9 – боковая накладка переднего бампера; 10 – передний бампер; 11 – резиновый буфер; 12 – нижняя панель передка; 13 – переднее крыло (правое); 14 – капот; 15 – боковина; 16 – рамка ветрового стекла; 17 – панель крыши; 18 – крышка багажника; 19 – накладка задней стойки крыши; 20 – задняя перегородка; 21 – панель задка.
3.9 Выбор методов и количества необходимых переходов обработки
Исходные данные для динамического расчета
Основными исходными данными, необходимыми для динамического расчета, являются:
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 4 цилиндра, рядный
Номинальное число оборотов двигателя n = 5600 мин-1;
Основные размеры двигателя: диаметр цилиндра D =0,079 (м) и ход поршня S = 0,080 (м).
Расчет кинематики рядного карбюраторного двигателя
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято = 0,285. R = S/2 равен половине хода поршня.
Перемещение поршня
мм;
Угловая скорость вращения коленчатого вала
= n / 30 = 3,14 5600 / 30 = 586 (рад/с);
Скорость поршня
м/с;
Ускорение поршня
м/с2
Таким образом, определяем значения перемещения, скорости и ускорения поршня через каждые 300 и заносим их в таблицу 1.
| | | |
0 | 0 | 0 | 0 |
30 | 0.169599596 | 6.78398384 | 0.62340862 |
60 | 0.606875 | 24.275 | 0.989434024 |
90 | 1.1425 | 45.7 | 1 |
120 | 1.606875 | 64.275 | 0.742616784 |
150 | 1.901650404 | 76.06601616 | 0.37659138 |
180 | 2 | 80 | 0 |
210 | 1.901650404 | 76.06601616 | -0.37659138 |
240 | 1.606875 | 64.275 | -0.742616784 |
270 | 1.1425 | 45.7 | -1 |
300 | 0.606875 | 24.275 | -0.989434024 |
330 | 0.169599596 | 6.78398384 | -0.62340862 |
360 | 0 | 0 | 0 |
370 | 0.019489148 | 0.77956591 | 0.222422048 |
380 | 0.076976712 | 3.079068497 | 0.433617377 |
R, мм | w, рад/с | ||
40 | 586 |
По данным таблицы 1 построены графики Sx в масштабе МS = 1 мм в мм, VП– в масштабе МV = 0,5 м/с в мм, j – в масштабе Мj = 200 м/с2 в мм.
Таблица 2
| | |
0 | 1.285 | 17650.55 |
14.6127 | 1.008525404 | 13852.94 |
23.19233 | 0.3575 | 4910.563 |
23.44 | -0.285 | -3914.71 |
17.40694 | -0.6425 | -8825.28 |
8.827302 | -0.723525404 | -9938.23 |
0 | -0.715 | -9821.13 |
-8.8273 | -0.723525404 | -9938.23 |
-17.4069 | -0.6425 | -8825.28 |
-23.44 | -0.285 | -3914.71 |
-23.1923 | 0.3575 | 4910.563 |
-14.6127 | 1.008525404 | 13852.94 |
0 | 1.285 | 17650.55 |
5.213573 | 1.25262015 | 17205.79 |
10.16399 | 1.158015287 | 15906.31 |
| ||
0.285 |
Рис. 39 – Перемещение поршня
Рис. 40 – Скорость поршня
Рис. 41 – Ускорение поршня
Расчет динамики рядного карбюраторного двигателя
Значение площади поверхности поршня FП = D2 / 4 = 0.004899 м2.
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mn) и шатунной (mш) групп.
Масса поршневой группы mn = mn FПА
Масса шатуна m ш = m шFП
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов m
к = mк FП
Поскольку шатун совершает сложное движение, его массу условно заменяют двумя массами, одна из которых (m ш.п) сосредоточена на оси поршневого пальца, и совершает возвратно-поступательное движение вместе с массой поршня, а вторая (mш.к) - сосредоточена на оси шатунной шейки кривошипа, и совершает вращательное движение с кривошипом. Следовательно, m ш = mш.п + mш.к
4. Формирование маршрутного технологического процесса изготовления
Таблица 4.1 - Наименование и содержание операций технологического процесса
005 Заготовительная | |
010 Технический контроль | |
015 Токарная с ЧПУ | Точить торец 1 с припуском под шлифование |
| Точить пов. 10 на длину 19,5(+0,5;0) |
| Точить фаску 9 |
| Расточить отв. 7 в размер Ø72H14 |
| Расточить торец 6 до Ø134,5 |
| Расточить пов. 5 выдерживая размеры:Ø140; R3; 10°; |
| Расточить пов. 4 выдерживая размеры: Ø140; 30°; |
| Расточить пов. 2 |
020 Токарная с ЧПУ | Установить и закрепить заготовку |
| Точить торец 13 |
| Точить торец 17 |
| Расточить фаску 15 |
| Точить пов. 16 |
| Расточить пов. 20 выдерживая Ø118,7; 28(+0,34;-0,5) |
| Расточить фаску 21 |
| Расточить начерно пов. 19 в размер Ø121,5(+0,63;0) |
| Расточить п/чисто пов. 19 в размер Ø121,8(+0,1;0) |
| Расточить начисто пов. 19 в размер Ø122(+0,08;0) |
| Расточить фаску 18 |
| Точить начерно пов. 12 в размер Ø345,5 |
| Точить начисто пов. 12 в размер Ø345(+0,7;+0,45) |
025 Радиально-сверлильная | Установить и закрепить заготовку |
| Сверлить 4 отв. 22 в размер Ø11 |
| Зенкеровать 4 отв. 22 в размер Ø11,8 |
| Развернуть окончательно 4 отв. 22 |
| Зенковать 4 фаски 23 |
030 Радиально-сверлильная | Установить и закрепить заготовку |
| Сверлить 6 отв. 14 в размер Ø6,7(+0,26;0) |
| Зенкеровать отв. 8 |
| Сверлить отв. 11 |
035 Вертикально-сверлильная | Установить и закрепить заготовку |
| Сверлить отв. 24 |
| Переустановить заготовку |
| Сверлить отв. 24 |
040 Фрезерная | Установить и закрепить заготовку |
| Фрезеровать 2 пов. 25 |
045 Слесарно-сборочная | Запрессовать зубчатый венец |
050 Токарная с ЧПУ | Установить и закрепить заготовку |
| Точить пов. 29 |
| Точить пов. 27 |
| Точить пов. 28 |
055 Радиально-сверлильная | Нарезать резьбу М8 в 6 отв. 14 |
060 Зубофрезерная | Фрезеровать зубчатую поверхность |
065 Слесарная | Насечь деления на пов. М. |
070 Плоскошлифовальная | Шлифовать пов. 1 Выдерживая 36±0,5; Ra0,5 |
075 Технический контроль | |