Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 887

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УПК предусматривает возможность создания следственных групп. Выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.

39. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Распределение поручений

Распределение поручений — четкое определение служебных обязанностей каждого должностного лица, входящего в состав прокурорского органа.

Руководителю прокуратуры необходимо учитывать территориально-экономическую характеристику региона, района города; уровень и структуру преступности; количество нарушений закона и связанный с ним объем работы; численность кадров прокурорских работников; их профессиональную подготовку и практический опыт.

Руководствуются при этом следующими принципами:

1. предметным – с учетом определенных функций прокуратуры, т.е. по направлениям прокурорского надзора, например, за каждым прокурорским работником на уровне района распределяется часть направления или направления прокурорского надзора в зависимости от штатной численности и объема работы.

2. зональный – за каждым работником прокуратуры или отделом распределяется определённая территория, находящаяся на поднадзорной территории (например, за каждым прокурором отдела в прокуратуре субъекта определяются определенные районы, за которыми он надзирает)

3. объектный – работнику вменяется надзирать за одним или несколькими объектами на данной территории

Также надо руководствоваться общими принципами разделения труда:

1. определённость – каждый работник несет ответственность за возложенные на него обязанности в полном объеме


2. самостоятельность – каждый работник самостоятельно выполняет свои функции

3. стабильность – каждый работник должен специализироваться на участке работы достаточно продолжительное время.

Распределение обязанности оформляется в виде распоряжения. В нем весь объем работы делится между наличным штатом.

Распределение обязанностей производится с учетом их деления на:

1. передаваемые (можно делегировать нижестоящим работникам)

2. непередаваемые (нельзя делегировать)

Виды служебных обязанностей:

1. основные - связаны с осуществлением прокурорского надзора и иными направлениями деятельности прокуратуры. Например, осуществление надзора за судебным приставами

2. технические - непосредственно связаны с основными, но выполняют вспомогательные функции. Это текущая работа, которую работник должен выполнять в ходе своей основной обязанности. К ним относятся: учет выполняемой работы, ведение статистической отчетности, прием граждан.

Планирование работы

План– управленческий акт, в котором разработана система мероприятий, реализация которых позволяет усилить борьбу с нарушениями закона, улучшить состояние законности.

Планирование – деятельность по оптимальному распределению ресурсов для достижения поставленных целей и решения задач.

Принципы планирования:

1. целенаправленности и конкретности – план направлен на достижение конкретных целей

2. оптимальной достаточности – соответствие объема реальной возможности. План должен быть таким, чтобы была примерно одинаковая нагрузка на каждого работника, чтобы нагрузка была в течение разных периодов времени.

3. стабильности – неизменность плановых мероприятий

Виды планирования:

перспективное – планирование на год

текущее – на полугодие

оперативное – срок до 1 мес.

Комплексное – в связи с проведением комплекса мероприятий, направленных на исполнение определенного вида зак-ва.



Индивидуальное – планирование работы каждого прокурорского работника.

Отраслевое планирование – составляются на непродолжительное время и направлены на обеспечение законности в определённой отрасли.

Координационное – в рамках функции координации ПО по борьбе с преступностью

Этапы составления плана:

1. предварительный – подготовка проектов плана

2. представление прокурору письменных предложений о включении в план конкретных мероприятий

3. окончательное оформление плана

40. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Учет и отчётность

Приказ Генеральной прокуратуры от 16.01.2012 № 8 «Об утверждении Инструкции по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры РФ».

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность.

Статистическая отчетность – сведения, изложенные специальной форме в официальном документе и содержащие информацию об изучаемом объекте.

Отчетность как формам статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением.

Первичный учет – регистрация отдельных организационных направлений деятельности прокуратуры в первичном учетном документе.

Первичный учетный документ – статистическая карточка.

Формы ведомственной отёчности представляют собой таблицы.

Заголовок формы включает ее наименование, код, номер и дату приказа, которым она утверждена, периодичность и сроки предоставления отчетности.

Адресная часть формы – наименование подразделения Генпрокуратуры, которому должна направляться статистическая отчётность, и органа прокуратуры, предоставившего отчет.

Содержательная часть формы состоит из разделов с показателями, характеризующими состояние всех надзорных и ненадзорных направлений деятельности органов прокуратуры.

Формы ведомственного статистического отчета заполняются, как правило, по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Форма а заполняется нарастающим итогом.

Оформительская часть формы включает в себя наименование должности, ФИО и подпись руководителя, утвердившего отчет, а также данные исполнителя, номер телефона, дата утверждения и регистрации отчета, его исходящий номер.


В городской, районной прокуратуре составляются следующие формы прокурорской отчетности:

отчет о работе прокурора (форма П);

Раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом.

отчет форма ПНП;

Включает в себя сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Порядок и сроки представления данного вида отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Как правило, это каждое полугодие.

отчет формы К;

Содержит сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности

отчет формы ФБ;

Включает сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности.

отчет формы ОРД.

Отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении ОРМ, поступивших в прокуратуру района (города), а также предусмотренного законом порядка их проведения и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющими эту деятельность.

Составление статистических отчетов осуществляется в электронном виде на основании данных первичного учета.

В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место “Статистика Генеральной прокуратуры РФ”", которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.

Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в порядке и в сроки, установленные в утвержденных формах ведомственной статистической отчетности и инструкциями по их заполнению. В рукописном виде отчеты не принимаются.


Прокуроры несут персональную ответственность за достоверность статистических данных, содержащихся в представляемых ими вышестоящему прокурору статистических отчетах.

Статистические отчеты на бумажном носителе, составленные в соответствии с требованиями Инструкции, направляются без сопроводительного письма, за исключением случаев, когда требуются пояснения к конкретным значениям показателей статистического отчета.

Датой представления отчета считается дата поступления его вышестоящему прокурору.

Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.

Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день.

Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;

сводные статистические отчеты прокуратур субъектов и приравненных к ним специализированных прокуратур;

сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры;

сводные отчеты Генеральной прокуратуры.

41. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ

В соответствии со ст. 40 «ФЗ О прокуратуре» служба в органах и учреждениях прокуратуры – вид федеральной государственной службы, а прокурорские работники и другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинское звание) по своему статусу относятся к государственным служащим.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются ФЗ о прокуратуре.

Прокурорские работники обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения и запреты:

На занятие другой оплачиваемой или безвозмездной деятельности, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, которые не могут финансироваться за счет средств иностранных лиц;

На вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных НКО