ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3166

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приятностью. Я всегда предполагал, что эти черты проявят общее влияние окружающей среды, и был доволен, что в первые генетическое исследование покладистости мы обнаружили, что общее влияние окружающей среды составляет по крайней мере 20 процентов дисперсии. К сожалению, последующие исследования не подтвердили этот вывод, и я неохотно признаю, что даже доброжелательность не показывает влияния общего окружения. Грит - другая личность черта, которая, как считалось, связана с общим влиянием окружающей среды, но также показывает те же результаты, что и другие черты личности: умеренная наследуемость и отсутствие общего влияния окружающей среды. Воспитание не учит детей быть добрыми или твердыми.

Анализ с подгонкой модели, последовательно объединяющий все данные, показывает, что опыт, которым делятся члены семьи, не влияет на индивидуальные различия. Члены семьи похожи по всем психологическим признакам, но по генетическим причинам. Взросление с братом или сестрой не делает вас похожими на них, кроме генетического сходства.

Окружающая среда является важным источником различий между людьми, но психологи считают важным не общее семейное окружение. Частная среда — так я назвал этот таинственный тип влияния окружающей среды, из-за которого дети, растущие в одной семье, отличаются друг от друга. Как и наследуемость, разделяемая и не разделяемая среда являются анонимными компонентами изменчивости, итоговыми оценками того, что делает нас разными, без указания конкретных факторов, ответственных за это.

Общая среда относится к любому негенетическому фактору, который делает членов семьи похожими. Как только вы принимаете во внимание наследственность, не остается никакого семейного сходства, которое можно было бы объяснить, а это означает, что общей средой можно пренебречь. Неразделяемая среда относится к остальным вариациям, не объясняемым наследственностью или общей средой. Как и наследуемость, оценки общей и неразделенной среды описывают «то, что есть» в конкретной популяции в определенное время. Эти оценки ограничены вещами, которые имеют значение для этой популяции. Редкие события, такие как жестокое обращение, могут иметь огромное значение для человека, подвергшегося жестокому обращению, но не учитывают большую дисперсию в популяции.


Этот вывод о важности неразделенной среды был проигнорирован, когда он был впервые отмечен в 1976 году в отношении личности. Это вызвало споры, когда я впервые просмотрел генетические исследования, указывающие на это явление в 1987 году, и снова в 1998 году, когда эта тема была затронута в популярной книге. Но теперь открытие настолько широко признано, по крайней мере, среди специалистов по поведенческой генетике, что внимание переключилось на поиск каких-либо общих влияние окружающей среды вообще. Например, преступность в подростковом возрасте свидетельствует о некотором общем влиянии окружающей среды, а это означает, что у вас может быть больше шансов на плохое поведение, если это делает ваш брат или сестра, хотя даже в этом случае большая часть влияния окружающей среды не разделяется.

Интеллект, по-видимому, является главным исключением из правила, согласно которому факторы окружающей среды, влияющие на психологические черты, не являются общими. Корреляция для полудюжины более ранних исследований приемных братьев и сестер составила 0,25, что позволяет предположить, что четверть различий в интеллекте можно объяснить общим окружением. Однако в 1978 году исследование приемных братьев и сестер показало корреляцию 0 для интеллекта приемных братьев и сестер. Хотя это могло быть ошибкой, авторы отметили, что приемным братьям и сестрам, которых они изучали, было от шестнадцати до двадцати двух лет, в то время как приемные братья и сестры во всех предыдущих исследованиях были детьми. Может ли быть так, что важность общего окружения для интеллекта сходит на нет к подростковому возрасту? Последующие исследования старших приемных братьев и сестер обнаружили столь же низкие корреляции с интеллектом. Наиболее впечатляющие данные получены в результате десятилетнего лонгитюдного исследования приемных братьев и сестер. В среднем возрасте восьми лет корреляция интеллекта приемных братьев и сестер составила 0,25. Десять лет спустя те же приемные братья и сестры коррелировали 0.



Эти результаты, подтвержденные исследованиями близнецов , предполагают, что общая среда влияет на интеллект в детстве, когда дети живут дома. Но по мере того, как дети достигают подросткового возраста и их мир выходит за пределы семьи, влияние общего окружения становится незначительным. В долгосрочной перспективе общая среда не является важным источником индивидуальных различий в интеллекте. Интересно, что в то время как влияние общей среды снижается в подростковом возрасте, наследуемость неуклонно возрастает с детства до зрелого возраста.

Успеваемость в школе -- еще одно явное исключение из правил . Тесты школьных достижений по всем предметам, от естественных до гуманитарных, обычно показывают, что 20 % различий в успеваемости можно объяснить общим окружением. Влияет ли общий среда на школьную успеваемость и на то,что она снижается после подросткового возраста, как и в отношении интеллекта? Первое генетическое исследование успеваемости в университете предполагает, что это может быть так. Общая среда не влияла на успеваемость по предметам STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика) и составляла лишь 10% различий в успеваемости по гуманитарным предметам. Единственными другими исключениями из сотен исследованных черт являются некоторые религиозные и политические убеждения, для которых общая среда составляет около 20 процентов дисперсии.

Что это за таинственные неразделяемые влияния окружающей среды, которые являются основной причиной различий между людьми? Любой фактор среды можно проанализировать как потенциальный источник неразделенной среды, просто задав вопрос, делает ли он братьев и сестер разными. Например, родители по-разному относятся к своим детям. Факторы окружающей среды за пределами семьи, такие как школа, сверстники и отношения, могут способствовать разделению опыта братьев и сестер. Даже события, общие для братьев и сестер, могут быть источником неразделяемой среды, если братья и сестры воспринимают это событие по-разному. Например, если родители в одной семье разводятся, это событие затрагивает всех детей, но эти дети все равно могут переживать и воспринимать его по-разному. Часто одному брату или сестре тяжелее, чем другому, или кто-то может принять это более лично. Если фактор окружающей среды не делает детей в одной семье разными, он не может иметь значения в развитии.


Несмотря на множество возможных кандидатов, прогресс в выявлении конкретных источников неразделяемого воздействия на окружающую среду был медленным. Есть три шага к выявлению неразделяемых воздействий окружающей среды. Во-первых, определить факторы окружающей среды, которые различаются между братьями и сестрами. Обобщая огромное количество литературы, можно сказать, что у братьев и сестер, живущих в одной семье, очень разный опыт. Создается впечатление, что братья и сестры живут в разных семьях, особенно когда речь идет об их восприятии того, насколько по-разному к ним относятся родители. Ранние исследования были сосредоточены на родителях, братьях и сестрах. Оглядываясь назад, кажется странным, что так много исследований, посвященных факторам, отличающим членов семьи, сосредоточено на семье. Поиск вне семьи — школа, сверстники, друзья, например, — кажется лучшим выбором для поиска факторов, которые отличают братьев и сестер.

Второй шаг состоит в том, чтобы показать, что эти различия в окружающей среде имеют психологическое значение. То есть родители могут по-разному относиться к своим детям, но влияет ли это на то, какими вырастут дети? Только несколько кандидатов на неразделяемую среду доходят до этого второго шага. Одним из примеров является то, что различия в родительском негативном отношении к своим детям связаны с различиями детей с точки зрения вероятности того, что они впадут в депрессию. То есть брат или сестра, к которым относятся более негативно, с большей вероятностью впадет в депрессию. Но почему родители относятся к одному брату или сестре более негативно, чем к другому? Это приводит к третьему шагу.

Третий шаг касается феномена природы воспитания. «Экологические» показатели показывают генетическое влияние, и генетика обычно составляет около половины корреляции между экологическими показателями и психологическими чертами. Другими словами, к братьям и сестрам можно относиться по-разному, потому что они отличаются генетически. Например, различия в том, насколько негативно родители относятся к своим детям, могут быть следствием, а не причиной детской депрессии. На этом третьем шаге осталось очень мало кандидатов на неразделяемую среду.


В 1990-х годах мои коллеги Дэвид Рейсс и Мэвис Хетерингтон и я провели десятилетнее лонгитюдное исследование 700 семей с братьями и сестрами-подростками под названием «Неразделенная среда в подростковом развитии» (NEAD). Цель NEAD заключалась в том, чтобы идентифицировать неразделяемые влияния окружающей среды в генетически чувствительном дизайне. NEAD контролировал генетические различия, используя уникальный дизайн, включающий близнецов, полных братьев и сестер, сводных братьев и сестер и приемных братьев и сестер. NEAD обнаружил несколько показателей среды, которые подошли ко второму этапу демонстрации различий между братьями и сестрами, связанных с различиями в их психологических результатах. Упомянутый выше пример был одной из самых сильных неразделяемых экологических ассоциаций в NEAD: различия в родительском негативном отношении к своим детям связаны с различиями в детской депрессии, а также с различиями в антиобщественном поведении.

Но вряд ли какие-либо выводы NEAD дошли до третьего шага. Очевидная связь между неразделенной средой и психологическими последствиями во многом обусловлена генетическими различиями. Первое сообщение об этом явлении пришли из NEAD, показывая, что генетика была в значительной степени ответственна за связь между различиями в родительском негативном отношении к своим детям и различиями детей в их вероятности впасть в депрессию или вести себя антиобщественно. Другими словами, негативность родителей была реакцией, а не причиной депрессии и антиобщественного поведения их детей. Это как если бы родители и их дети находились в нисходящей спирали, с петлями отрицательной обратной связи между негативностью родителей и неприятным поведением их подростков. Интересно, что большинство неразделенных ассоциаций , которые доходят до этого третьего шага, связаны с «темной стороной» развития, такой как негативное воспитание и негативные последствия, такие как депрессия и антиобщественное поведение.