ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
его социализации в процессе семейного воспитания [8, с. 10].

С целью выявления уровня педагогической компетентности родителей детей раннего возраста с ОВЗ нами проведено исследование на базе МБДОУ «Д/с №1 «Звездочка», МБДОУ «ЦРР-Д/с 2 «Олененок»
и МБДОУ «ЦРР-Д/с 16 «Золотинка» г. Якутска. Экспериментом охвачено 20 родителей детей раннего возраста с ОВЗ на этапе включения в раннюю помощь.

Для определения уровня педагогической компетентности родителей детей ран-него возраста с ОВЗ нами разработана анкета, составленная

на основе анкеты Селиной В.В., Шипициной А.М. «Какой я родитель» [8,
с. 163-167] и теста-опросника родительского отношения Варги А.Я., Столина В.В. [1]. Анкета вклю-чает 21 вопрос в соответствии с эмоционально-ценностным, когнитивным, комму-никативно-деятельностным компонентами компетентности. При обработке резуль-татов анкетирования ответы
родителей оценивались в баллах, по сумме которых был определен уровень педагогической компетентности детей раннего возраста с ОВЗ.

Анализ результатов анкетирования показал, что высокого уровня педагоги-ческой компетентности у родителей не выявлено, средний уровень