ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3164

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однояйцевые близнецы представляют собой особенно острый скальпель для вскрытия неразделенной среды, при этом контролируя возможность генетических эффектов. Поскольку однояйцевые близнецы идентичны генетически, эти братья и сестры отличаются только по причине неразделенной среды. Однако исследования различий между членами пар однояйцевых близнецов обнаружили мало связей между различиями в окружающей среде однояйцевых близнецов и их психологическими различиями.

В отчаянии мы провели несколько исследований однояйцевых близнецов, которые больше всего различались по определенным признакам, например, по успеваемости в школе. Мы опросили близнецов и их родителей, чтобы выяснить, сможем ли мы сформулировать гипотезы о факторах окружающей среды, которые делают однояйцевых близнецов разными. Мы задавали общие вопросы, например: «Вы и ваш близнец согласны с тем, что ваши успехи в школе различались; что, по вашему мнению, привело к такой разнице?», а также более конкретные вопросы, основанные на предыдущей анкете, которую они заполнили. Мы не нашли много. Например, для некоторых пар однояйцевых близнецов близнецы, которые лучше учились в школе по определенному предмету, сказали, что у них был лучший учитель или что они больше интересовались этим предметом и больше работали. У нас сложилось общее впечатление, что близнецы и их родители на самом деле не знали, какие факторы окружающей среды сделали их такими разными.

Кажется вероятным, что влияние неразделенной среды исходит из множества переживаний, каждое из которых имеет небольшой эффект. Может быть так много переживаний с таким незначительным эффектом, что они по существу идиосинкразичны, а это означает, что все сводится к случаю. Иногда случайность имеет большое значение, как в случае серьезной болезни, несчастного случая или военного опыта, который резко меняет ход развития человека. Еще более удивительными являются часто кажущиеся тривиальными случайные события, которые с течением времени запускают жизнь в несколько ином направлении с каскадным эффектом.


Удивительно, как часто биографии и автобиографии указывают на случай, например, на детскую болезнь, как на решающую роль в объяснении того, почему братья и сестры такие разные. Один из моих любимых примеров — рассказ Чарльза Дарвина в его автобиографии о том, как он оказался в своем пятилетнем путешествии на «Бигле»
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   35

, которое привело его к теории эволюции. Дарвин писал: «Путешествие на « Бигле» было самым важным событием в моей жизни и определило всю мою карьеру; однако это зависело от такого незначительного обстоятельства, как предложение дяди отвезти меня в Шрусбери за тридцать миль, что мало кто из дядей сделал бы, и от такой мелочи, как форма моего носа.

Комментарий Дарвина о его носе относится к донкихотскому капитану «Бигля» капитану Фитц-Рою, которого Дарвин впервые встретил в Шрусбери в Шропшире. Фитц-Рой почти отверг Дарвина для поездки, потому что Фитц-Рой верил во френологию, которая использовала форму головы для предсказания личности. Форма носа Дарвина указывала Фитц-Рою, что Дарвин не обладает достаточной энергией и решимостью для путешествия. В одной из своих немногочисленных шуток Дарвин писал, что во время путешествия Фитц-Рой убедился, что «мой нос говорил неправду».

Фрэнсис Гальтон, основатель генетики поведения в девятнадцатом веке (и двоюродный брат Чарльза Дарвина), указывал на важность случайности, когда говорил о «причудливых эффектах случайности в получении стабильных результатов». Звучит как печенье с предсказанием , Гальтон продолжал, говоря, что «запутанные нити, по-разному дергающиеся, вскоре завязываются в тугие узлы». Другими словами, незначительные случайные события могут иметь эффект домино во времени.

Эти примеры, а также метафора Гальтона о запутанных нитях, завязывающих тугие узлы, подразумевают, что эти случайные события имеют длительное влияние. Но ситуация еще сложнее. Генетические исследования показывают, что неразделяемые влияния окружающей среды не только несистематичны в том смысле, что они в основном являются делом случая, но и в значительной степени нестабильны, то есть непостоянны во времени. Исследование, которое убедило меня в этом, включало лонгитюдный анализ различий идентичных близнецов. Различия между идентичными близнецами в психологических чертах, которые могут быть связаны только с неразделенной средой, не являются стабильными во времени. То есть близнец, более счастливый сегодня, завтра может стать несчастливым близнецом. Различия идентичных близнецов немного более стабильны в отношении когнитивных способностей и успеваемости в школе, чем в отношении личности и психопатологии, но ненамного. Не было показано, что различия идентичных близнецов остаются стабильными в течение нескольких лет, что было бы необходимо, если бы раздельное окружение имело устойчивые последствия. Это означает, что не общие факторы окружающей среды, которые делают однояйцевых близнецов разными, нестабильны. Они похожи на случайный шум.


В 1987 году я писал об этом как о «мрачной перспективе» — возможности того, что «выдающаяся среда может быть бессистемной, идиосинкразической или случайной». Другими словами, ключевое влияние окружающей среды, которое делает нас теми, кто мы есть, может зависеть от случайных, непредсказуемых событий. К этому мрачному списку я бы добавил, что их эффекты недолговечны. Все это делает эти события чрезвычайно сложными для изучения.

Вместо того, чтобы принять эту мрачную перспективу с самого начала, с научной точки зрения имело больше смысла искать возможные систематические источники неразделяемых экологических эффектов. Однако после тридцати лет безуспешных поисков систематических неразделяемых воздействий окружающей среды пришло время смириться с мрачной перспективой. Неразделяемые воздействия окружающей среды — это бессистемные, идиосинкразические, случайные события без длительных последствий. Систематическим, стабильным и долговечным источником того, кто мы есть, является ДНК.

План ДНК

В 2010 году Майкл Гоув, недавно назначенный министром образования Великобритании, решил, что британские школы должны вернуться к обучению чтению с использованием фонетики для озвучивания букв и слов. В то время национальная учебная программа использовала метод «посмотри и скажи», при котором дети учат целые слова с первого взгляда, и ожидается, что постепенно они приобретут способность распознавать звуки букв. Чтобы убедиться, что учителя соблюдают это изменение в учебной программе, все ученики 1-го класса проходят проверку фонетики .

Проверка фонетики, о которой упоминалось ранее, включает в себя как можно более быстрое чтение вслух списка из сорока подходящих для возраста знакомых слов и не-слов. Например, некоторые простые слова — «собака», «большой» и «горячий», а более сложные слова — «проект», «частый», «упражнение». Не-слова — это похожие на слова комбинации букв, которые ребенок никогда раньше не видел и которые сопоставляются с реальными словами на уровне сложности. Они также варьируются от простых («pog», «dat», «bice») до сложных («supken», «tegwop», «slinperk»). Разумная идея, лежащая в основе этого интересного теста, заключается в том, что чтение знакомых слов должно быть автоматическим, а не-слова, которые ребенок никогда раньше не видел, требуют произнесения вслух, то есть фонетики.


Предполагалось, что то, насколько хорошо дети справились с проверкой фонетики, зависит от того, насколько хорошо их учителя преподавали фонетику. Школы называют и стыдят, если их ученики не соответствуют национальным стандартам. Как обычно в образовании, генетика даже не упоминалась в дебатах вокруг фонического теста. Однако, когда мы провели тест в рамках исследования раннего развития близнецов, мы обнаружили, что это одна из наиболее сильно наследуемых черт, когда-либо зарегистрированных в этом возрасте, с наследуемостью около 70 процентов. Это означает, что тест не измеряет, насколько хорошо дети обучены чтению. Наоборот, это чувствительная мера генетически обусловленных способностей к обучению чтению. Факторы окружающей среды, общие для детей , которые ходят в одну и ту же школу, а также растут в одной семье, составляют менее 20 процентов различий в успеваемости детей по акустическому тесту.

Образование – это поле который медленнее всего усваивал информацию, полученную в результате генетических исследований. В других областях, особенно в психологии, мы далеко ушли от энвайронментализма, предполагающего, что мы — это то, чему мы учимся. Обнаружение того, что наследственность объясняет примерно половину психологических различий между людьми, означает, что генетика, безусловно, является наиболее важным систематическим фактором, влияющим на психологические результаты. Генетика является основной причиной, по которой люди различаются по характеру, психическому здоровью и заболеванию, а также способностям к обучению и когнитивным способностям. ДНК — это план того, кто мы есть.

Среда составляет вторую половину дисперсии, но, как мы видели в предыдущей главе, важна не среда, как мы ее понимали. Мы знаем, что среда имеет значение, потому что наследуемость составляет всего около 50 процентов, но заметные влияния среды не являются общими, систематическими и стабильными эффектами, которые психологи считали важными для развития. Более того, исследования природы воспитания показали, что то, что выглядит как влияние окружающей среды, на самом деле в значительной степени является отражением генетических различий.

Вместе эти результаты указывают на новый взгляд на человеческую индивидуальность, который имеет широкие последствия для отдельных людей и общества. В этой главе будут рассмотрены эти последствия для воспитания детей, обучения и жизненных событий, а в следующей главе будут рассмотрены их последствия для равных возможностей и меритократии.