Файл: I. теоретические основы управления продажами в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а именно на себя. Реклама, как известно, стимулирует рост сбыта и клиентскую базу.

Большим минусом компании можно считать постоянную текучку кадров, что увеличивает трудозатраты руководителей и отнимает много времени на обучение работы по специфики компании.

Большими плюсами компании являются: круглосуточная работа, прием и выполнение заявок в любое время по всей территории России, клиентоориентированность, индивидуальный подход к каждому клиенту, а так же свое производство.

Исходя из проведенного анализа делаем вывод, что организации ООО «СК–Сервис» стоит уделить внимание на повышение квалификации персонала, а так же на качество обучения, следует ввести аттестацию с интервалом не реже 6 месяцев, а так же возможно ввести КПК.

ООО «СК–Сервис» не может не обращать внимания на конкурентов. Знание конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Несмотря на свою очевидность, это наименее изученный фактор. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов. Осуществление такого анализа связано с обработкой обширной информации, которую необходимо добыть, обобщить и на ее основе сделать соответствующие выводы. Естественно, что создание системы по изучению конкурентов требует немалых вложений средств.

[https://studfiles.net/preview/5080253/page:8/]

Проводя анализ конкурентов, важно учитывать следующие факторы:

– выявляем сильные и слабые стороны исходящих от них угроз

– прогнозирование будущих решений и стратегий конкурентов

– предсказание реакции конкурентов на стратегию и действия фирмы

– определяем влияние конкурентов на преимущества фирмы

Так же при анализе конкурентов используют количественные (фактические) данные и качественные (субъективные) данные.

Количественные данные – собираем сведения о том, какие фирмы являются конкурентами, что реализуют, каким образом и на каких рынках, их основные клиенты, осуществление продвижения их товаров.


Качественные данные – известность предприятия, квалификация персонала, качество предоставляемых услуг и товаров, система управления, стратегия деятельности на рынке, а так же неформалализируемые параметры, которые достаточно сложно оценить. Данные с такой информацией всегда будут субъективными. На практике деятельность конкурентов анализируем по тем же признакам и направлениям, что и собственную деятельность предприятия. Источники сбора информации могут быть самые разные статистические данные, прайс–листы, СМИ, годовые отчеты фирм, мнения экспертов и т.д. Проведем анализ конкурентов ООО «СК–Сервис».

Таб. 5 Анализ конкурентов ООО «СК–Сервис»


Наименование данных


«СК–Сервис»


«Алекс–холод»



«Нижегород –

Сервис»



«ЕСС»

Существование на рынке

с 2012 года

с 2006 года

с 2009 года

с 2018 года


Специализация

Аутсорсинг, стройка, ЭТЛ, сплит-системы, сервис магазинов оптики и одежды.

Обслуживание сплит–систем и холодильного оборудования, ремонты.

Сплит-системы, двери «dorma», сервис продуктовых магазинов

Кровельные, строительные и отделочные работы, сервисное облуживание любых объектов.


Предоставляемые услуги

Комплексное обслуживание ком.предприятий под ключ от начала строительства до прекращения деятельности и закрытия торговых помещений.

Комплексное обслуживание сплит–систем на торговых предприятиях, а так же холодильного оборудования с доставкой.

Комплексное обслуживание,

действующих торговых предприятий.

Кровельные и фасадные и строительные работы коммерческой и не коммерческой недвижимости.

География работы

РФ

Иваново

Нижегородская и Ивановская области, и близ лежащие районы.

РФ

Доля рынка по Ивановской области

0,63 %

0,06%

1,65%

0,03%

Слабые стороны

Отсутствие ответственности у исполнителей по РФ.

Маленький штат

Отсутствие четкого распределения обязанностей в компании.

отсутствие штата сотрудников

Маркетинговая и рекламная политика

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

отсутствует



Проведя анализ конкурентов, можем сделать следующий вывод, что конкурентно способным предприятием по Ивановской области в отношении продаж можно считать компанию ООО «Нижегородсервис». Данная компания лидирует не только по выручке, но и по масштабу объёма работ на территории Ивановской области, обслуживает такие сети как магнит и пятёрочка, занимающие не малую нишу по количеству объектов на вверенной территории области.


2.2 Анализ экономической деятельности предприятия

По ходу прохождения преддипломной практики мне удалось вести аналитику предприятия, работать с дебиторской задолженностью, а так же изучить финансовую деятельность предприятия ООО «СК–Сервис». В результате анализа совместно с начальником отдела эксплуатации, могу сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия.

Характеризуя деловую активность предприятия за 2018г., можно сказать, что показатели повышаются. При относительно не высоком темпе увеличения основного капитала, выручка повысилась почти в четыре раза.

Проведем анализ основных экономических показателей ООО «СК–Сервис» 2017 – 2018 годы.

Исследуемое предприятие относится к малым предприятиям, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 3 октября 2012 г..

Учетная политика ООО «СК–Сервис» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», «Положением по бухгалтерскому учету» (ПБУ), «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», Налоговым и Гражданским кодексами РФ.

ООО «СК–Сервис» состоит в налоговом органе на учете по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы.

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.

Расчет показателей валового дохода в исследуемом периоде осуществлялся следующим образом:

ВП = выр. – с/ст. (1)

где, ВП – валовая прибыль;

выр.– выручка от реализации услуг;

с/ст. – себестоимость реализованных услуг;

ВП 2017 = 79761,0 – 64531,0 = 15230,0 тыс. руб.

ВП 2018 = 98625,0 – 78762,0 = 19863,0 тыс. руб.

Провожу анализ издержек обращения, которые представляют затраты по доведению услуг от покупки до продажи, выраженное в денежной форме. Динамика и структура издержек ООО «СК–Сервис» предствлена в таблице 5.

Таблица 6 – Динамика и структура издержек ООО «СК–Сервис» за 2017–2018 года.

Показатели

2017 год

2018 год

Отклонение

тыс. руб.

уд.вес,

%

тыс. руб.

уд.вес,

%

абсолют.

откл. (руб)

Темп роста,%

Заработная плата

1980,0

67,2

2459,6

67,3

479,6

1,24

Отчисления во внебюджетные фонды

369,2

12,5

529,8

14,5

160,6

1,43

Реклама

103,4

3,5

107,9

2,9

4,5

1,04

Коммунальные услуги

380,6

15,4

412,9

11,3

12,7

1,08

Транспортные услуги

112,7

3,8

142,4

3,8

10,0

1,26

Итого

2945,9

100

3652,6

100

667,4

6,05



Просчитав данные в таблице 6 могу сделать следующий вывод, общая величина издержек предприятия в 2018 году возрасла по сравнению с 2017 годом на 6,05%. В структуре издержек так же произошли незначительные изменения, данные не могут оказать существенное влияние на конечный результат деятельности.

Хорошим показателем можно выделить то, что темпы роста издержек обращения не опережают темпы роста выручки от реацизации услуг, что не может свидетельствовать о неэффективности системы управления расходами.

Перейдем к анализу прибыли предприятия. Прибыль от продаж услуг представляет собой разность между доходами и расходами по обычным видам деятельности, т. е. между выручкой от продажи услуг (за минусом НДС), себестоимостью покупки услуг и коммерческими расходами.

Расчет показателей прибыли в исследуемом периоде рассчитывается следующим образом:

П/пр = ВП – ИП (2)

где, П/пр – прибыль от продаж, руб.,

ВП – валовая прибыль, руб.,

ИП – издержки предприятия, руб.

П/пр 2017 = 15230,0 – 2945,9 = 12284,1 тыс. руб.

П/пр 2018 = 19863,0 – 3652,6 = 16210,4 тыс. руб.

ООО «СК–Сервис» работает по упрощенной системе налогообложения (УСНО). Объект налогообложения – доходы минус расходы. Вычисленная разница между доходами и расходами умножается на ставку налога равную 15 процентам. Отмечу, что предприятия применяющие, упрощённую систему налогообложения освобождаются, от уплаты налога на прибыль (ст.346 НК РФ), в статье «налог на прибыль» указана сумма упрощенного налога, подлежащего к уплате.

Расчет налоговых отчислений в исследуемом периоде осуществляется следующем образом:

Налог УСНО2017 = (15230,0 – 2945,9)*15% = 1842,6 тыс. руб.

Налог УСНО2018 = (19863,0 – 3652,6)*15% = 2431,56 тыс. руб.

Более значимым показателем при анализе эффективности деятельности предприятия ООО «СК–Сервис» является показатель рентабельности, данный показатель показывает, сколько прибыли предприятие получило с каждого рубля проданной услуги и единицы товара. Показатель рентабельности рассчитывается как на основе прибыли до налогообложения, так и на основе чистой прибыли предприятия.

Рассчитаю чистую прибыль ООО «СК–Сервис» за 2017 –2018 годы.

Прибыль от продаж минус налог УСНО:

ЧП = П/пр – Налог УСНО (3)

ЧП2017 = 12284,1 – 1842,6 = 10441,5 тыс. руб.

ЧП2018 = 16210,4 – 2431,56 = 13778,84 тыс. руб.

Таблица 7. Технико–экономические показатели предприятия ООО «СК–Сервис» 2017 – 2018 годы в тыс. руб.