Файл: Введение Кинематический расчет и выбор электродвигателя.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На начальном этапе при выборе материала невозможно определить коэффициенты поэтому стандарт рекомендует принимать
Расчётное допускаемое контактное напряжение:
при выполнения условия:
Проверяем условие:
Так как условие не выполняется, то принимаем
3.2.3 Расчёт допускаемых напряжений изгиба.
Допускаемое напряжение изгиба:
где – базовый предел изгибной выносливости материала.
– коэффициент безопасности при действии напряжений изгиба. По [1, стр. 15] принимаем .
– коэффициент, учитывающий срок службы.
– коэффициент, зависящий от шероховатости поверхности зуба.
– коэффициент, зависящий от геометрических размеров передачи.
– градиент напряжения, определяет чувствительность материала к концентрации напряжения. Принимаем
где – базовый предел изгибной выносливости при отнулевом цикле изменения напряжения.
– коэффициент, учитывающий технологию изготовления зубчатого колеса.
– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса.
– коэффициент, учитывающий как обработана переходная поверхность зуба.
– коэффициент, учитывающий влияние деформированного упрочнения или электрохимической обработки.
– коэффициент, учитывающий реверсивность работы передачи.
где – показатель кривой усталости. – при . – при .
– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости. .
Предварительно рассчитаем значение
Принимаем
3.2.4 Проектный расчёт
Межосевое расстояние:
где – расчётный коэффициент. Для косозубых передач
– коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Его можно определить с помощью графиков. Принимаем
– коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимают в зависимости от расположения колёс относительно опор. По [1, стр. 18] при несимметричном расположении Принимаем
По ГОСТ 2185-66 принимаем .
Модуль передачи:
По ГОСТ 9563-60 принимаем
Ширина колеса:
Принимаем
Ширина шестерни:
Принимаем
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс:
Суммарное число зубьев:
Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого значения.
Принимаем
Действительное значение угла наклона зуба:
Число зубьев шестерни:
Принимаем
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
Фактическое передаточное число не должно отличаться от номинального более чем на 4%.
Проверяем отклонение от номинального передаточного числа:
Делительный диаметр шестерни :
Делительный диаметр колеса:
Проверяем межосевое расстояние:
Диаметры вершин зубьев шестерни и колеса:
Диаметры впадин зубьев шестерни и колеса:
Окружная скорость колёс:
По [1, стр.18, табл. 2.5] принимаем степень точности
3.2.5 Силы в зацеплении
Окружная сила:
Радиальная сила:
Осевая сила:
3.2.6 Проверочный расчёт по контактным напряжениям и напряжениям изгиба
где – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес
. Для стальных колес = 190 .
– коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления. Для косозубых цилиндрических передач:
где – делительный угол профиля в торцевом сечении:
– основной угол наклона зубьев:
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для косозубых передач:
где – коэффициент торцевого перекрытия:
– коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность:
где – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий.
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. По [2, стр. 20, табл.9] принимаем
– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении. По [2, стр. 18, табл.7] принимаем