Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 559
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
96
Первая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ставим книги по местам аккурат-
но».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся в библиотеке».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, выстраивать игровые действия в цепоч- ки (сначала, потом...).
дидактическая игра «угадай, какое стихотворение я чи-
таю».
цель:
развитие умения различать эмоциональное состояние сверстника (радость, грусть, удивление, страх, обида).
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам изобразить поэта, который читает свое стихотворе-
ние, используя только мимику и жесты.
дидактическая игра «Я опишу, а вы узнайте героя».
цель:
развитие умения узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений.
Описание: педагогический работник зачитывает фрагмен-
ты произведений белорусских писателей и поэтов, по кото-
рым воспитанники определяют название произведения и по
возможности автора.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание альбома «белорусские писатели».
цель:
развитие любознательности, активизация познава- тельной активности.
Художественная деятельность
Чтение-импровизация рассказа Я. брыля «Жыў-быў во-
жык».
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию стихотворений, разыгрыванию несложных сценок.
Описание: педагогический работник читает рассказ, содер-
жание которого воспитанники обыгрывают.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
сюжетно-игровой комплекс «Жил-был ежик» (по содер-
жанию ранее прочитанного рассказа).
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату лепки, умения соблюдать правила экс- периментирования с пластическим, природным и дополни- тельным материалами.
Примерный ход проведения:
1. Сюрпризный момент «Жил-был ежик, который потерял
все свои иголки».
2. Игровая ситуация «Подарим ежику иголки» (воспитанники
самостоятельно лепят иголки для ежика)».
3. Игровая ситуация «Несет ежик на иголках листики» (пе-
дагогический работник предлагает воспитанникам по ли-
сточку в иголки).
97
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Почему писателей называют писателями?».
цель:
развитие умений отвечать на вопросы, выражать свои мысли, используя форму высказывания из 2—3 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вместе трудимся на огороде».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «стихотворение — рассказ».
цель:
развитие умения отличать стихотворную речь и прозу.
Описание: педагогический работник зачитывает отрывки
из стихотворений и рассказов белорусских авторов, а воспи-
танники определяют жанр.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание альбома «белорусские поэты».
цель:
развитие любознательности, активизация познава- тельной активности.
Художественная деятельность
Чтение-импровизация стихотворений белорусских поэтов.
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию стихотворений, разыгрыванию несложных сценок.
Описание: педагогический работник читает стихотворения
(Я. Колас «Храбры певень», З. Бядуля «Мае забавы», К. Цвірка
«Коцікі», В. Гардзей «Буславы боты»), содержание которых
воспитанники по желанию обыгрывают.
3 день.
тема: «традиции белорусского народа»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
рассказ «когда в дом пришел гость».
цель:
развитие умений слушать, не перебивая, отвечать на вопросы взрослого.
Описание: педагогический работник рассказывает воспи-
танникам о поведении и обращении людей, если в дом при-
ходят гости.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собираем сухие листики».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «друзья пришли к кукле алесе».
цель:
развитие умений действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, создавать воображаемые ситуации.
дидактическая игра «традиции вежливости».
цель:
развитие умений отличать и называть наиболее часто употребляемые формы белорусского этикета.
Описание: педагогический работник называет на белорус-
ском языке формы речевого этикета и бросает мяч воспи-
танникам. Те ловят мяч, бросают его назад и называют это
по-русски. Например: «Добры дзень — добрый день, здрав-
ствуйте; да пабачэння — до свидания; дзякуй — спасибо;
смачна есці — приятного аппетита и т. д.».
98
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови сказку».
цель:
развитие умения определять название белорусской на- родной сказки по герою.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «белорусские народные
праздники».
цель:
развитие любознательности, произвольного внимания и запоминания.
Художественная деятельность
слушание белорусских песенок «каляды, калядкі...»,
«Прыехала каляда ўвечары...».
цель:
формирование представлений о белорусских народ- ных праздниках, умения понимать произведения фольклора на белорусском языке.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская «белорусский рушник».
цель:
развитие умения составлять узоры из готовых геоме- трических фигур на геометрической форме (прямоугольник), используемых в качестве фона.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Мастерицы вышивали, а мы выложим
узоры» (воспитанникам предлагаются готовые формы для
аппликации).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Выставка рушников».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
составление описательного рассказа «белорусская
игрушка, какая она?».
цель:
развитие умения составлять небольшие рассказы по игрушке (3—4 предложения).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Порядок и чистота — вместе весе-
лее!».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «белорусские имена».
цель:
развитие умения отличать имена на белорусском и русском языке.
Описание: педагогический работник называет имя на бело-
русском языке и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч,
бросают его назад и называют это же имя на русском язы-
ке. Например: «Алена — Алёна, Марыя — Мария, Міхась —
Миша, Васіль — Василий и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «как использовали руш-
ник в народе?».
цель:
развитие любознательности, произвольного внимания и запоминания.
Описание: в ходе рассматривания иллюстраций педагогиче-
ский работник рассказывает, что рушник использовался не
99
только, чтобы вытирать руки, его повязывали над колыбель-
кой, вешали над входом в дом, застилали полки в доме.
Художественная деятельность
вечер народной музыки «вечарынка».
цель:
развитие умения исполнять белорусские народные танцы.
4 день.
тема: «белорусские народные игры»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Почему народные игры называют народными?».
цель:
развитие умения вступать в Общение из личного опы- та, отвечать на вопросы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вынесем атрибуты к народным
играм».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «куклы встали в хоровод».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, проявлять творческую активность вну- три игровых ситуаций.
дидактическая игра «узнай подвижную народную игру
по описанию».
цель:
формирование представлений о народных подвижных играх.
Описание: педагогический работник описывает игры, ис-
пользуя игровые слова или игровые действия, а воспитанники
определяют, о какой игре идет речь. Например: «За гарою
шэры воўк не пускае нас дамоў — «Гусі». Мядзведзь ходзiць
па сваiм лесе, шукае, хто яму робiць шкоду. Дзецi прыходзяць
у лес па ягады, па грыбы — «У мядзведзя на бару» и т. д.».
Макетная игра с куклами по желанию воспитанников.
цель:
формирование представлений о правилах игры в на- родных подвижных играх.
Описание: педагогический работник предлагает поиграть в
народную игру по желанию воспитанников в соответствии с
правилами и игровыми действиями (на столе мелкие игруш-
ки).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «народные игры белорус-
ского народа».
цель:
развитие любознательности, произвольного внимания и запоминания.
Художественная деятельность
заучивание слов народной подвижной игры «вожык і
мышы».
цель:
развитие умения эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие по объему стихотворения на белорусском языке.
100
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
Описание: «Бяжыць вожык — тупу-туп, увесь калючы, вос-
тры зуб! Вожык-вожык, ты куды, ад якой бяжыш бяды?
Вожык ножкамі туп-туп! Вожык вочкамі луп-луп! Чуе во-
жык — усюды ціш, Чу!.. Скрабецца ў лісце мыш! Бяжы,
бяжы, вожык, не шкадуй ты ножак. Ты лаві сабе мышэй, не
лаві нашых дзяцей!
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «игрушки для игры» (по белорус-
ской народной игре «вожык і мышы».
цель:
развитие умений самостоятельно использовать спо- собы работы с бумагой (сминать, рвать), узнавать в смятых комочках и разорванных бумажках «образы» (мышь, еж), соз- давать из них простые комбинации.
Примерный ход проведения:
1. Беседа «Расскажите, что за игра “Вожык і мышы”».
2. Игровая ситуация «Сделаем игрушки своими руками для
игры».
3. Самостоятельная деятельность воспитанников.
4. Подвижная игра с поделками «Вожык і мышы».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «дети играют в интересную игр. Попроси,
чтобы они тебя приняли. Что ты будешь делать, если они
тебя не захотят принять?».
цель:
развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Порядок и чистота — вместе весе-
лее!».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «для какой игры предмет?».
цель:
формирование представлений о народных подвижных играх.
Описание: педагогический работник демонстрирует атри-
бут игры (маска, медальон, шапочка), по которому воспи-
танники называют подвижную народную игру.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «хороводные народные
игры белорусского народа».
цель:
развитие любознательности, произвольного внимания и запоминания.
Художественная деятельность
заучивание игровых слов народной подвижной игры
«запляціся, пляцень!».
цель:
развитие умения эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие по объему стихотворения на белорусском языке.
Описание: «Заяц, заяц, не хадзі, у гародзе не блудзі!». «Пля-
цень, заплятайся, зайцы лезуць, спасайся!». «Ідзі назад, у лес,
асінку пагрызі!». «У лес заяц паскакаў, нас пляцень уратаваў».
101
5 день.
тема: «Мой город»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «Придумайте название ули-
цы».
цель:
создание условий для овладевания способами слово- образования.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам придумать названия улиц, чтобы горожане сразу их за-
помнили. Например: «На этой улице есть вокзал, назовем ее
вокзальная. На этой улице много цветов, назовем ее цветоч-
ная. На этой улице много школ, назовем ее школьная».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Порядок на веранде».
цель:
соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу на автобу-
се».
цель:
развитие умения переносить в игру (в воображаемую ситуацию) личный опыт ребенка.
дидактическая игра «какое из этих деревьев не растет в
нашем городе?».
цель:
развитие умений различать и называть растения (дере- вья) ближнего окружения.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть иллюстрации деревьев и определить, какие из них не
растут в городе.
дидактическая игра «Экскурсия».
цель:
развитие умения использовать в своей речи слова с противоположным значением.
Описание: педагогический работник называет уличную при-
мету и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают
его назад и называют противопожное значение. Например:
«Этот проспект широкий, а другой… (узкий). Этот переулок
тихий, а тот… (шумный). Эта дорога узкая, а рядом… (ши-
рокая). Этот дом старый, а другой… (новый).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «Мой город».
цель:
развитие непроизвольного внимания и запоминания, представлений о способах ориентирование в ближайшем окружении.
Художественная деятельность
рассматривание почтовых открыток о городе.
цель:
воспитание эстетических чувств в поцессе восприятия произведений изобразительного искусства, желания эмоцио- нально откликаться на их художественные образы.
102
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
Чтение стихотворения а. бадак «беларусачка».
цель:
развитие навыков узнавания и понимания коротких литературных произведений на белорусском языке.
Примерный ход проведения:
1. Чтение стихотворения.
2. Беседа «В Беларуси живут белорусы, а в нашем городе?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-интервью «так бывает».
цель:
развитие умения вступать в Общение на близкие темы из личного опыта, используя форму высказывания из 3—4 предложений.
Описание: педагогический работник называет словосочета-
ние, а воспитанники раскрывают его значение. Например:
«Веселый горд — город во время праздников, люди веселятся.
Зеленый город — весной, когда все зеленеет. Мокрый город —
после дождя, когда много луж».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем цветы».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическое упражнение «кто больше назовет слов?».
цель:
развитие умения согласовывать прилагательные с су- ществительными в роде и числе.
Описание: педагогический работник называет объект горо-
да, а воспитанники подбирают подходящие по смыслу опре-
деления. Например: «В городе течет река Березина… (она
глубокая, синяя, быстрая) и т. д.».
дидактическая игра «скажи со словом “городской”».
цель:
развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам называть словосочеиания со словом «городской». На-
пример, городской транспорт (дома, парк, театр, вокзал),
городская квартира (улица, почта, школа, площадь).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «город в разные времена
года».
цель:
развитие любознательности, познавательного интере- са, умений наблюдать и запоминать.
Художественная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «оркест на праздник
города».
цель:
формирование представленияй об отдельных детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треу- гольник, румба, бубен) и способах импровизирования на них.