Файл: I. теоретические основы управления продажами в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер компании



Магазин

Менеджер


Отдел эксплуатации состоит из директора службы сервиса, которому подчиняются руководители групп. Руководители групп напрямую общается с ЛПР (лицо принимающее решение федеральной сети магазина), от которого поступают заявки на выполнение работ в магазинах торговых сеток.

Руководители групп, в свою очередь ставят задачу на менеджера службы сервиса, который напрямую ему подчиняется. Менеджеры службы сервиса общаются и с магазином (директором/управляющей), это вопросы, связанные с непосредственным выполнением заявки (уточнение, согласование и подтверждение работ), и с мастерами (исполнителями), которые эту работу выполняют.

Руководителю групп поступают заявки от ЛПР на выполнение работ в магазинах любого города. Руководитель группы распределяет эти заявки между менеджерами. После принятия заявки в исполнение менеджер занимается организацией данной работы.

Каждая заявка принятая менеджером ведется строго по стандарту компании с изменениями от 11.03.19г. Стандарт компании является неотъемлемым, самым важным документом в работе сервисного отдела. Методом проб и ошибок он часто обновляется, вносятся поправки для улучшения качества обслуживания и упрощения работы менеджеров. Но неизменными остаются 5 пунктов ведения заявки, рассмотрим ведение заявки в схеме 2 и далее в кратком описании каждый пункт.


Менеджер принимает задачу, анализирует, осмысливает, уточняет ч/п, после того как задача ясна, пишет комментарий принял.

Принятие задачи в работу – 1 пункт ведения задачи.









Менеджер проводит первый контакт с магазином, запрос актуальности заявки и дополнительные поломки или замечания.

Первый контакт с магазином – 2 пункт ведения задачи.







Менеджер ищет мастеров готовых прийти на диагностику, с последующим выполнением работ.

Поиск мастера – 3 пункт ведения задачи.








После согласования сметы ЛПР, РГ даёт свое согласование на оптимально–выгодное предложение. Менеджер согласовывает дату работ с магазином и мастером. Запускает процесс.




Организация и согласование – 4 пункт ведения задачи.








Предоставление закрывающих документов, подсчет затрат по задаче. Менеджер прописывает комментарий и закрывает задачу.

Закрытие задачи – 5 пункт ведения задачи.



Схема 2. ведение задачи – 5 пунктов.
Как указано в схеме 2 все задачи менеджер ведет именно в этой последовательности. Рассмотрим каждый пункт немного подробнее.


  1. Принятие задачи в работу.

Все заявки поступают от ответственного лица (ЛПР) к руководителю группы. Руководитель группы, в зависимости от сложности заявки или загруженности менеджера, распределяет их и создает задачу на её исполнение в ПК Битрикс24. Менеджер в течении 20 минут анализирует задачу и принимает в работу. Если ему что-то непонятно, уточняет все вопросы у постановщика задачи, и только после этого приступает к её исполнению. В каждой задаче есть необходимый для заполнения чек-лист (чек-лист подразумевает под

собой планирование конкретных действий, соответствующих выполнению конкретного этапа задачи в аналогичной последовательности). Как правило, чек лист состоит из одинаковых пунктов:

  • Принятие задачи в работу;

  • Первый контакт с магазином;

  • Поиск мастера;

  • Организация и согласование работ;

  • Закрытие заявки.

Эти пункты практически повторяют этапы работы над заявкой. Но напротив каждого пункта указан срок исполнения! Цель составления чек листа, в том, чтоб менеджер четко планировал свои действия по датам, а так же при необходимости коллегам было понятно, на каком этапе приостановлено исполнение задачи.


  1. Первый контакт с магазином.

После принятия заявки в работу менеджер в первую очередь связывается с магазином. Для уточнения актуальности и деталей заявки производит первый контакт с магазином, уточняет детали заявки и оставляет свои контакты для связи.

  1. Поиск мастера.

После общения с магазином, необходимо найти 3 мастера/организации, для выполнения работ. Для этого начинается поиск по имеющейся активной базе мастеров (таблица Google), в случае отсутствия такового или его занятости, необходимо произвести поиск нового мастера через «поисковики».

4. Организация и согласование работ.

После первого выхода мастера у менеджера есть детальный отчет о выявленных проблемах с приложенными фотографиями. А так же комментарий с каким мастером он желает сотрудничать. Руководитель группы согласовывает работу с мастером и стоимость, далее производим запуск в работу.

5. Закрытие задачи.

Подтверждается выполнение работ в магазине актами, письмом на электронную почту менеджера и т.д. После окончания всех работ необходимо: представить все подтверждающие документы и произвести расчеты с мастерами/организациями. Подсчитать затраты в задаче и записать их последним комментарием в битрикс24.

Все этапы обязательны к исполнению в любой заявке именно в указанном порядке, независимо от объемов работ и их сложности. Это принцип качественной отработки заявки, а значит и принцип качественного сервиса в ООО «СК-Сервис».

ООО «СК–Сервис» продает услуги, поэтому предпочтение отдаётся мастерам, работающим по безналичному расчету.


Проведу SWOT-анализ предприятия ООО «СК–Сервис»

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемных и управленческих ситуаций в организации. Изучение посредников, поставщиков, окружающих условий и конкурентов позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров и других ресурсов в организации определяет, какие ресурсы есть в наличии, а какие необходимо приобрести. Так же сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качества предоставляемых товаров и услуг. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. [31 с. С.97]

SWOT-анализ заключается в характеристике:

- внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон);

- внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия.

Проведем SWOT-анализ организации ООО «СК–Сервис», выявим сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы.

Таб. 4 Матрица SWOT-анализ организации ООО «СК–Сервис»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Широкий спектр услуг

2. Устойчивость связей с поставщиками

3. Эффективная ценовая политика

4. Работа по всей России 24/7

5. Свое рекламное производство

1. Маркетинговая политика

2. Текучка кадров

3. Не стабильные объёмы реализации услуг

4. Отсутствие штата в регионах

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Развитие новых клиентов

2. Охват большей части территории России

3. Стать холдинговой компанией

4. Увеличение клиентской базы

5. Предоставление скидок

1. Появление плагиата компании

2. Потеря доверия клиентов от некачественно предоставленных услуг

3. Изменение предпочтения покупателей


Проработаем стратегию, как воспользоваться возможностями (SO):

S1O1 – занять наибольшую долю рынка, сделать акцент на качестве предоставляемых услуг.

S2O2 – внедрение новых товаров от надежных поставщиков по всей территории России.


S3O3 – сокращение издержек и эффективность ценовой политики, дает шанс в ближайшие 5 лет, стать холдинговой компанией с открытием филиалов по территории России.

S4O4 – увеличиваем клиентскую базу с оптимальным графиком работ 24/7 и индивидуальным подходом для каждого клиента.

S5O5 – для увеличения продаж на рекламном производстве необходимо предоставлять всевозможные скидки, акции, подарки клиентам.

Рассмотрим стратегию, что может помешать воспользоваться возможностями (WO):

W1O1 – вероятность не достижения поставленной цели в отсутствии качественной маркетинговой деятельности.

W2O2 – обхвату всей территории России может помешать текучка кадров, так как малого количества менеджеров не достаточно для увеличения объёмов работ.

W3O3 – не стабильные объёмы реализации услуг, а именно спад в меньшую сторону с легкостью помешает стать ООО «СК–Сервис» холдинговой компанией.

W4O4 – отсутствие штатных сотрудников в регионах так же может помешать увеличению клиентской базы, от мастеров зависит реакция выполнения задач с приоритетом срочности например в сезон кондиционирования.

Рассмотрим стратегию, за счет чего можно снизить угрозы (ST):

S1T1 – избежать угрозы плагиата и конкуренции можно с помощью постоянного увеличения и расширения спектра предоставляемых услуг.

S2T2 – устойчивость связей с поставщиками не даст возможности выйти компании из доверия клиентов.

S3T3 – эффективная и гибкая ценовая политика с индивидуальным подходом к каждому клиенту даёт минимальный шанс к изменению предпочтения клиентов.

Рассмотрим так же самые большие опасности для организации (WT):

W1T1 – появление аналогичной компании, с сильным штатом и сильной маркетинговой политикой.

W2T2 – от кадров компании зависит контроль и качество выполняемых услуг и доставки нужного товара, одна из сильных угроз для компании не выполнение задач в указанный срок, может действительно нарушить и пошатнуть доверие клиентов.

W3T3 – от изменения предпочтения клиентов и их плановых расходов очень сильно зависит объём реализации услуг.

Проведя SWOT-анализ в организации ООО «СК–Сервис» понимаем, что у исследуемой организации почти одинаковое количество сильных и слабых сторон. Несмотря на количество слабых сторон, положение фирмы не считается тяжёлым.

Не большим минусом для организации является отсутствие грамотного отдела маркетинга направленного не на потребителя