Файл: Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (название организации) (далее.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культурно-досуговая деятельность. Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование итак далее. Развивает активность детей в участие в подготовке развлечений. Формирует навыки культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями. Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Формирует чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. Поддерживает интерес к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт. Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного образования.
2.1.4.8. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие направлено на приобщение детей к ценностям Культура и Красота что предполагает
• воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектами явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями

118
• приобщение к традициями великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры
• становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;
• создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности
• формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми
• создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми. Методические пособия для решения задач образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие
1. Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 3-4 лет. Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 4-5 лет. Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 5-6 лет. Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 6-7 лет. Салмина Н. Г, Глебова АО. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 3-4 лет. Салмина Н. Г, Глебова АО. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 4-5 лет. Салмина Н. Г, Глебова АО. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 5-6 лет. Агапина М. Тайны леса. Поделки и приключения. Агапина М. Тайны моря. Поделки и приключения. Агапина М. Тайны космоса. Поделки и приключения. Агапина М. Тайны древнего мира. Поделки и приключения. Тютюнникова Т.Э. МУЗЫКА ДЕТСТВА. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов, институтов повышения квалификации и педагогов-практиков
13. Буренина АИ, Тютюнникова Т.Э. МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 3-4 лет. Буренина АИ, Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 4-5 лет. Физическое развитие
2.1.5.1. От 2 месяцев до 1 года. В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются
• обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, питание
• организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности и двигательную деятельность детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребёнком;
• поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играх- забавах. Содержание образовательной деятельности. Педагог приучает ребёнка к определенному жизненному ритму и порядку входе режимных процессов, организует двигательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья средствами физического воспитания.
1) С 2 месяцев педагог оказывает помощь в удержании головы в вертикальном положении, повороте её в сторону звука, игрушки побуждает переворачиваться со спины набок (к 4 месяцам, на живот (к 5 месяцам, с живота на спину (к 6 месяцам отталкиваться ногами от опоры в вертикальном положении при поддержке подмышки побуждает захватывать и удерживать игрушку поощряет попытки лежать на животе с опорой на предплечья, кисти рук дотягиваться до игрушки, подползать к ней проводит комплекс гимнастики.
2) С 6 месяцев педагог помогает осваивать движения, подготавливающие к ползанию, поощряет стремление ребёнка ползать, самостоятельно садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя, уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно, сидеть помогает вставать и стоять с поддержкой, переступать, держась за опору (к 8 месяцам побуждает к манипулированию предметами (берет, осматривает, перекладывает из руки в руку, размахивает, бросает и другое проводит с ребёнком комплекс гимнастики, включая упражнения с использованием предметов (колечки, погремушки.
3) С 9 месяцев педагог создает условия для развития ранее освоенных движений, упражняет вползании в разных направлениях, вставании, перешагивании, побуждает приседать и вставать, делать первые шаги вдоль опоры при поддержке за руки, за одну руку, самостоятельно ходить за каталкой, при поддержке подниматься на ступеньки брать, держать и бросать мяч поощряет стремление ребёнка к разнообразным движениям (приседать на корточки, поднимать предметы, переносить их, открывать и закрывать крышку коробки, ставить один предмет на другой итак далее вызывает эмоциональный отклики двигательные реакции на игровые действия и игры-забавы («Поехали-поехали», «Сорока-сорока», Ладушки, Коза рогатая, «Пташечка-перепелочка» и другое) и ритмичную музыку проводит комплекс гимнастики и закаливания начинает формировать первые культурно- гигиенические навыки, приучает к опрятности.
2.1.5.2. От 1 года до 2 лет. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• создавать условия для последовательного становления первых основных движений бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности педагога с ребёнком;
• создавать условия для развития равновесия и ориентировки в пространстве поддерживать желание выполнять физические упражнения в паре с педагогом привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям
• укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни. Содержание образовательной деятельности. Педагог активизирует двигательную деятельность детей, создает условия для обучения основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба, развития координации при выполнении упражнений побуждает к самостоятельному выполнению движений обеспечивает страховку для сохранения равновесия поощряет и поддерживает, создает эмоционально-положительный настрой, способствует формированию первых культурно- гигиенических навыков.

120 В процессе физического воспитания педагог обеспечивает условия для развития основных движений и выполнения общеразвивающих упражнений.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения. Основные движения бросание и катание бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль катание мяча (диаметр
20-25 см) вперед из исходного положения сидя и стоя ползание, лазанье ползание по прямой на расстояние до 2 метров подлезание под веревку, натянутую на высоте - 50 см пролезание в обруч (диаметр 50 см, перелезание через бревно (диаметр 15-20 см лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 метра ходьба ходьба за педагогом стайкой в прямом направлении упражнения в равновесии ходьба по дорожке (шириной 25-20-15 см, по ребристой доске вверх и вниз по наклонной доске, приподнятой на 10-15-20 см (ширина доски 25-30 см, длинам) с поддержкой подъем на ступеньки и спуск с них, держась за опору перешагивание через веревку, положенную на пол, палку или кубик высотой 5-15-18 см со страховкой.
Общеразвивающие упражнения упражнения из исходного положения стоя, сидя, лежа с использованием предметов погремушки, кубики, платочки и другое) и без них в комплекс включаются упражнения поднимание рук впереди опускание, повороты корпуса вправо и влево из положения сидя, наклоны вперед (положить кубики поднять его, перегибаясь через веревку, натянутую на высоте 40-45 см, сгибание и разгибание ног, приседание с поддержкой педагога или у опоры.
2) Подвижные игры и игровые упражнения педагог организует и проводит игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры, побуждая детей к активному участию и вызывая положительные эмоции. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения для закрепления двигательных навыков.
3) Формирование основ здорового образа жизни педагог помогает осваивать элементарные культурно-гигиенические действия при приеме пищи, уходе за собой (при помощи педагога мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться салфеткой, есть ложкой, пользоваться личным полотенцем итак далее.
2.1.5.3. Отлет до 3 лет. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения
• развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве
• поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах
• формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям
• укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и

121 музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно- оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое, развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребёнка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно- гигиенические навыки.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения. Основные движения бросание, катание, ловля скатывание мяча по наклонной доске прокатывание мяча педагогу и друг другу двумя руками стоя и сидя (расстояние 50-100 см, под дугу, в воротца остановка катящегося мяча передача мячей друг другу стоя бросание мяча от груди двумя руками, снизу, из-за головы бросание предмета в горизонтальную цель и вдаль с расстояния
100-125 см двумя и одной рукой перебрасывание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребёнка с расстояниям ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния дом ползание и лазанье ползание на животе, на четвереньках до погремушки (флажкам взяв е, встать, выпрямиться, по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20-30 см по гимнастической скамейке проползание под дугой (30-40 см влезание на лесенку-стремянку и спуск с нее произвольным способом ходьба ходьба стайкой за педагогом с перешагиванием через линии, палки, кубы на носках с переходом набег на месте, приставным шагом вперед, в сторону, назад с предметами в руке (флажок, платочек, ленточка и другие врассыпную ив заданном направлении между предметами по кругу по одному и парами, взявшись за руки бег бег стайкой за педагогом, в заданном направлении ив разных направлениях между линиями (расстояние между линиями 40-30 см за катящимся мячом с переходом на ходьбу и обратно непрерывный в течение 20-30-40 секунд медленный бег на расстоянием прыжки прыжки на двух ногах на месте (10-15 раз с продвижением вперед, через 1-2 параллельные линии (расстояние 10-20 см в длину с места как можно дальше, через 2 параллельные линии (20-30 см вверх, касаясь предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка на 10-15 см упражнения в равновесии ходьба по дорожке (ширина 20 см, длинам по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20 см по гимнастической скамейке перешагивание линий и предметов (высота 10-15 см ходьба по извилистой дорожке (2-3 м, между линиями подъем без помощи рук на скамейку, удерживая равновесие с положением рук в стороны кружение на месте. В процессе обучения основным движениям педагог побуждает детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, предлагает разнообразные упражнения.
Общеразвивающие упражнения упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса поднимание рук вперед, вверх, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание, выполнение хлопков руками перед собой, над головой махи руками вверх-вниз, вперед-назад; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника повороты вправо-влево, с передачей предмета сидящему рядом ребёнку, наклоны вперед из исходного положения стоя и сидя одновременное сгибание и разгибание ног из исходного

122 положения сидя и лежа, поочередное поднимание руки ног из исходного положения лежа на спине упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника сгибание и разгибание ног, держась за опору, приседание, потягивание с подниманием на носки и другое музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии, включаются в содержание подвижных игр и игровых упражнений педагог показывает детям и выполняет вместе сними хлопки в ладоши под музыку, хлопки с одновременным притопыванием, приседание пружинка, приставные шаги вперед-назад, кружение на носочках, имитационные упражнения. Педагог предлагает образец для подражания и выполняет вместе с детьми упражнения с предметами погремушками, платочками, малыми обручами, кубиками, флажками и другое, в том числе, сидя на стуле или на скамейке.
2) Подвижные игры педагог развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом, с включением музыкально-ритмических упражнений. Создает условия для развития выразительности движений в имитационных упражнениях и сюжетных играх, помогает самостоятельно передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, помахать крылышками, как птичка, походить как лошадка, поклевать зернышки, как цыплята, и тому подобное.
3) Формирование основ здорового образа жизни педагог формирует у детей полезные привычки и элементарные культурно-гигиенические навыки при приеме пищи, уходе за собой самостоятельно и правильно мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены поощряет умения замечать нарушения правил гигиены, оценивать свой внешний вид, приводить в порядок одежду способствует формированию положительного отношения к закаливающими гигиеническим процедурам, выполнению физических упражнений.
2.1.5.4. Отлет до 4 лет. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально- ритмические упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре
• развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал
• формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность
• укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности
• закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует умение организованно выполнять строевые упражнения, находить свое место при совместных построениях, передвижениях. Выполнять общеразвивающие, музыкально-ритмические упражнения по показу создает условия для активной двигательной

123 деятельности и положительного эмоционального состояния детей. Педагог воспитывает умение слушать и следить за показом, выполнять предложенные задания сообща, действуя в общем для всех темпе. Организует подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре. Педагог продумывает и организует активный отдых, приобщает детей к здоровому образу жизни, к овладению элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения. Основные движения бросание, катание, ловля, метание прокатывание двумя руками большого мяча вокруг предмета, подталкивая его сверху или сзади скатывание мяча по наклонной доске катание мяча друг другу, сидя парами ноги врозь, стоя на коленях прокатывание мяча в воротца, под дугу, стоя парами ходьба вдоль скамейки, прокатывая по ней мяч двумя и одной рукой произвольное прокатывание обруча, ловля обруча, катящегося от педагога бросание мешочка в горизонтальную цель (корзину) двумя и одной рукой подбрасывание мяча вверх и ловля его бросание мяча о землю и ловля его бросание и ловля мяча в парах бросание, одной рукой мяча в обруч, расположенный на уровне глаз ребёнка, с расстояниям метание вдаль перебрасывание мяча через сетку ползание, лазанье ползание на четвереньках на расстоянием до кегли (взять е, встать, выпрямиться, поднять двумя руками над головой по гимнастической скамейке, за катящимся мячом проползание на четвереньках под 3-4 дугами (высота 50 см, расстоянием ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни по доске влезание на лесенку- стремянку или гимнастическую стенку произвольным способом (не пропуская реек) и спуск с нее подлезание под дугу, не касаясь руками пола ходьба ходьба в заданном направлении, небольшими группами, друг за другом по ориентирам (по прямой, по кругу, обходя предметы, врассыпную, змейкой, с поворотом и сменой направления на носках высоко поднимая колени, перешагивая предметы, с остановкой по сигналу парами друг за другом, в разных направлениях с выполнением заданий присесть, встать, идти дальше по наклонной доске в чередовании с бегом бег бег группами и по одному за направляющим, врассыпную, со сменой темпа по кругу, обегая предметы, между двух или вдоль одной линии со сменой направления, с остановками, мелким шагом, на носках в чередовании с ходьбой убегание от ловящего, ловля убегающего бег в течение 50-60 сек быстрый бег 10-15 м медленный бег 120- 150 м прыжки прыжки на двух и на одной ноге на месте, продвигаясь вперед нам через линию, (впереди, развернувшись, в обратную сторону в длину с места (не менее 40 см через
2 линии (расстояние 25-30 см, из обруча в обруч (плоский) по прямой через 4-6 параллельных линий (расстояние 15-20 см спрыгивание (высота 10-15 см, перепрыгивание через веревку высота 2-5 см упражнения в равновесии ходьба по прямой и извилистой дорожке (ширина 15-20 см, длинам, обычными приставным шагом по гимнастической скамье, по ребристой доске, наклонной доске перешагивая рейки лестницы, лежащей на полу по шнуру, плоскому обучу, лежащему на полу, приставным шагом с выполнением заданий (присесть, встать и продолжить движение на носках, с остановкой.
Общеразвивающие упражнения

124 упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса поднимание и опускание прямых рук вперед, отведение их в стороны, вверх, на пояс, за спину одновременно, поочередно перекладывание предмета из одной руки в другую хлопки над головой и перед собой махи руками упражнения для кистей рук упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника потягивание, приседание, обхватив руками колени наклоны впереди в стороны сгибание и разгибание ног из положения сидя поднимание и опускание ног из положения лежа повороты со спины на живот и обратно упражнения для развития и укрепления мышц ноги брюшного пресса поднимание и опускание ног, согнутых в коленях приседание с предметами, поднимание на носки выставление ноги вперед, в сторону, назад музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальных занятиях, педагог включает в содержание физкультурных занятий, различные формы активного отдыха и подвижные игры ритмичная ходьба и бег под музыку по прямой и по кругу, держась за руки, на носках, топающим шагом, вперед, приставным шагом поочередное выставление ноги вперед, на пятку, притопывание, приседания пружинки, кружение имитационные движения - разнообразные упражнения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние веселый котенок, хитрая лиса, шустрый зайчики так далее. Строевые упражнения педагог предлагает детям следующие строевые упражнения построение в колонну по одному, в шеренгу, вкруг по ориентирам перестроение в колонну по два, врассыпную, смыкание и размыкание обычным шагом, повороты направо и налево переступанием. Педагог выполняет вместе с детьми упражнения из разных исходных положений (стоя, ноги слегка расставлены, ноги врозь, сидя, лежа на спине, животе, с заданным положением рук, с предметами (кубики двух цветов, флажки, кегли и другое.
2) Подвижные игры педагог поддерживает активность детей в процессе двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры. Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию ив соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом ив заданном направлении, придавать своим движениям выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает.
3) Спортивные упражнения педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или вовремя физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей. Катание на санках по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки. Ходьба на лыжах по прямой, ровной лыжне ступающими скользящим шагом, с поворотами переступанием. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево. Плавание погружение вводу, ходьба и бег вводе прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками вводе) Формирование основ здорового образа жизни педагог поддерживает стремление ребёнка самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за своими вещами и игрушками формирует первичные представления о роли чистоты, аккуратности для сохранения здоровья, напоминает о необходимости соблюдения правил

125 безопасности в двигательной деятельности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила.
5) Активный отдых. Физкультурные досуги досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня на свежем воздухе, продолжительностью 20-25 минут. Содержание составляют подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально- ритмические упражнения. Дни здоровья в этот день проводятся подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО
(прогулка-экскурсия). День здоровья проводится один разв квартал.
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   40

2.1.5.5. Отлет до 5 лет. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр
• формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве
• воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений
• продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта
• укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания
• формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества при выполнении упражнений основной гимнастики, а также при проведении подвижных и спортивных игр. Помогает точно принимать исходное положение, поддерживает стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, показывает возможность использования разученного движения в самостоятельной двигательной деятельности, помогает укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками, слышать и выполнять указания, ориентироваться на словесную инструкцию поощряет проявление целеустремленности и упорства в достижении цели, стремление к творчеству. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения. Основные движения бросание, катание, ловля, метание прокатывание мяча между линиями, шнурами, палками (длинам, положенными (на расстоянии 15-20 см одна от другой) и огибая кубики или кегли, расставленные по одной линии на расстоянии 70-80 см прокатывание обруча

126 педагогу, удержание обруча, катящегося от педагога прокатывание обруча друг другу в парах подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара об пол бросание и ловля мяча в паре перебрасывание мяча друг другу в кругу бросание мяча двумя руками из-за головы стоя скатывание мяча по наклонной доске, попадая в предмет отбивание мяча правой и левой рукой о землю не менее 5 раз подряд подбрасывание и ловля мяча не менее 3-4 раз подряд бросание мяча двумя руками из-за головы сидя бросание вдаль попадание в горизонтальную и вертикальную цели с расстояниям ползание, лазанье ползание на четвереньках змейкой между расставленными кеглями, по наклонной доске, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками проползание в обручи, под дуги влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее, не пропуская реек переход по гимнастической стенке с пролета напролет вправо и влево на уровне 1-2 рейки, ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони подлезание под веревку или дугу, не касаясь руками пола прямо и боком ходьба ходьба обычная, в колонне по одному, придерживаясь указанного направления, с изменением темпа на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставным шагом впереди по шнуру перешагивая предметы чередуя мелкий и широкий шаг, змейкой, с остановкой по сигналу, в противоположную сторону со сменой ведущего в чередовании с бегом, прыжками приставным шагом вперед, в сторону, назад на месте с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести, за спиной бег бег в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени обегая предметы на месте бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне в парах по кругу, держась за руки со сменой направляющего, меняя направление движения и темп непрерывный бег 1-1,5 мин пробегание 30-40 м в чередовании с ходьбой 2-3 раза медленный бег 150-200 м бег на скорость 20 м челночный бег 2x5 м перебегание подгруппами по 5-6 человек с одной стороны площадки на другую бег врассыпную с ловлей и увертыванием; прыжки прыжки на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе-ноги врозь, стараясь достать предмет, подвешенный над головой подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед нам перепрыгивание через шнур, плоский кубик высота 5 см, через 4-6 линий (расстояние между линиями 40-50 см выполнение 20 подпрыгиваний с небольшими перерывами прыжки в длину с места спрыгивание со скамейки прямой галоп попытки выполнения прыжков с короткой скакалкой упражнения в равновесии ходьба по доске, по скамье (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, с предметом в руках, ставя ногу сноска руки в стороны ходьба по доске до конца и обратно с поворотом ходьба по наклонной доске вверх и вниз стойка на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону, руки в стороны или на поясе пробегание по наклонной доске вверх и вниз ходьба по доске и расхождение вдвоем на ней кружение в одну, затем в другую сторону с платочками, руки на пояс, руки в стороны. Педагог обучает разнообразным упражнениям, которые дети могут переносить в самостоятельную двигательную деятельность.
Общеразвивающие упражнения упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц руки плечевого пояса основные положения и движения рук (в стороны, вперед, вверх, назад, за спину, на пояс, перед грудью перекладывание предмета из одной руки в другую сгибание и разгибание рук, махи руками сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистями выполнение упражнений пальчиковой гимнастики повороты головы вправо и влево, наклоны головы

127 упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника наклоны вперед, вправо, влево, повороты корпуса вправо и влево из исходных положений стоя и сидя поочередное поднимание ног из положения лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках упражнения для развития и укрепления мышц ноги брюшного пресса сгибание и разгибание ног отведение ноги вперед, в сторону, назад выставление ноги на пятку (носок приседания на всей стопе и на носках с разведением коленей в стороны поднимание на носки и опускание на всю ступню захватывание стопами и перекладывание предметов с места на место. Повышаются требования к детям при выполнении общеразвивающих упражнений. Педагог предлагает выполнять общеразвивающие упражнения из разных исходных положений, в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с предметами и без них. К предметами пособиям, названным ранее, добавляются малые мячи, косички, палки, обручи и другое. Разученные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики, физкультминутки и другие формы физкультурно-оздоровительной работы. Ритмическая гимнастика музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии, педагог включает в комплексы общеразвивающих упражнений (простейшие связки упражнений ритмической гимнастики, в физкультминутки и подвижные игры. Рекомендуемые упражнения ритмичная ходьба под музыку в разном темпе на носках, топающим шагом, приставным шагом прямо и боком, прямым галопом, по кругу, держась за руки, с высоким подниманием колена на месте ив движении прямо и вокруг себя, подскоки по одному ив парах под музыку выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм, повороты, поочередное выбрасывание ног, движение по кругу выполняя шаг сноска, ритмичные хлопки в ладоши под ритмичную музыку, комбинации из двух освоенных движений в сочетании с хлопками. Строевые упражнения педагог предлагает детям следующие строевые упражнения построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирами без перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего из одной колонны или шеренги в звенья на месте ив движении повороты направо, налево, кругом на месте переступанием ив движении.
2) Подвижные игры педагог продолжает закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, поощряет желание выполнять роль водящего, развивает пространственную ориентировку, самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников приучает к выполнению правил, поощряет проявление целеустремленности, настойчивости, творческих способностей детей придумывание и комбинирование движений в игре.
3) Спортивные упражнения педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или вовремя физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей. Катание на санках подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга. Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью. Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору ступающим

128 шагом и «полуёлочкой». Плавание погружение вводу с головой, попеременные движения ног вводе, держась за бортик, доску, палку, игры с предметами вводе, доставание их со дна, ходьба за предметом вводе) Формирование основ здорового образа жизни педагог уточняет представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с оборудованием, не толкать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга и другое, способствует пониманию детьми необходимости занятий физической культурой, важности правильного питания, соблюдения гигиены, закаливания для сохранения и укрепления здоровья. Формирует первичные представления об отдельных видах спорта.
5) Активный отдых. Физкультурные праздники и досуги педагог привлекает детей данной возрастной группы к участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей. Праздники проводятся 2 раза в год, продолжительностью не более 1-1,5 часов. Досуг организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе, продолжительностью 20-25 минут. Содержание составляют подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкальноритмические и танцевальные упражнения. Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, включать подвижные игры народов России. Дни здоровья проводятся 1 разв три месяца. В этот день проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.
2.1.5.6. Отлет до 6 лет. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки
• развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений ив подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде
• воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха
• продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов
• укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно- двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания
• расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха
• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и вовремя туристских прогулок и экскурсий.

129 Содержание образовательной деятельности. Педагог совершенствует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества, обогащает двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями, поддерживает детскую инициативу. Закрепляет умение осуществлять самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми создает условия для освоения элементов спортивных игр, использует игры-эстафеты; поощряет осознанное выполнение упражнений и соблюдение правил в подвижных играх поддерживает предложенные детьми варианты их усложнения поощряет проявление нравственно-волевых качеств, дружеских взаимоотношения со сверстниками. Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и здоровом образ жизни, начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности. Организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурные праздники и досуги с соответствующей тематикой.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения. Основные движения бросание, катание, ловля, метание прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой прокатывание обруча, бег за ними ловля прокатывание набивного мяча передача мяча друг другу стоя и сидя, в разных построениях перебрасывание мяча друг другу и ловля его разными способами стоя и сидя, в разных построениях отбивание мяча об полна месте 10 разведение мячам метание в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы метание вдаль предметов разной массы (мешочки, шишки, мячи и другие перебрасывание мяча из одной руки в другую подбрасывание и ловля мяча одной рукой 4-5 раз подряд перебрасывание мяча через сетку, забрасывание его в баскетбольную корзину ползание, лазанье ползание на четвереньках, разными способами (с опорой на ладони и колени, на ступни и ладони, предплечья и колени, ползание на четвереньках по прямой, толкая головой мяч (3-4 м, змейкой между кеглями переползание через несколько предметов подряд, под дугами, в туннеле ползание на животе ползание по скамейке с опорой на предплечья и колени ползание на четвереньках по скамейке назад проползание под скамейкой лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ходьба ходьба обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, приставным шагом в сторону (направо и налево, в полуприседе, мелкими широким шагом, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом, с закрытыми глазами 3-4 м ходьба змейкой без ориентиров в колонне по одному и по два вдоль границ зала, обозначая повороты бег бег в колонне по одному, змейкой, с перестроением на ходу в пары, звенья, со сменой ведущих бег с пролезанием в обруч с ловлей и увертыванием; высоко поднимая колени между расставленными предметами группами, догоняя убегающих, и убегая от ловящих в заданном темпе, обегая предметы мелкими широким шагом непрерывный бег 1,5-
2 мин медленный бег 250-300 м быстрый бег 10 м 2-3-4 раза челночный бег 2x10 мм пробегание на скорость 20 м бег под вращающейся скакалкой прыжки подпрыгивание на месте одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно-ноги врозь на одной ноге подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, за спиной подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед через начерченные линии, из кружка в

130 кружок перепрыгивание с места предметы высотой 30 см спрыгивание с высоты в обозначенное место подпрыгивание на месте 30-40 раз подряд 2 раза подпрыгивание на одной ноге 10-15 раз прыжки на двух ногах с продвижением вперед нам на одной ноге (правой и левой) 2-2,5 м перепрыгивание боком невысокие препятствия (шнур, канат, кубик впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами прыжки в длину с места в высоту с разбега в длину с разбега прыжки со скакалкой перешагивание и прыжки через неподвижную скакалку (высота 3-
5 см перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом прыжки через скакалку на двух ногах, через вращающуюся скакалку упражнения в равновесии ходьба по шнуру прямо и зигзагообразно, приставляя пятку одной ноги к носку другой стойка на гимнастической скамье на одной ноге поднимание на носки и опускание на всю стопу, стоя на скамье пробегание по скамье ходьба навстречу и расхождение вдвоем на лежащей на полу доске ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (с поддержкой приседание после бега на носках, руки в стороны кружение парами, держась за руки ласточка. Педагог продолжает обучать разнообразным физическим упражнениям, которые дети самостоятельно и творчески используют в игровой и повседневной деятельности.
Общеразвивающие упражнения упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц руки плечевого пояса поднимание рук вперед, в стороны, вверх, через стороны вверх (одновременно, поочередно, последовательно махи руками вперед-назад с хлопком впереди и сзади себя перекладывание предмета из одной руки в другую впереди и сзади себя поднимание рук со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуть тыльной стороной внутрь сжимание и разжимание кистей упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника поднимание рук вверх и опускание вниз, стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками и ягодицами или лежа на спине наклоны вперед, касаясь ладонями пола, наклоны вправо и влево поднимание ног, сгибание и разгибание и скрещивание их из исходного положения лежа на спине упражнения для развития и укрепления мышц ноги брюшного пресса приседание, обхватывая колени руками махи ногами поочередное поднимание и опускание ног из положения лежа на спине, руки в упоре захватывание предметов ступнями и пальцами ноги перекладывание их с места на место. Педагог поддерживает стремление детей выполнять упражнения с разнообразными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом, скакалкой и другими. Подбирает упражнения из разнообразных исходных положений сидя, лежа на спине, боку, животе, стоя на коленях, на четвереньках, с разным положением руки ног (стоя ноги вместе, врозь руки вниз, на поясе, перед грудью, за спиной. Педагог поддерживает инициативу, самостоятельность и поощряет комбинирование и придумывание детьми новых общеразвивающих упражнений. Разученные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики и другие формы физкультурно-оздоровительной работы. Ритмическая гимнастика музыкально-ритмические упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений ритмической гимнастики) педагог включает в содержание физкультурных занятий, некоторые из упражнений в физкультминутки, утреннюю гимнастику, различные формы активного отдыха и подвижные игры. Рекомендуемые упражнения ходьба и бег в соответствии с общим характером музыки, в разном темпе, на высоких полупальцах, на носках, пружинящим,

131 топающим шагом, с каблука, впереди назад (спиной, с высоким подниманием колена высокий шаг) с ускорением и замедлением темпа легкий ритмичный бег на носках, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп, кружение подскоки на месте и с продвижением вперед, вокруг себя, в сочетании с хлопками и бегом, кружение по одному ив парах, комбинации из двух-трех освоенных движений. Строевые упражнения педагог продолжает обучение детей строевым упражнениям построение по росту, поддерживая равнение в колонне, шеренге построение в колонну по одному, в шеренгу, вкруг перестроение в колонну потри, в две шеренги на месте и при передвижении размыкание в колонне на вытянутые вперед руки, в шеренге на вытянутые руки в стороны повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком ходьба змейкой, расхождение из колонны по одному в разные стороны с последующим слиянием в пары.
2) Подвижные игры педагог продолжает закреплять и совершенствовать основные движения детей в сюжетных и несюжетных подвижных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, оценивает качество движений и поощряет соблюдение правил, помогает быстро ориентироваться в пространстве, наращивать и удерживать скорость, проявлять находчивость, целеустремленность. Педагог обучает взаимодействию детей в команде, поощряет оказание помощи и взаимовыручки, инициативы при организации игр с небольшой группой сверстников, младшими детьми воспитывает и поддерживает проявление нравственно-волевых качеств, самостоятельности и сплоченности, чувства ответственности за успехи команды, стремление к победе, стремление к преодолению трудностей развивает творческие способности, поддерживает инициативу детей в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов, комбинирование движений. Способствует формированию духовно-нравственных качеств, основ патриотизма и гражданской идентичности в подвижных играх.
3) Спортивные игры педагог обучает детей элементам спортивных игр, которые проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке в зависимости от имеющихся условий и оборудования, а также региональных и климатических особенностей. Городки бросание биты сбоку, выбивание городка с конами полукона (2-3 м знание 3-4 фигур. Элементы баскетбола перебрасывание мяча друг другу от груди ведение мяча правой и левой рукой забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди игра по упрощенным правилам. Бадминтон отбивание волана ракеткой в заданном направлении игра с педагогом. Элементы футбола отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении ведение мяча ногой между и вокруг предметов отбивание мяча о стенку передача мяча ногой друг другу (3-5 м игра по упрощенным правилам.
4) Спортивные упражнения педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или вовремя физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от условий наличия оборудования и климатических условий региона. Катание на санках по прямой, со скоростью, с горки, подъем с санками в гору, с торможением при спуске с горки. Ходьба на лыжах по лыжне (на расстояние дом скользящим шагом повороты на месте (направо и налево) с переступанием подъем на склон прямо ступающим шагом,
«полуёлочкой» (прямо и наискось, соблюдая правила безопасного передвижения. Катание на двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу, с разворотом, с

132 разной скоростью с поворотами направо и налево, соблюдая правила безопасного передвижения. Плавание с движениями прямыми ногами вверх и вниз, сидя на бортике и лежа вводе, держась за опору ходьба по дну впереди назад, приседая, погружаясь вводу до подбородка, до глаз, опуская лицо вводу, приседание под водой, доставая предметы, идя за предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость скольжение на груди, плавание произвольным способом.
5) Формирование основ здорового образа жизни педагог продолжает уточнять и расширять представления детей о факторах, положительно влияющих на здоровье (правильное питание, выбор полезных продуктов, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Формировать представления о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья. Уточняет и расширяет представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем и оборудованием) и учит их соблюдать входе туристских прогулок. Продолжает воспитывать заботливое отношение к здоровью своему и окружающих соблюдать чистоту и правила гигиены, правильно питаться, выполнять профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья.
6) Активный отдых. Физкультурные праздники и досуги педагоги организуют праздники (2 раза в год, продолжительностью не более 1,5 часов. Содержание праздников составляют ранее освоенные движения, в том числе, спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры. Досуг организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе, продолжительностью 30-40 минут. Содержание составляют подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания. Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, олимпиаде и другим спортивным событиям, включать подвижные игры народов России. Дни здоровья педагог проводит 1 разв квартал. В этот день проводятся оздоровительные мероприятия и туристские прогулки. Туристские прогулки и экскурсии. Педагог организует для детей непродолжительные пешие прогулки и экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами - на стадион, в парк, на берег моря и другое. Время перехода в одну сторону составляет 30-40 минут, общая продолжительность не более 1,5-2 часов. Время непрерывного движения 20 минут, с перерывом между переходами не менее 10 минут. Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий организует с детьми разнообразные подвижные игры вовремя остановки.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   40

2.1.5.7. Отлет до 7 лет.

133 Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития
• обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки
• развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве самоконтроль, самостоятельность, творчество
• поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде
• воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха
• формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта
• сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий
• воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. Содержание образовательной деятельности. Педагог создает условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощряет стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой. В процессе организации разных форм физкультурно-оздоровительной работы педагог обучает детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. Поддерживает стремление творчески использовать двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой, самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинировать их элементы, импровизировать. Педагог продолжает приобщать детей к здоровому образу жизни расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, поддерживает интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, воспитывает полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения. Основные движения бросание, катание, ловля, метание бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 20 раз подряд, одной рукой не менее 10 раз передача и перебрасывание мяча друг другу сидя по-турецки, лежа на животе и на спине, в ходьбе прокатывание и


134 перебрасывание друг другу набивных мячей перебрасывание мяча друг другу снизу, от груди, сверху двумя руками одной рукой от плеча передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую метание в цель из положения стоя на коленях и сидя метание вдаль, метание в движущуюся цель забрасывание мяча в баскетбольную корзину катание мяча правой и левой ногой по прямой, в цель, между предметами, друг другу ведение мяча, продвигаясь между предметами, по кругу ведение мяча с выполнением заданий (поворотом, передачей другому. ползание, лазанье ползание на четвереньках по гимнастической скамейке впереди назад на животе и на спине, отталкиваясь руками и ногами влезание на гимнастическую стенку до верха и спуск с нее чередующимся шагом одноименными разноименным способом перелезание с пролета напролет по диагонали пролезание в обруч разными способами лазанье по веревочной лестнице выполнение упражнений на канате (захват каната ступнями ног, выпрямление ног с одновременным сгибанием рук, перехватывание каната руками влезание по канату на доступную высоту ходьба ходьба обычная, гимнастическим шагом, скрестным шагом, спиной вперед выпадами, с закрытыми глазами, приставными шагами назад в приседе, с различными движениями рук, в различных построениях бег бег в колонне по одному, врассыпную, парами, тройками, четверками с остановкой по сигналу, в сочетании с прыжками (с линии на линию, из кружка в кружок высоко поднимая колени, стараясь коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук с захлестыванием голени назад выбрасывая прямые ноги вперед бег 10 мс наименьшим числом шагов медленный бег до 2-3 минут быстрый бег 20 м 2-3 раза с перерывами челночный бег 3x10 м бег наперегонки бег из разных исходных положений (лежа на животе, ногами по направлению к движению, сидя по-турецки, лежа на спине, головой к направлению бега бег со скакалкой, бег по пересеченной местности прыжки подпрыгивания на двух ногах 30 разв чередовании с ходьбой, на месте и с поворотом кругом смещая ноги вправо-влево-вперед-назад, с движениями рук впрыгивание на предметы высотой 30 см с разбега 3 шага подпрыгивания вверх из глубокого приседа; прыжки на одной ноге, другой толкая перед собой камешек прыжки в длину ив высоту с места и с разбега на соревнование прыжки с короткой скакалкой прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками и без них прыжки с ноги на ногу бег со скакалкой прыжки через обруч, вращая его как скакалку прыжки через длинную скакалку пробегание под вращающейся скакалкой, прыжки через вращающуюся скакалку с места вбегание под вращающуюся скакалку - прыжок - выбегание пробегание под вращающейся скакалкой парами. упражнения в равновесии подпрыгивание на одной ноге, продвигаясь вперед, другой ногой катя перед собой набивной мяч стойка на носках стойка на одной ноге, закрыв по сигналу глаза ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием посередине палки, пролезанием в обруч, приседанием и поворотом кругом ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, другую пронося прямой вперед сбоку скамейки ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок прыжки на одной ноге вперед, удерживая на колени другой ноги мешочек с песком ходьба по шнуру, опираясь на стопы и ладони кружение с закрытыми глазами, остановкой и сохранением заданной позы после бега, прыжков, кружения остановка и выполнение ласточки. Педагог способствует совершенствованию двигательных навыков детей, создает условия для поддержания инициативы и развития творчества, выполнения упражнений в различных


135 условиях и комбинациях, использования двигательного опыта в игровой деятельности и повседневной жизни.
Общеразвивающие упражнения упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц руки плечевого пояса поднимание и опускание рук (одновременное, поочередное и последовательное) вперед, в сторону, вверх, сгибание и разгибание рук сжимание пальцев в кулаки разжимание махи и рывки руками круговые движения впереди назад упражнения пальчиковой гимнастики упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника повороты корпуса вправо и влево из разных исходных положений, наклоны вперед, вправо, влево из положения стоя и сидя поочередное поднимание и опускание ног лежа на спине упражнения для развития и укрепления мышц ноги брюшного пресса сгибание и разгибание ног, махи ногами из положения стоя, держась за опору, лежа на боку, сидя, стоя на четвереньках выпады впереди в сторону приседания у стены (затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены подошвенное и тыльное сгибание и разгибание стоп захватывание предметов ступнями и пальцами ног, перекладывание их с места на место. Педагог проводит с детьми разнообразные упражнения с акцентом на качестве выполнения движений, в том числе, в парах, с предметами и без них, из разных исходных положений, в разном темпе, с разным мышечным напряжением и амплитудой, с музыкальным сопровождением. Предлагает упражнения с разноименными движениями руки ног, на ориентировку в пространстве, с усложнением исходных положений и техники выполнения вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной осина предплечье и кистях рук, перед собой и сбоку и другое. Педагог поддерживает и поощряет инициативу, самостоятельность и творчество детей (придумать новое упражнение или комбинацию из знакомых движений. Разученные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики, физкультминутки и другие формы физкультурно-оздоровительной работы. Ритмическая гимнастика музыкально-ритмические упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений ритмической гимнастики) педагог включает в содержание физкультурных занятий, в физкультминутки, утреннюю гимнастику, различные формы активного отдыха и подвижные игры. Могут быть использованы следующие упражнения, разученные на музыкальных занятиях танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, на носок, приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, назад а сторону, кружение, подскоки, приседание с выставлением ноги вперед, в сторону на носок и на пятку, комбинации из двух-трех движений в сочетании с хлопками, с притопом, движениями рук, в сторону в такт и ритм музыки. Строевые упражнения педагог совершенствует навыки детей в построении, перестроении, передвижении строем быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному и по два, вкруг, в шеренгу равнение в колонне, шеренге перестроение из одной колонны в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3); расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две размыкание и смыкание приставным шагом повороты направо, налево, кругом повороты вовремя ходьбы на углах площадки.
2) Подвижные игры педагог продолжает знакомить детей подвижным играм, поощряет использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр (в том числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет), способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умению