Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 925
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В предусмотренных случаях срок разрешения обращений может быть продлен соответствующим прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Срок разрешения обращения продлевается на основании ходатайства о продлении срока проверки обращения, в котором указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Оформляется ходатайство не позднее чем за три дня до истечения срока разрешения обращения.
В соответствии с положениями инструкции по результатам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
— «удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
— «удовлетворено повторное обращение»— принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
— «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
— «разъяснено» — разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
— «принято иное решение»— оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
— «направлено» — направлено в течение семи дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы и организации прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.
Если по обращению принесен акт прокурорского реагирования или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом. Кроме того, он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения.
Ответы на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, не должны раскрывать тайну следствия до окончания расследования уголовного дела.
Заявителям в обязательном порядке возвращаются приложенные к их обращениям документы, кроме документов и материалов, направленных заявителем в органы и организации прокуратуры в электронном виде.
При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется либо каждому, либо одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю направляется мотивированный ответ, в котором дается и обосновывается оценка всех доводов заявителя, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям соответствующий прокурор, заместитель прокурора, или лица, их замещающие.
Оставление обращений без ответа или без рассмотрения. Обращения, поступившие в органы прокуратуры, должны соответствовать предъявляемым требованиям:
- письменное обращение содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- обращение, поступившее в форме электронного документа, содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в семидневный срок со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в семидневный срок со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
Сообщение заявителю подписывается соответствующим прокурором, его заместителем или иным компетентным прокурорским работником.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в семидневный срок со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную илииную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается оневозможности дать ответ посуществу поставленного внем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Решение об оставлении обращения без ответа принимается соответствующим прокурором его заместителем либо иным компетентным прокурорским работником.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией о рассмотрении обращений, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном Инструкцией о рассмотрении обращений для принятия решения об оставлении обращения без ответа по существу, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией о рассмотрении обращений.
Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.
Следует отметить, что поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450, а также приказом Генерального прокурора РФ от 27 декабря 2007 г. No 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях». Этим приказом Генеральный прокурор РФ обязал своих заместителей, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и прокуроров иных специализированных прокуратур организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с УПК РФ, Законом о прокуратуре и данным приказом.
В частности, в указанном приказе отмечено, что при осуществлении данной деятельности следует исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях, а поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи должны незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях и сами сообщения безотлагательно передавать с учетом подследственности в орган, уполномоченный их рассматривать в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю должен быть разъяснен порядок подачи заявления, сообщены наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.
О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, необходимо безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.
Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, следует направлять в правоохранительные органы для использования в ОРД.