Файл: Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (название организации) (далее.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

55 правилами поведения по отношению к живым объектам природы. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие. Организует и поддерживает совместные действия ребёнка со взрослыми сверстниками при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
2) Математические представления педагог продолжает работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами больше- меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения организует овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними знакомит детей с некоторыми фигурами шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия обращает внимание на использование в быту характеристик ближе (дальше, раньше (позже помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи.
3) Окружающий мир педагог формирует у детей начальные представления и эмоциональноположительное отношение к родителям (законным представителями другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры сними побуждает ребёнка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи. Знакомит с населенным пунктом, в котором живет ребёнок, дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях. Включая детей в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое. Знакомит с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя. Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Поощряет детей за проявление аккуратности (не сорить, убирать за собой, не расходовать лишние материалы зря итак далее. Дает первые представления о разнообразии вещей игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие, книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие. Входе практического обследования знакомит с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие, их вкусовыми


56 качествами (кислый, сладкий, соленый.
4) Природа педагог расширяет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков внешний вид, питание польза для человека знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней. Продолжает развивать способность наблюдать заявлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову. Способствует усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них, развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   40

2.1.2.5. Отлет до 5 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств
2) развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности
3) обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях
4) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи продолжать развивать представления детей о труде взрослого
5) развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них
6) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях
7) обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия на основе обследовательских действий педагог формирует у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки розовый, голубой, серый знакомит с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Развивает способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем

57 непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3-4 основным свойствам.
2) Математические представления педагог формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое, пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра.
3) Окружающий мир педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности итак далее расширяет представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы сними подводит к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов дает почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем демонстрирует и разъясняет детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой, показывая избегание возможности сделать ложные выводы (большой предмет не всегда оказывается более тяжелым показывает ребёнку существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости, например если холодно - нужно теплее одеться, если темно - нужно зажечь свет, если сильный ветер - закрыть окно. Указывает на необходимость замечать целесообразность и целенаправленность некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий педагог продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве представления о населенном пункте, в котором живут, некоторых городских объектах, видах транспорта расширяет и обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях. Знакомит детей с трудом взрослых в городе и сельской местности знакомит со спецификой зданий и их устройством в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки итак далее, с разными учреждениями общеобразовательные организации, ДОО, поликлиники, магазины, парки, стадионы и другие.
4) Природа педагог продолжает знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья - кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое. Знакомит с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода, с явлениями природы в разные сезоны года (листопад, ледоход, гололед, град, ветер свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое, используя для этого простейшие опыты, экспериментирование в процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных питание, вода, тепло, свет углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и

58 садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.
2.1.2.6. Отлет до 6 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях
2) формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования
3) развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры, сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное совершенствовать ориентировку в пространстве и времени
4) развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми сверстниками деятельности
5) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях продолжать учить группировать объекты живой природы
6) продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств
7) продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия педагог закрепляет умения детей различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки расширяет знания об известных цветах, знакомит с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый развивает способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Посредством игровой и познавательной мотивации педагог организует освоение детьми умений выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3-5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки совершенствует приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений. Формирует представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования педагог демонстрирует детям способы осуществления разных видов познавательной деятельности, осуществления контроля, самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, поощряет проявление наблюдательности за действиями взрослого и других детей. В процессе организации разных

59 форм совместной познавательной деятельности показывает детей возможности для обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов её решения, поощряет проявление инициативы, способности формулировать и отвечать на поставленные вопросы.
2) Математические представления в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти педагог совершенствует счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно- качественных признаков, знакомит с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами педагог совершенствует умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десятина основе непосредственного сравнения, показывает взаимоотношения между ними организует освоение детьми опосредованного сравнения предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной меры обогащает представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени сутки, неделя, месяц, год.
3) Окружающий мир педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях. Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о её столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.
4) Природа педагог формирует представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года совершенствует умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию направляет внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание создает ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей педагог организует целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы. Уточняет представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое способствует усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.

60
2.1.2.7. Отлет до 7 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов
2) развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания
3) обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира
4) развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования
5) закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач
6) расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициями праздникам воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним
7) формировать представления детей о многообразии стран и народов мира
8) расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы
9) расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия в процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов. Входе специально организованной деятельности осуществляет развитие у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка педагог поддерживает стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу обогащает представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения сними) Математические представления педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений

61 окружающего мира математические способы нахождения решений вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое в процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Педагог способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное, овладению различными способами видоизменения геометрических фигур наложение, соединение, разрезание и другое формирует представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Педагог закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
3) Окружающий мир в совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном населенном пункте название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей, о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения. Раскрывает и уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Посредством поисковой и игровой деятельности педагог побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России формирует представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней.
4) Природа педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон пустыня, степь, тайга, тундра и другие, об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений, профессиях с этим связанных педагог поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других, знакомит с многообразием водных ресурсов моря, океаны, озера, реки, водопады, камней и минералов, некоторых полезных ископаемых

62 региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды, роли солнечного света, тепла в жизни живой природы углубляет представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе, изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   40

2.1.2.8. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области Познавательное развитие направлено на приобщение детей к ценностям Человек, Семья, Познание, Родина и Природа, что предполагает воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны приобщение к отечественным традициями праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. Методические пособия для решения задач образовательной области Познавательное развитие Математическое развитие. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Практический курс математики для детей
3-4 лет. Методические рекомедации. Часть 1 2. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Ступень 1 3. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал
4. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал
5. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Практический курс математики для детей
4-5 лет. Методические рекомедации. Часть 2 6. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Ступень 2 7. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Демонстрационный материал
8. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Раздаточный материал. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Метод.рекомендации. Часть 3 10. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
5-6 лет. Ступень 3

63 11. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
5-6 лет. Демонстрационный материал
12. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
5-6 лет. Раздаточный материал. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Ступень 4 (1-2)
14. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
6-7 лет. Часть 4(1)
15. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
6-7 лет. Часть 4(2)
16. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
6-7 лет. Часть 1. Демонстрационный материал
17. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
6-7 лет. Часть 2. Демонстрационный материал
18. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей
6-7 лет. Раздаточный материал. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Зимняя математика. Игровые задания для дошкольников. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Весенняя математика. Игровые задания для дошкольников. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Летняя математика. Игровые задания для дошкольников. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Осенняя математика. Игровые задания для дошкольников. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Который час Математика для детей 5-7 лет. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Сказочная математика для детей 6-7 лет. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Лэпбук Логика. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Лэпбук Формы и фигуры. Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ. Лэпбук Считаем до 5»
29. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька математика для детей 5-7 лет. В 2 ч. Часть 1 31. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька математика для детей 5-7 лет. В 2 ч. Часть 2 32. Соловьева Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей 3-4 лет. Соловьёва Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей 4-5 лет. Соловьёва Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей 5-6 лет. Соловьёва Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей 6-8 лет. Соловьёва Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3-4 лет. Соловьёва Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5 лет. Соловьёва Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 5-6 лет. Соловьёва Е.В. Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 3-4 лет. Соловьёва Е.В. Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 4-5 лет. Соловьёва Е.В. Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 5-6 лет

64 42. Соловьёва Е.В.
43. Султанова МН. Математика до школы. 3-4 года. Султанова МН. Математика до школы. 4-5 лет. Султанова МН. Математика до школы. 5-6 лет. В 2 ч. Часть 1 46. Султанова МН. Математика до школы. 5-6 лет. В 2 ч. Часть 2 47. Султанова МН. Математика до школы. 6-7 лет. В 2 ч. Часть 1 48. Султанова МН. Математика до школы. 6-7 лет. В 2 ч. Часть 2 49. Шевелев КВ. Математика для самых маленьких. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Шевелев КВ. Формирование логического мышления. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет
51. Шевелев КВ. Развитие мелкой моторики. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Шевелев КВ. Считаю до 5. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Шевелев КВ. Знакомство с числами и цифрами. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Шевелев КВ. Мои первые шаги в математике. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Путешествие в мир логики. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Мышление на кончиках пальцев. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Математическая мозаика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Задачки в клеточках. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев КВ. Сборник лучших упражнений по математике. Рабочая тетрадь для детей
5-6 лет. Шевелев КВ. Обучение счету до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Формирование математических способностей. Рабочая тетрадь для детей
5-6 лет. Шевелев КВ. Учимся работать с таблицами. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Упражнения и тесты в клеточких. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. 100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Учусь писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Думаю. Считаю. Сравниваю. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Ориентация в пространстве и на плоскости Рабочая тетрадь для детей 5-
6 лет. Шевелев КВ. Занимательная геометрия. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Математическая мозаика. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч. Часть 1 75. Шевелев КВ. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч. Часть 2 76. Шевелев КВ. Краткий курс подготовки к школе по математике для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Количество и счет. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Шевелев КВ. Сравниваем по величине. Управление вниманием. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Знакомися с клеткой. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. ориентируемся на плоскости. Управление пространством на листе бумаги. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет

65 82. Шевелев КВ. Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Точки. Линии. Фигуры. Простейшие геометрические понятия. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Волшебные картинки. Графические упражнения. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Планы и лабиринты. Графические упражнения. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Раскрашиваем и штрихуем. Графические упражнения. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Рисуем и дорисовываем. Графические упражнения. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Шевелев КВ. Пиши истирай вместе с жирафом Гектором. Рабочая тетрадь с могоразовыми страницами для детей 4-7 лет. Шевелев КВ. Пиши истирай вместе с крокодилом Дилли. Рабочая тетрадь с могоразовыми страницами для детей 4-7 лет. Шевелев КВ. Развитие математических способностей у дошкольников. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Развивающие задания. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Логика. Сравнение. Счет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Краткий курс подготовки к школе по математике для детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. В 2 ч. Часть 1.
96. Шевелев КВ. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. В 2 ч. Часть 2.
97. Шевелев КВ. Подготовлен ли ребенок к школе по математике. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Обучение счету до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. От цифры к цифре. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Открываем в школу дверь. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев КВ. Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет
Ребенок и окружающий мир
1.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада.
2.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Веселые деньки. Альбом наблюдений для детей 3-4 лет
3.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Мир чудес. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет
4.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада.
5.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Отлета до лета. Альбом наблюдений для детей 4-5 лет
6.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Радость открытий. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

66 7.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Старшая группа детского сада.
8.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Удивительное рядом. Альбом наблюдений для детей
5-6 лет
9.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Загадки на каждом шагу. Рабочая тетрадь для детей 5-
6 лет
10.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Подготовительная группа детского сада.
11.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Первооткрыватели. Альбом наблюдений для детей 6-
7 лет
12.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Юные исследователи. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет
13. Безруких ММ, Филиппова ТА. Ступеньки к школе. Мир вокруг от А до Я. 4-5 лет. В
3 ч. Часть 1 14. Безруких ММ, Филиппова ТА. Ступеньки к школе. Мир вокруг от А до Я. 4-5 лет. В
3 ч. Часть 2 15. Безруких ММ, Филиппова ТА. Ступеньки к школе. Мир вокруг от А до Я. 4-5 лет. В
3 ч. Часть 3 16.
Агапина МС. Космос. Из серии Большое путешествие с Николасом»
17.
Агапина МС. Лес. Из серии Большое путешествие с Николасом»
18.
Агапина МС. Море. Из серии Большое путешествие с Николасом»
19.
Агапина МС. Небо. Из серии Большое путешествие с Николасом»
20.
Агапина МС. Под землей и под водой. Из серии Большое путешествие с Николасом»
21.
Агапина МС. Горы. Из серии Большое путешествие с Николасом»
22.
Агапина МС. Музей. Из серии Большое путешествие с Николасом»
23.
Агапина МС. Волшебная история. Из серии Большое путешествие с Николасом»
24. Вахрушев А.А., Маслова ИВ. Вспоминаем весну Учимся видеть и понимать. Для детей 5-7 лет. Вахрушев А.А., Маслова ИВ. Вспоминаем лето Учимся видеть и понимать. Для детей 5-7 лет. Вахрушев А.А., Маслова ИВ. Вспоминаем осень Учимся видеть и понимать. Для детей 5-7 лет. Вахрушев А.А., Маслова ИВ. Вспоминаем зиму Учимся видеть и понимать. Для детей 5-7 лет. Речевое развитие
2.1.3.1. От 2 месяцев до 1 года. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) с 2 месяцев формировать предпосылки для развития речи активизировать интонационную выразительность речевых реакций и вокализаций; побуждать вступать со взрослым в общение, эмоционально вызывая ребёнка повторять фонемы, повторять за ребёнком фонемы, произносимые им вводить в речь слова, связывая их со смысловым содержанием
2) с 6 месяцев развивать способность понимания речи взрослого, находить взглядом, а затем и указательным жестом названную педагогом знакомую игрушку, предмет развивать предпосылки активной речи (лепет, подражание простым слогами звукосочетаниям,

67 поддерживать стремление детей вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми в играх
3) с 9 месяцев развивать понимание речи обогащать пассивный словарь детей, формировать умение различать близких закреплять умение находить предмет по слову педагога, выполнять движения, действия находить по слову педагога из 5-8 знакомых игрушек одну, узнавать изображение знакомого предмета на картинках развивать активную речь произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий. Содержание образовательной деятельности.
1) С 2 месяцев - подготовительный этап речевого развития. Педагог дает образцы правильного произношения звуков родного языка, интонационновыразительной речи. При этом старается побудить ребёнка к гулению.
2) С 4 месяцев - педагог побуждает ребёнка к произнесению первых гласных звуков. Речевые игры-упражнения с детьми строятся на содержании фольклорных текстов, которые обыгрывают предметы, игрушки.
3) С 6 месяцев - педагог побуждает ребёнка к общению со взрослыми сверстниками, к поисковым действиям относительно названного предмета, использует вопрос Где, ребёнок находит названный предмет (делает указательный жест, выбирая из х рядом стоящих предметов. Педагог формирует у ребёнка умение вслушиваться в произносимые им звуки, слова, различать интонацию голоса, понимать некоторые слова, устанавливать связь между словом и предметом. У ребёнка появляется лепет, который формируется через подражание на основе уже имеющихся слогов.
4) С 9 месяцев - педагог формирует у ребёнка умение понимать обращенную к нему речь в виде четких коротких фраз и отдельных слов. Новые (незнакомые ребенку) слова педагогом выделяются интонацией, медленным тщательным проговариванием и многократными повторениями. В процессе действий по уходу за детьми педагог закрепляет в речи новые простые слова, развивает умения называть окружающие предметы быта, мебели, игрушек, одежды поощряет выполнение простых игровых действий по словесному указанию взрослого развивает умение детей узнавать и называть слова (при помощи лепетных слов, звукоподражаний), обогащает активный словарь словами, состоящими из двух одинаковых слогов. Педагог закрепляет у ребёнка умение откликаться на свое имя, показывать окружающие предметы.
2.1.3.2. От 1 года до 2 лет. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) от 1 года до 1 года 6 месяцев
• развитие понимания речи расширять запас понимаемых слов закреплять умения понимать слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов понимать простые по конструкции фразы взрослого
• развитие активной речи продолжать формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова развивать речевое общение со взрослым стимулировать детей подражать речи взрослого человека, повторять за взрослыми произносить самостоятельно слова, обозначающие близких ребёнку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия добиваться от детей коротких фраз воспитывать у детей потребность в

68 общении
• привлекать малышей к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки- игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками
• реагировать улыбкой и движениями на эмоциональные реакции малыша при чтении и пропевании фольклорных текстов
• побуждать к повторению за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполнению действий, о которых идет речь в произведении
• рассматривать вместе с педагогом и узнавать изображенные в книжках- картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении
1) от 1 года 6 месяцев до 2 лет
• развитие понимания речи закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение понимать речь взрослого и выполнять его просьбы выполнять несложные поручения
• развитие активной речи побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения
• развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки- игрушки, книжки-картинки);
• развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок
• поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений
• формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия
• воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений
• побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов. Содержание образовательной деятельности.
1) От 1 года до 1 года 6 месяцев
• развитие понимания речи педагог расширяет запас понимаемых слов ребёнка за счет имени ребёнка, предметов обихода, названий животных активизирует в речи понимание слов, обозначающих предметы, действия (ложись спать, покатай, признаки предметов закрепляет умение понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией
• развитие активной речи педагог формирует у детей умения отвечать на простые вопросы (Кто, Что, Что делает, повторять за педагогом и произносить самостоятельно двухсложные слова (мама, Катя, называть игрушки и действия сними, использовать в речи фразы из 2-3 слов.
2) От 1 года 6 месяцев до 2 лет
• развитие понимания речи педагог закрепляет умение детей понимать слова, обозначающие предметы в поле зрения ребёнка (мебель, одежда, действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов совершенствует умения детей понимать слова, обозначающие предметы, находить предметы по слову педагога, выполнять несложные

69 поручения, включающие 2 действия (найди и принеси, отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях сними развитие активной речи педагог закрепляет умение детей называть окружающих его людей, употреблять местоимения, называть предметы в комнате и вне е, отдельные действия взрослых, свойства предметов (маленький, большой выражать словами свои просьбы, желания педагог активизирует речь детей, побуждаете использовать как средство общения с окружающими, формирует умение включаться в диалог с помощью доступных средств
(вокализаций, движений, мимики, жестов, слов активизирует речевые реакции детей путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации, формирует у детей умение осуществлять самостоятельные предметные и игровые действия, подсказывать, как можно обозначить их словом, как развить несложный сюжет, иллюстрируя предметную деятельность, развивает речевую активность ребёнка в процессе отобразительной игры
• в процессе наблюдений детей за живыми объектами и движущимся транспортом педагог в любом контакте с ребёнком поддерживает речевую активность, дает развернутое речевое описание происходящего, того, что ребёнок пока может выразить лишь в однословном высказывании.
• вовремя игр-занятий по рассматриванию предметов, игрушек педагог закрепляет у детей умение обозначать словом объекты и действия, выполнять одноименные действия разными игрушками.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   40

2.1.3.3. Отлет до 3 лет. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) Формирование словаря развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
2) Звуковая культура речи упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
3) Грамматический строй речи формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
4) Связная речь продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.
5) Интерес к художественной литературе формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение

70 в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения. Содержание образовательной деятельности.
1) Формирование словаря педагог развивает понимание речи и активизирует словарь, формирует умение по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру (Принеси красный кубик, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных активизирует словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, стирать, взаимоотношения (помочь прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов наречиями (сейчас, далеко. Педагог закрепляет у детей названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов названия некоторых трудовых действий и собственных действий имена близких людей, имена детей группы обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребёнка взрослых и сверстников.
2) Звуковая культура речи педагог формирует у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В словопроизношении ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Педагог поощряет детей использовать разные по сложности слова, воспроизводить ритм слова, формирует умение детей не пропускать слоги в словах, выражать свое отношение к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств. У детей проявляется эмоциональная непроизвольная выразительность речи.
3) Грамматический строй речи педагог помогает детям овладеть умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий окончаний существительных уменьшительно- ласкательных суффиксов поощряет словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трех, четырехсловных предложений.
4) Связная речь педагог формирует у детей умения рассказывать в 2-4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке, активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность побуждает детей проявлять интерес к общению со взрослыми и сверстниками, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения, реагировать на обращение с использованием доступных речевых средств, отвечать на вопросы педагога с использованием фразовой речи или формы простого предложения, относить к себе речь педагога, обращенную к группе детей, понимать её содержание педагог развивает у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира, употреблять в речи предложения разных

71 типов, отражающие связи и зависимости объектов.
2.1.3.4. Отлет до 4 лет. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) Формирование словаря обогащение словаря закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова активизация словаря активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
2) Звуковая культура речи продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность отчетливо произносить слова и короткие фразы.
3) Грамматический строй речи продолжать формировать у детей умения согласовывать слова вроде, числе, падеже употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей существительных в форме множественного числа в родительном падеже составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
4) Связная речь продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
5) Подготовка детей к обучению грамоте формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами слово, звук в практическом плане.
6) Интерес к художественной литературе обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх- драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок,

72 пальчиковых игр поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений. Содержание образовательной деятельности.
1) Формирование словаря обогащение словаря педагог обогащает словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, частях предметов (у рубашки - рукава, воротник, пуговица, качеств предметов (величина, цвет, форма, материал, некоторых сходных по назначению предметов стул - табурет, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях, формирует у детей умение понимать обобщающие слова (мебель, одежда активизация словаря педагог формирует у детей умение использовать в речи названия предметов и объектов ближайшего окружения, знать их назначение, части и свойства, действия сними названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка названия некоторых качеств и свойств предметов материалов объектов и явлений природы.
2) Звуковая культура речи педагог продолжает развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки твердые и мягкие согласные звуки (м, б, п, т, дн, кг, х, ф, в, л, с, ц слышать специально интонируемый в речи педагога звук, формирует правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей воспроизводить ритм стихотворения.
3) Грамматический строй речи педагог формирует у детей умения использовать в речи и правильно согласовывать прилагательные и существительные вроде, падеже, употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (кошка - котенок, котята составлять простое распространенное предложение и с помощью педагога строить сложные предложения педагог закрепляет овладение детьми разными способами словообразования наименования предметов посуды с помощью суффиксов, формирует умение образовывать повелительную форму глаголов (беги, лови, использовать приставочный способ для образования глаголов (вошел - вышел, образовывать звукоподражательные глаголы (чирикает.
4) Связная речь педагог развивает у детей следующие умения по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении с помощью педагога определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей, учитывать их приобщении пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Педагог закрепляет у детей умения использовать основные формы речевого этикета в разных ситуациях общения педагог способствует освоению умений диалогической речи отвечать на вопросы и обращения педагога сообщать о своих впечатлениях, желаниях задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения. Педагог формирует умения у детей использовать

73 дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться, развивает у детей умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз педагог способствует освоению умений монологической речи по вопросам составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений совместно с педагогом пересказывать хорошо знакомые сказки читать наизусть короткие стихотворения, слушать чтение детских книги рассматривать иллюстрации.
5) Подготовка детей к обучению грамоте педагог формирует у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины слово, звук в практическом плане.
2.1.3.5. Отлет до 5 лет. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) Развитие словаря обогащение словаря вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей активизация словаря закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги употреблять существительные с обобщающим значением.
2) Звуковая культура речи закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией совершенствовать отчетливое произношение слови словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха учить различать на слухи называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3) Грамматический строй речи продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предлоги в речи образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных употреблять формы повелительного наклонения глаголов использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около правильно образовывать названия предметов посуды.
4) Связная речь продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий сними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные составлять

74 по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно- речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение.
5) Подготовка детей к обучению грамоте продолжать знакомить с терминами слово, звук практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей стем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному исходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов, определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком выделять голосом звук в слове произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
6) Интерес к художественной литературе обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения знать основные особенности жанров литературных произведений развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений выразительное исполнение ролей в инсценировках пересказ небольших рассказов и сказок воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. Содержание образовательной деятельности.
1) Развитие словаря педагог формирует у детей умение использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений употреблять слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.
2) Звуковая культура речи педагог помогает детям овладеть правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, развивает у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, закрепляет у детей умения правильно произносить свистящие и шипящие звуки четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова формирует умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

75 3) Грамматический строй речи педагог формирует у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей правильно употреблять суффиксы и приставки при словообразовании использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
4) Связная речь педагог развивает у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера (Почему, Зачем, Для чего составлять описательные рассказ из 5-6 предложений о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта использовать элементарные формы объяснительной речи педагог развивает у детей речевое творчество, умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам составлять описательные загадки об игрушках, объектах природы поддерживает инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками формирует умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи педагог развивает у детей умения использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой, поддерживает стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, развивает умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам педагог помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, использовать разные типы реплик, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием. Педагог формирует у детей умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников, использовать средства интонационной речевой выразительности, элементы объяснительной речи при разрешении конфликтов, закрепляет у детей умения использовать в речи вариативные формы приветствия прощания обращения к взрослыми сверстникам с просьбой, благодарности, обиды, жалобы, формирует у детей навыки обращаться к сверстнику по имени, к взрослому - по имении отчеству.
5) Подготовка детей к обучению грамоте педагог закрепляет у детей умение понимать термины слово, звук, использовать их в речи формирует представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими формирует умение сравнивать слова по протяженности помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа слов самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук узнавать слова на заданный звук.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   40