ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3144

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эти результаты для приемных родителей и их приемных детей, а также для приемных братьев и сестер показывают, что вес передается в семьях по причинам природы, а не воспитания. Окружающая среда важна. Наследуемость 60 % означает, что силы окружающей среды ответственны за 40 % различий в весе. Но воспитание, то есть совместное семейное окружение, мало влияет на индивидуальные различия в весе. Это еще одно крупное открытие генетических исследований, которое, как я расскажу позже, применимо не только к весу, но и ко всем психологическим характеристикам. Это тема Глава 7 .

Объединение всех этих данных о близнецах и усыновлении с использованием метода, называемого подбором модели, дает оценку около 70% наследуемости веса. Эта общая оценка усредняет такие проблемы, как увеличение наследуемости веса с течением времени. В нем также замалчивается несколько нюансов, касающихся различий между близнецами и схемами усыновления, которые интригуют специалистов по поведенческой генетике, но, вероятно, не представляют большого интереса для большинства людей.

Один нюанс, представляющий более общий интерес, — это групповые различия. Общая оценка 70-процентной наследуемости может скрывать различия между определенными группами. Например, отличается ли наследственность для мужчин и женщин? Ответ - нет'. Различается ли наследуемость в разных популяциях? Ответ «не так много». Большинство исследований было проведено в развитых странах, поэтому вполне возможно, что развивающиеся страны показывают другие результаты. В развитых странах есть некоторые недавние доказательства того, что наследуемость веса может быть выше в более богатых странах с более богатым рационом. Возможно, легкий доступ к высококалорийным продуктам побуждает людей с большей генетической предрасположенностью к набору веса.


Дело в том, что эти очень разные проекты — исследования близнецов и исследования усыновления — сходятся к простому, но убедительному выводу: большинство различий между людьми в весе можно объяснить унаследованными различиями в ДНК.

Тысячи исследований использовали эти методы близнецов и усыновления, чтобы изучить, в какой степени ДНК влияет на тысячи сложных признаков в биологических и медицинских науках, включая практически все, что можно измерить, от клеток до систем, таких как структурные и функциональные измерения. мозг, сердце, легкие, желудок, мышцы и кожу. В недавнем обзоре исследований близнецов было рассмотрено 18 000 признаков в 2 700 публикациях , включающих почти 15 миллионов пар близнецов. По всем признакам средняя наследуемость составила 50 процентов. Хотя масса тела передается по наследству в большей степени, чем большинство признаков, все психологические черты демонстрируют существенное генетическое влияние. Это доказательство первого закона поведенческой генетики.

Открытие того, что ДНК так важно для психологии, является фундаментальным достижением поведенческой генетики. Этот первый закон поведенческой генетики настолько хорошо установлен, что уже неинтересно доказывать, что какой-то новый признак наследуется, потому что наследуемы все признаки. Поведенческая генетика вышла за рамки наследственности, чтобы задавать новые вопросы. Эти вопросы включают в себя изменение и непрерывность развития, связи между чертами и взаимодействие между природой и воспитанием. Это исследование позволило сделать некоторые из самых важных открытий в психологии, и я рассмотрю их в следующих главах.

Нельзя переоценить тот факт, что генетические эффекты на психологические черты не только статистически значимы, но и огромны с точки зрения того, сколько вариаций они объясняют. Величина эффекта
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

является критическим вопросом при интерпретации исследований индивидуальности. Статистически значимые результаты не могут быть значимыми в реальном мире, если величина их эффекта незначительна. Статистическая значимость зависит от размера выборки — при большой выборке крошечный размер эффекта может быть статистически очень значимым. Что действительно важно, так это величина эффекта, то есть объясненная дисперсия.

Немногие размеры эффекта в психологии превышают 5 процентов. В качестве одного из бесчисленных примеров большое внимание уделяется различиям между мальчиками и девочками, например, в успеваемости в школе. Хотя эта разница статистически очень значима, необходимо задать вопрос о величине эффекта: насколько на самом деле мальчики и девочки различаются в школьной успеваемости? Ответ в том, что учет половых различий менее чем на 1% дисперсии. Другими словами, если все, что вы знаете о ребенке, это то, является ли он мальчиком или девочкой, вы практически ничего не знаете о его склонности к школьным достижениям.

Вот почему невероятно обнаружить, что 50 процентов различий между людьми в психологических чертах вызваны генетическими различиями между ними. Величина эффекта наследственности в 50% выходит за рамки шкалы величин эффекта в психологии. Как правило, мы можем классифицировать размеры эффекта как малые, средние и большие. Объяснение 1 процента дисперсии — это небольшой эффект, эффект настолько маленький, что вы не можете увидеть его без статистики. Большинство размеров эффекта в психологии невелики, как в примере с половыми различиями в школьной успеваемости. Другим примером, связанным со школьной успеваемостью, является размер класса: широко распространено мнение, что дети больше учатся в классах, в которых меньше детей. Корреляция между количеством учеников в классе и их успеваемостью статистически очень значима, поскольку она основана на огромных размерах выборки. Но размер эффекта составляет всего 1 процент.

Средний эффект, объясняющий 10% дисперсии, можно увидеть невооруженным глазом, хотя вам, возможно, придется прищуриться, чтобы увидеть его. Например, уровень образования родителей объясняет почти 10 процентов различий в уровне образования их детей. Среди ваших знакомых вы можете заметить, что дети с большей вероятностью поступят в университет, если их родители имеют университетское образование. Как мы увидим, эта корреляция в основном обусловлена природой, а не воспитанием, как вы можете предположить.


Большой эффект объясняет 25% дисперсии, эффект настолько большой, что вы могли бы споткнуться о него в темноте. В психологии очень мало больших размеров эффекта. Одним из примеров является то, что на общий интеллект приходится около 25 процентов различий в успеваемости. В этой шкале от малого (1%) до среднего (10%) и большого (25%) размера эффекта наследуемость 50% буквально зашкаливает. Унаследованные различия ДНК, безусловно, являются самой важной систематической силой, делающей нас такими, какие мы есть.

Природа воспитания

Еще до ДНК-революции поведенческая генетика сделала одни из величайших открытий во всей психологии — «большие» в том смысле, что они формируют то, кто мы есть, а также в смысле их важности для понимания нашего общества и самих себя . В этой книге я сосредоточусь на пяти наиболее значимых открытиях, сделанных за последние несколько десятилетий, которые мы рассмотрим более подробно в следующих главах.

В этих выводах есть три вещи, которые особенно важны. Во-первых, они контринтуитивны. Выводы, подтверждающие общепринятую мудрость, могут быть важными, но выводы, противоречащие тому, что интуитивно очевидно, с большей вероятностью приведут к прорыву.

Второй важный момент в этих выводах заключается в том, что два из пяти касаются окружающей среды. Генетические исследования рассказали нам об окружающей среде не меньше, чем о генетике. На самом базовом уровне генетика предоставляет лучшее из имеющихся у нас доказательств важности окружающей среды независимо от генетики. То есть наследуемость никогда не приближается к 100 %, что доказывает важность среды. Традиционно экологические исследования игнорировали генетику и поэтому не могли распутать нити природы и воспитания. Генетические исследования сделали фундаментальные открытия об окружающей среде, потому что они учитывают генетику при изучении окружающей среды. Это исследование коренным образом изменило наши представления о воспитании и его пересечении с природой.

В-третьих, эти выводы являются надежными — они повторялись много раз и разными способами. Вы можете подумать, что в науке репликация может восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Но в настоящее время в науке наблюдается кризис из-за неудач в воспроизведении. Все началось в 2005 году с статьи с шокирующим названием « Почему большинство опубликованных результатов исследований ложны ».


Это настолько важный вопрос в современной науке, что я хочу предварить эти главы, посвященные крупным открытиям поведенческой генетики, описанием этого кризиса и рассмотрением причин, по которым большие открытия поведенческой генетики воспроизводятся так надежно.

Суть науки заключается в воспроизведении, то есть результаты должны быть надежными в том смысле, что их можно воспроизвести. Нынешний кризис заключается в том, что результаты многих исследований, в том числе классических исследований, лежащих в основе учебников, не воспроизводятся, создавая зияющие трещины в фундаменте науки. Неудачи в воспроизведении появляются во всей науке , включая медицину, фармакологию и неврологию, а также психологию. Что касается психологии, влиятельная статья в журнале Science сообщила , что более половины из 100 исследований в ведущих журналах не удалось воспроизвести.

О причинах этого кризиса написано много. Встречается откровенное мошенничество, но редко. Одним из общих факторов является гиперконкурентная культура публикации новых результатов в лучших журналах, что увеличивает риск того, что можно назвать только мошенничеством. Возможно, этот обман бессознателен, но тем не менее это обман, например, когда ученые выбирают результаты , которые лучше всего рассказывают историю, заметая несоответствия под ковер. Как сказал физик Ричард Фейнман : «Первый принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя, а вас легче всего обмануть».

Конкретный источник мошенничества называется погоней за значениями вероятности (P). Хотя эта тема кажется эзотерической, она дает важное представление о том, как должна работать наука. Значение