ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3150
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что, если мы проанализируем экологические показатели в генетическом дизайне, подобно исследованию близнецов? Это казалось глупым, когда я впервые сделал это в 1980-х годах, потому что экологические меры не должны показывать никакого генетического влияния — в конце концов, это экологические меры. Или они? Так впервые была открыта природа феномена воспитания.
Одним из первых примеров природы воспитания было то, что психологи называют стрессовыми жизненными событиями. Это часть рутинных жизненных взлетов и падений, таких как разрыв отношений, финансовые трудности, проблемы на работе, болезни и травмы, ограбление или нападение.
Люди по-разному реагируют на подобные события. Меры жизненных событий включают в себя эффект события, потому что люди могут переживать одно и то же событие очень по-разному. Несмотря на все исследования жизненных событий, никто никогда не задавался вопросом, влияют ли на индивидуальные различия в этом опыте генетические различия. Если жизненные события — это просто вопрос невезения, они не должны проявлять генетического влияния.
Во-первых генетический анализ стрессовых жизненных событий В 1990 году мы изучали близнецов среднего возраста из Швеции, близнецов, воспитанных раздельно, а также близнецов, воспитанных вместе, в исследовании под названием «Шведское исследование усыновления/близнецового старения» (SATSA) . Мы включили анкету под названием «Шкала оценки социальной адаптации », которая использовалась в более чем 5000 исследованиях в качестве меры окружающей среды и включает стандартные пункты, такие как изменения в отношениях, финансовое положение и болезнь. Кроме того, поскольку нашим близнецам в среднем было шестьдесят лет, мы использовали версию анкеты, в которую были добавлены вопросы, относящиеся к более позднему периоду жизни, такие как выход на пенсию, потеря сексуальной способности или интереса и смерть супруга, братьев, сестер или друзей.
Мы были удивлены, обнаружив, что однояйцевые близнецы в два раза больше похожи, чем разнояйцевые близнецы, по своим показателям измерения жизненных событий (близнецовые корреляции 0,30 и 0,15 соответственно). Аналогичные результаты были получены и у близнецов, воспитанных отдельно в разных семьях. Эти близнецовые корреляции предполагают, что унаследованные различия ДНК объясняют около 30 процентов различий между людьми. Что удивительно в этом, так это то, что стрессовые жизненные события считались полностью экологическими по происхождению, но почти треть их вариаций имеет генетическое происхождение.
Как стрессовые жизненные события могут проявлять генетическое влияние? Анкета, использованная в этом исследовании, объединила восприятие того, произошло ли событие, и то, как вы реагируете на событие. Генетическое влияние на личность может повлиять на оба этих восприятия. Люди различаются тем, что они готовы назвать серьезной болезнью или травмой, финансовыми трудностями или разрывом отношений. Личность особенно вовлечена в то, насколько, по их мнению, эти события повлияли на них. Оптимисты могут смотреть на эти переживания сквозь розовые очки, а пессимисты видят их в оттенках серого.
А как насчет самих стрессовых событий, свободных от восприятия? Развод является примером объективного события и одним из самых стрессовых жизненных событий для большинства людей. Первое генетическое исследование развода вызвало ажиотаж. В исследовании 1500 пар взрослых близнецов конкордантность при разводе была намного выше для идентичных близнецов, чем для разнояйцевых (55% против 16%), что свидетельствует о существенном генетическом влиянии на развод. Газета USA Today назвала это исследование «воплощением глупости», потому что вывод о том, что на развод влияют генетические факторы, казался нелепым. Но является ли «воплощением глупости» думать, что объективное событие развода может быть вызвано нашими генетически богатыми личностными различиями? Наоборот, я считаю неразумным предполагать, что такие события, как развод, — это просто вещи, которые случаются с нами, как будто мы не имеем к ним никакого отношения.
Я надеюсь, что к настоящему времени стало ясно, что, вопреки газетным заголовкам того времени, это исследование не говорит о существовании «гена развода», который делает некоторых людей запрограммированными на развод. Не существует и «плохих генов», из-за которых у некоторых людей мало шансов на стабильный брак. Последующие исследования показали , что на треть генетического влияния на развод оказывают определенные черты личности. Удивительно, но люди чаще разводятся, если они радостны и увлечены жизнью, эмоциональны и импульсивны. Это не плохие аспекты личности — на самом деле, они могут быть теми же самыми хорошими чертами, которые в первую очередь делают людей желанными в качестве партнеров по браку.
Давно известно, что потомки разведенных родителей чаще сами разводятся. На ум приходят возможные объяснения, связанные с окружающей средой, например, из-за развода родителей у детей возникают проблемы в отношениях, или потому что у них нет хороших моделей для стабильных отношений. Однако недавнее исследование усыновления в Швеции показало, что связь между разводом родителей и разводом их детей обусловлена генетически, а не окружающей средой. Для выборки из 20 000 усыновленных лиц вероятность развода была выше, если их биологическая мать, которая не воспитывала этого человека, развелась в более позднем возрасте, чем если бы развелись воспитавшие их приемные родители.
Наследуемость развода составляет около 40 процентов в исследованиях. Это далеко от 100 процентов, а это означает, что негенетические факторы также важны. Однако основным систематическим фактором, влияющим на развод, является генетика. Напротив, в исследованиях с поправкой на генетику не было выявлено никаких экологических предикторов развода. Контроль генетики имеет решающее значение, как видно из шведского исследования усыновления. Развод родителей — лучший предсказатель развода детей, но эта связь, которую легко интерпретировать как экологическую, на самом деле обусловлена генетикой.
Так что развод не случаен. Мы создаем или разрушаем наши отношения. Мы не просто пассивные наблюдатели по прихоти событий «там». Как всегда, генетическое влияние означает именно это — влияние, а не запрограммированный генетический детерминизм. Не существует генов schlimazel (идиш, означающее «неудачное везение»), которые притягивали бы к лицу жизненные пироги.
Это не просто жизненные события. Называть любую меру «экологической» не означает, что она является мерой окружающей среды. Генетические исследования экологических показателей выявили значительную наследуемость большинства показателей «окружающей среды» — воспитания, групп сверстников, социальной поддержки и даже того, сколько времени дети проводят за просмотром телевизора.
Просмотр телевизора детьми является типичным показателем окружающей среды, который к 1980-м годам использовался в более чем 2000 исследованиях , изучающих его влияние на развитие детей. Ни одно из этих исследований не подвергало сомнению предположение о том, что количество просмотров телевизора детьми является мерой окружающей среды. Основная идея заключалась в том, что одноглазый монстр вреден для детей: они хуже успевают в школе, становятся более агрессивными и менее внимательными. Корреляции между просмотром телепередач и развитием детей всегда интерпретировались таким образом, как обусловленные средой.
В то время, в начале 1980-х, я также предполагал, что разница в том, сколько детей смотрят телевизор, зависит от окружающей среды, потому что считала, что родители несут ответственность за то, сколько телевизора смотрят их дети. Хотя мы с женой в целом были снисходительны, мы также считали, что телевидение вредно для детей, и контролировали, сколько времени смотрят телевизор наши два маленьких сына.
Если родители отвечают за время просмотра своих детей, это может уменьшить роль генетики в их времени просмотра. Но по мере того, как я читал об этом больше, я был удивлен, узнав, что большинство родителей в то время не ограничивали количество времени, которое их дети смотрят телевизор. Сколько детей смотрят телевизор, зависит от самих детей, что оставляет открытой дверь для генетических различий между детьми, которые влияют на то, сколько они смотрят телевизор.
По этим причинам я решил изучить детское телевидение в рамках Проекта по усыновлению в Колорадо. Когда мы посетили 500 приемных и неприемных семей, когда детям исполнилось три, четыре и пять лет, мы в течение десяти минут опрашивали родителей о том, сколько смотрят телевизор их дети и какие программы они смотрят.
На сбор данных по этим трем возрастам ушло почти пять лет. Когда я, наконец, проанализировал результаты телевизионного просмотра, я ожидал, что найду мало доказательств генетического влияния. Сначала я рассчитал корреляции для неприемных братьев и сестер, которые имеют общие гены и семейное окружение. Корреляции для трех возрастов составляли около 0,50, что указывает на то, что неприемные братья и сестры смотрели телевизор одинаковое количество раз. Это неудивительно, ведь братья и сестры часто вместе смотрели телевизор, особенно в те дни, когда в большинстве семей был только один телевизор. Однако я был ошеломлен, когда посмотрел на корреляции для приемных братьев и сестер, потому что они постоянно были примерно вдвое меньше, чем корреляции для неприемных братьев и сестер. Поскольку приемные братья и сестры не связаны генетически, эти результаты показывают, что генетические различия объясняют примерно половину различий между детьми в том, как много они смотрят телевизор. Это было ошеломляюще, потому что это была архетипическая мера окружающей среды, показывающая столько же генетического влияния, сколько мы находим для психологических черт.
Я знал, что мне будет трудно убедить психологов в том, что генетические различия влияют на просмотр телевизора, потому что в то время это был излюбленный «экологический» показатель. Больше данных поможет сделать вывод более убедительным. Во время домашних посещений мы также спрашивали родителей, сколько времени они сами смотрят телевизор, что означало, что я мог оценить сходство родителей и детей. Несмотря на хорошие результаты для братьев и сестер, я не ожидал многого от этих анализов, потому что причины смотреть телевизор, вероятно, различны для родителей и детей, что может означать, что между родителями и их детьми мало общего. Но даже эти результаты родитель-ребенок предполагали существенное генетическое влияние. Неприемные родители и их дети были значительно более похожи (0,30) в том, сколько времени они смотрели телевизор, чем приемные родители и их приемные дети (0,15).