Файл: 1. Характеристика основных теорий финансовых рисков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


II. Расходы и отчисления средств 1. Налоги, уплаченные из прибыли. 2. Распределение чистой прибыли; 3. Долгосрочное инвестирование. 4. Прочие расходы.


51. СТРУКТУРВ «БИЗНЕС-ПЛАНА»

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: -определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; -сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. -определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; -оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -оценить финансовое положение фирмы.

Структуры бизнес плана:

1. Резюме является частью БП, где изложены проект и сфера бизнеса, в которой работает предприятие. 2.Продукция и услуги: подробно описывается предлагаемая продукция или услуга, или другими словами, что должна сделать компания для того, чтобы произвести продукт или оказать услугу. 3.Разработка продукта. Чтобы сохранять конкурентоспособность, все предлагаемые продукты и услуги должны быть в постоянном развитии и совершенствовании. Поэтому необходимо описать, как планируется в будущем развитие содержания товаров и услуг, а также разработка новых продуктов. 4.Рынок: здесь описываются возможные решения, которые способствуют предложению и продаже товаров и услуг целевой группе. 5.Конкуренция: Чтобы сохранить положение своего продукта на рынке, необходимо принять во внимание конкуренцию. Одним из способов достижения конкурентного преимущества является более высокий рост производительности по сравнению с конкурентами.
6.План маркетинга основывается на приведенном выше описании рыночной ситуации и конкурентной ситуации и является важной частью БП. 7.Руководство и персонал. Все описанное в бизнес-плане не имеет смысла, если нет людей, которые привели бы его в жизнь, а также обеспечили бы работу организации и умело ее развивали. 8.Финансирование. Финансирование является ключевым вопросом для каждого проекта или начинающей компании. Бизнес-план должен точно описывать необходимые средства, при помощи которых создаются и поддерживаются инфраструктура и рабочие места в организации. 9. Оценка рисков.

52. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Широкое распространение получил анализ четырех групп таких показателей: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости или же структуры капитала, а также деловой активности (оборачиваемости).

В основе расчета показателей лежат данные баланса и отчета о прибылях и убытках.

Показатели ликвидности: Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, то есть практически абсолютно ликвидными активами, и определяется как (Денежные средства +Краткосрочные инвестиции) / Текущие обязательства. Коэффициент срочной ликвидности - показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах и поступлений по расчетам и рассчитывается (Денежные средства +Краткосрочные инвестиции +Счета и векселя к получению) / Текущие обязательства. Коэффициент текущей ликвидности - показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств и определяется (Текущие активы / Текущие обязательства)

Показатели структуры капитала: Коэффициент финансовой независимости - характеризует зависимость фирмы от внешних займов: Собственный капитал / Суммарный актив. Суммарные обязательства к активам - демонстрирует, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника (Долгосрочные обязательства +Текущие обязательства) / Суммарный актив. Суммарные обязательства к собственному капиталу - характеризует зависимость фирмы от внешних займов: чем выше значение коэффициента, тем больше займов у компании и тем выше риск неплатежеспособности (Суммарные обязательства / Суммарный акционерный капитал).

Долгосрочные обязательства к активам - демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов(Долгосрочные обязательства / Суммарный актив). Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам - демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов Долгосрочные обязательства / Внеоборотные средства. Коэффициент покрытия процентов - показывает, сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам (Прибыль до выплаты налогов и процентов по кредитам / Проценты по кредитам)

Показатели рентабельности Коэффициент рентабельности реализованной продукции – отношение чистой прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций к выручке от реализации. Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции. Рентабельность продаж (ROS), % - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия (Чистая прибыль / Чистый объем продаж). Рентабельность СК (ROE), % - показывает, сколько прибыли получает компания от 1тг., вложенного собственниками компании (Чистая прибыль / Совокупный собственный капитал). Рентабельность текущих активов (RCA), % - показывает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании: чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства (Чистая прибыль / Оборотные средства). Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании: чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются ОС (Чистая прибыль / Основные средства). Рентабельность инвестиций (ROI), % - показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли; этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности (Чистая прибыль / (Собственный капитал +Долгосрочные обязательства))

Показатели деловой активности. Оборачиваемость рабочего капитала (NCT), раз - показывает, насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж: чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал (Чистый объем продаж / Чистый оборотный капитал).
Оборачиваемость основных средств (FAT), раз – фондоотдача, характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств: чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. (Чистый объем продаж / Внеоборотные активы). Оборачиваемость активов – характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения и показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли (Чистый объем продаж / Суммарные активы). Оборачиваемость запасов – отражает скорость реализации запасов (для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента)

= Себестоимость реализованной продукции / Товарно-материальные запасы.

53. КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ликвидность – способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидность – способность обращаться в деньги. В бухгалтерском балансе активы предприятия расположены в порядке убывания ликвидности. Их можно разделить на следующие группы: Активы: А1. Высоколиквидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения). А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты). А3. Медленно реализуемые активы (прочие, не упомянутые выше, оборотные активы). А4. Труднореализуемые активы (все внеоборотные активы)

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом: П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства, к которым относится текущая кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и т.п.). П2. Среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства). П3. Долгоср. обязательства (раздел "Долгосрочные пассивы"). П4. Постоянные пассивы (собственный капитал организации).

Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности
– показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, то есть практически абсолютно ликвидными активами, и определяется как (Денежные средства +Краткосрочные инвестиции) / Текущие обязательства.

Коэффициент срочной ликвидности - показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах и поступлений по расчетам и рассчитывается (Денежные средства +Краткосрочные инвестиции +Счета и векселя к получению) / Текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности - показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств и определяется (Текущие активы / Текущие обязательства)

Риск ликвидности - риск, возникающий при появлении затруднений с продажей актива. Управление ликвидностью - деятельность предприятия по размещению средств, позволяющему в короткий период времени превратить активы в денежные средства.
54. КОЭФФИЦИЕНТЫ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовая устойчивость - это способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Степень устойчивости состояния предприятия условно разделяется на 4 типа

1. Абсолютная устойчивость предприятия. Все займы для покрытия запасов (ЗЗ) полностью покрываются собственными оборотными средствами (СОС), т.е. нет зависимости от внешних кредиторов. 2. Нормальная устойчивость предприятия.Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + ЗЗ + Расчеты с кредиторами за товар. 3. Неустойчивое состояние предприятия. Для покрытия запасов требуются источники покрытия, дополнительные к нормальным. СОС < ЗЗ < НИП. 4. Кризисное состояние предприятия. НИП < ЗЗ. В дополнение к предыдущему условию предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.

Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия – это показатели, которые наглядно демонстрируют уровень стабильности предприятия в финансовом плане.

Коэффициент концентрации СК определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. К