Файл: Общая характеристика предприятия индустрии туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Методы сбора и анализа материала на предприятии
Методологическая основа исследования: применение классификаций, анализ, обобщение, сравнение, описание.

3. Фактический материал для написания ВКР
3.1. Характеристика собранного материала

Основными задачами при разработке методических рекомендаций по применению аутсорсинга в туристско-гостиничном хозяйстве являются рассмотрение внешнего управления как метода корпоративного управления, анализ видов аутсорсинга, анализ взаимосвязи между аутсорсингом и процессами корпоративного управления. и рассмотреть возможные области для аутсорсинга. приложение.

Гостинично-туристический аутсорсинг – это среднесрочное и долгосрочное использование ресурсов профессиональных организаций в конкретном виде и сфере деятельности предприятий, а не разработка ресурсов самостоятельно, с целью повышения экономической эффективности предприятий. Он также включает способы оптимизации корпоративной деятельности путем сосредоточения внимания на ключевых целевых видах деятельности и передачи непрофильных функций внешним специализированным фирмам.

Для анализа аутсорсинга как организационного процесса можно применить несколько методов классификации, чтобы всесторонне охватить области, затрагиваемые экономической деятельностью.

Первая классификация – это разделение задачи на решаемые области. Это объясняет задействованные бизнес-процессы и позволяет решить, какая часть задачи может быть поручена внешним подрядчикам.

Вторая классификация отражает влияние внешнего контроля на организационную структуру, способы реализации организационных мероприятий в зависимости от формы аутсорсинга.

Третья классификация по объему аутсорсинга отражает разделение аутсорсинга по степени его влияния на структуру затрат компании.

Плюсы и минусы аутсорсинга

На самом деле основными и наиболее типичными преимуществами и целями функционального переноса являются:

1. Организационно и административно вы можете:

Сосредоточивает внимание и ресурсы «внутри предприятия» на основном бизнесе, целях компании и удовлетворенности клиентов.

Освободите ресурсы для основного бизнеса или других целей. Освобождение основного капитала.

Повышайте управляемость и контролируйте текущую ситуацию.


Передача части риска другой компании.

Увеличьте свой потенциал роста и устраните его ограничения.

Решить кадровые вопросы.

Это упрощает внедрение новых бизнес-операций и обеспечивает их немедленное внедрение в организационные структуры.

Обеспечить оптимальный реинжиниринг и сократить время от его реализации до положительных результатов.

2. Технология позволит нам:

При стоимости, эквивалентной стоимости одного сотрудника, вы получите доступ к обслуживанию мирового класса и большой профессиональной базе.

Получите доступ к новейшим технологиям.

Повысить качество и надежность обслуживания.

3. Приемлемая стоимость.

Сократите затраты на обслуживание бизнес-процессов и повысьте прибыльность бизнеса.

Сэкономьте на фиксированных затратах на офисы и оборудование и преобразуйте структуру затрат вашей компании из переменных в фиксированные в финансовых отчетах.

Обеспечить денежный поток.

4. Риск. Распределите неблагоприятные риски по нескольким организациям, чтобы снизить общий разовый риск и уменьшить влияние на участников бизнеса.

Почему при вышеперечисленных преимуществах аутсорсинг бизнес-процессов все еще менее популярен?Помимо того, что многие люди просто не знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов, есть еще важные причины. Компании избегают доверять коммерческую тайну посторонним, опасаясь потерять контроль над ситуацией. Основания для таких опасений есть как в России, так и за рубежом, и решение кроется в тщательном отборе поставщиков аутсорсинговых услуг на основе их опыта и сложившейся репутации на рынке. Кого-то блокируют чисто психологические барьеры, связанные с дополнительным расходом сил и средств на переходном этапе и переходом «своих» бухгалтерий в «чужие» руки.

Оказывается, есть много проблем и рисков, которые делают аутсорсинг значительно менее привлекательным. Вот наиболее характерные примеры:

1. Корпоративные риски при использовании аутсорсинга:

Потеря конкурентоспособности из-за отказа от собственного производства.

Зависит от поставщика услуг. Когда компания отдает ключевую область деятельности на аутсорсинг, она рискует быть привязанной к долгосрочным отношениям с поставщиком услуг, и в конечном итоге банкротство этого поставщика может иметь серьезные последствия. Более того, со временем компаниям становится все труднее реинтегрировать направления деятельности, которые были переданы поставщикам услуг, или сменить поставщиков.



Риск сосредоточения бизнес-процессов в одних руках и вне контроля предприятия. Аутсорсинг различных аспектов вашего бизнеса разным подрядчикам увеличивает затраты, но это желательно, поскольку это снижает риск «увеличения конкуренции».

Снижение квалификации персонала, отток или отток высококвалифицированного персонала в обслуживающие организации.

Угроза отделения управления от бизнес-практик и понимания ключевых процессов в аутсорсинговой области.

Угроза утечки важной конфиденциальной информации.

2. Риски со стороны поставщика аутсорсинговых услуг:

- Нестабильность или банкротство поставщиков услуг. Этот сценарий может оказаться фатальным для потребителей ваших услуг. Оформить страховку в случае банкротства аутсорсинговой компании можно, но стоимость договора может значительно возрасти.

Изменение права собственности или деятельности Поставщиков услуг.

Более низкий уровень эффективности.

Ухудшение качества предоставляемых услуг из-за внутренних проблем компании-поставщика услуг и др.

Изменение стратегии поставщиков услуг в сторону стандартизации. Поставщики услуг пытаются стандартизировать свои услуги.

В связи с тем, что индустрия туризма представляет собой весьма разнообразный набор организаций с разными видами и сферами деятельности, выводы о возможном использовании методов аутсорсинга в этой отрасли на основе анализа взаимодействий между компаниями могут быть только выданы. Возникает при формировании туристского продукта.

В Федеральном законе «Об основах туризма в Российской Федерации» индустрия туризма определяется как «гостиницы и иные предприятия размещения, транспорта, общественного питания, учебные, хозяйственные, оздоровительные, спортивные и иные учреждения, а также организации, осуществляющие их деятельность, определяемые как 'тело'. «Организации, осуществляющие туристическую и бюрократическую деятельность, а также туристические услуги и услуги переводчиков-гидов» относятся к сфере туризма как составной части взаимодействия предприятий и организаций производственной и непроизводственной сфер, обеспечивающих производство и распределение веществ, законодательно оформлена как сложная система. , обмен и потребление туристических продуктов, разработка и использование туристических ресурсов, творческих материалов и технических основ туризма.


Индустрия туризма как ряд компаний включает в себя:

Организаторы туризма - туристские предприятия (туроператоры и туристические агентства), деятельность которых направлена ​​на разработку, продвижение и реализацию туристского продукта.

Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т. д.).

Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары и др.).

Транспортные компании (автомобильные и авиационные компании, железнодорожный сектор, судоходные и речные транспортные компании и др.).

туристическая группа.

Предприятия индустриального туризма (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристического снаряжения).

Торговые предприятия (магазины по продаже туристических товаров и сувениров).

Компании досуга и развлечений.

Любительские туристические организации (туристские, альпинистские и велосипедные клубы).

Органы управления туризмом (государственные органы, общественные органы туризма).

Образовательные, научные и проектные учреждения.

Туристическая деятельность также включает организации, которые специализируются на организации встреч, предоставлении информации, рекламе, маркетинговых агентствах и агентствах по бронированию. В процесс обслуживания туристов также вовлечены банки, страховые компании и торговые компании. Туристская деятельность включает в себя не только туристов, но и предприятия, обслуживающие другие группы населения, такие как медицинские учреждения, медицинские учреждения, учреждения культуры, учреждения связи и общественный пассажирский транспорт.

Расхождение во времени и месте между актом купли-продажи и актом оказания услуги объективно вызывает большие организационные трудности в сфере туризма. Рассматриваемые процессы включают услуги при купле-продаже комбинированных услуг, во время путешествия и во время пребывания в стране назначения (местоположении). Фактически туризм включает в себя как производство, поставку, так и продажу туристических услуг.

Индустрия туризма характеризуется процессом специализации производства, кооперации и концентрации.

Индустрия туризма является одной из наиболее перспективных сфер экономической деятельности, использующих методологии передачи (аутсорсинга) части бизнес-процессов во внешнее управление.


Структура товаров, продаваемых потребителям, сама по себе представляет собой сложную систему многолетних взаимодействий между организациями столь разного профиля, независимо от того, входят ли они в состав услуг, предоставляемых в рамках туристического продукта или одной компании, я постараюсь ее реализовать. в Последующая бюрократизация может быстро усложнить организационную структуру компаний, что может снизить их способность реагировать на рыночные изменения и, в свою очередь, снизить их конкурентоспособность на рынке туристических услуг.